Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 136.14 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.04.2014
Размер136.14 Kb.
ТипСценарий
100-bal.ru > Туризм > Сценарий
Сценарий выпускного вечера в музыкальной школе

«Капустник» на выпускном вечере в музыкальной школе

Автор: Гильмханова Гульсина Шамилевна, преподаватель теоретических дисциплин МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа №8» г. Казань

Описание работы: Материалы для внеклассной деятельности учащихся среднего школьного возраста (13-15 лет) (тексты песен и сценок для использования в «Капустнике» на выпускном вечере в ДМШ и ДШИ). Данная работа может быть интересной для преподавателей дополнительного образования (детских музыкальных школ и детских школ искусств).

Выпускной вечер – особое событие в жизни любой школы. Составной частью этого праздника является «капустник», который становится завершающим аккордом не только всего мероприятия, но и всех прожитых лет в школе.

Выпускной «капустник» - это средоточие живых идей, неожиданных открытий, ярких творческих находок. Как правило, объектом для шуток становятся учебные дисциплины в школе, те или иные события, произошедшие за годы учебы. Не обходят вниманием и педагогов!

Более всего ценно в «капустниках» то обстоятельство, что они не имеют никаких ограничений с точки зрения полета фантазии и самовыражения участников, кроме, естественно, нравственных и эстетических. Дети, прошедшие через этот праздник юмора, надолго сохраняют в памяти добрые воспоминания об этом периоде своей жизни в частности, о школе и ее педагогах в целом.

Часто педагоги, готовящие выпускной «капустник» в ДМШ, сталкиваются с проблемой добывания литературного материала, в котором бы отражалась специфика обучения именно в МУЗЫКАЛЬНОЙ школе. В этой работе представлены фрагменты выпускных «капустников» разных лет, которые, по мнению автора, могли бы пригодиться в качестве «начинки» выпускного «пирога», либо, в виде идей и заготовок для переработки.

«Песенка педагогов» (на мотив песни «Человек собаке друг»)

Педагог ребенку друг,

Это знают все вокруг,

Известно всем, как дважды два –

Нет добрее существа!

Если кто-то «достает» -

Волю нервам не дает,

Еще никто не замечал,

Чтоб на детей он закричал!

Понапрасну не ругается,

С кулаками не бросается,

А если и срывается, -

Не лает, не кусается!

Педагог ребенку друг,

Это знают все вокруг,

Известно всем, как дважды два –

Нет умнее существа!

Он лениться не дает,

И пример всем подает,

И, несмотря на строгий вид,

В душе он не хранит обид!

Очень мило улыбается,

Объективным быть старается,

И кроме воспитания

В нем море обаяния!

«Алло, алло!» (на мотив песни «Все хорошо, прекрасная маркиза!»

Исполняют две выпускницы, затем к ним присоединяются остальные:

- Алло, алло! Какие вести?

Ну, как у внученьки дела?

Ой, чтой – то сердце нынче не на месте,

Ты как сольфеджио сдала?
- Забыла лад, и гамму тоже,

Четверка будет мне, похоже…

А в остальном, любимая бабуля

Все хорошо, все хорошо!
- Ну как же так, моя лапуля?

Как ты забыла До мажор?!

Хоть все равно тебя люблю я,

Но как мне вынести позор?
- В диктанте были заморочки,

Я не узнала ноту с точкой…

Ну, уж на «тройку» - знаю это точно

Я пела очень хорошо!

- Алло, алло, какая тройка?

Что на тебя там вдруг нашло?

Ну, расскажи, давай своей бабуле

Как это все произошло…
- Тональность трудная была,

Я не пропела ноту Ля,

И не сыграла септаккорд, -

И Минниханов бы не смог!

Зато сольфеджио сдала,

Хоть получила только «два»,

А в остальном, любимая бабуля –

Все хорошо, все хорошо!
- Алло, алло, какая двойка?!

Какой неслыханный удар…

Устроит мать головомойку,

Какой кошмар, какой кошмар!
- Учебник в руки не брала,

Тетрадку Жучка порвала.

(Далее поют по-одному все участники номера)

- Потом в «художку» я пошла,

Погода теплая была…
- А мне ведь надо погулять,

Ведь детство не вернуть опять
- Потом бассейн и айкидо,

А утром тесты в гороно,
- А мне китайский надо знать,

Чтобы от жизни не отстать,
- А я по Лондону гулял,

Народный лэнгвиджь изучал,
- Зато теперь я без забот

Могу плеваться в потолок
- (все) И нам теперь, любимая бабуля,

Ну, просто очень хорошо!
Сценка «ИНТЕРВЬЮ» (ответ интервьюированного из-за «технических неполадок» приходит на предыдущий вопрос «корреспондента»)

Первый: Вы меня хорошо слышите? Алло, алло? Вот вы учились в музыкальной школе, у вас был такой предмет как сольфеджио, где вы изучали тритоны, септаккорды. Говорят, это очень сложно. Как вы с ними справлялись? Вы меня слышите?

Второй: Алло, говорите… А, вот теперь слышу, говорите.

Первый: Мы ограничены во времени. Следующий вопрос. Что вы можете сказать о ваших учителях?

Второй: Да, я вас слышу. Намучились мы с ними. Столько с ними было проблем! Кто-то на них вообще махнул рукой, кто-то вспоминал о них только перед уроком. Вообще-то, если честно, нормальному ребенку их понять просто невозможно.

Первый: В музыкальной школе все играют гаммы, а вы к ним как относились?

Второй: О, мы вспоминаем их с большой нежностью и любовью. Они оставили в наших сердцах неизгладимый след.

Первый: А что вы можете сказать о директоре и завуче?

Второй: Ой, жуть, они не давали нам покоя все 8 лет. Не было покоя ни нам, ни соседям. Даже в каникулы нельзя было о них забыть и спокойно отдыхать. Но, все же, они держали нас в форме и не давали расслабиться.

Первый: А случалось ли вам получать двойки? Как вы к ним относились?

Второй: Вы знаете, мы всегда гордились ими, без них в школе не обойтись никому. Они руководят учебным процессом.

Первый: Ну, а отличники среди вас были?

Второй: М-да, стыдно за них конечно, но мы с ними успешно боролись, а учителя нам в этом помогали. И постепенно их становилось все меньше и меньше.

Первый: А были такие, которые вообще ничего не делали, пропускали занятия?

Второй: Ну, были, конечно, среди нас и такие. Мы всегда старались брать с них пример. Их фотографии всегда висели на доске почета, и вся школа гордилась ими.

Первый: Вы, наверное, часто посещали концерты, театры?

Второй: Алло, говорите, нет связи.

Первый: Да что ты будешь делать, что со связью! Ладно, следующий вопрос. Случались ли в вашей жизни такие явления, как наркотики, курительные смеси, алкоголь?

Второй: А, вот теперь слышу. Да, конечно, после них все видится в ином свете. Но, вообще, это полезно для общего развития. Без них трудно состояться настоящим музыкантам.

Первый: Скажите, а в общеобразовательной школе вы успевали учиться?

Второй: Да за кого вы нас принимаете?! Это же вредно для здоровья! Нет, это не для нас.

Первый: А приходилось ли вам посещать дискотеки, ночные клубы?

Второй: Да, мы везде успевали и там были не на последнем месте. Ходили регулярно. Ведь это же первая ступень нашего образования.

Первый: Любой культурный человек должен ходить в музеи, выставочные залы…

Второй: Ну что вы, это не для нас. Да мы тогда были еще дети. Да и вообще, нам это было ни к чему. Зачем тратить время на ерунду?

Первый: Ну что же, с вами все ясно, теперь понятно, что вы из себя представляете!

Второй: Ну, мы же интеллигентные люди!

Первый и Второй: Спасибо музыкальной школе!!!

Сценка «Два урока»

Урок глазами педагога

На сцене несколько стульев, на них сидят в расслабленных позах выпускники. На их головах «рожки». Под звуки ласковой музыки в класс входит педагог. Над его головой «светится» нимб, сделанный из бумаги и проволоки. На педагога никто не обращает внимания, все заняты своим делом.

- Здравствуйте, ребятки! Какие вы сегодня нарядные! Все выспались? Ну, кто сегодня будет отвечать?

(Никто не слышит)

- Может, ты, Димочка? Дима!

- А я не выучил, мы вчера в гости ходили! (с ленцой отвечает Димочка)

- Ну, ладно. В следующий раз подготовишься!

- А ты, Машенька?

- А я вчера весь день в парикмахерской просидела…

- То-то, я смотрю, ты такая красивая сегодня!

- Ну, тогда, может быть, Коленька, ты?

- А у меня вчера соревнования были!

- А!.. Ну, ничего страшного, в другой раз ответишь.

- Леночка, давай ты отвечай…

- А я.. а у меня..А мы…(ничего не придумав, нехотя идет к доске)

- Спой гаммочку до мажор.

(поет фальшиво)

- Ну, неплохо…ммм…у тебя, наверное, горлышко сегодня болит. Но, я вижу как ты старалась и ставлю тебе четверку с мааааленьким минусом.

- За что?! Я учила! Это не справедливо!

- Ну, ладно, с большиииииим плюсом!

( с недовольным видом садится на место)

- Ребята, вы, конечно, знаете – кто написал полонез Огинского?

- А мы не проходили!

- Как зовут Петра Ильича Чайковского?

- А мы не слышали!

- Сколько лет вы учились в нашей школе?

- А нам не говорили!

- Как зовут директора нашей школы?

- А мы не записывали!

- Сколько поросят в сказке «Три поросенка»?

- А мы не считали!

- Какие вы сегодня молодцы – так хорошо работали на уроке. Ну, отдыхайте, я вам на дом ничего не задаю. Урок окончен.

(Звучит звонок)

Урок глазами учеников

Выпускники сидят в позах прилежных учеников. На их головах «нимбы». Под звуки «Императорского марша из к/ф «Звездные войны» входит педагог, на голове у него рожки, сделанные из бумаги.

- Кто зашел в класс без второй обуви?! Дневники на стол!

Ну, что, лодыри и бездельники, опять балду гонять будете?

Иванов! К инструменту!

- А я палец вывихнул. Не могу играть…

- Ничего не знаю, садись, играй!

(обреченно идет к инструменту, с блеском «играет» этюд Шопена - звучит музыкальная фонограмма)

- Опять фермату не выдержал?! Два!

Сидоров!

- У меня струны лопнули на скрипке. Можно я в следующий раз сыграю?

- У тебя всегда одни отговорки! Ничего не выйдет – играй!

(«играет» каприз Паганини - звучит фонограмма)

- Ну, ничего не умеют! Почему легато вместо маркато?! Два!

Петров! Спой арию Снегурочки!

- А у меня сегодня горло болит, можно я петь не буду?

- Кому сказала! (Петров очень эмоционально «поет» арию Снегурочки, звучит фонограмма)

- Безобразие! Опять спел ля бемоль вместо соль диеза! Два!

Ничего не знают!

- Мы учили…

- Ах, вы учили? Что вы вообще знаете? В каком такте вступают литавры в 3 части 11 – й симфонии Шостаковича?

- В 59-м

- Какая девичья фамилия третьей жены конюха Римского-Корсакова?

- Кобылицина!

- Ммм…(что бы еще придумать) А назовите все ингредиенты «Эскалопа из фуа-гра»!

- фуа-гра, соль, перец, мука, манго, красная смородина, ежевика, мята, портвеин порто, лук белый, морковь, стебель сельдерея, тимьян, розмарин, лавровый лист, корица палочками, масло сливочное, крахмал… (отвечают четко и ясно, почти скороговоркой)

- Где находится город….э… Сковородино?

- 53°северной широты 123°восточной долготы.

Почтовый индекс 676010

Автомобильный код 28

Население 9 561 человек

- Назовите всех поименно!

- ?..

- Ага! Ничего не знаете!!! Бездельники! К следующему уроку выучить все симфонии Достоевского и балеты Менделеева!

Как экзамен сдавать будете?!!1 Бездельники!

(Звучит звонок.)



«ЭПИЧЕСКИЕ КУПЛЕТЫ» (на мотив песни Н.Расторгуева)

В детстве нас сюда привели, -

От судьбы сбежать мы не могли..

И пошел процесс длительный у нас,

А теперь мы кто-то тенор, кто-то бас!
Вот идут года день за днем..

Много мы о жизни узнаем –

Чтоб в Канарах дом с яхтою иметь,

Надо гаммы и аккорды чисто петь!
Не страшит вулкан нас любой,

Эй фьят лай о кудль нам как родной!

От природных бед есть иммунитет –

Каждый год у нас отчетный концерт.
Смолкли уж давно сизари,

Мы сидим в «вконтакте» до зари..

Встрепенулась Русь, вздрогнул Татарстан –

Как внезапно час экзамена настал!
А сейчас у нас выпускной,

Школа, мы прощаемся с тобой!

Будет долго нам сниться в страшных снах,

Как танцует с нами Людвиг Ильич Бах.
Долго можем мы продолжать –

Здесь еще куплетов сорок пять..

Но пора уже номер завершать,

Чувство меры нам никак нельзя терять!
Сценка «СОБАКА НА СЕНЕ»

Действующие лица:

Диана

Камеристка

1 кабальеро

2 кабальеро

Слуга

Диана с камеристкой сидят на балконе.

Камеристка:

Ах, синьора, ну, сколько же можно себя изводить?

Ну да, настал разлуки час,

Птенцы, взрослея, из гнезда

Как прежде, покидают нас…

И в этом нет вины Творца,

Есть божий промысел прекрасный!

Всегда распахнуты сердца

Для них и в зной, и в день ненастный.

Вас зря, синьора, совесть мучит –

Теперь их жизнь всему научит…

Диана:

И все же, просится слеза

О, боже, я понять должна –

В чей клюв я больше сил вложила,

В чьи крылья больше ветер дул,

Кому я свет очей дарила…

(поет)

Ах, если б можно, если б можно было,

Мне выбрать - кого больше я любила?

Из двух сердец мне выбрать надо

Кто для души моей отрада.
Встречалась с ними каждый день 2 раза

Лишь собственному подчинясь приказу,

К кому сильней пылала страстью

Я не могу ответить, к счастью.
Теперь они, увы, мне не подвластны

И понимаю это я прекрасно.

Пусть не всегда нас помнить будут

Но «Бразильеру» не забудут.

(Ученики педагога, которого изображают в сценке, на выпускном экзамене по предмету «ансамбль» исполняли музыкальное произведение с таким названием. По - желанию, можно вставить любое другое название или просто заменить слово «Бразильеру» словом «музыкалку»)

Слуга: Госпожа, к вам два вельможных кабальеро.

Камеристка: Кто ж это может быть, к примеру?..

Сцена приветствия (приседания и реверансы с сопровождением «кастаньет»)

Диана: Вас рада видеть, дон Никита!

Никита: Целую ваши руки!

Диана: И вам я рада, дон Георгий!

Георгий: Целую ваши ноги!

Никита: Чтоб слов любви не тратить даром

Георгий: Для вас споем мы серенаду!

«Венец творенья дивная Диана…» - делают вид, что поют, звучит фонограмма. (Педагога, которому, собственно, и посвящен этот номер, зовут Диана Петровна!)

Попарно раскланиваются (под музыку «У нас в Испании»).

Затем выстраиваются в один ряд.

Диана: Вот так кончается рассказ

Никита: Поставить здесь нам точку нужно.

Георгий: Старались мы забавить вас

Камеристка: Надеюсь, не было вам скучно.

Диана: Мы счастливы вам угодить

Никита: Смогли, иль нет – не нам судить.

Георгий: И, если кто-то скажет – фи,

Придумать и смешней могли,

Камеристка: Пусть сам на следующий год

Сценарий лучше нам напишет.

Слуга: Не знает счастья только тот

Кто зова счастья не услышит!

Поют все персонажи: (на мотив песенки «У нас в Испании» из к/фильма «Собака на сене»)

У нас в Татарии

Не как в Италии,

Смешали мы в сценарии, в сценарии

Неаполь с Татарией.
У нас в Татарии

Не как в Италии,

Но все же мы в Татарии, в Татарии,

а не в Италии!

Ведушие:

Вот так стилистически неожиданно

И географически не совсем точно,

Но политически выдержанно

Мы исполнили пародию на наш любимый фильм.

«Вот школа, которой уже 60» (исполняется в стиле рэп)

Вот школа, которой уже 60,

В которой все дети учиться хотят.

А это детишки в школу спешат,

В школу, которой уже 60,

В которой все дети учиться хотят.

А это директор, который не спит,

С утра и до ночи в окошко глядит –

Где же детишки, что в школу спешат,

В школу, которой уже 60,

В которой все дети учиться хотят.

А это детишки идут на зачет

В школе, где каждый что-то сдает,

В которой директор, который не спит,

С утра и до ночи в окошко глядит -

Где же детишки, что в школу спешат,

В школу, которой уже 60,

В которой все дети учиться хотят?

А это соседи, которые ждут –

Когда же детишки в школу уйдут?!

В школу, где дети идут на зачет,

В школе, где каждый что – то сдает,

В которой директор, который не спит,

С утра и до ночи в окошко глядит –

Где же детишки, что в школу спешат,

В школу, которой уже 60,

В которой все дети учиться хотят?

А это у нас, наконец, выпускной!

Школа, мы с грустью простимся с тобой.

Школа, которой уже 60,

В которой все дети учиться хотят!

В нашей школе стало доброй традицией готовить выпускной вечер всем коллективом. В этом процессе заняты не только «ответственные» за мероприятие, но и педагоги, у которых учились дети все эти годы по «специальности» и групповым предметам, родители, вахтеры и администрация, словом – все те люди, в которых горит творческий огонь, которые сами получают удовлетворение от живого акта творчества и сотворчества с детьми и коллегами!


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск