Приказ №52/5 «30» июня 2014г. Принято на педагогическом совете 28. 06. 2014г





Скачать 11.49 Mb.
НазваниеПриказ №52/5 «30» июня 2014г. Принято на педагогическом совете 28. 06. 2014г
страница1/77
Дата публикации01.12.2014
Размер11.49 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   77
















«Согласовано»

Председатель Управляющего совета З.С. Санова

« 28 » июня 2014г.

«Утверждаю»

Директор школы

В.И.Глушкова
Приказ №52/5

« 30» июня 2014г.



Принято

на педагогическом совете

28 .06. 2014г.

Протокол № 8
Основная образовательная программа основного общего образования

МКОУ «Воротынская СОШ»

2014 – 2015 учебный год
Содержание

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

1.2.1. Общие положения

1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты

1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ

1.2.3.1. Формирование универсальных учебных действий

1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

1.2.3.3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

1.2.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

1.2.3.5. Русский язык.

1.2.3.6. Литература.

1.2.3.7. Иностранный язык. Второй иностранный язык

1.2.3.8. История России. Всеобщая история

1.2.3.9. Обществознание

1.2.3.10. География

1.2.3.11. Математика. Алгебра. Геометрия

1.2.3.12. Информатика

1.2.3.13. Физика

1.2.3.14. Биология

1.2.3.15. Химия

1.2.3.16. Изобразительное искусство

1.2.3.17. Музыка

1.2.3.18. Технология

1.2.3.19. Физическая культура

1.2.3.20.  Основы безопасности жизнедеятельности

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

1.3.1. Общие положения

1.3.2. Особенности оценки личностных результатов

1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов

1.3.4. Особенности оценки предметных результатов

1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений

1.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию

2. Содержательный раздел

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся

2.3.1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся

2.3.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся

2.3.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся

2.3.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися

2.3.6. Этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами

2.3.7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся

2.3.8. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни

2.3.9. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся

2.3.10. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся

2.3.11. Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением программы воспитания и социализации обучающихся

2.3.12. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся

2.4. Программа коррекционной работы
3. Организационный раздел

3.1. Учебный план основного общего образования

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «Воротынская СОШ» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «Воротынская СОШ» в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.


1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

 обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

 становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

 обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

 обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

 обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

 установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

 обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

 взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

 выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему секций и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

 организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

 участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада, в работе Управляющего совета школы;

 включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (с. Калужская опытная с\х станция, с. Воротынск, Перемышльского района, Калужской области) для приобретения опыта реального управления и действия;

 социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

 сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

 воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

 формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

 ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

 признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

 учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

 разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:

 с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

 с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

 с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

 с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

 с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.

Портрет выпускника основной школы:

  • любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции

  • осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества

  • активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества

  • умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике

  • социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством

  • уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов

  • осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни

  • ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   77

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ №52/5 «30» июня 2014г. Принято на педагогическом совете 28. 06. 2014г iconО санитарно-эпидемиологической обстановке на территории Белгородской...

Приказ №52/5 «30» июня 2014г. Принято на педагогическом совете 28. 06. 2014г iconОсновная образовательная программа основного общего образования для...
«Утверждено» Рассмотрено и принято приказ №302 от 02 сентября 2013 г на педагогическом совете
Приказ №52/5 «30» июня 2014г. Принято на педагогическом совете 28. 06. 2014г iconПлан работы учителей начальных классов и татарского языка и литературы...
«“Шәриф Камал” Маштеева З. Д. 26. 02. 2014 11. 35-12. 15 4 Беседа «Наша Армия сильна»
Приказ №52/5 «30» июня 2014г. Принято на педагогическом совете 28. 06. 2014г iconСправка о проведении недели естественно-научных предметов
В соответствии с планом работы школы и мо учителей в школе проводилась неделя естественно-научного цикла с 20. 01. 2014г -25. 01....
Приказ №52/5 «30» июня 2014г. Принято на педагогическом совете 28. 06. 2014г iconОсновная образовательная программа основного общего образования (5-9...
«Утверждаю» Рассмотрено и принято приказ №287 от 03 сентября 2012 г на педагогическом совете
Приказ №52/5 «30» июня 2014г. Принято на педагогическом совете 28. 06. 2014г iconПриказ №137-од от 17. 12. 2013 года Принято на педагогическом совете...
...
Приказ №52/5 «30» июня 2014г. Принято на педагогическом совете 28. 06. 2014г icon3-4уроками 1кл. 20мин.,2-4кл. 20мин., 5-9кл. 20мин
Учебный год начинается для 1-9классов со 2 сентября 2013г и заканчивается для 1-4кл 23мая 2014г., 9класс учебные занятия заканчиваются...
Приказ №52/5 «30» июня 2014г. Принято на педагогическом совете 28. 06. 2014г iconРассмотрено и согласовано Принято утверждаю
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29
Приказ №52/5 «30» июня 2014г. Принято на педагогическом совете 28. 06. 2014г iconПоложение о портфолио учителя
Рассмотрено и принято на педагогическом совете муниципального общеобразовательного учреждения «Первомайская средняя общеобразовательная...
Приказ №52/5 «30» июня 2014г. Принято на педагогическом совете 28. 06. 2014г iconУрок (занятие) «Здоровые дети в здоровой семье»
Олимпийских игр в городе Сочи, образовательные организации г. Саяногорска в срок с 03. 02. 2014г по 20. 02. 2014г провели уроки (занятия)...
Приказ №52/5 «30» июня 2014г. Принято на педагогическом совете 28. 06. 2014г iconПринято на педагогическом совете
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей комплексная детско – юношеская спортивная школа...
Приказ №52/5 «30» июня 2014г. Принято на педагогическом совете 28. 06. 2014г iconРабочая программа по литературе 6-9 класс (фкгос)
Приложение к Основной общеобразовательной программе ооо(или ноо), утвержденной приказом №118 от 30 июня 2014г
Приказ №52/5 «30» июня 2014г. Принято на педагогическом совете 28. 06. 2014г iconСписок тренеров-преподавателей гкоу дод «дюсш» Министерства спорта...

Приказ №52/5 «30» июня 2014г. Принято на педагогическом совете 28. 06. 2014г iconПринято на педагогическом совете № от 20 г. Моу кировская сош
Классный журнал является государственным документом, ведение которо­го обязательно для каждого учителя и классного ру­ководителя...
Приказ №52/5 «30» июня 2014г. Принято на педагогическом совете 28. 06. 2014г icon«Утверждаю» Директор школы «05» 09. 2011 года Рассмотрено и принято на педагогическом совете №35
...
Приказ №52/5 «30» июня 2014г. Принято на педагогическом совете 28. 06. 2014г iconПротокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от
Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск