Программа по патриотическому воспитанию в моу яхромской средней общеобразовательной школе №2





Скачать 295.44 Kb.
НазваниеПрограмма по патриотическому воспитанию в моу яхромской средней общеобразовательной школе №2
страница1/3
Дата публикации15.08.2014
Размер295.44 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
  1   2   3

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

___________/Миронова О.Г./
«____»_____________20____г.


«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ

___________ /Шашкова Н.В./

Приказ № ___ от «___»_________________20____г.







Программа по патриотическому воспитанию

в МОУ Яхромской средней

общеобразовательной школе №2.


Срок реализации - 2 года.

Учащиеся 9-х – 10-х классов.
1.Пояснительная записка.
Издавна известно, что сила мощь любого государства, помимо других факторов, определяется получением хорошо технически оснащённых и обученных Вооружённых Сил. Это гарантирует безопасность и общества в целом, и каждой отдельной личности.

Такое положение диктует необходимость обучения и воспитания населения и особенно молодого поколения быть готовым выполнить свой конституционный долг и военную обязанность – умело защитить себя и своё Отечество от любых посягательств со стороны кого бы то ни было. Российская история свидетельствует о том, что во все времена существовала соответствующая той или иной эпохе система подготовки юношества к несению государственной службы, чтобы в любой момент выступить на защиту своего Отечества, не теряться умело вести себя при возникновении любых стихийных бедствиях, катастроф, чрезвычайных ситуаций.

В подготовке молодёжи к защите Родины важная роль отводится школе. Практика становления подрастающего поколения в нашей стране убедительно свидетельствует, что одним из важных средств военно-патриотического воспитания подростков и юношей, формирования у них высоких нравственных и физических качеств является военно-спортивная игра.

Удовлетворить их тягу к военным знаниям, дать правильное представление о некоторых сторонах походно-боевой жизни, воспитать выносливость, солдатскую находчивость, решительность и смелость – таково назначение военно-спортивной игры.

Среди разнообразия чувств, переживаемыми подростками в игре, особое значение приобретают чувства, побуждающие ребят к деятельности, к борьбе с трудностями, желание участвовать в ответственных делах, совершать героические поступки.

Опыт показывает, что действия в процессе военно-спортивных игр вызывает у школьников высоконравственный эмоциональный отклик, активизирует патриотические чувства: любовь к Родине, к Вооружённым силам Российской Федерации, к героическим страницам прошлого нашей Отчизны; вызывает стремление с оружием в руках защищать Родину, добросовестно служить в Вооружённых Силах.

Данная программа по военно-патриотической подготовке учащихся 9-х - 10-х классов разработана в рамках Федерального Закона «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2005 – 2010 года», в соответствии с требованиями законов и документов «Об образовании», «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе». Программа способствует завершению формирования у учащихся необходимых знаний, умений навыков, патриотического воспитания и ответственного отношения к своему здоровью и к результатам своей деятельности.

Настоящая программа является примерной, включает четыре логически взаимосвязанных разделов:

- строевая подготовка;

- огневая подготовка;

- основы военной службы;

- экстремальная подготовка;

Раздел «строевая подготовка» определяет строевые приёмы и движения без оружия в пешем порядке; порядок выполнения воинского приветствия, проведение строевого смотра.

В разделе «огневая подготовка» рассмотрены меры безопасности со стрелковым оружием, назначение, тактико-технические характеристики, неполная разборка – сборка автомата Калашникова. Программой предусмотрено проведение практических стрельб из автомата Калашникова.

В разделе «основы военной службы» предусмотрено особенностей прохождения воинской службы в различных видах и родах Вооружённых Силах Российской Федерации. Учащиеся ознакомятся с основами обороны государства, Получат сведения о боевых традициях Вооружённых Силах Российской Федерации, символах воинской чести, о днях воинской славы. Уяснят роль и значение военно-патриотического воспитания молодёжи.

Изучение раздела «экстремальная подготовка» предусматривает формирование знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных и экстремальных ситуациях, по ликвидации негативных последствий и оказанию само и взаимопомощи, умение оказывать первую медицинскую помощь в полевых условиях.

Логическим продолжением программы ОБЖ во внеурочное время является подготовка учащихся военно-патриотической направленности.

