Основной образовательной программы «Бренд-менеджмент» направления «Менеджмент» профиль «Маркетинг» (бакалавриат) Аннотация модуля «Маркетинговая аналитика»





НазваниеОсновной образовательной программы «Бренд-менеджмент» направления «Менеджмент» профиль «Маркетинг» (бакалавриат) Аннотация модуля «Маркетинговая аналитика»
страница1/6
Дата публикации18.03.2015
Размер1.04 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Маркетинг > Документы
  1   2   3   4   5   6




Аннотации к дисциплинам профессионального цикла вариативной части основной образовательной программы

«Бренд-менеджмент»

направления «Менеджмент» профиль «Маркетинг» (бакалавриат)
Аннотация модуля «Маркетинговая аналитика»

(ответственный доц. Б.Е.Токарев)
Учебный модуль «Маркетинговая аналитика» предназначен для подготовки маркетолога к выполнению обязанностей маркетингового аналитика компании. В модуль входят учебные дисциплины:

1. Маркетинговые исследования

2. Поведение потребителей

3. Анализ деятельности конкурентов

4. Информационные системы маркетинга

5. Маркетинговые исследования в интернете

Модуль направлен на формирование профессиональных компетенций в области использования методов, технологий и инструментов аналитической маркетинговой работы. В результате изучения модуля бакалавр:

  • Имеет представления о роли и значении информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономики знаний (ОК-16)

  • Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17)

  • Способен анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29)

  • Знает экономические основы поведения организаций, имеет представление о различных структурах рынков и способен проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30)

  • Умеет применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31)

  • Владеет средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления (ПК-33)

  • Умеет использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и бенчмаркинга (ПК-36)

  • Умеет находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48)

  • Обладает навыками организации и проведения качественных и количественных маркетинговых исследований, подготовки аналитических отчетов о состоянии и динамики развития рынков товаров и услуг (ПК-52)

  • Умеет использовать в маркетинговом планировании технологии сегментирования рынка, позиционирования продуктов и компаний с оценкой конкурентоспособности/бенчмаркингом продуктов и конкурентов (ПК-53)

  • Владеет маркетинговыми технологиями управления и особенностями их применения в промышленном маркетинге, в международном маркетинге, маркетинге услуг, маркетинге некоммерческих организаций, в прямом маркетинге, в интернет маркетинге (ПК-60)

Для освоения будущей профессии в рамках модуля также формируются навыки:

  • организации и проведения маркетинговых исследований на различных рынках, применения современных инструментов и технологий исследований на практике

  • организации и проведения исследований потребителей, потребительского поведения, индивидуальных и групповых моделей совершения покупок и медиапотребления

  • организации и проведения исследований конкурентов, особенностей их работы, сильных и слабых сторон, бенчмаркинга товаров и услуг

  • организации работы с маркетинговой информацией, имеющейся в распоряжении компании на основе современных информационных средств, баз данных, каталогов и др.

  • организация аналитической работы с использованием интернет-ресурсов

По дисциплинам, входящим в модуль, предусмотрен общий курсовой проект, углубляющий знания и развивающий практические навыки сбора маркетинговой информации, ее обработки, анализа, подготовки аналитического отчета и презентации его результатов. Курсовое проектирование проводится на примере конкретных рыночных ситуаций, сегментов рынка, продуктов, групп покупателей. Полученные навыки используются бакалавром при подготовке аналитической части дипломного проекта.

Цель курсового проекта – отработка практических навыков организации; планирования и проведения маркетингового исследования в интересах компании, работающей на отечественном рынке. Бакалавры выполняют практическую работу по организации и проведению маркетингового исследования. Итогом выполнения проекта является отчет и аналитическое резюме. Данные документы бакалавр использует при выполнении курсовых проектов следующих учебных модулей.
Содержание модуля «Маркетинговая аналитика»
Дисциплина «Маркетинговые исследования»

(доц. Б.Е.Токарев)
Целью освоения дисциплины является формирование теоретических знаний в области маркетинговых исследований рынков, товаров, конкурентов и потребителей, а также освоение практических навыков организации и проведения маркетинговых исследований.

В дисциплине рассматриваются методы постановки целей и задач маркетинговых исследований (на основе выявленных рыночных проблем развития предприятия) и обоснование заданий на проведение аналитической работы. С этой целью бакалавр изучает виды и технологии маркетинговых исследований и условия их применения, особенности взаимодействия маркетолога-аналитика с другими подразделениями предприятия и с внешними исследовательскими компаниями.

Изучение методов проведения исследований направлено на получение объективной картины процессов и явлений, протекающих на рынке, определяющих возможности и ограничения в выборе рынков, сегментов и целевых аудиторий, разработки плана маркетинга.

Предметом изучения являются: вторичные и первичные источники информации, количественные и качественные методы исследований, методы одноразовых и регулярных исследований, организация и проведение опросов, организация получения информации методами наблюдений; проведение рыночных экспериментов и тестирования. В аналитической работе особое внимание уделяется: технологиям выделения рынка компании и определения его структуры, методам оценки емкости рынка, методам выявления конкурентов; анализу конкуренции, методам сбора информации о конкурентах, получения маркетинговой информации о потребителях, а также принципы анализа и технологии обработки получаемых данных.

Особое внимание уделяется процессу планирования маркетингового исследования, основанному на понимании рыночных процессов, действий конкурентов, потребительского поведения и маркетинговых целей компании, обоснованию бюджета времени и стоимости проведения исследования.

Дисциплина формирует профессиональные компетенции бакалавра в области организации и проведения маркетинговых исследований на различных рынках, качественных и количественных методов анализа при принятии управленческих решений, принципов работы с рыночной информацией и использования результатов маркетинговых исследований в практической деятельности компании, подготовки аналитических отчетов о состоянии и динамики развития рынков товаров и услуг, применение современных инструментов и технологий исследований на практике, в том числе для поиска и оценки новых рыночных возможностей (ОК-16, ПК-31, ПК-36, ПК-48, ПК-52).

В результате изучения дисциплины бакалавр должен:

Знать: виды маркетинговых исследований, их преимущества и недостатки, условия применения; технологии сбора и верификации маркетинговой информации, ее обработки и анализа; ведущие российские и зарубежные исследовательские компании и практику их работы; современные требования к маркетологу, работающему в области маркетинговых исследований и аналитической работы.

Уметь: планировать и организовывать проведение маркетингового исследования; координировать деятельность участников исследовательского процесса; организовывать и проводить самостоятельно маркетинговые исследования на различных рынках.

Владеть: методами маркетинговых исследований для их реализации в практической деятельности; методами составления технических заданий на исследования; навыками планирования маркетинговых исследований; технологиями разработки аналитических отчетов о состоянии рынка и их презентации руководству компании.


Дисциплина «Анализ поведения потребителей»

(доц. И.В.Алешина)
Цель дисциплины – освоение теории потребительского поведения, приобретение знаний об особенностях потребительского поведения и отработка практических навыков реализации процесса изучения потребителей для эффективной маркетинговой деятельности компании.

В дисциплине рассматриваются теория и практика исследования поведения потребителей, процесса решения о покупке, мотивации потребителей, анализа ценностей, жизненного стиля и потребительского знания о товарах, этапов процесса решения о покупке, а также управление процессом решения потребителя о покупке средствами маркетинга, анализ особенностей поведения потребителей на промышленных и потребительских рынках.

Ключевым звеном на рынке является потребитель. Знание его мотивов, психологии потребления, особенности процесса формирования покупательских привычек, анализ потребностей, установки и восприятие товаров и услуг, самовосприятие, социальные и культурные факторы жизни позволяют понять потребителя и предложить ему то, в чем он нуждается.

Предметом изучения потребителей являются внешние и внутренние факторы поведения потребителей для их использования в маркетинговой деятельности, кросс-культурные вариации в поведении потребителей, социальная стратификация; социальный статус потребителей; группы и групповые коммуникации; модели персонального влияния; распределение ролей в процессе решения о покупке; процесс решения о покупке как информационный процесс; мотивация потребителей; личность и эмоции; персональные ценности; жизненный стиль и ресурсы потребителей; знание и отношение потребителя к товарам; процесс принятия потребителем решения о покупке; классификация решений; ситуационные факторы; этапы процесса решения о покупке: осознание проблемы; информационный поиск; оценка и выбор альтернатив; покупка; послепокупочный процесс; удовлетворенность покупкой.

Дисциплина формирует профессиональные компетенции в области организации изучения потребителей и их поведения на рынке, принципов сбора и анализа данных о потребителях, применения полученных результатов для эффективного продвижения предложения компании на конкурентных рынках, а также его уточнения с учетом особенностей целевых потребителей и поиска новых рыночных возможностей компании (ПК-29, ПК-30, ПК-48, ПК-52).

