Скачать 295.44 Kb.
|
Программа по патриотическому воспитанию в МОУ Яхромской средней общеобразовательной школе №2. Срок реализации - 2 года. Учащиеся 9-х – 10-х классов. 1.Пояснительная записка. Издавна известно, что сила мощь любого государства, помимо других факторов, определяется получением хорошо технически оснащённых и обученных Вооружённых Сил. Это гарантирует безопасность и общества в целом, и каждой отдельной личности. Такое положение диктует необходимость обучения и воспитания населения и особенно молодого поколения быть готовым выполнить свой конституционный долг и военную обязанность – умело защитить себя и своё Отечество от любых посягательств со стороны кого бы то ни было. Российская история свидетельствует о том, что во все времена существовала соответствующая той или иной эпохе система подготовки юношества к несению государственной службы, чтобы в любой момент выступить на защиту своего Отечества, не теряться умело вести себя при возникновении любых стихийных бедствиях, катастроф, чрезвычайных ситуаций. В подготовке молодёжи к защите Родины важная роль отводится школе. Практика становления подрастающего поколения в нашей стране убедительно свидетельствует, что одним из важных средств военно-патриотического воспитания подростков и юношей, формирования у них высоких нравственных и физических качеств является военно-спортивная игра. Удовлетворить их тягу к военным знаниям, дать правильное представление о некоторых сторонах походно-боевой жизни, воспитать выносливость, солдатскую находчивость, решительность и смелость – таково назначение военно-спортивной игры. Среди разнообразия чувств, переживаемыми подростками в игре, особое значение приобретают чувства, побуждающие ребят к деятельности, к борьбе с трудностями, желание участвовать в ответственных делах, совершать героические поступки. Опыт показывает, что действия в процессе военно-спортивных игр вызывает у школьников высоконравственный эмоциональный отклик, активизирует патриотические чувства: любовь к Родине, к Вооружённым силам Российской Федерации, к героическим страницам прошлого нашей Отчизны; вызывает стремление с оружием в руках защищать Родину, добросовестно служить в Вооружённых Силах. Данная программа по военно-патриотической подготовке учащихся 9-х - 10-х классов разработана в рамках Федерального Закона «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2005 – 2010 года», в соответствии с требованиями законов и документов «Об образовании», «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе». Программа способствует завершению формирования у учащихся необходимых знаний, умений навыков, патриотического воспитания и ответственного отношения к своему здоровью и к результатам своей деятельности. Настоящая программа является примерной, включает четыре логически взаимосвязанных разделов: - строевая подготовка; - огневая подготовка; - основы военной службы; - экстремальная подготовка; Раздел «строевая подготовка» определяет строевые приёмы и движения без оружия в пешем порядке; порядок выполнения воинского приветствия, проведение строевого смотра. В разделе «огневая подготовка» рассмотрены меры безопасности со стрелковым оружием, назначение, тактико-технические характеристики, неполная разборка – сборка автомата Калашникова. Программой предусмотрено проведение практических стрельб из автомата Калашникова. В разделе «основы военной службы» предусмотрено особенностей прохождения воинской службы в различных видах и родах Вооружённых Силах Российской Федерации. Учащиеся ознакомятся с основами обороны государства, Получат сведения о боевых традициях Вооружённых Силах Российской Федерации, символах воинской чести, о днях воинской славы. Уяснят роль и значение военно-патриотического воспитания молодёжи. Изучение раздела «экстремальная подготовка» предусматривает формирование знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных и экстремальных ситуациях, по ликвидации негативных последствий и оказанию само и взаимопомощи, умение оказывать первую медицинскую помощь в полевых условиях. Логическим продолжением программы ОБЖ во внеурочное время является подготовка учащихся военно-патриотической направленности. При реализации программы основное внимание обратить на выработку психологической устойчивости обучающихся. Программа рассчитана на 68 часов. Каждый раздел программы завершать проведением контрольным итоговым занятием.
Гражданское и патриотическое воспитание детей и подростков посредством вовлечения их в военно-патриотическую игру.
