План работы Методического совета на 2012-2013 учебный год





Скачать 275.53 Kb.
НазваниеПлан работы Методического совета на 2012-2013 учебный год
Дата публикации18.02.2015
Размер275.53 Kb.
ТипЗаседание
100-bal.ru > Информатика > Заседание
«Утверждаю»

Директор БОУ НПО ПУ-30

____________ Г.П.Слезина

« «______________2012г.

План работы

Методического совета

на 2012-2013 учебный год



Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Заседание 1. (установочное)
Утверждение состава МС.
Распределение обязанностей между членами методического совета.
Утверждение методической темы училища на учебный год.
Обсуждение и утверждение плана работы училища на новый учебный год:

- плана методической работы;

- плана воспитательной работы;

- плана работы методических объединений преподавателей;

- плана контрольно-инспекционной деятельности по предотвращению неуспеваемости.
Реорганизация структуры Методических объединений преподавателей. Создание временных творческих групп по разработке локальных актов училища.
Корректировка примерных программ, перспективно-тематических планов по проводимым модулям.
Утверждение программно- методического комплекса на 2012-2013 учебный год.
Составление плана по повышению квалификации педагогов.


сентябрь

Директор,

заместители

директора,

соцпедагог,

руководители МО.

2.

Заседа Заседание 2

Создание творческой группы по подготовке Единого методического дня «Культура педагога – условие успешной профессиональной деятельности».
Разработка и утверждение программы повышения качества знаний обучающихся.
Обсуждение графика проведения предметных недель, контрольных работ, зачетов.
Обсуждение тематики и критериев оценки конкурсов, проектов.
Организация работы по предупреждению и преодолению пробелов знаний уч-ся, имеющих низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности.
Составление плана по повышению квалификации педагогов.
Анкетирование преподавателей

«Диагностика профессиональной потребности преподавателей и мастеров п/о в методической помощи».

ноябрь

Директор,

заместители

директора,

соцпедагог,

руководители МО.

3.

Заседа Заседание 3(расширенное)
Итоги мониторинга учебного процесса за 1 полугодие
Организация педагогической мастерской по оформлению методических разработок. Отбор и подготовка методических материалов на экспертизу и издание.
Принятие решения об обобщении педагогического опыта отдельных преподавателей.
Об участии в муниципальных, региональных, Всероссийских конкурсах исследовательских, проектных работ.
Применение здоровьесберегающих технологий, медицинский контроль за состоянием здоровья обучающихся, профилактические мероприятия.

январь

Директор,

заместители

директора,

соцпедагог,

медработник,

руководители МО,

руководитель физвоспитания.

4.

Заседа Заседание 4(расширенное)
Разработка и совершенствования средств повышения наглядности обучения, а также методики их использования в учебном процессе. Подготовка презентации дисциплин.
Создание и развитие информационной среды

училища.
Обзоры научной литературы по различным направлениям образовательной деятельности.
Организация и контроль самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся.
Взаимопосещение занятий преподавателями училища: проблемы, предложения, выводы.

март

Директор,

заместители

директора,

соцпедагог,

медработник,

руководители МО,

библиотекарь,

инженер-программист.

5.

Заседание 5

Утверждение форм итогового контроля.
Творческий отчет руководителей методических объединений училища, руководителей кружков, заведующих кабинетами.

Создание медиатеки современных учебно-методических материалов.

Подведение итогов конкурса «Лучшая методическая разработка учебного занятия».

Итоги работы по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса в 2012–2013 году

Обсуждение перспективных планов методической работы на следующий учебный год.


май

Директор,

заместители

директора,

соцпедагог,

медработник,

руководители МО,

психолог.

Методическая служба как система управления учебно-методической работой образовательного учреждения является общественным органом, имеет сложную организационную структуру, формируемую на добровольной основе.

В своей деятельности структурные элементы методической службы руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Правительства Омской области, приказами органов управления образованием, иными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Омской области, Типовым положением об учреждении начального профессионального образования, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.06.1994 г. №650 (с изменениями от 03 октября, 23 декабря 2002 г.), федеральной и региональной программами развития профессионального образования, Уставом образовательного учреждения, локальными актами учреждения, образовательной программой и программой развития учреждения.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения является хорошо организованная методическая работа.