В результате изучения дисциплины бакалавр должен:

Знать: методы организации и проведения исследований потребителей; современные модели потребительского поведения; специфику поведения потребителей на рынках промышленных и потребительских товаров, а также на рынке услуг; преимущества и недостатки методов изучения потребителей; технологии сбора и использования информации о потребителях и их поведении на рынке; источники получения информации о потребителях; специфику предложений исследовательских компаний в области изучения потребителей.

Уметь: применять полученные знания на практике; планировать и проводить изучение потребительского поведения; идентифицировать потребности; восприятие; мотивы и установки потребителей; анализировать процесс принятия решения потребителем о покупке; анализировать влияние социальных и культурных факторов на потребительское решение.

Владеть: количественными и качественными методами исследования потребителей; методами глубинных и сфокусированных интервью; методами проективных технологий исследования потребителей; классифицировать и типологизировать потребителей; анализировать полученные данные о потребителях; составлять аналитические отчеты о потребителях компании.
Дисциплины по выбору модуля «Маркетинговая аналитика»



Дисциплина «Анализ деятельности конкурентов»

(проф. Т.Н.Рыжикова)



Цель дисциплины – изучение современной теории конкуренции, овладение практическими навыками организации и проведения анализа деятельности конкурентов; анализа конкурентной среды компании; сравнительного анализа деятельности конкурентов.

Дисциплина включает изучение технологии сбора информации о конкурентах и ее анализ; технологии проведения оценок конкурентоспособности компании и конкурентов; анализ индивидуальных характеристик конкурентов; технологии анализа деятельности конкурентов: этапы, инструменты, организация работ, модели конкурентной среды организации и анализ отраслевых факторов конкуренции; оценку интенсивности конкуренции; оценку используемых стратегий конкуренции; технологии сравнительного анализа деятельности конкурентов на основе бенчмаркингового исследования и метода Mystery Shopping.

Особое внимание уделяется принятию решений, связанных с имеющейся конкурентной информацией; оценке границ рынка и организаций-конкурентов; определению уровня концентрации предприятий в отрасли и уровнем конкуренции; расчету емкости рынка и его структуре; отбору ключевых факторов успеха и оценке конкурентоспособности организации; выбору стратегии конкуренции.

Предметом изучения являются: современные концепции, способы и инструменты анализа деятельности конкурентов; виды и методы исследования; прогнозирование деятельности конкурентов; выбор технологий анализа и обработки различных видов информации; организация процесса исследований конкурентов; особенности конкурентного анализа.

В результате изучения дисциплины бакалавры должны овладеть теоретическими знаниями оценки деятельности конкурентов и практическими навыками проведения анализа конкурентной среды организации и сравнительного анализа деятельности конкурентов. Основным направлением процесса изучения дисциплины является подготовка структурированной информации для разработки и реализации компетентных управленческих решений в области конкурентных действий.

Дисциплина формирует профессиональные компетенции в области анализа конкурентной среды отрасли, организации изучения конкурентов и их рыночной деятельности, принципов сбора и анализа данных о конкурентах, применение полученных результатов в процессе конкуренции за потребителей продуктов компании (ПК-30, ПК-48, ПК-52, ПК-53).

В результате изучения дисциплины бакалавр должен:

Знать: методы сбора информации о конкурентах; достоинства и недостатки информации о конкурентах; технологии получения открытой и закрытой информации о конкурентах; технологии анализа маркетинговой информации о конкурентах; методы обработки данных о конкурентах; современные методики бенчмаркинга; «Дом качества»; Mystery Shopping.

Уметь: определять основные критерии оценки деятельности конкурентов; искать и находить информацию о конкурентах; планировать и организовывать проведение исследования конкурентов; координировать деятельность участников исследовательского процесса; проводить сравнение деятельности компании с конкурентами.

Владеть: технологиями поиска и анализа информации о конкурентах; техникой диагностики целей и намерений конкурентов; методами оценки и анализа рыночных долей; методами проведения сравнительного анализа конкурентов; технологиями использования информации в обосновании стратегии деятельности на рынке.
Дисциплина «Информационные системы маркетинга»

(доц. С.И.Шкаровский)



Цель дисциплины – изучение основ современных теорий информационных систем; разработка и применение в практике маркетинговой деятельности специализированных информационных систем.

Дисциплина включает изучение теоретических основ информационных систем маркетинга; маркетинговые технологии создания информационных систем; практические подходы к использованию информационных систем в решении задач маркетинга; базы данных маркетинга; анализ современных систем управления взаимоотношениями с клиентами; а также отработка навыков использования методов оценки эффективности информационных систем маркетинга.

