Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 61.92 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.10.2013
Размер61.92 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
«МОЙ ГОРОД»

(Занятие по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе)

Хасанова Е.В. воспитатель 1кв. категории

Кабалина М.П., Сажина Т.А.

старшие воспитатели

МДОУ № 9 «Радость», г. Мончегорск

Детство - каждодневное открытие мира и,

поэтому надо делать так, чтобы оно стало,

прежде всего, познанием человека и Отечества,

их красоты и величия.

В.А. Сухомлинский

Одна из важнейших задач современного общества - нравственное и гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Дошкольное детство - это важнейший период становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются нравственные основы будущего гражданина.

Мир растущего человечка расширяется с каждым днём: дом, в котором он живёт, двор, в котором он играет, детский сад - его второй дом… Всё это неотъемлемая часть его жизни, всё это – Родина.

Воспитание юного патриота и гражданина - это огромная работа, включающая в себя решение целого комплекса задач:

- воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, улице, родному городу;

- формирование бережного отношения к родной природе и ко всему живому;

- воспитание уважения к труду других людей;

- формирование чувства уважения к традициям своего народа,

- проявления интереса к общественной жизни.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине-месту, где родился человек. Расширять круг представлений о родном городе, рассказать, чем он живёт,- значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине. Познавая историю своей малой родины, дети учатся любить родной край, уважать труд людей, живущих рядом. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у ребёнка сформируются элементы гражданственности и патриотизма.

Предлагаю конспект занятия «Мой город», посвящённого родному городу Мончегорску.

Цель: расширять и укреплять знания детей о родном городе.

Задачи:

1. Углублять и систематизировать знания детей о своей малой Родине.

2.Формировать умение участвовать в коллективных делах: планировать, рапределять обязанности, подводить итоги.

3. Развивать творческие и интеллектуальные способности, их речевую культуру как средство словесного обоснования при решение нравственных задач.

4. Воспитывать любовь, уважение к родному краю, его истории и к труду взрослых.

Материал:

-демонстрационный материал;

-фотографии, открытки с видами города Мончегорска;

-карточки, дидактические пособия.

Оборудование: ТСО, магнитная доска, мультимедиа, костюм гнома «Никельки».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий о Мончегорске и Кольской горно – металлургической компании (КГМК), разучивание стихотворений о городе, разучивание песни Г. Лейбензона, экскурсия по ул.Бредова, составление рукописной книги-путеводителя.

Ход занятия:

Дети заходят в зал и становятся полукругом в центре зала.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости!

Обращается к детям: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о северном городе.

В Монче - тундре, словно диво,

В богатырский полный рост

Встал, как молодость красивый

Светлый город Мончегорск.

- Ребята, а чем для вас является город Мончегорск?

Дети (по очереди): Мончегорск - это наша малая Родина, здесь мы родились.

Здесь находится наш родной дом, здесь мы живём. Здесь живут наши мамы, папы, близкие родные люди, здесь находится наш любимый детский сад.

Воспитатель: - Ребята, я правильно сказала, что наш город самый красивый?

Дети: - Да! Наш город красивый!

Воспитатель: Название города произошло от саамского слова «монче» - красивая. Мончегорск - красивый город.

Воспитатель: - Ребята, сейчас, я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему славному городу. А поможет нам книга-путеводитель.

В зал вбегает гном «Никелька»(девочка в костюме).

Никелька: Здравствуйте ребята, здравствуйте все! Вы узнали меня Я Никелька. Услышала я, что вы собираетесь на экскурсию и примчалась к вам. Пойдёмте со мной, я покажу вам красоты ГМК.

Никелька рассказывает о комбинате «Североникель», сопровождая рассказ показом картинок (Мультимедийная презентация).

Есть у комбината свой знак - эмблема (показывает и объясняет, что она означает).

Никелька: - Ну вот всё. Закончилась наша экскурсия. До свидания!

Воспитатель: Нет,Никелька,подожди. Это ещё не всё.Ты рассказала нам о комбинате. А ребята хотят познакомить тебя с городом, в котором мы живём.

Никелька: А я о нём ничего не знаю.

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Никельку с нами на экскурсию и расскажем ей о нашем городе. Открываем первую страницу нашей книги:

Как возник наш город? Что было вначале?

Ребёнок у доски выкладывает логическую цепочку:

БОЛОТО--ГЕОЛОГИ---ПОСЁЛОК--ГОРОД.