При реализации программы основное внимание обратить на выработку психологической устойчивости обучающихся.

Программа рассчитана на 68 часов. Каждый раздел программы завершать проведением контрольным итоговым занятием.


    1. Цель:

Гражданское и патриотическое воспитание детей и подростков посредством вовлечения их в военно-патриотическую игру.


    1. Задачи:

- воспитание патриотизма, уважительного отношения к ВС РФ и военной профессии;

- формирование у ребят морально-психологических качеств;

- повышение в процессе воспитания дисциплины и исполнительности;

- повседневная выработка и повышение физической выносливости учащихся;

- воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки;

- ознакомление учащимися с жизнью и бытом в армии;

- подготовка юношей к службе в ВС РФ.

2. Предметы военно-прикладного направления по предметам:

- уроки ОБЖ;

- строевая подготовка;

- огневая подготовка;

- основы военной службы;

- экстремальная подготовка;

- военная этика;

- военная история.
Основные направления патриотического воспитания

в Яхромской СОШ № 2 школе,

посредством военизированных игровых форм.
1. Спортивно-патриотическое – направлено на воспитание морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе военизированных игровых форм занятий. Формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины, исходя из посещений воинской части в Княжево, военно-полевых 2-х дневных сборов на базе воинской части.

Учащиеся на практике познают все азы воинской службы:

- размещение и быт военнослужащих;

- режим дня и занятий;

- строевую и физическую подготовку;

- огневую и тактическую подготовку и т.д
2. Военно-патриотическое – ориентировано на формирование у учащихся высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооружённой защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.
3. Героико-патриотическое – составная часть патриотического воспитания, ориентированная на пропаганду героических профессий, а также знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков и их традициям.
4. Историко-краеведческое – система мероприятий по патриотическому воспитанию, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости к деяниям предков и современников, и исторической ответственности за происходящее в обществе, за счёт межпредметных связей с учителем истории.
В настоящее время в школе сложились следующие формы работы патриотического воспитания учащихся посредством спортивно-военизированных форм обучения согласно четырём основным направлениям патриотического воспитания.
Мероприятия спортивно-военизированной направленности

в МОУ Яхромской СОШ № 2.



п.п.

Наименование мероприятий


Направленность в системе патриотического воспитания

Классы

Ответственные за проведение

1.

Военизированная эстафета:

- разборка-сборка автомата;

- подшивание подворотничков;

- обувание сапог с портянками;

- полоса препятствия;

- метание гранаты;

- подтягивание;

- бег по пересечённой местности.

Спортивно-патриотическое, военно-патриотическое

8 – 11 классы

Учитель ОБЖ, кл. руководители, зам. директора по воспитательной работе

2.

Первенство школы по стрельбе.

Спортивно-патриотическое, военно-патриотическое

8 – 11 классы

Учитель ОБЖ, кл. руководители, зам. директора по воспитательной работе

3.

Государственная символика.

Гражданско-патриотическое, историко-краеведческое

5 -11 классы

Учитель ОБЖ, кл. руководители, зам. директора по воспитательной работе, учитель истории

4.

Конкурс плакатов «Память жива».

Героико-патриотическое, военно-патриотическое

5 -11 классы

Учитель ОБЖ, кл. руководители, зам. директора по воспитательной работе, учителя рисования

5.

Дни «Я гражданин России».

Гражданско-патриотическое

5 – 11 классы

Учитель ОБЖ, кл. руководители, зам. директора по воспитательной работе

6.

Классный час «Значимость первоначальной постановки на воинский учёт».

Гражданско-патриотическое, военно-патриотическое

8 – 11 классы

Учитель ОБЖ, кл. руководители

7.

Декада, посвящённая Дню Защитника Отечества:

-конкурс песни и строя «Хорош в строю, силён в бою»;

- А, ну-ка парни!

- викторина;

- огневая подготовка

Спортивно-патриотическое, военно-патриотическое, гражданско-патриотическое, героико-патриотическое

5 – 11 классы

Учитель ОБЖ, кл. руководители, зам. директора по воспитательной работе, учитель истории, учитель по трудовому обучению, учитель по физической культуре

8.