- воспитание патриотизма, уважительного отношения к ВС РФ и военной профессии; - формирование у ребят морально-психологических качеств; - повышение в процессе воспитания дисциплины и исполнительности; - повседневная выработка и повышение физической выносливости учащихся; - воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки; - ознакомление учащимися с жизнью и бытом в армии; - подготовка юношей к службе в ВС РФ. 2. Предметы военно-прикладного направления по предметам: - уроки ОБЖ; - строевая подготовка; - огневая подготовка; - основы военной службы; - экстремальная подготовка; - военная этика; - военная история. Основные направления патриотического воспитания в Яхромской СОШ № 2 школе, посредством военизированных игровых форм. 1. Спортивно-патриотическое – направлено на воспитание морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе военизированных игровых форм занятий. Формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины, исходя из посещений воинской части в Княжево, военно-полевых 2-х дневных сборов на базе воинской части. Учащиеся на практике познают все азы воинской службы: - размещение и быт военнослужащих; - режим дня и занятий; - строевую и физическую подготовку; - огневую и тактическую подготовку и т.д 2. Военно-патриотическое – ориентировано на формирование у учащихся высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооружённой защите, изучение русской военной истории, воинских традиций. 3. Героико-патриотическое – составная часть патриотического воспитания, ориентированная на пропаганду героических профессий, а также знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков и их традициям. 4. Историко-краеведческое – система мероприятий по патриотическому воспитанию, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости к деяниям предков и современников, и исторической ответственности за происходящее в обществе, за счёт межпредметных связей с учителем истории. В настоящее время в школе сложились следующие формы работы патриотического воспитания учащихся посредством спортивно-военизированных форм обучения согласно четырём основным направлениям патриотического воспитания. Мероприятия спортивно-военизированной направленности в МОУ Яхромской СОШ № 2.
Участие в мероприятиях по патриотическому воспитанию по району:
6. Посещение воинской части в Княжево. 7. Прохождение 2-х дневных военно-полевых сборов на базе воинской части в Княжево. 8. Участие в районном туристическом слёте. 3. Тематическое планирование по строевой подготовке в военно-патриотической группе 1-й год обучения (9-й класс).
4. Тематическое планирование по огневой подготовке в военно-патриотической группе 1-й год обучения (9-й класс).
|
Анализ работы моу «сош п. Голубой Факел» по гражданско патриотическому... В моу «сош п. Голубой Факел» работа по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся ведется системно | Анализ работы по патриотическому воспитанию за 1 полугод Мбоу ржаксинской средней общеобразовательной школы №2 имени Героя Советского Союза Г. А. Пономарева | ||
Составил: Ведерников Валерий Моу архангельская средняя общеобразовательная школа подпрограмма по военно патриотическому воспитанию | Конспект по патриотическому воспитанию в средней группе «День защитника... Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Занятие по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе | Приказ по школе № от 09. 09 Учащиеся школы имеют права и обязанности, предусмотренные Уставом моу ярковской средней общеобразовательной школы | ||
План работы по патриотическому воспитанию на 2014-2015 учебный год Моу туношёнская средняя школа имени Героя России Селезнёва А. А. Ярославского муниципального района | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План мероприятий месячника по военно патриотическому воспитанию в моу «Макаровская основная общеобразовательная школа» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... За прошедший год работа по военно-патриотическому воспитанию в нашей школе идет по трем направлениям | План по военно-патриотическому воспитанию моу гимназия №14 г. Ейска На 2012 2013 учебный год Оформление Рефератов на темы «Участники ВОВ краснодарского края», «Маршал Победы» о Г. К. Жукове | ||
Положение об Открытом конкурсе методических материалов по патриотическому... Материалов по патриотическому воспитанию детей и молодежи под девизом «Растим патриотов России» (далее конкурс), порядок участия... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На начало 2011-2012 учебного года в моу воскресенской средней общеобразовательной школе обучался 761 человек. Обучение велось в 1... | ||
О выполнении федеральных требований в части охраны здоровья обучающихся... Мбоу – Жудерской средней общеобразовательной школе Хотынецкого района Орловской области | Отчет о работе школы-лаборатории инновационного развития моу тулиновской... В 2008-2009 учебном году на базе моу тулиновской средней общеобразовательной школы продолжалась работа в рамках школы-лаборатории... | ||
Программа по гражданскому и патриотическому воспитанию 2012 2016 гг Программа мбоу хулимсунтская «сош» определяет основные направления гражданского и патриотического воспитания учащихся школы и способствует... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В моу ильинской средней общеобразовательной школе на начало 2008-2009 учебного года насчитывалось 399учеников, что составляло 20... |