Скачать 1.04 Mb.
|
Аннотации к дисциплинам профессионального цикла вариативной части основной образовательной программы «Бренд-менеджмент» направления «Менеджмент» профиль «Маркетинг» (бакалавриат) Аннотация модуля «Маркетинговая аналитика» (ответственный доц. Б.Е.Токарев) Учебный модуль «Маркетинговая аналитика» предназначен для подготовки маркетолога к выполнению обязанностей маркетингового аналитика компании. В модуль входят учебные дисциплины: 1. Маркетинговые исследования 2. Поведение потребителей 3. Анализ деятельности конкурентов 4. Информационные системы маркетинга 5. Маркетинговые исследования в интернете Модуль направлен на формирование профессиональных компетенций в области использования методов, технологий и инструментов аналитической маркетинговой работы. В результате изучения модуля бакалавр:
Для освоения будущей профессии в рамках модуля также формируются навыки:
По дисциплинам, входящим в модуль, предусмотрен общий курсовой проект, углубляющий знания и развивающий практические навыки сбора маркетинговой информации, ее обработки, анализа, подготовки аналитического отчета и презентации его результатов. Курсовое проектирование проводится на примере конкретных рыночных ситуаций, сегментов рынка, продуктов, групп покупателей. Полученные навыки используются бакалавром при подготовке аналитической части дипломного проекта. Цель курсового проекта – отработка практических навыков организации; планирования и проведения маркетингового исследования в интересах компании, работающей на отечественном рынке. Бакалавры выполняют практическую работу по организации и проведению маркетингового исследования. Итогом выполнения проекта является отчет и аналитическое резюме. Данные документы бакалавр использует при выполнении курсовых проектов следующих учебных модулей. Содержание модуля «Маркетинговая аналитика» Дисциплина «Маркетинговые исследования» (доц. Б.Е.Токарев) Целью освоения дисциплины является формирование теоретических знаний в области маркетинговых исследований рынков, товаров, конкурентов и потребителей, а также освоение практических навыков организации и проведения маркетинговых исследований. В дисциплине рассматриваются методы постановки целей и задач маркетинговых исследований (на основе выявленных рыночных проблем развития предприятия) и обоснование заданий на проведение аналитической работы. С этой целью бакалавр изучает виды и технологии маркетинговых исследований и условия их применения, особенности взаимодействия маркетолога-аналитика с другими подразделениями предприятия и с внешними исследовательскими компаниями. Изучение методов проведения исследований направлено на получение объективной картины процессов и явлений, протекающих на рынке, определяющих возможности и ограничения в выборе рынков, сегментов и целевых аудиторий, разработки плана маркетинга. Предметом изучения являются: вторичные и первичные источники информации, количественные и качественные методы исследований, методы одноразовых и регулярных исследований, организация и проведение опросов, организация получения информации методами наблюдений; проведение рыночных экспериментов и тестирования. В аналитической работе особое внимание уделяется: технологиям выделения рынка компании и определения его структуры, методам оценки емкости рынка, методам выявления конкурентов; анализу конкуренции, методам сбора информации о конкурентах, получения маркетинговой информации о потребителях, а также принципы анализа и технологии обработки получаемых данных. Особое внимание уделяется процессу планирования маркетингового исследования, основанному на понимании рыночных процессов, действий конкурентов, потребительского поведения и маркетинговых целей компании, обоснованию бюджета времени и стоимости проведения исследования. Дисциплина формирует профессиональные компетенции бакалавра в области организации и проведения маркетинговых исследований на различных рынках, качественных и количественных методов анализа при принятии управленческих решений, принципов работы с рыночной информацией и использования результатов маркетинговых исследований в практической деятельности компании, подготовки аналитических отчетов о состоянии и динамики развития рынков товаров и услуг, применение современных инструментов и технологий исследований на практике, в том числе для поиска и оценки новых рыночных возможностей (ОК-16, ПК-31, ПК-36, ПК-48, ПК-52). В результате изучения дисциплины бакалавр должен: Знать: виды маркетинговых исследований, их преимущества и недостатки, условия применения; технологии сбора и верификации маркетинговой информации, ее обработки и анализа; ведущие российские и зарубежные исследовательские компании и практику их работы; современные требования к маркетологу, работающему в области маркетинговых исследований и аналитической работы. Уметь: планировать и организовывать проведение маркетингового исследования; координировать деятельность участников исследовательского процесса; организовывать и проводить самостоятельно маркетинговые исследования на различных рынках. Владеть: методами маркетинговых исследований для их реализации в практической деятельности; методами составления технических заданий на исследования; навыками планирования маркетинговых исследований; технологиями разработки аналитических отчетов о состоянии рынка и их презентации руководству компании. Дисциплина «Анализ поведения потребителей» (доц. И.