Воспитатель: делает небольшой обобщающий рассказ о возникновении города.

(рассказ сопровождается музыкой или шумовым эффектом «Пурга».)

В суровом заполярном крае расположен наш город Мончегорск. Много лет назад на этом месте были болота и леса. Но смелые, отважные люди-геологи нашли в Монче - тундре большие запасы медных и никелевых руд.

Было решено построить на этом месте комбинат для их производства. А при комбинате стали строить посёлок, который стал постепенно разрастаться. Сюда приезжали люди, рождались дети. Строились и открывались сады, школы, больницы, магазины. Так из посёлка вырос наш родной город, которому люди дали имя - Мончегорск. С тех пор много изменилось.

В нашем городе сейчас много красивых и удивительных мест.

Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай, где я нахожусь».

Дети поочерёдно выходят к столу, на котором разложены фотографии с видами города, рассказывают об одной из них, не называя место. Тот, кто угадал о какой фотографии идёт речь, подходит к столу, находит её, показывает детям и называет это место.

Ребенок загадывает загадку «Дворец Спорта».

Воспитатель: Ребята, а вы любите заниматься спортом?

Давайте покажем Никельке, как мы занимаемся спортом.А ты, Никелька, присоединяйся.

Физминутка: Движения выполняются в соответствии с текстом.

Милый город заполярный

Любит спорт и регулярно

В нём проходят состязанья,

Матчи и соревнованья.

Мы и лыжи, и коньки,

И хоккей, и городки

Очень любим; и футбол,

И, конечно, баскетбол.

Воспитатель: Славится наш город природой, озёрами, полезными ископаемыми.Но самое главное богатство- это люди, прославившие наш город, наш край.

Никелька: Ребята, подскажите мне, что за таблички висят на домах, когда идёшь по улицам города?

Дети: На этих табличках отмечены названия улиц. Даны эти названия в честь знаменитых людей.

Воспитатель: Ребята, может мы расскажем Никельке, какие названия улиц есть

в нашем городе, и в честь кого они названы.

Дети по очереди: ( в нашем городе есть…)

Проспект Металлургов - в честь людей, занятых в металлургической промышленности;

Улица Строителей - в честь строителей, которые возводили наш город;

Улица Ферсмана - в честь академика Ферсмана, который первый обнаружил залежи никеля в Монче - тундре.

Улица Бредова - в честь героя - комсомольца, который защищал наш край от захватчиков во время Великой Отечественной войны и геройски погиб. На этой улице находится наш детский сад.

Никелька: Спасибо, ребята. Теперь я знаю, для чего люди дают улицам названия - чтобы в памяти людей навсегда остались имена и фамилии знаменитых людей.

Воспитатель: Никелька, есть ещё в нашем городе много памятников и достопримеча-тельностей.

Какие достопримечательности вы знаете?

Работа в паре: Дети по очереди отвечают и идут собирать картинки в виде пазлов.

(Музей камня, краеведческий музей, храм Святого Вознесения, памятник

Защитникам Заполярья, памятник первооткрывателям Монче – тундры, символ города)

Молодцы ребята, справились дружно.

Мы забыли ещё кое-что показать Никельке. Она нам показала эмблему комбината. Но ведь и у нашего города есть свой знак. Как он называется? Правильно, ГЕРБ.

Я предлагаю показать его Никельке, и рассказать о нём.

Выступления детей.

Воспитатель: Никелька, ещё ребята знают песню о Мончегорске и хотят подарить её тебе и нашим гостям.

Дети исполняют песню Г.Лейбензона «Дети Монче - тундры»

Воспитатель: Вот и заканчивается наша экскурсия. Никельке пора возвращаться к себе. Пожелаем ей удачи и всего хорошего.

Никелька: До свидания, ребята. Я была рада встрече с вами и хочу подарить вам книгу о КГМК «От руды и до металла».

Воспитатель: Спасибо, Никелька, мы обязательно прочитаем книгу.

Но тебе мы тоже хотим подарить маленький сувенир от нас - герб города Мончегорска.

Никелька уходит.

Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в группу. Понравилась вам экскурсия? Что понравилось больше всего? Что запомнилось?

Я думаю, что когда вы станете взрослыми, вы сможете признаться в любви

к своему родному городу: кто-то стихами, кто-то песнями, а кто-то хорошими добрыми делами.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск