Расписание занятий





Скачать 136.19 Kb.
НазваниеРасписание занятий
Дата публикации10.09.2014
Размер136.19 Kb.
ТипРасписание
100-bal.ru > Военное дело > Расписание
Государственное образовательное УТВЕРЖДАЮ

учреждение Центр образования Директор учреждения

«Стремление» С.В. Стремилов
« » 2011



(подпись)

Рекомендации по составлению расписания занятий

Расписание занятий – это основной организационный документ школы, который определяет работу ученического и учительского коллектива школы, администрации и всего учреждения в целом. Это важнейший вид планирования процесса образования. Расписание устанавливает распорядок работы в течение дня, недели, месяца, года. Расписание балансирует характер и продолжительность работы учащихся над выполнением домашнего задания и труд учителей над подготовкой к урокам.

Расписание занятий определяет эффективность рабоы образовательного учреждения, создает оптимальные условая для деятельности педагогического и ученического коллективов.

При составлении расписания учитывают:

1. Распределение уроков в продуктивные и непродуктивные часы (таблица 1).

2. Предметы, требующие больших временных затрат на домашнюю подготовку не должны группироваться в один день школьного расписания.

3. При оставлении расписания рекомендуется пользоваться шкалой трудности учебных предметов, разработанной в 2003г. сотрудниками НИИ Гигиены и охраны здоровья детей и подростков Степановой М.И., Александровой И.Э., Седовой А.С. «Инструктивно- методические рекомендации к 2004-2005 уч.г., стр 76-77» (табл. 2).

    1. В наиболее непродуктивные часы (с 11.30 до 14.30) уроки должны строиться с позиций здоровьесбережения: валеологический подход к организации урока, выбор форм, методов, приемом урока, смена видов деятельности учащихся и видов преподавания учителя (через каждые 5-7 мин). Смотрите материалы семинара ЛОУ для зам. дир. по УВР 2-3 ст. за 2005 год.

Расписание составлено правильно, если:

1. Составлено ЕДИНОЕ расписании занятий в первой и второй половине дня (для учеников и для учителей).

    1. Наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов приходится на вторник, (или) среду и четверг – для 8-11 классов. И на вторник и четверг (среда несколько облегченный день) – для 1-7 классов.

    2. В течение учебного дня чередуются уроки «трудные» и «облегченны.

4. Уроки одного предмета стоят через другой урок (уроки), а не сдвоены. Исключение – модульная технология обучения.

5. Основные предметы для младших школьников проводятся на 2-3 уроках, а для среднего и старшего возраста – на 2,3,4 уроках.

6. Названия учебных предметов в расписании и учебном плане одинаковое.

Расписание составлено неправильно:

1. Когда наибольшее кол-во баллов за день приходится на крайние дни недели или когда оно одинаково во все дни недели.

2. Когда «трудные» уроки сдвоены.

3.Когда «трудные» уроки стоят в расписании подряд.

4. Когда «трудные уроки» в расписании на первом или последнем уроках;

5. Когда количество домашних подготовок равно количеству уроков.

Не допускаются:

1. «Нулевые уроки».

2. Перемены продолжительностью 5 мин.

3. В 1-5 классах «сдвоенные уроки», превышающие по шкале трудности 8 баллов, если поурочное планирование не предусматривает вторым часом практическую или лабораторную работу.

4. Группирование в один день предметов, требующих большую домашнюю подготовку.

5. Рассогласование в расписании первой и второй половины дня.

6. Несоответствия названий учебных предметов в сетке расписания и учебном плане школы.

Расписание учебных занятий анализируется по следующим параметрам:

1. Распределение учебной нагрузки по дням недели.

2. Распределение учебной нагрузки в течение каждого дня отдельно.

3. Чередование предметов разных видов деятельности.

4. Соблюдение гигиенических требований к расписанию уроков.

Общие рекомендации к составлению анализа расписания занятий.

1.Анализируется расписание по параллелям.

2.Кол-во уроков и часов.

3.Начало и окончание занятий первой и второй половины дня.

4.Расписание перемен. Указать динамические паузы.

5.Сдвоенные уроки и уроки одного предмета, стоящие в один день.

6.Каждый день по сумме (шкала трудности).

7.Трудные дни – по чередованию видов деятельности.

8.Недельное расписание (черновой вариант) раскрасить: сдвоенные уроки, «трудные», активно-двигательные, развивающие, практические.

9. Распределение по степени трудности на неделю по дням. Составить графики.

10. Проследить занятость каждой параллели в течение второй половины дня.

11. Обозначить предполагаемое время выполнения домашнего задания.

Шкала трудности учебных предметов для учеников 5-9 классов

 

Общеобразовательные предметы

Кол-во баллов (ранг трудности)

5

6

7

8

9

Алгебра

 

 

10

9

7

Биология

10

8

7

7

7

География

 

 

 

 

 

Геометрия

 

 

12

10

8

Граждановедение

 

 

 

 

 

ИЗО

 

 

 

 

 

Иностранный язык

9

11

10

8

8

Информатика

2

10

4

7

7

История

5

8

6

8

10

Литература

4

6

4

4

7

Математика

10

13

 

 

 

Музыка

2

1

1

1

 

МХК

 

 

 

5

5

ОБЖ

1

2

3

3

3

Природоведение

7

8

 

 

 

Ритмика

4

 

 

 

 

Русский язык

8

12

11

7

6

Труд

4

3

2

1

4

Физика

 

 

8

9

13

Физическая культура

3

4

2

2

2

Химия

 

 

13

10

12

Черчение

 

 

 

5

4

Экология

3

3

3

6

1

Экономика

 

 

 

 

11

Этикет

7

5

 

 

 

 

В перечень включены и факультативные курсы.

 

Шкала трудности учебных предметов для учащихся 10-11 классов

 

Предмет

Кол-во баллов

Предмет

Кол-во баллов

Физика

12

Информатика

Экономика

6

Геометрия, химия

11

История

Обществознание

МХК

5

Алгебра

10

Астрономия

4

Русский язык

9

География

Экология

3

Литература, иностранный яз.

8

ОБЖ

Москвоведение

2

Биология

7

Физическая культура

1

Таблица И.Г. Сивкова (1975г.)

Рекомендуется использовать для расписания начальной школы.

 

Предмет

балл

Предмет

балл

Математика

11

Физическая культура

5

Иностранный язык

10

Труд

4

История

8

Рисование

2

Русский язык, чтение

7

Пение

1

Природоведение, естествознание

6

 

 

 

Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал между 10-12 часами. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма.

В расписании уроков для младших школьников основные предметы должны проводиться на 2-3 уроках, а для среднего и старшего звена – на 2,3,4 уроках.

Однако следует учитывать, что работоспособность учащихся разных возрастных групп меняется и в течение одного урока. По этому изменению работоспособности учащихся от начала урока к его концу – уроки можно назвать «продуктивными» и «непродуктивными».

 

Наиболее продуктивные и непродуктивные уроки

 

Классы

Продуктивные уроки

Непродуктивные уроки

1-2

1, 2, 4

3

3-5

1, 2, 3

4

6-7

1, 2, 3, 5

4, 6

8

1, 2, 3, 5

4, 6

9

1, 2, 3, 5

4, 6

10

1, 2, 3, 5, 6

4

11

1, 2, 3, 4, 5, 6 (при правильно выбранных методах и формах обучения)

 

 

Наиболее благоприятные и неблагоприятные дни недели

 

Классы

Благоприятные дни

Неблагоприятные дни

1-4

Вторник, среда (небольшое снижение), четверг

Понедельник, пятница, суббота

5

Понедельник, вторник

Среда, четверг, пятница, суббота

6

Вторник, четверг, пятница (небольшое снижение), суббота

Понедельник, среда

7-8

Вторник (небольшое снижение), среда, четверг, суббота

Понедельник, пятница

9-11

Среда, четверг, пятница

Понедельник, вторник, суббота

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Расписание занятий iconРасписание групповых занятий с 11 ноября по 17 ноября
Уважаемые клиенты клуба! Возможны изменения уточняйте расписание на сайте. Понедельник
Расписание занятий iconРасписание уроков составляется отдельно для обязательных занятий...
Начальник Красноармейского территориального управления департамента по образованию администрации Волгограда
Расписание занятий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В 2011/2012 учебном году составлены и утверждены планы учебно-воспитательной работы, педагогического совета, методического совета,...
Расписание занятий iconРасписание занятий по внеурочной деятельности обучающихся 2 класса...
Расписание занятий по внеурочной деятельности обучающихся 2 класса мбоу «Белбажская оош»
Расписание занятий iconРасписание занятий

Расписание занятий iconРасписание занятий

Расписание занятий iconРасписание занятий

Расписание занятий iconПоложение о расписании учебных занятий Общие положения
Общие положения. Расписание составляется на основании требований санитарных норм, Учебного плана на текущий год, Правил внутреннего...
Расписание занятий iconРасписание факультативных занятий

Расписание занятий iconРасписание групповых занятий с 27. 05. 13 по 02. 06. 13

Расписание занятий iconРасписание занятий на 2 недели

Расписание занятий iconРасписание дополнительных занятий

Расписание занятий iconРасписание групповых занятий с 24. 03. 14 по 30. 03. 14 г

Расписание занятий iconРасписание групповых занятий с 26. 08. 13 по 01. 09. 13 г

Расписание занятий iconРасписание занятий в 1-2 классах

Расписание занятий iconРасписание групповых занятий с 24. 02. 14 по 02. 03. 14 г



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск