Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Дроздихинского детского сада





НазваниеОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Дроздихинского детского сада
страница1/9
Дата публикации20.09.2013
Размер1.2 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Психология > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
 Принято: Утверждаю:

На Совете педагогов МКДОУ Заведующий МКДОУ

Дроздихинского детского сада Дроздихинского детского сада

Председатель Летова О.Л. Летова О.Л.

Секретарь Никитина Н.А. от 03.02.2013г.

от 03.02.2013г

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Дроздихинского детского сада

Рецензент:

Редактор

Составители:

Заведующий МКДОУ Дроздихинского детского сада Летова О.Л.

Совет педагогов- председатель Летова О.Л..,

председатель родительского комитета МКДОУ - Тихонова О.Л.

представитель Совета МКДОУ - Летова С.Ю. .

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения – МКДОУ Дроздихинский детский сад ( далее ДОУ) и методические рекомендации к ее основным разделам подготовлены Советом педагогов.

Предлагаемая нами, программа, утверждается и реализуется в образовательном учреждении на основе федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной и образовательной программ дошкольного образования и условиям ее реализации.

Основная общеобразовательная программа является:

- системным нововведением в планировании и управлении образовательным процессом в ДОУ, стимулирующей процесс обновления образовательного учреждения как объекта управления;

- системой действий, предписываемой субъектам управления образованием, направленной на достижение четко сформулированных целей;

- моделью совместной деятельности групп людей, определяющей: исходное состояние системы, образ желаемого будущего, состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему.

Наличие такой модели, способствует формированию у руководителя, участников образовательного процесса четких представлений о планируемых мероприятиях, действиях, о конечном результате, о роли каждого участника в этом процессе.

Таким образом, основная общеобразовательная программа – это средство управления, позволяющие не только обеспечить достижение поставленной цели, но и сделать так, чтобы усилия были затрачены с максимально полезным эффектом.

Основная общеобразовательная программа отличается инновационной направленностью и выступает в качестве стратегического плана осуществления основных нововведений, раскрывающих сущность компетентностного подхода к процессу мониторинга управления качеством дошкольного образования. Формирование начальных ключевых компетенций у детей дошкольного возраста, раскрывает сущность качества образования как совокупности характеристик деятельности дошкольного учреждения, относящихся к его способности гарантировать семье предоставление возможности выбора для ребенка «индивидуального образовательного маршрута» на основе разнообразия содержания, форм и методов работы с детьми; обеспечение социальной защиты ребенка от некомпетентных педагогических воздействий; создание условий для полноценного проживания ребенком периода дошкольного детства и достижения каждым ребенком необходимого максимального уровня подготовки к успешному обучению в начальной школе. Поиск новых подходов к повышению эффективности образовательных систем, переориентация дошкольного образовательного учреждения на ребенка как главного субъекта – есть приоритетные задачи реализации компетентностного подхода.

Ведущим подходом к определению структуры программы развития, является программно – целевой подход. Традиции программно - целевого управления и опыт разработки и реализации программ развития ДОУ говорят в пользу такой программы как документа, в котором представлены следующие структурные компоненты:

- краткая аннотация (паспорт); информационная справка о деятельности ДОУ; аналитическая часть; концептуально – прогностическая часть; стратегия и тактика перехода ДОУ в новое состояние, ресурсное обеспечение программы.

  • Программа развития ДОУ, наряду с Уставом служит основанием для лицензирования, сертификации, изменения параметров бюджетного финансирования и введения при необходимости платных образовательных услуг в соответствии с социальным заказом родителей. А потому основные ее положения разработаны в соответствии с Конституцией РФ от 12.12.93,

  • Законом РФ «Об образовании»,

  • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27октября 2011 №2562 ,

  • Положения о Департаменте образования Ивановской области.

Основная общеобразовательная программа и представленные методические материалы могут рассматриваться как технологии проектирования и планирования работы с детьми и педагогами в различных возрастных группах, и разработаны с учетом ведущей задачи дошкольного образования – формирование ключевых компетентностей, как личностного новообразования, охватывающего все основные моменты жизнедеятельности детей с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.

Поэтому Программу развития ДОУ не следует рассматривать как однажды написанный и не подлежащий коррекции документ. Содержание этой программы может по мере необходимости изменяться ежегодно.

Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

Ведущими показателями проектирования образовательного процесса детском саду являются следующие ориентиры организационно-педагогических условий, обеспечивающих результативность и качество деятельности дошкольного образовательного учреждения, становление начальных ключевых компетентностей.

Развивающая среда

*Открытая, динамично изменяемая. Создается совместно субъектами образовательной деятельности (педагогом, детьми и родителями) с уметом потребностей детей и темы образовательного проекта. Организационно-педагогические условия компетентностного подхода таковы:

* создание развивающей среды, стимулирующей и обеспечивающей активность ребенка, реализацию им своих интересов и потребностей;

Цели образования. Формулируются исходя из ситуации в развитии ребенка с опорой на образовательную программу. При компетентностном подходе процесс постановки целей отличается от традиционного тем, что воспитатель выбирает цели и формулирует задачи, сообразуясь с особенностями развития ребенка, прежде всего, на основе понимания ситуации в его развитии, на основе интересов и потребностей ребенка, а не на основе выборки целей и задач из образовательной программы. Для этого педагог ведет наблюдения за детьми, привлекая к наблюдениям и осмыслению полученных фактов коллег и членов семьи ребенка; использует материалы, полученные в ходе рефлексии ребенком своих результатов, достижений, проблем, перспектив. В самом общем смысле цели направлены на поддержку сильных сторон ребенка, на поддержание его успешности, на формирование положительной «Я-концепции», развитие аффективно-волевой сферы, коммуникативности и социальности ребенка.

Деятельность воспитателя при компетентностном подходе к дошкольному образованию должна обеспечивать создание условий для стимулирования активности ребенка; отказ от монополии планирования образовательного процесса; ориентацию на интересы, потребности, состояния и способности детей. Воспитатель должен основывать свою деятельность на понимании и признании потенциальных способностей, возможностей и прав ребенка в самостоятельном познании окружающего мира во всем его многообразии. Он должен предоставлять детям достаточную свободу для реализации их потребностей, ограничивая ее рамками принятой культуры и формируя у детей понимание ответственности за свой выбор, действия и результаты.

Содержание образования Вариативно, определяется с соблюдением баланса между социализацией и индивидуализацией образования.

Субъекты образовательной деятельности и их права Ребенок свободен в выборе содержания, вида деятельности, способа организации и направленности действий, места, партнёрств, в результатах и оценке достигнутого. Педагог создает условия для совместной деятельности, актуализирует взаимодействие субъектов образовательной деятельности, удерживает «культурную рамку». * наличие прав ребенка на самостоятельный выбор вида
и содержания деятельности, партнерства и места для работы, оценки результата деятельности и способов использования результатов;

Родители принимают участие как равноправные и равно ответственные субъекты в образовании своих детей, обеспечивают социальную среду для общения и взаимодействия

.Стратегия взаимодействия Педагогическая поддержка, фасилитация,обучение* реализация роли воспитателя как ресурсной личности, фасилитатора развития ребенка, который ведет воспитанника, но не подталкивает его, предлагает способы поведения, познания, но не побуждает копировать их, является диагностом достижений, перспектив ребенка и его проблем,
работает как с отдельными детьми, так и с подгруппами и
группой в целом.

Формы работы Открытые учебные проекты, в которых темы, содержание, формы работы на весь проект или на конкретный день определяются в ходе совместного обсуждения детьми и взрослыми* использование таких форм организации образовательной работы, которые обеспечивают включенность ребенка в выбор целей, содержания, форм деятельности (планирование); партнеров, места, способа и длительности реализации собственных планов (деятельность); оценку полученных результатов, личных достижений, дальнейших перспектив (рефлексия).

Направленность подготовки педагогов Повышение фасилитационньгх способностей, навыков не директивного (ненасильственного, безоценочного) управления детьми; обеспечение готовности осуществлять образовательный процесс в режиме индивидуализации; обеспечение готовности вступать во взаимодействие с родителями как равноправными и равноценными партнерами

Оценка эффективности работы педагога Фиксированный результат (виды компетентности).

Обеспечение комплекса условий для становления и развития ключевых компетентностей.

Открытый результат (индивидуальные достижения каждого ребенка в соответствии с его возможностями и особенностями). Индивидуальная динамика

Способ сбора данных для анализа и оценки.

Педагогическое наблюдение, ведение журнала достижений группы как документа в течение всего времени пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

СОДЕРЖАНИЕ

I часть - ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ

I. 1.Пояснительная записка

(возрастные и индивидуальные особенности контингента детей)

    1. 1Приоритетные направления деятельности ОУ по реализации основной

общеразвивающей программы).

1.1.2.Цели, задачи деятельности

1.1.3. Особенности осуществления образовательного процесса.

1.1.4.Принципы, подходы к формированию Программы.

I.2.Организация режима пребывания детей в ОУ

1.2.1. Режим дня (по возрастам, социальный заказ родителей)

1.2.2.Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников.

I. 3.Содержание психолого- педагогической работы по освоению образовательный областей:

1.3.1.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Задачи психолого-педагогической работы

Психологическое сопровождение с учетом реализации компетентностного подхода, индикаторами, критериями здоровьесберегающей компетентности.

.1.3.2ДОРОВЬЕ

Задачи психолого-педагогической работы

Психологическое сопровождение с учетом реализации компетентностного подхода индикаторами, критериями здоровьесберегающей компетентности.

1.3.3.БЕЗОПАСНОСТЬ

Задачи психолого-педагогической работы

Психологическое сопровождение с учетом реализации компетентностного подхода индикаторами, критериями здоровьесберегающей компетентности.

1.3.4.СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Задачи психолого-педагогической работы

Психологическое сопровождение с учетом реализации компетентностного подхода, индикаторами, критериями социальной компетентсности.

1.3.5. ТРУД

Задачи психолого-педагогической работы

Психологическое сопровождение с учетом реализации компетентностного подхода индикаторами, критериями социальной.