В.Алешина) Цель дисциплины – освоение теории потребительского поведения, приобретение знаний об особенностях потребительского поведения и отработка практических навыков реализации процесса изучения потребителей для эффективной маркетинговой деятельности компании. В дисциплине рассматриваются теория и практика исследования поведения потребителей, процесса решения о покупке, мотивации потребителей, анализа ценностей, жизненного стиля и потребительского знания о товарах, этапов процесса решения о покупке, а также управление процессом решения потребителя о покупке средствами маркетинга, анализ особенностей поведения потребителей на промышленных и потребительских рынках. Ключевым звеном на рынке является потребитель. Знание его мотивов, психологии потребления, особенности процесса формирования покупательских привычек, анализ потребностей, установки и восприятие товаров и услуг, самовосприятие, социальные и культурные факторы жизни позволяют понять потребителя и предложить ему то, в чем он нуждается. Предметом изучения потребителей являются внешние и внутренние факторы поведения потребителей для их использования в маркетинговой деятельности, кросс-культурные вариации в поведении потребителей, социальная стратификация; социальный статус потребителей; группы и групповые коммуникации; модели персонального влияния; распределение ролей в процессе решения о покупке; процесс решения о покупке как информационный процесс; мотивация потребителей; личность и эмоции; персональные ценности; жизненный стиль и ресурсы потребителей; знание и отношение потребителя к товарам; процесс принятия потребителем решения о покупке; классификация решений; ситуационные факторы; этапы процесса решения о покупке: осознание проблемы; информационный поиск; оценка и выбор альтернатив; покупка; послепокупочный процесс; удовлетворенность покупкой. Дисциплина формирует профессиональные компетенции в области организации изучения потребителей и их поведения на рынке, принципов сбора и анализа данных о потребителях, применения полученных результатов для эффективного продвижения предложения компании на конкурентных рынках, а также его уточнения с учетом особенностей целевых потребителей и поиска новых рыночных возможностей компании (ПК-29, ПК-30, ПК-48, ПК-52). В результате изучения дисциплины бакалавр должен: Знать: методы организации и проведения исследований потребителей; современные модели потребительского поведения; специфику поведения потребителей на рынках промышленных и потребительских товаров, а также на рынке услуг; преимущества и недостатки методов изучения потребителей; технологии сбора и использования информации о потребителях и их поведении на рынке; источники получения информации о потребителях; специфику предложений исследовательских компаний в области изучения потребителей. Уметь: применять полученные знания на практике; планировать и проводить изучение потребительского поведения; идентифицировать потребности; восприятие; мотивы и установки потребителей; анализировать процесс принятия решения потребителем о покупке; анализировать влияние социальных и культурных факторов на потребительское решение. Владеть: количественными и качественными методами исследования потребителей; методами глубинных и сфокусированных интервью; методами проективных технологий исследования потребителей; классифицировать и типологизировать потребителей; анализировать полученные данные о потребителях; составлять аналитические отчеты о потребителях компании. Дисциплины по выбору модуля «Маркетинговая аналитика» Дисциплина «Анализ деятельности конкурентов» (проф. Т.Н.Рыжикова) Цель дисциплины – изучение современной теории конкуренции, овладение практическими навыками организации и проведения анализа деятельности конкурентов; анализа конкурентной среды компании; сравнительного анализа деятельности конкурентов. Дисциплина включает изучение технологии сбора информации о конкурентах и ее анализ; технологии проведения оценок конкурентоспособности компании и конкурентов; анализ индивидуальных характеристик конкурентов; технологии анализа деятельности конкурентов: этапы, инструменты, организация работ, модели конкурентной среды организации и анализ отраслевых факторов конкуренции; оценку интенсивности конкуренции; оценку используемых стратегий конкуренции; технологии сравнительного анализа деятельности конкурентов на основе бенчмаркингового исследования и метода Mystery Shopping. Особое внимание уделяется принятию решений, связанных с имеющейся конкурентной информацией; оценке границ рынка и организаций-конкурентов; определению уровня концентрации предприятий в отрасли и уровнем конкуренции; расчету емкости рынка и его структуре; отбору ключевых факторов успеха и оценке конкурентоспособности организации; выбору стратегии конкуренции. Предметом изучения являются: современные концепции, способы и инструменты анализа деятельности конкурентов; виды и методы исследования; прогнозирование деятельности конкурентов; выбор технологий анализа и обработки различных видов информации; организация процесса исследований конкурентов; особенности конкурентного анализа. В результате изучения дисциплины бакалавры должны овладеть теоретическими знаниями оценки деятельности конкурентов и практическими навыками проведения анализа конкурентной среды организации и сравнительного анализа деятельности конкурентов. Основным направлением процесса изучения дисциплины является подготовка структурированной информации для разработки и реализации компетентных управленческих решений в области конкурентных действий. Дисциплина формирует профессиональные компетенции в области анализа конкурентной среды отрасли, организации изучения конкурентов и их рыночной деятельности, принципов сбора и анализа данных о конкурентах, применение полученных результатов в процессе конкуренции за потребителей продуктов компании (ПК-30, ПК-48, ПК-52, ПК-53). В результате изучения дисциплины бакалавр должен: Знать: методы сбора информации о конкурентах; достоинства и недостатки информации о конкурентах; технологии получения открытой и закрытой информации о конкурентах; технологии анализа маркетинговой информации о конкурентах; методы обработки данных о конкурентах; современные методики бенчмаркинга; «Дом качества»; Mystery Shopping. Уметь: определять основные критерии оценки деятельности конкурентов; искать и находить информацию о конкурентах; планировать и организовывать проведение исследования конкурентов; координировать деятельность участников исследовательского процесса; проводить сравнение деятельности компании с конкурентами. Владеть: технологиями поиска и анализа информации о конкурентах; техникой диагностики целей и намерений конкурентов; методами оценки и анализа рыночных долей; методами проведения сравнительного анализа конкурентов; технологиями использования информации в обосновании стратегии деятельности на рынке. Дисциплина «Информационные системы маркетинга» (доц. С.И.Шкаровский) Цель дисциплины – изучение основ современных теорий информационных систем; разработка и применение в практике маркетинговой деятельности специализированных информационных систем. Дисциплина включает изучение теоретических основ информационных систем маркетинга; маркетинговые технологии создания информационных систем; практические подходы к использованию информационных систем в решении задач маркетинга; базы данных маркетинга; анализ современных систем управления взаимоотношениями с клиентами; а также отработка навыков использования методов оценки эффективности информационных систем маркетинга. В дисциплине представлены современные теоретические разработки, тенденции развития и состояние практики в области информационных систем и их особенностей в маркетинге; маркетинговые технологии создания информационных систем; использование информационных систем в решении разнообразных задач маркетинга; базы данных маркетинга; анализ современных систем управления взаимоотношениями с клиентами. Дисциплина формирует профессиональные компетенции в области формирования информационных система маркетинга, систематизации маркетинговой информации и их использования в практической деятельности компаний, в том числе для анализа маркетинговой деятельности (ОК-16, ОК-17, ПК-33, ПК-36). В результате изучения дисциплины бакалавр должен: |
Программа дисциплины Брендинг и бренд-менеджмент для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 Менеджмент,... | Программа дисциплины Брендинг и бренд-менеджмент для направления 080200. 68 «Менеджмент» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент» ... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент» ... | ||
Программа дисциплины Территориальный маркетинг для направления 080200. 68 Менеджмент «Маркетинг» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Шумилова Ю. А. Реклама и pr. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» профиль... | ||
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая... Аннотация основной образовательной программы по направлению 100400. 68 «Туризм» (образовательная программа «Туризм: эволюция, структура,... | Программа дисциплины «Бренд-менеджмент» для направления 031600. 62... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 «Реклама... | ||
Программа дисциплины «Маркетинговые исследования» для направления 080200. 68 «Менеджмент» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая... Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (впо) (бакалавриат) | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 08 Менеджмент и маркетинг... Умк составлен в соответствии с содержанием и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | ||
Программа дисциплины «Налоги и налогообложение» для направления 38.... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 Менеджмент... | Аннотация рабочей программы учебной дисциплины менеджмент спортивных... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Программа дисциплины Поведение потребителя для направления 080200.... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | Программа дисциплины Поведение потребителей для направления 080200.... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... |