Участие педагогов и мастеров производственного обучения в методической работе училища (%)



Цель методической работы училища:

координация учебно – методической работы педагогического коллектива, как первостепенного условия развития образовательной практики училища и повышения качества подготовки специалиста, совершенствование и развитие методического обеспечения образовательного процесса, комплексного его сопровождения.

Задачи методической работы:

• организация активного участия членов педагогического коллектива в планировании развития учреждения и его реализации, а также в инновационной деятельности училища;

• обеспечение условий повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала преподавателей;

• организация активной деятельности всех звеньев методической системы училища;

• создание единого информационного пространства (методического банка), обеспечивающего своевременное поступление, обобщение и пропаганду лучшего педагогического опыта, продуктивных педагогических технологий и опыта их использования, методических рекомендаций и разработок, способствующих повышению качества образовательного процесса;

• программно-методическое и научное обеспечение образовательного процесса;

• организация проведения консультативно-методических процедур для объективного анализа, планирования, коррекции содержания и результатов образовательного процесса;

Учитывая уровень учебно-воспитательного процесса, сложившиеся традиции, запросы и потребности педагогов, состояние учебно-материальной базы, а также особенность состава обучающихся, педагогический коллектив работал над темой «Активное использование инновационных педагогических технологий в учебно- воспитательном процессе ».

Методическая работа в училище осуществляется в коллективной и индивидуальной формах:

коллективные формы методической работы осуществляются через педагогический совет, инструктивно – методические совещания, методический совет, методические объединения, открытые уроки, и т. д.,

индивидуальные – самообразование педагогических работников, взаимопосещение занятий, посещение занятий администрацией, самоанализ, собеседование, консультации и т.д..

К основным направлениям деятельности методической службы БОУ НПО ПУ-30 относятся:

аналитическая, информационная, организационно-методическая, консультационная.

Содержание и характер методической работы в училище тесно связаны с ходом и результатами обучения и воспитания обучающихся, изменениями в качестве их знаний, умений и навыков, в уровне их развития и воспитанности.

В Училище оборудован методический кабинет, имеется методическая литература по вопросам организации и обеспечения образовательного процесса.

Одной из важнейших форм методической работы являются инструктивно-методические совещания, на которых идет учеба по методическим и учебно-воспитательным вопросам. На ИМС руководство училища знакомит педагогический коллектив с новыми положениями и инструкциями, выносят на обсуждение мероприятия по их реализации, информирует о задачах, поставленных перед училищем вышестоящими органами профессионального образования, знакомит с планами набора в училище, распределением учебной нагрузки, задачами КМО предметов и профессий.

Методический совет направляет и координирует учебно – методическую работу в училище.

Приоритетные направления в работе методического совета: создание условий для повышения эффективности и качества учебно – образовательного процесса, изучение и внедрение в педагогический процесс новых педагогических технологий, изучение и распространение передового педагогического опыта, обновление содержания образования.

На заседаниях методического совета рассматривались следующие вопросы:

основные направления и задачи методической службы,

обсуждение и утверждение новых учебных программ по предметам профессионального цикла и профессиональным модулям согласно ФГОС, утверждение учебно – планирующей документации по предметам общеобразовательного и профессионального цикла,

материалы промежуточного контроля и итоговой аттестации,

материалы передового педагогического опыта педагогических работников,

план-график повышения квалификации педагогических работников, анализ работы методических объединений и т. д.

Деятельность Методического Совета направлена на совершенствование образовательного процесса и реализуется через методические объединения.

Организация методической работы проводится в соответствии с положением о методическом совете.

Структурная модель методической службы


Директор

Методический совет

Педагогический совет



Заместитель директора

УВР

Библиотечно- информационная служба



Руководители методических объединений



МО преподавателей и мастеров п/о по профессиям «Ветеринарный фельдшер», «Младший ветеринарный фельдшер»

МО преподавателей и мастеров п/о по профессиям «Мастер отделочных строительных работ» и «Мастер общестроительных работ»

МО преподавателей ООД

МО

классных руководителей

МО преподавателей и мастеров п/о по профессии

«Тракторист-машинист с/х производства»


В состав Методического совета вошли:

директор училища, заместители директора, зам. по производственной практике, руководители МО, соц. педагог, председатель профкома, наиболее опытные педагоги.

В прошедшем учебном году было проведено 4 заседания Методического Совета, которые помогли правильно спланировать и провести методическую работу педагогического коллектива по проблеме училища. На заседаниях Методического Совета рассматривались следующие вопросы:

- основные направления работы Методического совета БОУ НПО ПУ-30 и формирование рабочих групп из состава Методического совета;

- организация диагностического тестирования для изучения запросов и образовательных потребностей родителей обучающихся в связи с переходом на ФГОС нового поколения;

-организационно-методическое обеспечение реализации основных образовательных программ (ООП) на основе ФГОС третьего поколения;

- организация наставничества и работы школы молодого педагога;

- организация работы школы передового опыта. Обсуждение проектов рабочих учебных планов всех направлений подготовки;

- планирование работы тематических педсоветов;

- утверждение планов м/о;

- утверждение экзаменационного материала;

- отчет руководителей МО « О формировании здоровьесберегающего пространства как важнейшей составляющей здорового образа жизни обучающихся».

Проанализировав состояние деятельности Методического Совета, можно сделать вывод о том, что в целом работа методического совета, запланированная на 2011-2012 учебный год, выполнена.

Проблемы и недостатки в работе Методического совета:

- не всегда соблюдается график проведения заседаний;

- слабое место в организации работы совета – практическое отсутствие работы вне заседаний, индивидуальной или комиссионной, за исключением подготовки вопросов для предстоящего заседания;

- не решена проблема организации выполнения решений и рекомендаций учебно-методического совета структурными подразделениями и должностными лицами.

Информация о деятельности Методического совета размещается на сайте училища в разделе «».

Одним из методических условий повышения профессиональной компетентности, а, следовательно, и (успешности) результативности педагогов, является выстраивание системы тематических педагогических советов.

Педагогический совет.

Важной формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет, деятельность которого строится согласно плану работы на учебный год. Тематика педагогических советов направлена на решение приоритетных направлений и задач в училище. Педагогический совет организует планомерное развитие образовательного процесса, его коллективное изучение, обсуждение и общественную экспертизу.

Педагогический коллектив ОУ активно включен в разработку нормативной¸ учебно-планирующей, методической документации по предметам и профессиям, поэтому на заседаниях педагогического совета рассматривались такие вопросы: внедрение в образовательную деятельность Федеральных государственных образовательных стандартов, проект Закона об образовании, анализ результатов промежуточной и итоговой аттестации, современные требования к учебно – воспитательной работе, работа педагогического коллектива по повышению качества успеваемости обучающихся, состояние практического обучения, анализ трудоустройства выпускников и т. д.

На заседаниях педагогического совета обсуждены проблемы, связанные с повышением эффективности профессиональной практики, расширением сферы самостоятельной работы студентов в ходе учебного процесса, необходимостью совершенствования форм и методов мониторинга в образовательной деятельности коллектива, а также состоялся обмен опытом по обсуждаемым вопросам; также обсуждаются задачи на предстоящий учебный год, анализируются и подводятся итоги деятельности за предшествующий период. Заседания педагогического совета несут конкретную информацию о выполнении принятых решений, что делает работу более эффективной и качественной.

В течение 2011-2012 учебного года было проведено 9 педагогических советов, из них - 4 тематических:

«Социально-педагогическая диагностика обучающихся 1-го курса на предмет адаптации к обучению в училище»,

«Применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках литературы»,

«Физкультурно-оздоровительная работа с обучающимися»,

«Предметные олимпиады как фактор активизации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся».

Методические объединения преподавателей.

Методические объединения являются основными структурными подразделениями методической службы.

Каждое МО работает над своей проблемой, связанной с методической темой училища и в своей деятельности, прежде всего, ориентируется на совершенствование педагогического мастерства (профессиональной компетентности).

В своей работе методические объединения подчинены педагогическому совету, методическому совету училища, директору училища. Работа строится на основании плана работы методического объединения, принятого на заседании методического объединения и утвержденного методическим советом училища.

Для реализации задач методической службы в училище работает 5 методических объединений.

- МО преподавателей общеобразовательных дисциплин – Шурыгина Е.И.;

- МО преподавателей и мастеров п/о по профессиям «Мастер отделочных строительных работ» и «Мастер общестроительных работ» - Милютина Н.В.;

- МО преподавателей и мастеров п/о по профессиям «Ветеринарный фельдшер», «Младший ветеринарный фельдшер» - Лукьянова Н.В.;

- МО преподавателей и мастеров п/о по профессии «Тракторист-машинист с/х производства» - Назарюк О.И.;

- МО классных руководителей – Зосимова С.А.