1.3.6.ПОЗНАНИЕ

Задачи психолого-педагогической работы

Психологическое сопровождение

С учетом реализации компетентностного подхода индикаторами, критериями информационной компетентности.

1.3.7.КОММУНИКАЦИЯ

Задачи психолого-педагогической работы

Психологическое сопровождение

С учетом реализации компетентностного подхода индикаторами, критериями коммуникативной компетентности.

1.3.8.ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Задачи психолого-педагогической работы

Психологическое сопровождение

С учетом реализации компетентностного подхода индикаторами, критериями информационной компетентности.

1.3.9.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Задачи психолого-педагогической работы

Психологическое сопровождение

С учетом реализации компетентностного подхода индикаторами, критериями деятельностной компетентности.

1.3.10.МУЗЫКА

Задачи психолого-педагогической работы

Психологическое сопровождение

С учетом реализации компетентностного подхода индикаторами, критериями деятельностной компетентности.

1.4.Содержание коррекционной работы

1.5.Результаты освоения программы

1.6.Мониторинг

II часть - ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1.Приоритетные направления образовательной деятельности

- нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

I часть - ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ

I. 1.Пояснительная записка

-Основная общеобразовательная программа ДОУ – призвана определить стратегические направления в области воспитания детей раннего и дошкольного возраста (1,5 до 7 лет).

- Образовательная программа ДОУ - основывается на следующие нормативно – правовые документы:

- Закон Р.Ф. «Об образовании»;

- Концепцию модернизации российского образования ;

- Приказ МО РФ от 15.06.2005 г. № 178 «Комплекс мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года;

- Концепцию федеральной целевой программы развития образования;

- Программой патриотического воспитания граждан РФ ;

- Конвенция о правах ребенка (одобрена генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для ССР 15.09.1990);

- Декларацией прав ребенка (провозглашена резолюцией 1386 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959).      

Объективная необходимость разработки Основной общеобразовательной программы

продиктована следующими факторами:

-поддержкой родителей, заинтересованных в развитии своих детей;

- необходимостью обновления механизмов, стимулирующих профессиональный рост педагогических кадров;

- потребностью знаний о ребенке широкого круга людей, специалистов почти всех основных сфер жизни: обслуживающего детей медицинского персонала, работников сферы социальной защиты, специалистов сферы поддержки семей и детей, работников образования и культуры, специалистов, работающих в сфере массовых коммуникаций и др.

В основу разработки программы развития ДОУ положено:

-концепция психологического возраста, как этапа развития ребенка, имеющего свою структуру и динамику (Л.С.Выготский);

-научно-психологическое понимание, что детство — это закономерная последовательность внутренне необходимых этапов развития личности (Д.Б.Эльконин, Л.С.Выготский);

- полнота реализации задатков ребенка определяется соответствием образовательной формы психологическому содержанию того или иного этапа развития;

- научное положение об амплификации (обогащении) детского развития, взаимосвязи всех его сторон (А.В.Запорожец);

сензитивные периоды как наиболее «чувствительные» к изменениям окружающей действительности периоды развития ребенка (М. Монтессори, Л.А.Венгер);

1.1.2.Цель развития и воспитания детей раннего и дошкольного возраста:

Создание полноценного пространства и организация комплексного сопровождения индивидуального развития ребенка, способствующего благоприятной социализации и формирование ключевых компетентностей, базирующихся на общечеловеческих ценностях, воспитание творческой личности, способной к позитивным отношениям в социуме.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Дроздихинского детского сада iconПояснительная записка Основная общеобразо
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Дроздихинского детского сада iconПояснительная записка Основная образовательная программа муниципального...
Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада общеразвивающего вида №8»...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Дроздихинского детского сада iconОсновная общеобразовательная программа муниципального дошкольного...
Публикация «Технология деятельности учителя по диагностике и коррекции знаний учащихся»
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Дроздихинского детского сада iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Учредителем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №50 является муниципальное...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Дроздихинского детского сада iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №104 г. Липецка
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Дроздихинского детского сада iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Коелгинского детского сада общеразвивающего вида «Колосок»
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Дроздихинского детского сада iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Дроздихинского детского сада iconДоклад о деятельности коллектива автономного муниципального дошкольного...
Образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Дроздихинского детского сада iconОбразовательная программа муниципального автономного дошкольного...
Мбоу «Михневская начальная общеобразовательная школа» Ступинского района московской области
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Дроздихинского детского сада iconДоклад о деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного...
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска детского сада комбинированного вида №115 за 2013...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Дроздихинского детского сада iconПояснительная записка
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Дроздихинского детского сада iconГодовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Систематизация работы по обучению детей дошкольного возраста государственным языкам Республики Татарстан (умк) через организацию...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Дроздихинского детского сада iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Дроздихинского детского сада iconГодовой план образовательной работы Муниципального казенного общеобразовательного...
Цель: создание модели дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Федеральными государственными требованиями
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Дроздихинского детского сада iconКомитет по образованию муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №56 «Рябинка»
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Дроздихинского детского сада iconГодовой план муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Ф. И. О. учителя


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск