АННОТАЦИИ
РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 1. Основная образовательная программа: 071301.65 – Народное художественное творчество 2. Квалификация – художественный руководитель студии декоративно-прикладного творчества, преподаватель 3. Характеристика специальности:
– нормативный срок освоения основной образовательной программы для очной формы обучения – 5 лет; срок обучения по заочной форме – 6 лет;
– общая трудоемкость освоения основной образовательной программы – 9720 часов. 4. Аннотации рабочих программ дисциплин и программ практик:
Шифр дисциплины
по УП
ГСЭ.Ф.01
Год обучения:
1-2 год, I-IV семестры
340 часов
| Иностранный язык
Цель изучения учебной дисциплины: приобретение студентами коммуникативных умений и навыков иностранной речи, необходимых для качественной и эффективной профессиональной деятельности, уровень которой позволяет использовать иностранный язык практически как в профессиональной (производственной и научной) деятельности, так и для целей самообразования. Формирование умений соотносить языковые средства с конкретными сферами, ситуациями, условиями и задачами общения.
Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина «Иностранный язык» относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин федерального компонента специальности 071300.65 – Народное художественное творчество. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного.
Ожидаемые результаты. В результате изучения дисциплины студенты должны освоить лексический минимум в объеме 4000 учебных единиц общего и терминологического характера; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи; научиться активно участвовать в устной и письменной коммуникации, не допуская искажения смысла при восприятии и продуцировании речи; вести диалог и монолог с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения; составить тематическое сообщение и передать его публично в устной форме; понимать диалогическую и монологическую речь в сфере бытовой и профессиональной коммуникации; читать несложные тексты по профилю специальности; составлять различные виды речевых произведений: аннотацию, реферат, тезисы, сообщения, частное и деловое письмо, биографию. Студенты должны приобрести опыт написания личного и делового письма, отражающих определенное коммуникативное намерение (сообщение, запрос информации, заказ / предложение, побуждение к действию, выражение просьбы, согласия/несогласия, отказа, извинения, благодарности); написания электронного письма, отражающего определенное коммуникативное намерение; сообщения сведений о себе (автобиография, резюме, различные виды анкет, формуляров), в форме, принятой в стане изучаемого языка; составления тезисов, краткого и развернутого плана прочитанного текста; передачи краткого содержания прочитанного / услышанного / увиденного, составления аннотации в 7-8 фраз; написания реферата, выражения своего мнения о прочитанном в 10-12 фразах, общения с использованием профессиональной лексики
| Шифр дисциплины
по УП
ГСЭ.Ф.02
408 часов
| Физическая культура
Цель изучения учебной дисциплины – формирование физической культуры личности, способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.
Место дисциплины в структуре ООП. Физическая культура – одна из важнейших дисциплин и обучения и воспитания в вузе. Это составная часть общей культуры и профессиональной подготовки студентов, неотъемлемая часть образовательного процесса, значимость которого проявляется через гармонизацию духовных и физических сил, формирование таких ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство.
Содержание дисциплины представлено следующими разделами: социальная роль физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности; научно-биологические и практические основы физической культуры и здорового образа жизни; формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом; система практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределения в физической культуре; общая и профессионально-прикладная физическая подготовленность, определяющая психофизическую готовность студентов к будущей профессии; использование физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.
Образовательные технологии. Технология оздоровления студентов средствами физической культуры: лекции, практические занятия, соревнования по видам спорта, проведение спартакиад. Технология обучения физическим упражнениям студентов по разделам дисциплины: спортивные игры, легкая атлетика, гимнастика, национальные виды спорта. Презентация «Физическая культура»
Ожидаемые результаты. По завершении изучения дисциплины студенты будут иметь представления о физической культуре и ее месте в собственной общекультурной и профессиональной подготовке; о физической культуре и спорте, как социальном феномене общества; о Законодательстве РФ о физической культуре и спорте; о здоровом образе жизни, особенностях использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности; об индивидуальных видах спорта или системах физических упражнений. Студент будет знать предмет, цель, задачи дисциплины и значение для своей будущей профессиональной деятельности; основные этапы развития физической культуры; основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма; основы профессионально-прикладной физической подготовки студентов; основы физической культуры и здорового образа жизни. Студент освоит умения использовать систему практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств (с выполнением установленных нормативов по общей физической и спортивно-технической подготовке); самостоятельно работать с научной, учебной, справочной и учебно-методической литературой, выделять главное в прочитанном, формулировать вопросы по существу обсуждаемой проблемы; овладеет понятийным аппаратом дисциплины; навыками физкультурно-спортивной деятельности; навыками личной гигиены; основными двигательными навыками и умениями
| Шифр дисциплины
по УП
ГСЭ.Ф.03
Год обучения:
1 год, I семестр
76 часов
| Отечественная история
Цель изучения учебной дисциплины – приобретение студентами комплексных знаний об истории как науке, ее месте в системе гуманитарного знания; об особенностях, основных этапах и закономерностей исторического развития России, места и роли страны в мировом сообществе, ее вклада в развитие материальной и духовной культуры человеческой цивилизации. В процессе изучения дисциплины предполагается дать студентам представление о движущих силах, основных этапах и закономерностях исторического процесса, выработать навыки и приемы работы с историческими источниками.
Место дисциплины в структуре ООП. История тесно связана с философией, экономикой и другими учебными дисциплинами цикла гуманитарных, социальных и экономических наук. История (от греч. historia – рассказ о прошедшем, об узнанном, исследованном) представляет огромный массив нравственного, культурного и социального опыта человечества. Историческое образование дает возможность не только переосмыслить этот многовековой человеческий опыт, но и выработать мировоззренческие ориентиры, осуществить взаимосвязь и преемственность поколений. Исторические примеры воспитывают молодое поколение уважать вечные человеческие ценности – мир, добро, справедливость.
Содержание дисциплины предполагает изучение основных этапов и закономерностей развития страны с древнейших времен до настоящего времени в контексте мирового исторического процесса.
Образовательные технологии предусматривают активное использование в учебном процессе деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций и другие интерактивные формы обучения, которые в сочетании с внеаудиторной работой обеспечат формирование и последующее развитие общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся.
Ожидаемые результаты. В результате освоения содержания учебной дисциплины студенты будут понимать историю как единый многогранный (экономический, политический, социальный и духовный) процесс на различных этапах ее развития; знать основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей; знать и свободно владеть основными понятиями и терминами; понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и явления истории, места и роли России в истории человечества и в современном мире; уметь анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие; научаться применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе. Изучение истории будет способствовать развитию у будущих специалистов культуры мышления, способности обобщения информации; формированию навыков работы с историческими источниками, основ исторического мышления; способствовать становлению умений логически верно, аргументированно строить устную и письменную речь.
Образовательные технологии. Лекции: лекции с заранее запланированными ошибками; проблемные лекции, лекции-конференции, лекция вдвоем (бинарная), лекция-презентация. Семинары: пресс-конференция, семинар-дискуссия, «круглый стол», деловые и ролевые игры, «мозговой штурм». Самостоятельная работа студентов: индивидуальная консультация; домашняя работа по заранее предложенному заданию; написание контрольной работы или реферата.
Формы и процедуры контроля. В ходе изучения дисциплины осуществляется входной, текущий, рубежный и итоговый контроль. Входной контроль: проводится непосредственно перед обучением, позволяет правильно оценить начальный уровень знаний студентов и планировать процесс обучения. Способ проведения - тестирование. Итоговый контроль позволяет оценить знания, умения и навыки студента по предмету в целом.
| Шифр дисциплины
по УП
ГСЭ.Ф.04
4 год обучения,
VIII семестр
40 часов
| Правоведение
Занимая в системе гуманитарных дисциплин базовое место дисциплина “Правоведение” дает студентам наиболее общие закономерности государственно-правовой жизни общества, закладывает фундамент правовой культуры, юридического мышления, формирует научную базу юридического мировоззрения, формирует у обучающихся навыки правильного ориентирования в системе законодательства, умение соотносить их юридическое содержание с реальными событиями общественной жизни, без чего невозможно выработка элементарных навыков юридического мышления. Дисциплина “Правоведение” призвана в современных условиях способствовать формированию специалиста в духе демократических, гуманистических тенденций и традиций.
Содержащиеся в курсе лекций материалы ориентируют студентов на овладение новыми подходами к изучению определенных правовых проблем. При подготовке курса лекций учитывались современные тенденции общественного развития в России и в мире в целом.
Цель курса – овладение знаниями в области права, знакомство с системой права, выработанной человеческой цивилизацией и играющей ведущую роль в регулировании жизни современного общества; воспитание студентов в соответствии с принципами правового государства.
Задачи курса:
выработка умения понимать законы и другие нормативные правовые акты;
обеспечение соблюдения законодательства, принятия решений и совершения юридически значимых действий в точном соответствии;
овладение навыками анализа законодательства и практики его применения, ориентации в специальной литературе.
| Шифр дисциплины
по УП
ГСЭ.Ф.05
Год обучения:
3, 4год обучения
V-VII семестры
232 часа
| Психология и педагогика
Психология
Цель изучения дисциплины. Профессиональная подготовка культуры ориентирована на новые тенденции в развитии наук о человеке, на формирование гуманистических отношений, готовности осуществлять профессиональную деятельность на основе бесконфликтного межличностного взаимодействия и сотрудничества, ориентироваться на саморазвитие и самореализацию во всех сферах социально значимой деятельности. Дисциплина «Психология» призвана способствовать решению задач гуманизации и гуманитаризации высшего образования. В результате ее изучения выпускникам станут известны основные теории и направления исследований психологии как антропологической науки, что позволит им научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, уметь использовать методы психологии в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Задачи освоения дисциплины: Предоставить студентам возможность понять сущность основных категорий, теорий современной психологии, сформировать целостное представление о психике, ее значении в жизни человека, о природе психических явлений. Обеспечить формирование правильных научных представлений о сущности деятельности и общения на уровне, необходимом для эффективного разрешения профессиональных задач. Представить сведения о способах познания мира, механизмах, формах и способах получения и передачи информации, сформировать осознанную готовность продолжать обучение в течение всей жизни. Создать условия, способствующие средствами знаний психологии формировать у студентов культуру мышления на основе развития учебной рефлексии и мотивации познавательной деятельности. Способствовать развитию готовности к кооперации с коллегами и работе в коллективе, сформировать знания о методах управления коллективом и психологических основах всех видов профессиональной деятельности специалиста культуры.
Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина «Психология» является теоретико-ориентированной, ее содержание и методы изучения направлены на формирование у специалиста знаний о сущности психических явлений, психических процессов, психических свойств и состояний, об основных закономерностях и структуре познавательной деятельности. В этой связи при изучении дисциплины будут устанавливаться межпредметные связи с изучением педагогики, философии и социологии, содержание будет ориентировано на формирование теоретических знаний, являющихся методологическими по отношению к процессам самообразования и самовоспитания студентов.
Ожидаемые результаты. По итогам изучения дисциплины каждый студент приобретет необходимые для всего последующего обучения и профессиональной деятельности знания о психике человека, сущности и механизмах важнейших психических процессов, психических свойствах и состояниях; закономерностях психической деятельности; о психологических закономерностях процессов обучения, воспитания и развития личности, о способах применения психологических теории в различных сферах жизни
Педагогика
Цель изучения дисциплины. Профессиональная подготовка культуры ориентирована на новые тенденции в развитии наук о человеке, на формирование гуманистических отношений, готовности осуществлять профессиональную деятельность на основе бесконфликтного межличностного взаимодействия и сотрудничества, ориентироваться на саморазвитие и самореализацию во всех сферах социально значимой деятельности. Дисциплина «Педагогика» призвана способствовать решению задач гуманизации и гуманитаризации высшего образования. В результате ее изучения выпускникам станут известны основные теории и направления исследований педагогических наук как отраслей антропологического знания, что позволит им научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать методы этих наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Задачи освоения дисциплины: Предоставить студентам возможность понять сущность основных педагогических категорий (образование, обучение, воспитание, педагогический процесс, педагогическая система, педагогическое взаимодействие), теорий обучения и воспитания личности, сформировать целостное представление о процессе становления личности человека в процессе обучения и воспитания, о специфике педагогических процессов. Обеспечить формирование в сознании обучающихся четких представлений о способах педагогической деятельности и общения, владение ими на уровне, необходимом для решения задач, возникающих при выполнении профессиональных функций в контексте педагогической, просветительской, организационно-управленческой, методической деятельности. Представить сведения о способах познания мира, механизмах, формах и способах получения и передачи информации, сформировать осознанную готовность продолжать обучение в течение всей жизни. Создать условия, способствующие средствами знаний педагогики формировать у студентов культуру мышления и познания на основе развития учебной рефлексии и мотивации познавательной деятельности. Способствовать развитию готовности к кооперации с коллегами и работе в коллективе, сформировать знания о методах управления коллективом и основах педагогической деятельности.
Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина «Педагогика» является теоретико-ориентированной, ее содержание и методы изучения направлены на формирование у специалиста знаний о сущности педагогических процессов, об основных закономерностях учебной деятельности, о специфике педагогической деятельности как факторе преобразования социальной среды. В этой связи при изучении дисциплины будут устанавливаться межпредметные связи с изучением психологии, философии и социологии, содержание будет ориентировано на формирование теоретических знаний, являющихся методологическими по отношению к процессам самообразования и самовоспитания студентов.
Ожидаемые результаты. По итогам изучения дисциплины каждый студент приобретет необходимые для всего последующего обучения и профессиональной деятельности знания о сущности педагогических процессов, о сфере образования, сущности, содержании и структуре образовательных процессов; об объективных закономерностях процессов обучения, воспитания и развития личности в образовательных процессах и социуме; о традиционных и инновационных образовательных технологиях, способах применения педагогических теорий в различных сферах жизни
| |