Согласно методической теме училища: «Активное использование инновационных педагогических технологий в учебно- воспитательном процессе » определены следующие задачи:

1. Формирование профессиональных компетенций на занятиях теоретического и практического обучения.

2. Изучение и внедрение современных педагогических методик и технологий, способствующих формированию и развитию ключевых компетенций.

3. Введение в образовательный процесс информационных технологий.

4. Совершенствование профессионального мастерства педагогических работников.

5. Создание условий для развития творческого потенциала педагогов и обучающихся.

Работа методических объединений осуществляется по следующим направлениям деятельности:

- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

- участие в разработке комплексно – методического обеспечения учебных предметов и дисциплин;

- работа по темам самообразования;

- проведение открытых уроков, их анализ;

- проведение предметных декад и конкурсов профессионального мастерства;

- проведение и анализ срезовых работ по предметам;

- участие в конкурсах, научно – практических конференциях, семинарах различного уровня;

- вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность, а также создание условий для реализации их творческого потенциала.

Предметными МО была проведена эффективная работа по разработке программ профессиональных модулей и дисциплин в соответствии ФГОС третьего поколения по всем лицензированным специальностям.

Заседания МО проводятся ежемесячно. Все заседания протоколируются.

На заседаниях МО утверждаются рабочие программы, календарно – тематические планы, план работы МО на новый учебный год, план работы кабинетов, обсуждаются итоги успеваемости и накопляемости оценок по предметам, обсуждаются методические доклады, планы открытых уроков, структура проведения и содержания внеаудиторных мероприятий, делается статистический обзор литературы.

За отчетный период МО преподавателей ООД было проведено 10 заседаний. Кроме членов методического объединения в заседаниях принимали участие заместители директора Назарюк О.И., Милютина Н.В.

Обсуждены на МО преподавателей ООД и вынесены на утверждение Педагогического совета училища

- вопросы адаптации обучающихся 1 курса;

- график проведения контрольных работ за 1 полугодие 2011-2012 учебного года;

- вопросы организации педагогической поддержки слабоуспевающих обучающихся в период подготовки к экзаменам. Информирование родителей об итогах успеваемости их детей;
- экзаменационный материал, составленный в соответствии с требованиями нового ФГОС;
- анализ предварительных результатов обучения по группам 2 курса: о допуске обучающихся к итоговой аттестации.
За отчетный период МО преподавателей и мастеров п/о по профессиям «Мастер отделочных строительных работ» и «Мастер общестроительных работ» проведено 8 заседаний.

Преподавателями и мастерами производственного обучения под руководством методической службы разрабатываются учебно-планирующая документация по предметам согласно профилю преподаваемого предмета, контрольно-измерительные материалы и методические рекомендации по выполнению практических заданий.

Однако, не был проведен конкурс профессионального мастерства, запланированный на май 2012 года.

Методическим объединением преподавателей и мастеров п/о по профессиям

«Ветеринарный фельдшер» и «Младший ветеринарный фельдшер» проведено 11 заседаний на актуальные темы.

Организован и проведен конкурс профессионального мастерства с Омским сельскохозяйственным колледжем.

Преподаватели МО подготовили обучающихся групп № 33 и № 43 и выступили на Международной научно- практической конференции обучающихся профессиональных учебных заведений с докладом на тему: «Современные проблемы ветеринарной медицины», создали и представили презентацию «БОУ НПО ПУ-30. Учебное хозяйство. Кастрация свинопоголовья».

Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что методическая тема училища и вытекающие из нее проблемы методических объединений соответствуют основным задачам, стоящим перед училищем; тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед педагогами училища; заседания тщательно подготовлены и продуманы; выступления и выводы основывались на анализе, практических результатах, позволяющих сделать серьезные методические обобщения. Проводилась работа по овладению преподавателями современными методиками и технологиями обучения. Уделялось внимание формированию у обучающихся навыков творческой исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьеберегающей образовательной среды.

Администрацией училища проводится работа по изучению творческого потенциала и уровня профессионализма педагогических работников училища:

посещение руководством училища уроков теоретического и производственного обучения,

практикуется взаимопосещение учебных занятий педагогами, мастерами производственного обучения, после чего проводится общий анализ проведенного урока, собеседование с педагогическим работником.

Особое внимание уделяется начинающим преподавателям, мастерам производственного обучения.

