Скачать 4.18 Mb.
|
Утверждаю: Заведующий МДОУ «Детский сад №30» _________ Тепляшина Т.В. «____»___________2011 г. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №30» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей Принята: на педагогическом совете Протокол № … от «…» Новокузнецкий городской округ,2011 Содержание Пояснительная записка:
1. Организация режима пребывания детей в ДОУ. 2. Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательных областей. 3. Планируемые результаты освоения детьми образовательной программы. 4.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы.
2.Дополнительное образование 3. Условия реализации образовательной программы ДОУ:
Пояснительная записка Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №30»разработана в соответствии с: -Законом РФ «Об образовании» от 10.07.92 г. № 3266-1 -Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.93); -Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666; -Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» СанПиН 2.4.1.2660-10(утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07. 2010 г. № 91); -Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 -Методическими рекомендациями «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 октября 2010 г № 03-248; -О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий. Письмо МО РФ от 02.06.98 № 89/ 34-16 -Устав ДОУ Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад № 30» разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Педагогический коллектив ДОУ состоит из 6 педагогов, из них: воспитателей – 4, специалистов: - заведующая – 1; - музыкальный руководитель– 1; - методист(совместитель)– 1; - педагог-психолог (совместитель) – 1. На данный момент дошкольное учреждение полностью укомплектовано сотрудниками. С высшим образованием 1 педагог, стаж работы 5 лет и средне-специальное дошкольное образование имеют 5 педагогов, со стажем работы 10 – 25 лет. Первую квалификационную категорию имеют 3 педагога, вторую квалификационную категорию имеют 3 педагога. Родительский состав в ДОУ имеет свои особенности. ДОУ посещает 35 детей из 34 семей. 29 семей – полные семьи, 4 – неполные семьи, 2 – семья многодетная. Семей имеющих одного ребёнка –20, двух детей – 10, трёх детей и более – 4. Семей социального риска нет. Детей сирот нет, детей с ограниченными возможностями здоровья нет, опекаемых – 2. Родители имеют, приблизительно одинаковое соотношения в возрасте 25 – 35 лет и 35 – 45 лет. В свези с социальным запросом родителей в учреждении ведется дополнительное образование детей по безопасности ребенка в окружающей действительности и по актерскому мастерству. ДОУ организует экскурсии в детскую библиотеку. В соответствии с САНПИН комплектование групп ДОУ осуществляется по разновозрастному принципу. В учреждении функционируют две разновозрастные группы: 1. Разновозрастная младшая группа состоит из 16 детей. 7 детей в возрасте 1,5 – 3 лет, 8 детей в возрасте 3 – 4 лет. 2. Разновозрастная дошкольная группа состоит из 19 детей. 10 детей в возрасте 4 – 5 лет, 5 детей – в возрасте 5 – 6 лет и 5 детей в возрасте 6 – 7 лет. Приоритетным направлением деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования являются социально-личностное развитие детей. Ведущие цели Программы образовательного учреждения –создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка. Программа образовательного учреждения охватывает три возрастных периода физического и психического развития детей: – младший дошкольный возраст – от 2 до 4 лет (первая и вторая младшие группы), –средний дошкольный возраст – от 4 до 5 лет (средняя группа), – старший дошкольный возраст — от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы). Особенностью осуществления образовательного процесса в ДОУ является разработка особой формы планирования образовательного процесса. В разновозрастных группах образовательный процесс строится по подгруппам, преобладающей формой работы воспитателей с детьми является индивидуальная работа. В разновозрастной младшей группе дети делятся на три подгруппы: 2 первых младших подгруппы и одна вторая младшая подгруппа, и в разновозрастной дошкольной группе дети делятся на три подгруппы: средняя подгруппа, старшая подгруппа, подготовительная к школе подгруппа. При индивидуальной работе с детьми педагоги делят детей дополнительно на микро группы (по 2 – 4 ребенка). Принципы к формированию основной общеобразовательной программы дошкольного образования:
|
Пояснительная записка Основная общеобразо Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения | ||
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального... А60 Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. — М.: Тц сфера, 2005. — 160 с. (Программа развития) | Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного... Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района... | ||
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования | Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Структура и содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования | ||
1. Анализ уровня реализуемых программ и технологий 2 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования на период 2011-2014уч год Государственного бюджетного дошкольного... | Сказка города Белореченска от. 30. 08. 2013 Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский... | ||
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в... Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей и оздоровительной направленностей | Годовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Организация эффективного образовательного процесса в доу в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов... | ||
Администрации Губахинского муниципального района Пермского края Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №190», реализующий... | Пояснительная записка Основная образовательная программа муниципального... Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада общеразвивающего вида №8»... | ||
Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного... Публикация «Технология деятельности учителя по диагностике и коррекции знаний учащихся» | Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного... Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы доу | ||
Районный семинар Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №190», реализующий... | Основная общеобразовательная Программа муниципального автономного... Рабочий журнал по педагогической практике для студентов факультета физической культуры: Сборник методических указаний. Егпу, 2011.... |