Скачать 0.52 Mb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД МБОУ ДОД «Белоомутская детская музыкальная школа» за 2011- 2012 учебный год Руководитель в подготовке публичного доклада: Хмель Ольга Вячеславовна, директор МБОУ ДОД «Белоомутская детская музыкальная школа» Инициативная группа: Кореневкина В.Н. – заведующая фортепианным отделением Литова Л.Е. – заведующая отделением народных инструментов Захарова Е.А. – заведующая теоретическим отделением Верменко В.В. – заведующая отделением клавишного синтезатора Радина А.В. – заведующая вокально – хоровым отделением Цель публичного доклада: Привлечь внимание общественности к музыкальной школе и ее роли в воспитании инициативной, способной и талантливой молодежи. Задачи публичного доклада: Познакомить население со всеми деталями образовательного процесса, который обеспечивает качество, доступность и эффективность музыкального образования детей на основании сохранения его лучших традиций и внедрения инновационных технологий. Раскрыть детали образовательного процесса, который позволяет развивать творческие задатки каждого ребенка. Исполнители: Коллектив МБОУ ДОД «Белоомутская ДМШ» Раздел 1. Общая характеристика музыкальной школы 1.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности школы. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Белоомутская детская музыкальная школа» осуществляет свою образовательно-воспитательную, хозяйственную и иную уставную деятельность на основании Устава учреждения и в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Законом РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», Типовым положением «Об образовательном учреждении дополнительного образования детей», законодательством РФ, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления р.п.. Белоомут, нормативными актами органов управления образованием. Сведения о школе приведены в таблице:
В текущем учебном году с 03.04.2012 г. статус МОУ ДОД изменен на «Бюджетное образовательное учреждение». Разработаны Методическим советом и приняты Педагогическим советом от 28.08.2011г. локальные акты ДМШ по совершенствованию нормативной правовой базы учреждения, направленные на оптимизацию управленческой деятельности ДМШ, на создание целостной многоступенчатой системы последовательно выстроенного образовательного пространства, обеспечивающего индивидуальность образования ребенка. 1.2. Основные позиции Концепции развития ДМШ в 2010 - 2015 гг. Музыкальная школа сохраняет свои традиции и продолжает развиваться в соответствии с требованиями времени. Основной миссией учреждения является реализация образовательных программ на основе выбора индивидуального маршрута с использованием ресурса коллективного творчества, которое направлено на воспитание успешной эстетически развитой личности, способной к творческому самоопределению в современном социуме. Образовательная программа ДМШ, ориентированная, с одной стороны, на удовлетворение спроса потребителей культурно-образовательных услуг (учащихся и родителей), с другой стороны - на реализацию инновационной образовательной стратегии учреждения, обеспечивает 3 основных направления с учетом образовательных потребностей учащихся и родителей: - подготовка будущих профессионалов в области культуры и искусства; - подготовка любителей музыкального и художественного творчества; - подготовка потребителей духовных ценностей. Важнейшие составляющие Концепции развития ДМШ в 2010-2015 годах - духовность, творчество и культура. Это три приоритетных стратегии, на базе которых развивается педагогическая теория и совершенствуется практика образования. Программа развития музыкальной школы представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, отражающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования и учитывает все факторы развития ДМШ, тенденции в современной образовательной политике в области предпрофессионального обучения детей. Основная содержательная особенность Концепции, идея развития школы в 2010-2015-х г.г. – создание эффективного многомерного развивающего образовательного пространства для всех обучающихся. Ожидаемый эффект от внедрения данной программы – повышение конкурентоспособности выпускников ДМШ. Цели работы школы:
Для реализации данных целей мы решаем следующие задачи:
Реализация намеченных задач способствует демократизации, эффективности и повышению качества обучения и воспитания детей, разрешению актуальных проблем формирования социально-адаптированной личности. 1.3. Характеристика контингента учащихся музыкальной школы. В ДМШ обучается 78% девочек и 22% мальчиков. Изменения контингента учащихся по годам: Из диаграммы видно, что контингент учащихся сохраняется в течение 5 лет. Динамика изменения контингента учащихся МБОУ ДОД «Белоомутская ДМШ»: Количество учащихся по группам и классам:
Анализ контингента учащихся по классам показывает рост мотивации в обучении в старших классах. Количество учащихся по отделениям:
Раздел 2. Особенности образовательного процесса в МБОУ ДОД «ДМШ». 2.1. Наименование и характеристика программ ДОД Согласно Закону «Об образовании», содержание деятельности образовательного учреждения определяется единой образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно. Целью образовательных программ музыкальной школы является создание необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения, развития творческих способностей детей в области музыкального образования и эстетического воспитания. Образовательные программы школы являются результатом творческой работы педагогического коллектива, его стремления учесть конкретные образовательные запросы социума, потребности детей, их родителей, включить их в свою деятельность. Образовательный процесс в ДМШ основан на реализации различных по уровню освоения образовательных программ – программы раннего развития музыкальных способностей, основного, облегченного и повышенного уровня, допрофессиональной подготовки.
Наименование и характеристика программ дополнительного образования, сроки реализации представлены в Приложении №1. В 2011-2012 г. проведен анализ реализуемых образовательных программ в ДМШ: - 16 образовательных программ (76%) являются модифицированными, 5 (24%) – примерными (типовыми). - 90% от числа реализуемых ДМШ образовательных программ являются долгосрочными, разноуровневыми, комплексными. Обновлен банк образовательных программ, существующий в ДМШ с 2007 г. на 15% (6 ОП) в связи с завершением 5-тилетней апробации. В текущем учебном году банк пополнен 5 модифицированными образовательными программами: «Оркестровое музицирование» Н.Е. Градусовой, «Эстрадная гитара – от классики до джаза» А.Н. Зимакова, «Слушание музыки» Л.В. Демчинской, «Истоки» Н.В. Шубиной, «Искусство игры на домре» Т.В. Беловой. Образовательные программы составлены с учетом индивидуальных способностей детей и в зависимости от степени их музыкальной одаренности позволяют создать каждому ребенку «ситуацию успеха». Это проявляется в вариативности зачетных требований, подборе учебного репертуара, выборе форм отчетности. Школа осуществляет следующие основные виды образовательной деятельности - предоставление дополнительного образования для детей по специальностям: - фортепиано (срок обучения 7(8) и 5(6) лет); - народные инструменты (срок обучения 7(8) и 5(6) лет); - клавишный синтезатор (срок обучения 7(8) и 5(6) лет); - сольное пение (срок обучения 7(8) и 5(6) лет). Конкретный срок обучения устанавливается примерными учебными планами образовательных программ по видам искусств. 2.2. Структура учебного плана Организация образовательного процесса в МБОУ ДОД «ДМШ» регламентируется учебным планом, который составляется и утверждается Педагогическим советом школы ежегодно. Структура и содержание учебного плана школы ориентированы на выявление и реализацию способностей ребенка на всех этапах его обучения. На основе «Примерных учебных планов государственной, муниципальной детской музыкальной, художественной школы, школы искусств», рекомендованных Министерством культуры Российской Федерации в 1996 году (письмо Министерства культуры Российской Федерации от 23.12.1996 №01-266/16-12) и «Примерных учебных планов образовательных программ по видам музыкального искусства для детских школ искусств» (новая редакция, Москва, 2005 год) Методический совет школы при содействии администрации ДМШ разработал учебные планы на 2011-2012 учебный год, отвечающие требованиям современного образования. В музыкальной школе учебные планы образовательных программ дополнительного образования детей по видам музыкального искусства (фортепиано, народные инструменты, клавишный синтезатор, сольное пение) введены по следующим пунктам: 1. Обучение всех учащихся на начальной стадии по единым планам и графикам учебного процесса с последующей дифференциацией процесса обучения в зависимости от проявленных способностей, желания обучающихся и их родителей (лиц их заменяющих); 2. Создание условий для продолжения обучения по облегченному варианту рабочих учебных планов учащихся старших классов, профессионально ориентированных в других областях знаний; 3. Создание условий для повышенного уровня обучения учащихся старших классов, профессионально ориентированных в области музыкального искусства; 4. Создание условий для дифференциации процесса общего музыкально-эстетического и профессионально ориентационного обучения учащихся в МБОУ ДОД «ДМШ». Образовательные программы (ОП) разделяются по срокам обучения на долгосрочные 7-летние, 5-летние и краткосрочные 4-летние, 3-летние, одногодичные (двухгодичные) ОП ранней профессиональной ориентации и раннего развития музыкальных способностей учащихся. Переход на ОП ранней профессиональной ориентации учащихся возможен после освоения полного курса 7-летней, 5-летней образовательной программы. Предмет «Слушание музыки» изучается с 1 класса, в 4 классе вводится предмет «Музыкальная литература». Учебные планы по всем видам искусства, состоят из двух частей - обязательной (неизмененной) и вариативной. Обязательная часть учебного плана - основа обучения в школе. Вариативный метод в учебных планах воплощается на уровне предмета по выбору в объеме 1 урока в неделю на каждого учащегося. Все они различны по содержанию и способствуют дифференцированному обучению и индивидуальному подходу. Учебные планы ОП «Фортепиано», «Народные инструменты». 1. 5-летние ОП представляют собой курс обучения детей, поступающих в ДМШ в 1 класс в возрасте 9-11 лет. 2. 7-летние ОП для учащихся, поступающих в ДМШ в I класс в возрасте 7-8 лет. Максимальная нагрузка в 1 классе составляет 6,5 часов по 5-летнему и 6 часов по 7-летнему основному курсу обучения. В старших классах разница между основным и облегченным курсом 1,5 часа. При облегченном курсе обучения упрощаются программные требования на выпускном экзамене по специальности, а итоговая оценка по сольфеджио определяется контрольным уроком. В учебный план входят обязательные предметы «Специальность», «Чтение с листа», «Сольфеджио», «Музыкальная литература», «Слушание музыки», «Коллективное музицирование» и предметы по выбору, представленные в таблице:
Учебные планы ОП «Клавишный синтезатор» 1. 5-летние ОП представляют собой курс обучения детей, поступающих в ДМШ в 1 класс в возрасте 9-11 лет. 2. 7-летние ОП для учащихся, поступающих в ДМШ в I класс в возрасте 7-8 лет. Максимальная нагрузка в 1 классе составляет 6 часов по 5-летнему и 7- летнему основному курсу обучения. В старших классах разница между основным и облегченным курсом 1,5 часа. Увеличение недельной нагрузки учащихся связано с введением обязательных предметов «Основы импровизации и сочинительства» и «Современная музыка». При облегченном курсе обучения упрощаются программные требования на выпускном экзамене по специальности, а итоговая оценка по сольфеджио определяется контрольным уроком. Учебные планы ОП «Сольное пение» 1. 5-летние ОП представляют собой курс обучения детей, поступающих в ДМШ в 1 класс в возрасте 9-11 лет. 2. 7-летние ОП для учащихся, поступающих в ДМШ в I класс в возрасте 7-8 лет. Максимальная нагрузка в 1 классе составляет 7,5 часов по 5-летнему и 7- летнему основному курсу обучения. В старших классах разница между основным и облегченным курсом 1 час. Увеличение недельной нагрузки учащихся связано с введением обязательных предметов «Сценическое движение». При облегченном курсе обучения упрощаются программные требования на выпускном экзамене по специальности, а итоговая оценка по сольфеджио определяется контрольным уроком. Учебный план за 2011 -12 учебный год выполнен в полном объеме. 2.3. Используемые инновационные образовательные технологии В 2011-2012 учебном году в учебном процессе ДМШ использовались современные образовательные технологии: 1. Кабкова Е.П. Педагогические технологии в дополнительном художественном образовании детей. Методика. 2. Гогоберидзе А.Б. Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста: современные педагогические технологии. 3. Тараева Г. Компьютер и инновации в музыкальной педагогике. 4. Бергер Н.А. Современная концепция и методика обучения музыке. Пособие для изучения музыкальной грамоты в учреждениях ДОД. В отчетном учебном году преподаватели ДМШ внедрили в образовательный процесс компьютерные программы:
|
Отчёт о работе мбоу дод «Детская музыкальная школа» в 2011 2012 учебном... | План работы теоретического отделения мбоу дод «Детская музыкальная... Обсуждение учебных программ на 2012-2013 учебный год, плана работы отделения и календарно-тематических планов преподавателей по предметам... | ||
О работе за 2011\2012 учебный год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей г. Мурманска детская музыкальная школа №1 им.... | Анализ работы муниципального бюджетного образовательного учреждения... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Каменская детская музыкальная школа №1» расположена... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Детская музыкальная школа» поселка Кедровый Красноярского края за 2011-2012 учебный год | Отчёт о результатах самообследования мбоу дод «Детская музыкальная... Лицензия №10999 от 03. 10. 2012 г. Серия 52I01 №0000512. Лицензия выдана на основании | ||
Доклад о деятельности и развитии мбоу белоомутская средняя общеобразовательная... Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Белоомутская средняя общеобразовательная школа... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор: Гильмханова Гульсина Шамилевна, преподаватель теоретических дисциплин мбоу дод «Детская музыкальная школа №8» г. Казань | ||
Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа» г. Вуктыла за... | ||
Текстовый отчёт о работе за 2011-2012 учебный год Музыкальная литература: 1-4 год обучения: учебное пособие/ М. Шорникова. – изд. 15-е – Ростов н/Д: феникс, 2012 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализы деятельности структурных подразделений мбоу дод цдт за 2011-2012 учебный год | ||
Публичный доклад директора мбоу сош №11 за 2011 2012 учебный год Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся становится важнейшей стратегической задачей деятельности школы на... | Публичный доклад директора мбоу сош №11 за 2011 2012 учебный год Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся становится важнейшей стратегической задачей деятельности школы на... | ||
План работы отделения струнно -смычковых инструментов (скрипка, виолончель)... Составление и утверждение плана работы на 2012 – 2013 учебный год. Обсуждение рабочих программ | План учебно методической и внеклассной работы 2013 2014 учебный год Муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей детская музыкальная школа |