Историческая игра-викторина: «Главные вехи победы»

Военно-патриотическое, героико-патриотическое

9 -11 классы

Учитель ОБЖ, кл. руководители, учитель истории

9.

Встречи с ветеранами и участниками ВОВ.


Военно-патриотическое, героико-патриотическое

5 – 11 классы

Учитель ОБЖ, кл. руководители, зам. директора по воспитательной работе, учитель истории

10.

Игра-викторина: «Знатоки истории».

Военно-патриотическое, героико-патриотическое

7 – 9 классы

Учитель ОБЖ, кл. руководители, зам. директора по воспитательной работе, учитель истории

11.

Классные часы: «Моя малая Родина».

Военно-патриотическое, героико-патриотическое, историко-нравственная

5 – 11 классы

Кл. руководители, учитель истории

12.

Строевая подготовка. Подготовка к несению вахты памяти.

Военно-патриотическое, гражданско-патриотическое, героико-патриотическое

8 – 11 классы

Учитель ОБЖ, кл. руководители, зам. директора по воспитательной работе

13.

Несение вахты памяти.

Военно-патриотическое, гражданско-патриотическое, героико-патриотическое

8 – 11 классы

Учитель ОБЖ, кл. руководители, зам. директора по воспитательной работе

14.

Игра- викторина: «Герои войны».

Гражданско-патриотическое, героико-патриотическое

5 – 11 классы

Кл. руководители, учитель истории

15.

Отечественная война в рисунках и сочинениях «И помнит мир спасенный!»

Военно-патриотическое, гражданско-патриотическое, героико-патриотическое

8 – 11 классы

Учитель ОБЖ, кл. руководители, зам. директора по воспитательной работе, учителя рисования, учителя литературы

16.

Дни здоровья.

Спортивно-патриотическое, военно-патриотическое

5 – 11 классы

Учитель ОБЖ, кл. руководители, зам. директора по воспитательной работе, учитель по трудовому обучению, учитель по физической культуре

17.

Спортивно-туристическая эстафета.

Спортивно-патриотическое, военно-патриотическое, гражданско-патриотическое, героико-патриотическое

5 – 11 классы

Учитель ОБЖ, кл. руководители, зам. директора по воспитательной работе, учитель истории, учитель по трудовому обучению, учитель по физической культуре

18.

Соревнование: «Школа безопасности»:

- защита от ОМП;

- ПДД;

- элементы техники туризма;

- ПМП;


Спортивно-патриотическое, военно-патриотическое, гражданско-патриотическое, героико-патриотическое

5 – 11 классы

Учитель ОБЖ, кл. руководители, зам. директора по воспитательной работе, учитель истории, учитель по трудовому обучению, учитель по физической культуре

19.

Конкурс на лучшую подготовку граждан РФ к военной службе.

Спортивно-патриотическое, военно-патриотическое, гражданско-патриотическое

9 – 11 классы

Учитель ОБЖ, кл. руководители, зам. директора по воспитательной работе, учитель истории, учитель по физической культуре

20.

Спортивный праздник: «Служу Отечеству».

Спортивно-патриотическое, военно-патриотическое, гражданско-патриотическое

8 – 11 классы

Учитель ОБЖ, кл. руководители, зам. директора по воспитательной работе, учитель истории, учитель по физической культуре

21.

День защиты детей.

Спортивно-патриотическое, военно-патриотическое, гражданско-патриотическое

5 – 11 классы

Учитель ОБЖ, кл. руководители, зам. директора по воспитательной работе, учитель истории, учитель по физической культуре

22.

Проектная деятельность учащихся по созданию рукописной Книги памяти «Герои живут среди нас».











23.

Встречи с ветеранами афганской и чеченской войн «Опалённые войной».











24.

Конкурс чтецов: «Навстречу Победе в ВОВ».













Участие в мероприятиях по патриотическому воспитанию по району:


  1. Участие в соревновании: «Школа безопасности».

  2. Пожарно-техническая эстафета.

  3. Районная спартакиада допризывной и призывной молодёжи.

  4. Участие в комплексных спортивных соревнованиях.

  5. Соревнования по стрельбе в «Лисьей норе».

6. Посещение воинской части в Княжево.

7. Прохождение 2-х дневных военно-полевых сборов на базе воинской части в Княжево.