С ними проводятся собеседования, индивидуальные консультации, ведется наблюдение, разрабатываются планы уроков, посещаются и анализируются уроки, оказывается методическая помощь (практическая помощь по вопросам профессиональных затруднений в виде памяток, методических рекомендаций, подбора справочного материала на запросы преподавателей, проводятся индивидуальные и групповые консультации).

В отчетном году работа с молодыми и начинающими педагогами была продолжена в формате прошлого учебного года. Учеба 3 преподавателей была организована в рамках "Школы начинающего педагога", всего было проведено 3 занятия из 5, запланированных на двухлетний период.

Изучались основные положения "Закона об образовании РФ", порядок ведения и оформления учебной и методической документации. Рассматривались вопросы специфики обучения в учреждении НПО, роль и функции преподавателя в учебном процессе, основные формы организации занятий. Занятия проводились администрацией, ведущими преподавателями. Кроме того, проводилась индивидуальная работа с каждым начинающим преподавателем.

Несмотря на то, что некоторые преподаватели обучаются в "Школе начинающего педагога" не один год, допускаются с их стороны ошибки в заполнении и составлении учебной документации. Это особенно касается заполнения учебных журналов. Администрация ищет пути наилучшего проведения занятий в «Школе», чтобы обучение начинающих педагогов проходило адаптировано к учебному процессу.

По результатам наблюдений за деятельностью преподавателей и обучающихся на занятиях можно сделать вывод, что преподаватели проводят работу по:

  • формированию у обучающихся научного стиля мышления, который выступает как важный компонент мировоззрения, как необходимое условие самообразования;

  • обучению самостоятельному поиску дополнительных литературных и электронных источников и использованию их для написания доклада, реферата, исследовательской работы, созданию проекта; анализу возможных решений задач;

  • развитию у обучающихся общих и специальных умений и навыков, умений целеполагания и рефлексии на занятиях;

  • формированию навыков объективной самооценки своей деятельности, навыков самоанализа и предупреждения типичных ошибок;

  • выбору оптимального варианта решения.

В училище созданы условия для повышения профессионального уровня педагогического коллектива, способного осуществлять деятельность по проектированию, моделированию и реализации новых, в том числе информационных технологий и систем профессиональной подготовки обучающихся.

Анализ педагогического персонала позволяет сделать вывод о том, что коллектив обладает достаточным интеллектуальным потенциалом и при соответствующем научном сопровождении способен работать в режиме инновационной деятельности. Преобладающая часть ИПР – опытные педагоги, умеющие моделировать и анализировать собственную педагогическую деятельность.

Важным направлением методической работы является постоянное совершенствование педагогического мастерства преподавателя через курсовую систему повышения квалификации.

За отчетный период прошли курсы повышения квалификации педагогов:

№ п/п

Ф.И.О.

Тема обучения

Дата

1.

Волошина Валентина Николаевна

«Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС профессионального образования»

30.01-10.02

2.

Чепурко Ирина Александровна

«Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС профессионального образования»

30.01-10.02

3.

Лукьянова Надежда Владимировна

«Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС профессионального образования»

30.01-10.02

4.

Бачева Елена Васильевна

«Деятельность социального педагога ОУ в условиях модернизации общего образования»

10.05-

18.05

5.

Тураев Вепа Болтаевич

«Обновление деятельности учителя физкультуры при переходе на ФГОС»

30.01-10.02

6.

Голенко Татьяна Федоровна

«Социально-педагогические технологии воспитания детей и подростков

12.03-

23.03

- повышение квалификации внутри учебного заведения организовано в форме:

  • индивидуальных и групповых консультации, инструктивно-методических совещаний, самообразования – коллектив ИПР;

  • семинаров, педагогических советов – коллектив ИПР;

  • заседаний методических объединений – коллектив ИПР;

  • Школы молодого педагога – 3 человека.


Проведен анализ качественного состава ИПР и определены перспективы развития (корректировки деятельности).

Более опытные педагоги нашего училища распространяют опыт своей работы, выступая на заседаниях методических объединений, педагогических советах, так своим опытом делились преподаватели

Усатова Н.И. - «Соблюдение единых педагогических требований к обучающимся – основа успешной работы педагогического коллектива»,

« Психолого-педагогическая компетентность учителя: педагогическая деятельность, педагогическое общение, личностное развитие как три стороны труда учителя», «Вопросы адаптации обучающихся 1 курса».

Шалак Н.М. – «Тестирование как форма проверки знаний обучающихся по предмету (из опыта работы)».

Шурыгина Е.И.« Учебно-исследовательская деятельность обучающихся как средство стимулирования их познавательного уровня», «Творческое самовыражение педагогов в условиях инновационной деятельности. Современный урок русского языка: проблемы, перспективы».

Хрыщенко Е.И. - «Обобщение и внедрение передового опыта использования ИКТ в образовательном процессе».

Егрищин В.А. -«Формирование здоровьесберегающего пространства как важнейшая составляющая здорового образа жизни обучающихся».

Все преподаватели принимают участие в работе областных методических объединений по предметам.

На областной научно – практической конференции «Современные проблемы и перспективы преподавания гуманитарных дисциплин в учреждениях НПО», прошедшей 22 марта 2012г, с докладом на тему:

« Планирование, организация и критерии оценивания самостоятельной работы обучающихся» выступила преподаватель Шурыгина Е.И.

В целом занятия теоретического обучения методически построены правильно, уроки интересные, разнообразные. Новым направлением методической деятельности педагогов можно считать создание компьютерных презентаций, способствующих улучшению восприятию материала, расширению кругозора учащихся, развитию их интеллекта.

В училище формируется инновационное пространство, 90% преподавателей и мастеров производственного обучения овладели компьютерами.

За истекший год увеличилось число преподавателей, применяющих в своей работе элементы компьютерных технологий. Цыганова Т.И., Хрыщенко Е.И., Шурыгина Е.И., Плотников В.В., пользуясь глобальной сетью Интернет, выявляют и изучают передовой педагогический опыт и применяют его в своей практике. Практически на занятиях всех теоретических дисциплин, а также на внеклассных мероприятиях применяются мультимедийные технологии.

Перечень тех технологий или их элементов, которые наиболее успешно применяются педагогами нашего училища:

    • проблемное обучение;

    • технология уровневой дифференциации;

    • технология современного проектного обучения;

    • развитие критического мышления через чтение и письмо;

    • тренинговые технологии;

    • технология групповой деятельности;

    • здоровьесберегающие технологии;

    • технологию личностно-ориентированного обучения;

    • технологию блочно-модульного обучения;

    • интеграция технологий.


В 2011/2012 учебном году в училище были проведены:

  • предметные декады по информатике, русскому языку и литературе, математике, химии - биологии, истории-обществознанию, иностранному языку, ветеринарии;

  • конкурсы сочинений, рефератов по предметам гуманитарного цикла;

  • конкурсы стенных газет в рамках предметных декад и к календарным праздникам;

  • открытые заседания методических объединений;

  • 64-я Спартакиада учреждений НПО Омской области;

  • Областной конкурс профессионального мастерства по профессии

«Ветеринарный фельдшер»;

  • открытые классные часы;

  • цикл внеклассных мероприятий.

В училище традиционно большое внимание уделяется физкультуре и спорту, работают секции волейбола, баскетбола, вольной борьбы. Студенческий коллектив училища принимает участие в разнообразных

спортивных состязаниях районного, областного уровней. На базе нашего училища была проведена 64-я Спартакиада учреждений НПО Омской области, в которой спортивная команда училища заняла почетное 4-е место.

Проанализировав методическую работу в училище, следует отметить, что большинство педагогов целенаправленно работают над освоением современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяют формированию у обучающихся навыков творческой деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения учебного занятия, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными обучающимися, коррекцию знаний обучающихся, повышению мотивации к учению у обучающихся, использование инновационных форм воспитательной работы, способствующих их социализации, а также ознакомление преподавателей с новой педагогической и методической литературой.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива имеются серьезные недостатки:

      • плохо ведется работа по обобщению передового опыта и, как следствие, - отсутствие трансляции опыта педагогов и ОУ в периодических изданиях;

      • не проведены предметные декады по профессиям «Тракторист-машинист с/х производства», «Мастер отделочных строительных работ»,

«Мастер общестроительных работ»;

      • недостаточная организация взаимопосещения учебных занятий преподавателями;

      • отсутствуют в практике работы бинарные мероприятия;

      • низок уровень навыка самоанализа у преподавателей и самоконтроля у обучающихся;

  • недостаточно активно ведется работа по привлечению обучающихся к исследовательской деятельности;

      • неэффективно организована работа по предотвращению неуспеваемости обучающихся;

      • нет достаточных наработок для занятий с одаренными детьми.

Рекомендации:

1. В рамках методических объединений изучить опыт работы других образовательных учреждений с обучающимися, мотивированными к учебе (ответственные – руководители МО).

2. Методическим объединениям необходимо более активно организовать и разрабатывать предметные проекты, анализировать и распространять передовой педагогический опыт (ответственные – руководители МО, зам. директора Назарюк О.И.)

3. Педагогическому коллективу продолжить проведение целенаправленной работы по предотвращению неуспеваемости обучающихся (ответственные – учителя-предметники, контроль – зам. директора Назарюк О.И., Милютина Н.В.).

4. Спланировать мероприятия по подготовке обучающихся к итоговой аттестации (ответственный – администрация, руководители МО);

5. Провести анализ качественного состава ИПР и определить перспективы развития (корректировки деятельности). Повысить активность и результативность участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства через создание мотивации и условий для творческой работы педагогов. Ориентировать их на участие в инновационной, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности.

6. Рассмотреть возможности проведения методических конкурсов для педагогов внутри училища.

7. Ежегодно проводить единый методический день

Работу коллектива над методической темой училища признать удовлетворительной.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План работы Методического совета на 2012-2013 учебный год iconПлан работы методического совета мкоу побединская ООО на 2012-2013 учебный год
Организация работы методических объединений. Портфолио руководителя школьного мо
План работы Методического совета на 2012-2013 учебный год iconПлан заседаний Научно-Технического Совета ано впо «су рао» на 2012-2013 учебный год
Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год....
План работы Методического совета на 2012-2013 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы мбоу «Средняя общеобразовательная...
План работы школы на 2012 2013 у г рассмотрен и принят на заседании педагогического совета школы
План работы Методического совета на 2012-2013 учебный год iconПлан работы шмк учителей естественно-математического цикла на 2012 -2013 учебный год
В 2012 -2013 учебном году работа методического объединения направлена на совершенствование работы учителя в соответствии с новыми...
План работы Методического совета на 2012-2013 учебный год iconПлан методической работы огбоу «Полянская школа-интернат» на 2013...
Тема: «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий»
План работы Методического совета на 2012-2013 учебный год iconПлан работы районного методического объединения учителей математики...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
План работы Методического совета на 2012-2013 учебный год iconСправка по итогам работы районного методического объединения учителей...
Работа школьного методического объединения учителей начальных классов строилась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный...
План работы Методического совета на 2012-2013 учебный год iconПлан работы отделения струнно -смычковых инструментов (скрипка, виолончель)...
Составление и утверждение плана работы на 2012 – 2013 учебный год. Обсуждение рабочих программ
План работы Методического совета на 2012-2013 учебный год iconПлан работы Совета детского самоуправления (Совета командиров) на 2012 -2013 учебный год
...
План работы Методического совета на 2012-2013 учебный год iconПлан работы методического совета на 2013-2014 учебный год
Цель: Совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов для достижения современного качества образования. Задачи
План работы Методического совета на 2012-2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Устава школы, в соответствии с планом учебно-воспитательной работы на 2012-2013 учебный год, Положением о промежуточной аттестации...
План работы Методического совета на 2012-2013 учебный год iconПлан рассмотрен на заседании нтс протокол №1 от 4 октября 2012 г....
О состоянии учебно-лабораторной и научной базы в свете требований фгос третьего поколения
План работы Методического совета на 2012-2013 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы мкоу «Ихрекская средняя общеобразовательная...
План работы школы на 2012-2013 у г рассмотрен и принят на заседании педагогического совета школы (протокол №1 от 25 августа 2012...
План работы Методического совета на 2012-2013 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы мбоу «Шумерлинская средняя общеобразовательная...
План работы школы на 2012-2013 у г рассмотрен и принят на заседании педагогического совета школы (протокол № от августа 2012 г.)
План работы Методического совета на 2012-2013 учебный год iconАнализ работы методического совета школы за 2012-2013 учебный год
Основными методическими направлениями в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» стали
План работы Методического совета на 2012-2013 учебный год iconПлан работы педагогического совета мкоу «Муромцевский лицей» на 2012-2013 учебный год
Цели, задачи и направления деятельности педагогического коллектива в 2012-2013 учебном году. Представление основных образовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск