Скачать 203.06 Kb.
|
Изменения в учебный план творческих объединений МБОУ ДОД «Инжавинский РЦДО «Радуга» на 2013- 2014 учебный год Пояснительная записка Учебный план МБОУ ДОД «Инжавинский РЦДО «Радуга» сформирован на основании устава РЦДО и основных направлений образовательной деятельности ( лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия 68Л01 № 0000066, регистрационный № 15/418, выдана 10.12.2012 г. Срок действия: бессрочно). Учебный план отражает направленность и содержание обучения конкретных объединений РЦДО, данные по срокам обучения и возрастному цензу обучающихся. В плане предусматривается разное количество часов по следующим направлениям образовательной деятельности:
Количество часов и групп творческих объединений определяется образовательной стратегией учреждения, приоритетами образовательной направленности, социальным заказом родителей, общественности и заказа от общеобразовательных учреждений района. В учебном плане увеличено количество часов на художественно – эстетическую направленность, что приводит к большему охвату детей дошкольного и младшего школьного возраста, посещающих объединения дополнительного образования. Данный учебный план рассчитан на удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных, социокультурных и общеобразовательных потребностей детей, развитие у них мотивации к познанию и творчеству. Все нововведения направлены на создание психологически комфортного культурно – образовательного пространства для успешного самоопределения и самореализации детей и подростков в избранном направлении деятельности, воспитание культуры отношений и здорового образа жизни. Программы: «Юный конструктор», «Радиотехническое конструирование» - спортивно- технического направления. Целевая установка программ: формирование и развитие активного творческого мышления для совершенствования знаний и умений, осуществления профессиональной ориентации и практической подготовки для работы в различных отраслях промышленности. Программа «Радиотехническое конструирование» рассчитана на подготовку воспитанников к самостоятельному конструированию несложной радиотехнической аппаратуры. Она предусматривает изучение необходимых теоретических сведений по радиотехнике и выполнение монтажных, сборочных и наладочных работ по изготовлению радиоустройств. Содержание теоретических сведений согласовывается с характером практических работ по каждой теме программы. Так, в тематику практических работ программы первого и второго года занятий, кроме приемников и усилителей ЗЧ, пробников и измерительных приборов, включается конструирование разных по сложности мегафонов, переговорных устройств для учреждения дополнительного образования, туристического или другого профильного лагеря, учебно-наглядных пособий для объединения. Как показывает опыт, теоретические знания и практические навыки, приобретаемые учащимися в объединении радиотехнического конструирования, оказываются значительно более широкими, глубокими и разнообразными, чем предусматриваемые программой. Объясняется это тем, что для многих ребят радиолюбительство не ограничивается занятиями в объединении, а продолжается в виде самостоятельной работы по конструированию того или иного устройства дома, в процессе чтения популярной радиотехнической литературы, общения с товарищами по интересам. Сказывается также тяга к познанию непрерывно изменяющейся элементной базы радиотехники, интерес к новизне схемных и конструктивных решений промышленной и любительской радиоаппаратуры. Программа «Юный конструктор» способствует решению весьма актуальной задачи современной школы – развитию у детей младшего школьного возраста способностей к решению творческих задач, изобретательству, конструированию, логическому, техническому и нестандартному мышлению. Также программа предусматривает развитие изобразительных и художественных способностей обучающихся, их творческой индивидуальности. Программа, уже с раннего школьного возраста, вводит ребенка в удивительный мир художественного конструирования – конструирования из бумаги. На занятиях объединения дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, начиная знакомиться с самыми простыми поделками из бумаги и заканчивая более сложными, трудоемкими и вместе с тем интересными изделиями. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской и учебно – исследовательской работы, опыт работы в коллективе. Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает решение познавательных, практических и игровых задач. Практически все занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежит творческая деятельность, т.е. создание оригинальных творческих работ. Занятия проводятся в форме совместной работы детей с педагогом, а так же их самостоятельной творческой деятельности. Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», т.е. периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания по сложности соответствуют возрастным особенностям детей. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие, воспитывает уверенность в себе. Объединения научно – технического направления по программе «Кинотворчество». В настоящее время всё более актуальным для человека становится владение новыми информационными технологиями. Развитие данных технологий идёт быстрыми темпами. Молодое поколение, в силу своей мобильности, осваивает новые информационные технологии довольно оперативно. Можно утверждать, что владение новыми информационными технологиями является одним из условий конкурентоспособности человека в современной жизни. Современный уровень развития цифровых технологий уже сейчас делает доступным для молодых людей создание собственными силами видеосюжетов, отвечающих высоким стандартам качества. Техническая база, необходимая для организации собственного видео производства, сегодня стала вполне доступной для наших школьников. В её основе – цифровые видеокамеры и компьютеры, которые постепенно перестают быть экзотикой и становятся предметами быта, подобно телевизору или холодильнику. Уже сегодня необходимо обучать детей технологиям видеотворчества – это предоставит им значительные конкурентные преимущества на рынке коммуникаций в будущем. Программы художественно- эстетического направления: «Рукодельница»- программа предусматривает ознакомление обучающихся с основами рукоделий, имеющих ярко выраженный народный колорит, практическую направленность, эстетическое значение. Программа раскрывает народные истоки рукоделий и ремесел, знакомит с художественными традициями, обычаями, образцами отечественного декоративно – прикладного искусства, бытовой и художественной культурой народа. Актуальность программы заключается в приобщении обучающихся к миру профессий и применение опыта технологических ЗУН в самостоятельной практической деятельности. Программа «Фантазия» ориентирована на активное приобщение детей, подростков к художественному творчеству и носит образовательный характер. При ее реализации применяются формы воспитательного воздействия на формирование целостного отношения к миру через развитие творческих способностей у детей, учитывая их склонности к изучению мира изобразительного искусства. Занятия изобразительным и декоративным творчеством способствует расширению кругозора детей, развитие их творческой активности. Данные занятия помогают формированию у детей таких черт характера, как внимательность, усидчивость, трудолюбие, самостоятельность, актуальность, наблюдательность. В процессе занятий дети приучаются мыслить творчески. Цель программы: Познакомить детей с историей росписи, воспитать интерес и любовь к народному творчеству и дать определённые навыки в освоение художественного ремесла. Образовательная программа « Фантазия » призвана обеспечить: - освоение технологии хохломской, гжельской росписи, декоративной лепке и лепке из солёного теста; - знание основных приёмов выполнения росписи; - умение самостоятельно выполнить различную роспись; - знакомство с историей возникновения и развития различных видов росписи; - знакомство с основными приёмами лепки и её способами; - умение вылепить ту, или иную дымковскую игрушку; - знакомство с основными приёмами лепки из теста; - умение самостоятельно вылепить игрушку. Цель программы «Радуга творчества» - воспитание у детей интереса к художественному искусству, развитию творческих способностей, эстетического и художественного вкуса, формированию умений и навыков в практической деятельности, наблюдательности и фантазии. Обучение в рамках программы «Радуга творчества» способствует развитию личностных качеств детей атмосфере неформального общения, царящих на занятиях, поощрение личной творческой активности влияет на проявление у детей творческой инициативы, нестандартности, гибкости мышления. Цель реализуется по мере решения следующих задач: - знание нескольких видов творческой деятельности (Батика, Флористики, аппликации), истории их возникновения и развития; -понимание места и роли декоративного искусства в жизни человека и общества; - развитие художественно-творческих, индивидуально выраженных способностей личности ребенка, эстетического чувства и понимания прекрасного, освоения им методов и способов эстетического познания мира; - развитие навыков в освоении технологий различных декоративных техник видов росписей; умение пользоваться языком декоративного искусства, в практической деятельности; - воспитание нравственных качеств личности ребенка, обеспечивающих успех познания материальных и духовных культурных ценностей, способность сохранять и развивать народные традиции в культуре, искусстве, возрождать все ценное, что имеется в родном крае, в родном Отечестве; - воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, настойчивости в достижении цели, чувства коллективизма. Программа является интегрированным курсом, который включает в себя три вида изобразительного творчества: рисование, аппликация, лепка из пластилина. Перечисленные виды изобразительной деятельности тесно связаны между собой и дополняют друг друга в течение всего учебного года. Программа «Волшебный мир танца»: Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость, смелость. Благодаря систематическому хореографическому образованию и воспитанию учащихся, они приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру. Программа сочетает тренировочные упражнения и танцевальные движения классического, народно- характерного и историко – бытового танца, что способствует развитию танцевальности учащихся. Теоретические сведения по музыкальной грамоте даются непосредственно в процессе занятий и в ходе работы над постановочными работами. Программа «Народный фольклор» ориентирована на воспитание ребенка в традициях отечественной народной культуры, формирование бережного отношения и любви к ней. Фольклор – коллективное творчество народа, вобравшее в себя его вековой жизненный опыт и знание. Обращение к фольклору сегодня имеет глубокий социальный смысл, являясь средством эстетического, нравственного и патриотического воспитания детей и юношества. Мудрость и простота, органично сочетающиеся в фольклоре, помогают донести до учащихся высокие нравственные идеалы русского народа. Воспитание трудолюбия, милосердия, терпимости, честности; уважение к старшим, забота о младших – заповеди народной педагогики, которые служат своеобразным ориентиром данной программы, ее духовным компасом. Программа является образовательной, профессионально ориентированной, так как в доступной и увлекательной форме позволяет детям младшего школьного возраста и подросткам получить полноценные знания по устному народному творчеству, включает их в творческую художественную деятельность. Цель программы – воссоздание русской традиционной среды для формирования общих культурных интересов и совместной деятельности детей и родителей, развитие творческих способностей воспитанников через их собственную художественную деятельность в различных областях народного искусства. В ходе достижения этой цели решаются следующие задачи:
Военно- патриотическая программа «Мы – будущие защитники Отечества» Актуальность программы: Привить молодежи понятия об идеале, о нравственных ценностях, в т.ч. о чувстве патриотизма. Преодолеть проблему нежелания юношей служить в Вооруженных Силах, тем более связывать свою жизнь с Армией по различным причинам. Кто-то не хочет бесполезно тратить лучшие годы, обучаясь в различных учебных заведениях, кто-то просто не желает служить, считая, что за него это сделают другие, но многие просто боятся Армии, испытывают панический страх перед армейской жизнью. Поэтому необходима планомерная, целенаправленная разъяснительная работа по значимости военной службы, военно-патриотическому воспитанию учащихся. Цель образовательной программы: Воспитание у молодого поколения патриотизма, любви к Родине, готовности к выполнению конституционного долга по защите своего Отечества, формирование с этой целью необходимых военно-спортивных навыков, физической выносливости, формирование нравственно-здоровой личности. Задачи образовательной программы:
5. Обучить практическим приемам применения своих знаний в различных жизненных ситуациях.
Программы туристско - краеведческой направленности: «Пешеходный туризм», «Туристы - водники», «Юные туристы- лыжники», «Обучение детей жизненным навыкам в природной среде», «Историческое краеведение». Цель программ - привлечение детей к практической и социально - значимой деятельности. Формирование активной личности с позитивными ценностями и стремлением к самопознанию и самосовершенствованию, здоровому образу жизни, любви к труду и родному краю в процессе туристско-краеведческой деятельности. Основные задачи программы: -обучение основам техники туристических походов, приёмам техники безопасности , организации быта в походах, экспедициях, экскурсиях. -удовлетворить естественную потребность учащихся в непосредственном познании мира, своего края; показать как он прекрасен, воспитать активную любовь к нему, преданность народу и земле, на которой им посчастливилось родиться. Основные формы деятельности: - организация походов, экскурсий, эколого-краеведческих экспедиций. - участие в соревнованиях, туристических походах, слётах, полевых лагерях. -оказание посильной помощи по охране природы родного края. - пропаганда природоохранной деятельности через средства массовой информации. Режим занятий: Продолжительность занятий для детей: 6-7лет - 30 мин., 7-18 лет - 45 мин. Перерыв между занятиями для отдыха детей - 10 минут; (СанПиН 2.4.4.1251-03 – «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей»).
|
Сокращённое наименование мбоу дод рдюц «Радуга» Полное наименование учреждения – муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Районный детско-юношеский... | План работы Методического совета на 2012-2013 учебный год Реорганизация структуры Методических объединений преподавателей. Создание временных творческих групп по разработке локальных актов... | ||
План учебно-воспитательной работы мбоу дод «дши «цки» на 2013 2014 учебный год Дата | План работы мбоу «сош №1» как ресурсного центра с мкоу дод «имц» ... | ||
Общий план работы центра творческих студенческих объединений на 2013-2014 | Общий план работы центра студенческих творческих объединений на ноябрь 2010 2011 уч г. 1 | ||
Отчет по результатам самообследования за 2013 год мбоу дод «дмш №10 им. С. С. Прокофьева» Приказом Минобрнауки от 10. 12. 2013 г. №1324 «Обутверждении показателей образовательной организации, подлежащей самообследованию»,... | Мбоу дод «Белоомутская детская музыкальная школа» за 2011- 2012 учебный год Хмель Ольга Вячеславовна, директор мбоу дод «Белоомутская детская музыкальная школа» | ||
3-4уроками 1кл. 20мин.,2-4кл. 20мин., 5-9кл. 20мин Учебный год начинается для 1-9классов со 2 сентября 2013г и заканчивается для 1-4кл 23мая 2014г., 9класс учебные занятия заканчиваются... | Анализ работы мбоу дод «дши №22 г. Гурьевска Кемеровской области»... Благодаря дифференцированному подходу к учащимся и многоуровневым программам, при сдаче контрольных точек в мбоу дод «дши №22 г.... | ||
План работы отделения струнно -смычковых инструментов (скрипка, виолончель)... Составление и утверждение плана работы на 2012 – 2013 учебный год. Обсуждение рабочих программ | Приказ №52/5 «30» июня 2014г. Принято на педагогическом совете 28. 06. 2014г Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | ||
Итоги областного обучающего семинара-практикума для педагогов дополнительного... Ростовской области «Областной центр дополнительного образования детей», 17 октября 2013 года на базе мбоу дод цдод октябрьского района... | Утверждаю директор школы: Ю. В. Федоров Приказ №43/1-о от 09. 2013года... | ||
Даниленко Светлана Васильевна, педагог дополнительного образования... Автор: Даниленко Светлана Васильевна, педагог дополнительного образования мобу дод цдодД «Радуга» г. Сочи | Программа курсов повышения квалификации на 2013 год Авторы-составители:... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр развития образования г о.... |