8. Участие в районном туристическом слёте.
3. Тематическое планирование по строевой подготовке

в военно-патриотической группе
1-й год обучения (9-й класс).


№ п. п.

Наименование темы

Кол-во часов

Вид занятий

1

Строи и их элементы.

1

урочный

2

Одиночная подготовка.

1




3

Выполнение основных приёмов в составе подразделения на месте.

2




4

Движение. Одиночная подготовка.

2




5

Выполнение воинского приветствия. Одиночная подготовка

2




6

Контрольное итоговое занятие.

1




Итого:

9




Теоретических занятий:

3




Практических занятий:

6






  1. Строи и их элементы:

    1. Виды строев и их элементы. Глубина и ширина строя. Направляющий и замыкающий. Правый и левый фланг. Интервал и дистанция. Обязанности военнослужащих перед построением и в строю.

    2. Колонна и шеренга. Одно-и двухшереножный строй. Развёрнутый строй и походный, ответ на воинское приветствие в составе подразделения. Зачёт.



  1. Одиночная подготовка.

    1. Внешний вид. Осмотр внешнего вида.

    2. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Заправиться!», «Разойдись!».

    3. Повороты на месте направо, налево, кругом. Зачёт.




  1. Выполнение основных приёмов в составе подразделения на месте.

    1. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Заправиться!», «Разойдись!».

    2. Повороты на месте направо, налево, кругом. Зачёт.

  2. Движение. Одиночная подготовка.

    1. Элементы строевого и походного шага: подъём ноги, вынос руки, положение корпуса.

    2. Темп и скорость движения. Постановка ноги.

    3. Движение строевым и походным шагом. Переход со строевого шага на походный и обратно.

    4. Повороты в движении направо, налево, кругом. Зачёт.




  1. Выполнение воинского приветствия. Одиночная подготовка.

    1. Отдание воинской чести на месте с головным убором и без него.

    2. Отдание воинской чести в движении с головным убором и без него.

    3. Выход из строя и возвращение в строй.

    4. Подход к начальнику и отход от него. Контрольное занятие.


4. Тематическое планирование по огневой подготовке в военно-патриотической группе 1-й год обучения (9-й класс).


№ п.п

Наименование темы

Кол-во часов

Вид занятий

1

Меры безопасности при обращении со стрелковым оружием.

1

урочный

2

Пневматическое оружие.

3




3

Малокалиберное оружие.

1




4

Стрелковое оружие ВС РФ. Автомат Калашникова.

3




5

Контрольное итоговое занятие.

1




Итого:

9




Теоретических занятий:

5




Практических занятий:

4






  1. Меры безопасности при обращении со стрелковым оружием.

    1. Назначение стрелкового оружия. Опасности при обращении стрелкового оружия. Основные правила стрельбы. Обязанности лиц при обращении со стрелковым оружием. Сохранения оружия. Ответственность должностных лиц. Зачёт.




  1. Пневматическое оружие.

    1. Назначение пневматического оружия. Тактико-технические характеристики. Виды. Мишени и цели для стрельбы. Взаимодействие частей и механизмов пневматической винтовки. Обслуживание.

    2. Изготовка к стрельбе. Положение для стрельбы.

    3. Заряжение и ведение стрельбы. Закон рассеивания. Меры безопасности при проведении стрельб. Зачёт.

    4. Практическая стрельба. Зачёт. Выполнение разрядных нормативов.




  1. Малокалиберное оружие.

    1. Назначение малокалиберного оружия. Тактико-технические характеристики. Виды. Мишени и цели для стрельбы. Взаимодействие частей и механизмов малокалиберной винтовки. Техническое обслуживание и чистка. Сведения о выстреле.

    2. Изготовка к стрельбе. Положение для стрельбы.

    3. Заряжение и ведение стрельбы. Закон рассеивания. Меры безопасности при проведении стрельб. Спортивные и разрядные нормативы. Зачёт.

    4. Практическая стрельба. Зачёт. Выполнение разрядных нормативов.




  1. Стрелковое оружие ВС РФ.

    1. История создания стрелкового оружия в ВС РФ. Основные виды оружия.

    2. Автомат АК как единый автомат ВС РФ. История создания.