В дисциплине представлены современные теоретические разработки, тенденции развития и состояние практики в области информационных систем и их особенностей в маркетинге; маркетинговые технологии создания информационных систем; использование информационных систем в решении разнообразных задач маркетинга; базы данных маркетинга; анализ современных систем управления взаимоотношениями с клиентами.

Дисциплина формирует профессиональные компетенции в области формирования информационных система маркетинга, систематизации маркетинговой информации и их использования в практической деятельности компаний, в том числе для анализа маркетинговой деятельности (ОК-16, ОК-17, ПК-33, ПК-36).

В результате изучения дисциплины бакалавр должен:
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основной образовательной программы «Бренд-менеджмент» направления «Менеджмент» профиль «Маркетинг» (бакалавриат) Аннотация модуля «Маркетинговая аналитика» iconПрограмма дисциплины Брендинг и бренд-менеджмент для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 Менеджмент,...
Основной образовательной программы «Бренд-менеджмент» направления «Менеджмент» профиль «Маркетинг» (бакалавриат) Аннотация модуля «Маркетинговая аналитика» iconПрограмма дисциплины Брендинг и бренд-менеджмент для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»...
Основной образовательной программы «Бренд-менеджмент» направления «Менеджмент» профиль «Маркетинг» (бакалавриат) Аннотация модуля «Маркетинговая аналитика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»
...
Основной образовательной программы «Бренд-менеджмент» направления «Менеджмент» профиль «Маркетинг» (бакалавриат) Аннотация модуля «Маркетинговая аналитика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»
...
Основной образовательной программы «Бренд-менеджмент» направления «Менеджмент» профиль «Маркетинг» (бакалавриат) Аннотация модуля «Маркетинговая аналитика» iconПрограмма дисциплины Территориальный маркетинг для направления 080200. 68 Менеджмент «Маркетинг»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Основной образовательной программы «Бренд-менеджмент» направления «Менеджмент» профиль «Маркетинг» (бакалавриат) Аннотация модуля «Маркетинговая аналитика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Шумилова Ю. А. Реклама и pr. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» профиль...
Основной образовательной программы «Бренд-менеджмент» направления «Менеджмент» профиль «Маркетинг» (бакалавриат) Аннотация модуля «Маркетинговая аналитика» iconОсновная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая...
Аннотация основной образовательной программы по направлению 100400. 68 «Туризм» (образовательная программа «Туризм: эволюция, структура,...
Основной образовательной программы «Бренд-менеджмент» направления «Менеджмент» профиль «Маркетинг» (бакалавриат) Аннотация модуля «Маркетинговая аналитика» iconПрограмма дисциплины «Бренд-менеджмент» для направления 031600. 62...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 «Реклама...
Основной образовательной программы «Бренд-менеджмент» направления «Менеджмент» профиль «Маркетинг» (бакалавриат) Аннотация модуля «Маркетинговая аналитика» iconПрограмма дисциплины «Маркетинговые исследования» для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Основной образовательной программы «Бренд-менеджмент» направления «Менеджмент» профиль «Маркетинг» (бакалавриат) Аннотация модуля «Маркетинговая аналитика» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (впо) (бакалавриат)
Основной образовательной программы «Бренд-менеджмент» направления «Менеджмент» профиль «Маркетинг» (бакалавриат) Аннотация модуля «Маркетинговая аналитика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 08 Менеджмент и маркетинг...
Умк составлен в соответствии с содержанием и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Основной образовательной программы «Бренд-менеджмент» направления «Менеджмент» профиль «Маркетинг» (бакалавриат) Аннотация модуля «Маркетинговая аналитика» iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Основной образовательной программы «Бренд-менеджмент» направления «Менеджмент» профиль «Маркетинг» (бакалавриат) Аннотация модуля «Маркетинговая аналитика» iconПрограмма дисциплины «Налоги и налогообложение» для направления 38....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 Менеджмент...
Основной образовательной программы «Бренд-менеджмент» направления «Менеджмент» профиль «Маркетинг» (бакалавриат) Аннотация модуля «Маркетинговая аналитика» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины менеджмент спортивных...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основной образовательной программы «Бренд-менеджмент» направления «Менеджмент» профиль «Маркетинг» (бакалавриат) Аннотация модуля «Маркетинговая аналитика» iconПрограмма дисциплины Поведение потребителя для направления 080200....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Основной образовательной программы «Бренд-менеджмент» направления «Менеджмент» профиль «Маркетинг» (бакалавриат) Аннотация модуля «Маркетинговая аналитика» iconПрограмма дисциплины Поведение потребителей  для направления 080200....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск