Скачать 70.46 Kb.
|
Тестовые задания 1. По признакам, приведенным ниже, определите исторического деятеля, о котором идет речь. Древний источник сообщал об этом человеке: «Муж благ, и книжник, и постник»: - служба его началась с церкви в селе Берестове, загородной резиденции великих князей; - с его именем связан первый церковный Устав, который относил к ведомству Церкви ряд семейных и брачных дел; - в 1051 г. на общем собрании русских епископов он был выбран митрополитом, впервые без участия Византии. 2. Выберите правильный ответ. Каким был порядок престолонаследия в Киевской Руси? А) Старшему в роде. Б) От отца к сыну. В) По письменному завещанию. 3. Вычеркните лишнее. Дайте пояснение. Харадж, полюдье, тамга, ям, улаг. 4. Найдите в тексте несоответствие. В 1646 г., видимо, по инициативе боярина Морозова, правительство для улучшения финансового положения решило ввести косвенный налог: была увеличена цена на хлеб. Но при этом отменялись ямские и стрелецкие деньги. Однако пополнить казну таким образом не удалось, население отказывалось покупать дорогой хлеб. По стране прокатился рад бунтов, самым крупным из которых был бунт в Смоленске. Восставшие люди убивали представителей царской власти, особенно известных своим корыстолюбием. Были растерзаны Чистой, Плещеев, Морозов. Успокоить население удалось только после целой системы мероприятий, в которую вошли отмена косвенного налога на хлеб, удаление от должностей нечестных людей, раздача подарков, ссылка особенно активных бунтовщиков и введение новой системы налогообложения – подушной. 5. Выберите правильный ответ. По свидетельствам современников, сторонником серьезных реформ вплоть до конца XVII в. выступал: А) князь В.В. Голицын. Б) князь А.Д. Меньшиков. В) Петр I. Г) Ф. Лефорт. 6. Соотнесите между собой события и даты. А) Введение нового летоисчисления a) 1721 г. Б) Учреждение государственной почты b) 1700 г. В) Учреждение Академии художеств c) 1771 г. Г) Эпидемия чумы в Москве. «Чумной бунт» d) 1757 г. Д) Образование Российско-американской компании e) 1799 г. f) 1767 г. 7. Выберите правильный ответ. Впервые все мужское население страны (включая крепостных) было допущено к принесению присяги при вступлении на престол: А) Елизаветы Петровны. Б) Павла I. В) Екатерины II. Г) Анны Иоанновны. 8. Определите исторического деятеля. А.С. Пушкин говорил о нем: «Человек умный во всем смысле этого слова… один из самых оригинальных умов, которых я знаю»; - участвовал в войнах с Наполеоном, награжден орденами и золотой шпагой «за храбрость»; - многие из его единомышленников недолюбливали и побаивались этого человека, считая его диктатором, кандидатом в российские Бонапарты; - он собирался предложить императору компромисс: отменить крепостное право и изменить политический строй государства, а деятели его организации предоставят грамотные кадры для проведения преобразований, однако товарищи отговорили его от такого шага. 9. Вычеркните лишнее. Дайте пояснение. Дворянство, духовенство, купечество, буржуазия, мещанство, казачество, крестьянство. 10. Выберите правильный ответ. После судебного процесса 1869 г. в России появился эпитет «нечаевщина», имевший негативное значение. Кто такой С. Нечаев? А) Революционер, руководитель кружка «Топор, или народная расправа». Б) Сотрудник III Отделения, руководивший борьбой с революционерами в Москве. В) Офицер, командовавший гвардейским полком. 11. Найдите в тексте несоответствие. 12 июня 1812 г. «Великая армия» Наполеона (640 тысяч человек), переправившись через Днепр, вторглась в пределы России. Русская армия насчитывала 590 тысяч человек, но выставить оказалось возможным только немногим более 200 тысяч. Русские войска были разделены на три отдельные армии: одна – под командованием М.Б. Барклая-де-Толли, другая – П.И. Багратиона, третья – М.И. Кутузова. Французская армия продвигалась очень быстро, а российская была вынуждена отступать для того, чтобы соединить разрозненные силы. Численное превосходство противника ставило вопрос о срочном пополнении войск. Однако принцип рекрутской комплектации армии давал медленные результаты. И Александр I решился на необычный шаг. 6 июля он издал манифест о введении в стране всеобщей воинской обязанности. Русские армии смогли соединиться только под Калугой в конце июля. Общее руководство взял на себя Барклай-де-Толли, занимавший в то время пост военного министра. Хороший стратег и мужественный воин, он был молчалив и замкнут. В армии его не любили. Начались его разногласия с генералами, прежде всего с Багратионом. Эти споры считают главной причиной того, что Калугу не сумели удержать. В этой ситуации Николай I решил назначить главнокомандующим М.И. Кутузова, который прибыл в ставку армии, расположенную в Цареве Займище, 17 сентября. И сразу же началась подготовка к генеральному сражению. 12. Выберите правильный ответ. Одним из положений теории «официальной народности» было: А) Народ и революция спасут Россию. Б) Россия должна пойти по тому же пути развития, что и Европа. В) Патриархальность и традиционные ценности России противостоят Западу, погрязшему в межклассовых столкновениях. Г) Крестьянская община – прообраз будущего государственного устройства. 13. Закончите фразу, вставив нужную дату. Первые фабричные законы, ограничивающие эксплуатацию взрослых рабочих, появились в _____________________. 14. Вычеркните лишнее. Дайте пояснение. В. Чернов, Е. Брешко-Брешковская, Г. Гершуни, В. Коковцов, М. Натансон, М. Спиридонова. 15. Определите исторического деятеля. Родился в крестьянской семье в деревне Стрелковка Калужской губернии, учился сначала в церковно-приходской школе, а потом скорняжному делу у мастера; - участвовал в боях первой мировой войны, был контужен, в декабре 1917 г. демобилизовался, а в августе 1918 г. вступил добровольцем в Красную Армию; - вся его судьба связана с Вооруженными силами: он участвовал в гражданской войне, в боевых действиях против японцев у Халхин-Гола, за что получил в 1939 г. звание Героя Советского Союза, в крупнейших операциях Великой Отечественной войны; - американский военный исследователь М. Кайден писал о нем: «Он поистине был "пожарным" русского фронта… человек, наделенный стальным характером, решимостью». 16. Выберите правильный ответ. Какое необычное обращение использовал в своей речи И.В. Сталин? А) «Граждане…». Б) «Товарищи…». В) «Братья и сестры…». Г) «Дамы и господа». 17. Закончите предложение, вписав соответствующее имя. Поэтесса _______________________ стала символом мужества блокадного Ленинграда. 18. Соотнесите между собой события и даты. А) XX съезд КПСС 1) 1952 г. Б) Пуск в СССР первой в мире промышленной атомной электростанции 2) 1954 г. В) Ликвидация МТС 3) 1956 г. 4) 1958 г. 19. Вычеркните лишнее. Дайте пояснение. «Серапионовы братья», ЛЕФ, «Вехи», «Перевал», РАПП. 20. Выберите правильный ответ. Кому из советских политических деятелей принадлежит фраза: «Может быть, самое главное из того, что я сделал, заключается в том, что они смогли меня снять простым голосованием». А) Н.С. Хрущев. Б) Н.А. Косыгин. В) М.С. Горбачев. Работа с понятиями 21. Как Вы понимаете термин «российский тип феодализма»? 22. Как Вы понимаете выражение «обмирщение русской культуры»? 23. Как Вы понимаете термин «российская интеллигенция» и «советская интеллигенция»? 24. Как Вы понимаете выражение «культурная революция»? 25. Что такое «политика нового мышления»? Темы сочинений-эссе «Карамзин – наш Кутузов 1812 года. Он спас Россию от нашествия забвения, воззвал ее к жизни, показал нам, что у нас отечество есть, как многие узнали о том в 12-м году» (П.А. Вяземский). «История – это постоянные изменения, вечная перестройка кажущейся стабильности» (Л.Н. Гумилев). «Самое лучшее предназначение есть защищать свое отечество» (Г.Р. Державин). «Способ быть счастливым в жизни есть: быть полезным свету и в особенности Отечеству» (Н.М. Карамзин). «В истории мы узнаем больше фактов и меньше понимаем смысл явлений» (В.О. Ключевский). «История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков» (В.О. Ключевский). «Воплотить в себе эпоху может только сильный талант» (Д.И. Писарев). «Возьми себе в образец героя древних времен, наблюдай его, иди за ним вслед, поравняйся, обгони – слава тебе!» (А.В. Суворов). «Вся наша история – продукт природы того необъятного края, который достался нам в удел. Это она рассеяла нас во всех направлениях и разбросала в пространстве с первых дней нашего существования» (П.Я. Чаадаев). «Говорят про Россию, что она не принадлежит ни к Европе, ни к Азии, что это особый мир. Пусть будет так. Но надо еще доказать, что человечество, помимо двух своих сторон, определяемых словами – Запад и Восток, обладает еще третьей стороной» (П.Я. Чаадаев). |
Тестовые задания открытой формы Тестовые задания по дисциплине «Материаловедение и технология конструкционных материалов» | Инструкция по выполнения тестовых заданий. В сборнике использованы тестовые задания 4 типов Тестовые задания разработаны преподавателями гигиены детей и подростков кафедры экологии человека и гигиены окружающей среды медико-профилактического... | ||
Проектирование подсистемы «Тестовые задания» учебного ресурса по... На данный момент существует достаточно большое количество программных продуктов для создания тестовых и контролирующих заданий. Обзор... | Тестовые задания по теме «Социально-экономические отношения в России: 1990-е годы» Тестовые задания по нормальной физиологии (учебное пособие для самостоятельной подготоки к этапному и итоговому контролю знаний по... | ||
Педагогическая технология Тестовые задания (ТЗ)- это минимальная законченная составляющая единица педагогического теста в виде проверочного задания специфической... | Правила составления тестовых заданий Тестовые задания (ТЗ)- это минимальная законченная составляющая единица педагогического теста в виде проверочного задания специфической... | ||
Учебно-методические указания включают тестовые задания по двум разделам... Современные требования к обучению иностранным языкам в высшей школе предусматривают формирование специалиста нового типа – личности,... | Тестовая система нечеткого оценивания знаний по информатике Тестовые задания (ТЗ)- это минимальная законченная составляющая единица педагогического теста в виде проверочного задания специфической... | ||
Тестовые задания по теме «Перестройка и системный кризис в ссср»... Учебная дисциплина политология и политическая теория для студентов, обучающихся по направлениям подготовки | Литература для подготовки Аверьянова Г. И. Обществознание. Тестовые... Аверьянова Г. И. Обществознание. Тестовые задания к основным учебникам. 11 класс. М., 2008 | ||
Тема: Определённо-личные предложения. Их структура и смысловые Проверка домашнего задания: упражнение 181; тестовые задания по орфографии. На доске дается ключ к тестам: «абабаб» (из сборника... | Тестовые задания по дисциплине «основы безопасности жизнедеятельности» Для определения количества баллов, набранных участником за выполнение задания, подсчитывается сумма баллов по критериям (максимальное... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На уроке ученики, работая на компьютере, проводят эксперимент, выполняют тестовые задания. Некоторые задания при объяснении и закреплении... | Тестовые задания по познанию мира 4 класс | ||
Задания в тестовой форме по безопасности Тестовые задания по нормальной физиологии (учебное пособие для самостоятельной подготоки к этапному и итоговому контролю знаний по... | Тема самообразования Разные формы работы с книгой, работа с дополнительной литературой, тестовые и разноуровневые самостоятельные работы, творческие задания... |