    3. Тактико-технические характеристики автомата АК. Сведения о выстреле.

    4. Взаимодействие частей и механизмов АК. Неполная разборка и сборка.

    5. Изготовка к стрельбе. Положение для стрельбы. Меры безопасности при проведении стрельб. Зачёт.

    6. Практическая стрельба из автомата АК. Выполнение начального упражнения.



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по патриотическому воспитанию в моу яхромской средней общеобразовательной школе №2 iconАнализ работы моу «сош п. Голубой Факел» по гражданско патриотическому...
В моу «сош п. Голубой Факел» работа по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся ведется системно
Программа по патриотическому воспитанию в моу яхромской средней общеобразовательной школе №2 iconАнализ работы по патриотическому воспитанию за 1 полугод
Мбоу ржаксинской средней общеобразовательной школы №2 имени Героя Советского Союза Г. А. Пономарева
Программа по патриотическому воспитанию в моу яхромской средней общеобразовательной школе №2 iconСоставил: Ведерников Валерий
Моу архангельская средняя общеобразовательная школа подпрограмма по военно патриотическому воспитанию
Программа по патриотическому воспитанию в моу яхромской средней общеобразовательной школе №2 iconКонспект по патриотическому воспитанию в средней группе «День защитника...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»
Программа по патриотическому воспитанию в моу яхромской средней общеобразовательной школе №2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Занятие по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе
Программа по патриотическому воспитанию в моу яхромской средней общеобразовательной школе №2 iconПриказ по школе № от 09. 09
Учащиеся школы имеют права и обязанности, предусмотренные Уставом моу ярковской средней общеобразовательной школы
Программа по патриотическому воспитанию в моу яхромской средней общеобразовательной школе №2 iconПлан работы по патриотическому воспитанию на 2014-2015 учебный год
Моу туношёнская средняя школа имени Героя России Селезнёва А. А. Ярославского муниципального района
Программа по патриотическому воспитанию в моу яхромской средней общеобразовательной школе №2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План мероприятий месячника по военно патриотическому воспитанию в моу «Макаровская основная общеобразовательная школа»
Программа по патриотическому воспитанию в моу яхромской средней общеобразовательной школе №2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
За прошедший год работа по военно-патриотическому воспитанию в нашей школе идет по трем направлениям
Программа по патриотическому воспитанию в моу яхромской средней общеобразовательной школе №2 iconПлан по военно-патриотическому воспитанию моу гимназия №14 г. Ейска На 2012 2013 учебный год
Оформление Рефератов на темы «Участники ВОВ краснодарского края», «Маршал Победы» о Г. К. Жукове
Программа по патриотическому воспитанию в моу яхромской средней общеобразовательной школе №2 iconПоложение об Открытом конкурсе методических материалов по патриотическому...
Материалов по патриотическому воспитанию детей и молодежи под девизом «Растим патриотов России» (далее конкурс), порядок участия...
Программа по патриотическому воспитанию в моу яхромской средней общеобразовательной школе №2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На начало 2011-2012 учебного года в моу воскресенской средней общеобразовательной школе обучался 761 человек. Обучение велось в 1...
Программа по патриотическому воспитанию в моу яхромской средней общеобразовательной школе №2 iconО выполнении федеральных требований в части охраны здоровья обучающихся...
Мбоу – Жудерской средней общеобразовательной школе Хотынецкого района Орловской области
Программа по патриотическому воспитанию в моу яхромской средней общеобразовательной школе №2 iconОтчет о работе школы-лаборатории инновационного развития моу тулиновской...
В 2008-2009 учебном году на базе моу тулиновской средней общеобразовательной школы продолжалась работа в рамках школы-лаборатории...
Программа по патриотическому воспитанию в моу яхромской средней общеобразовательной школе №2 iconПрограмма по гражданскому и патриотическому воспитанию 2012 2016 гг
Программа мбоу хулимсунтская «сош» определяет основные направления гражданского и патриотического воспитания учащихся школы и способствует...
Программа по патриотическому воспитанию в моу яхромской средней общеобразовательной школе №2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В моу ильинской средней общеобразовательной школе на начало 2008-2009 учебного года насчитывалось 399учеников, что составляло 20...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск