Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательног





НазваниеОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательног
страница1/30
Дата публикации16.07.2014
Размер4.18 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30
Утверждаю:

Заведующий МДОУ

«Детский сад №30»

_________ Тепляшина Т.В.

«____»___________2011 г.

Основная общеобразовательная программа

дошкольного образования

муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №30» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному развитию детей

Принята:

на педагогическом совете

Протокол № … от «…»

Новокузнецкий городской округ,2011

Содержание

Пояснительная записка:

  • возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении;

  • приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

  • цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

  • особенности осуществления образовательного процесса;

  • принципы и подходы к формированию Программы.



  1. Инвариантная часть

1. Организация режима пребывания детей в ДОУ.

2. Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательных областей.

3. Планируемые результаты освоения детьми образовательной программы.

4.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы.


  1. Вариативная часть




    1. Приоритетное направление (социально – личностное)

2.Дополнительное образование

3. Условия реализации образовательной программы ДОУ:

    • управление реализацией программы.

    • создание и обновление предметно – развивающей среды.

    • взаимодействие с семьей.

    • взаимодействие ДОУ с другими учреждениями.


Пояснительная записка

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №30»разработана в соответствии с:

-Законом РФ «Об образовании» от 10.07.92 г. № 3266-1

-Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.93);

-Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666;

-Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» СанПиН 2.4.1.2660-10(утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07. 2010 г. № 91);

-Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655

-Методическими рекомендациями «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 октября 2010 г № 03-248;

-О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий. Письмо МО РФ от 02.06.98 № 89/ 34-16

-Устав ДОУ

Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад № 30» разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Педагогический коллектив ДОУ состоит из 6 педагогов, из них: воспитателей – 4, специалистов:

- заведующая – 1;

- музыкальный руководитель– 1;

- методист(совместитель)– 1;

- педагог-психолог (совместитель) – 1.

На данный момент дошкольное учреждение полностью укомплектовано сотрудниками. С высшим образованием 1 педагог, стаж работы 5 лет и средне-специальное дошкольное образование имеют 5 педагогов, со стажем работы 10 – 25 лет. Первую квалификационную категорию имеют 3 педагога, вторую квалификационную категорию имеют 3 педагога.

Родительский состав в ДОУ имеет свои особенности. ДОУ посещает 35 детей из 34 семей. 29 семей – полные семьи, 4 – неполные семьи, 2 – семья многодетная. Семей имеющих одного ребёнка –20, двух детей – 10, трёх детей и более – 4. Семей социального риска нет. Детей сирот нет, детей с ограниченными возможностями здоровья нет, опекаемых – 2. Родители имеют, приблизительно одинаковое соотношения в возрасте 25 – 35 лет и 35 – 45 лет.

В свези с социальным запросом родителей в учреждении ведется дополнительное образование детей по безопасности ребенка в окружающей действительности и по актерскому мастерству. ДОУ организует экскурсии в детскую библиотеку.

В соответствии с САНПИН комплектование групп ДОУ осуществляется по разновозрастному принципу. В учреждении функционируют две разновозрастные группы:

1. Разновозрастная младшая группа состоит из 16 детей. 7 детей в возрасте 1,5 – 3 лет, 8 детей в возрасте 3 – 4 лет.

2. Разновозрастная дошкольная группа состоит из 19 детей. 10 детей в возрасте 4 – 5 лет, 5 детей – в возрасте 5 – 6 лет и 5 детей в возрасте 6 – 7 лет.

Приоритетным направлением деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования являются социально-личностное развитие детей.

Ведущие цели Программы образовательного учреждения –создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Программа образовательного учреждения охватывает три возрастных периода физического и психического развития детей:

– младший дошкольный возраст – от 2 до 4 лет (первая и вторая младшие группы),

–средний дошкольный возраст – от 4 до 5 лет (средняя группа),

– старший дошкольный возраст — от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).

Особенностью осуществления образовательного процесса в ДОУ является разработка особой формы планирования образовательного процесса. В разновозрастных группах образовательный процесс строится по подгруппам, преобладающей формой работы воспитателей с детьми является индивидуальная работа. В разновозрастной младшей группе дети делятся на три подгруппы: 2 первых младших подгруппы и одна вторая младшая подгруппа, и в разновозрастной дошкольной группе дети делятся на три подгруппы: средняя подгруппа, старшая подгруппа, подготовительная к школе подгруппа. При индивидуальной работе с детьми педагоги делят детей дополнительно на микро группы (по 2 – 4 ребенка).

Принципы к формированию основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательног iconПояснительная записка Основная общеобразо
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательног iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательног iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального...
А60 Тематические дни и недели в детском саду: Планирова­ние и конспекты. — М.: Тц сфера, 2005. — 160 с. (Програм­ма развития)
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательног iconОсновная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного...
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательног iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования
Обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательног iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования
Структура и содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательног icon1. Анализ уровня реализуемых программ и технологий 2
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования на период 2011-2014уч год Государственного бюджетного дошкольного...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательног iconСказка города Белореченска от. 30. 08. 2013
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательног iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования в...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей и оздоровительной направленностей
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательног iconГодовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Организация эффективного образовательного процесса в доу в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательног iconАдминистрации Губахинского муниципального района Пермского края
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №190», реализующий...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательног iconПояснительная записка Основная образовательная программа муниципального...
Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада общеразвивающего вида №8»...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательног iconОсновная общеобразовательная программа муниципального дошкольного...
Публикация «Технология деятельности учителя по диагностике и коррекции знаний учащихся»
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательног iconОсновная общеобразовательная программа муниципального дошкольного...
Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы доу
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательног iconРайонный семинар
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №190», реализующий...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательног iconОсновная общеобразовательная Программа муниципального автономного...
Рабочий журнал по педагогической практике для студентов факультета физической культуры: Сборник методических указаний. Егпу, 2011....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск