Мой путь к океану





НазваниеМой путь к океану
Дата публикации14.07.2013
Размер72.5 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы

Мой путь к океану



Родился 3 декабря 1945 года в д. Рыжаково, Пыщугского района, Костромской области. В 1960 году закончил Шарьинскую среднюю школу №2 , а в 1965 году – Шарьинский техникум механизации с/х.

В течение двух лет работал механиком в Тувинской АССР и г. Находке примор- ского края.

С 1967 по 1972 год учился в ДВГУ г. Владивостоке на геофизическом факуль -тете отделении океанологии.

Прошел военную подготовку при Дальневосточном государственном университете в 1972 г. по профилю инженер – гидрометеоролог. Присвоено воинское звание лейтенант- инженер приказом МО СССР №67 от 2 2 мая 1972 г. Приказом командующего КТОФ №29 от 27.10.1978г. присвоено очередное воинское звание старший лейтенант - инженер.

С 1972 по 1982 год работал в научно-исследовательском институте гидрометеорологии в г. Владивостоке. В течение года работал в отделе морских экспедиций, а затем перешел в отдел изуче - ния гидрологических процессов в Мировом океане. Закончил заочно аспирантуру. Был ответствен -ным исполнителем ряда научных тем. Имеет около десяти научных публикаций и подготовленную к защите диссертационную работу.

В 1982 году по семейным обстоятельствам вернулся в Шарью. Работал: начальник ПМК мелиорации, а с 1984 по 1991 год работал на шарьинском заводе КПД (начальник цеха, начальник ПТО, зам. директора по производству). С 1992 года по 2011 г. работал преподавателем по курсу информационные технологии в системе образования города Шарьи. Депутат Шарьинской город -ской Думы второго и четвертого созывов, с 2010 года депутат Костромской областной Думы пятого созыва.

Член КПСС с 1986. Женат и имеет двоих детей, четверых внуков.

Считаю годы жизни во Владивостоке, а это 16 лет, самыми интересными и содержательными, поскольку дело, которым я занимался, соответствовало моим внутренним духовным запросам. Здесь создалась моя семья и родились дети. Владивосток их родина.
Владивосток!

Разве мог я когда – либо подумать, что окажусь на краешке земли!

Но тем жизнь и интересна, что бывают зигзаги и неожиданные решения. А все начиналось в начале 60 – х.. тогда не было ТВ, но я выписывал много журналов и газет («Комсомольская правда», журналы «Природа», «Наука и жизнь», «техника молодежи»). Регулярно слушал радио и посещал библиотеку (почти каждую неделю), а также кинотеатры. Огромный объем информации проходил через меня и на основе которой принимались решения. Само важное, что информация способствовала самосовершенствованию и развитию, в первую очередь духовному, нравственному, формируя патриотический настрой.

Закончил семь классов в 1960 году (было 14 лет, тогда это был выпускной класс в основной школе) и принял решение поступить в Шарьинский техникум механизации.

Однажды я смотрел фильм о геологах: Сибирь, поиск месторождения алмазов, трудная ситуация, но они остались в живых. Решил – буду геологом! Составил план физического укрепления своего здоровья. Зимой – это ежедневная ходьба на лыжах, летом – регулярно езда на велосипеде и бег. Утро начиналось с зарядки, а через день работа с тяжестями (гири, штанга). Летом почти ежедневно ездил на велосипеде купаться на озеро за 5 км, пока оно не замерзало. Умывался по пояс круглый год на улице у колодца. Спал на веранде даже при минусовой температуре.

В 1965 году закончил с отличием техникум и получил диплом механика. В этом же году, параллельно, закончил 11 классов вечерней школы, получив аттестат зрелости.

Теперь, имея специальность, мог обеспечить себе материальную основу для реализации своих дальнейших планов по учебе. Решение о реализации схемы техникум – ВУЗ- работа, было принято мной в 14 лет на основе анализа материального положения семьи.

Время было удивительное – ощущение свободного полета, как птица в небе: куда хочу – туда лечу. Тем боле, что такое свободный полет испытал наяву: в техникуме занимался на курсах парашутистов и совершил три прыжка с самолета.

Имея красный диплом, я имел право свободного трудоустройства, но поехал по направлению: Шарья – Архангельск – Котлас – с. Красноборское, где и проработал три месяца механиком. В июле 1965 года увольняюсь с работы и еду в Ленинград: сдаю документы в горный институт. Однако, в последнем, посмотрев документы, направляют меня на повторную медицинскую комиссию, где зафиксировали высокую степень близорукости. Затем собеседование и я свободен. Объяснили просто: с таким зрением в экспедиции не возьмут, а если что случится в тайге? Хочешь быть кабинетным работником?

Было состояние стресса. Разочарованный приезжаю домой. Что делать? Читаю «Комсомольскую правду»: перечень комсомольско-молодежных строек. Выбрал Саяно-Шушенскую ГЭС. Собрал рюкзак и в поезд. В Красноярске схожу и еду в г. Абакан, где велась вербовка настройки Красноярского края. На строительство Саяно-Шушенской ГЭС временно не принимали (стройку приостановили). Тогда дал согласие ехать на строительство автодороги Ак-Довурак – Абакан (из Тувинкой АССР через Саяны). Покупаю билет на автобус и по горной дороге еду в г. Кызыл, а затем в Ак-Довурак.

Однажды листая справочник для поступающих задержал свой взгляд на университете города Владивостока, где было прописано отделение океанологии. Вот тот роковой момент! А мог бы и не обратить внимания. Название отделения показалось со звучным термину геология. Решил, что это тоже самое, но только в океане. А в океане значит на судне, не по тайге бродить и мое зрении не будет препятствием. Решение было принято: еду во Владивосток! В июле 1966 года сажусь на самолет до Красноярска, а дальше поездом до ст. Угольной. Таким образом, впервые проехал по транссибирской магистрали до Владивостока.

Город меня удивил и поразил!

Едешь на электричке – рядом Амурский залив, едешь на трамвае – бухта Золотой рог, на сопку заберешься – весь город как на ладони. Погода была жаркая и влажная, что для меня не привычно.

Первый штурм ДВГУ-океанология оказался не удачным: не набрал нужное количество баллов. В очередной раз: Что делать? Принял решение устроиться на работу и штурм повторить на будущий год. Во Владивостоке не прописывали. Тогда я сел в автобус и уехал в г. Находку. Оформился механиком в СУ «Трансвзрывпром». Режим дня у меня всегда расписывался строго. Утром обязательно зарядка с пробежкой по сопкам и купанием. После работы: секция тяжелой атлетики в клуб моряков или драмкружок, секция аквалангистов, читальный зал библиотеки. Город понравился, как говорится, в него вписался.

В трудах и заботах прошел целый год и вот вновь на сопках Владивостока. Повторный штурм был не простой, но победный! Конкурсы были по 12-14 человек на место.

За период учебы работал в экспедиции по изучению гидрологического режима устья р. Амура и Татарского пролива.

В 1972 году закончил учебу в университете и одновременно военную кафедру. Часть выпускников группы поступила в гидрографическую службу КТОФ на офицерские должности. Большинство, в том числе и я, устроились на работу в ДВНИГМИ (Дальневосточный научно-исследовательский гидрометеорологический институт). У нашего выпуска выбор был большой. Во Владивостоке был свой академгородок: институты океанологии, биологии моря, химии моря, ТИНРО (тихоокеанский институт рыбного хозяйства и океанографии).

ДВНИГМИ в то время имел самый крупный по численности и возможностям научно-исследовательский флот в СССР. Научно-исследовательский флот института имел двенадцать научно-иссле-довательских судов (НИС) океанского плавания, оснащенных современной радио- и навигационной аппаратурой, измерительной, регистрационной и вычислительной техникой, системами приема и обработки спутниковой информации, укомплектованных высокопрофессиональными экипажами и научно-техническими сотрудниками, что позволяет проводить комплексные гидрологические, гидрохимические, аэрологические, метеорологические, биологические, а также специальные наблюдения в морях и океанах, на шельфе и в глубоководных районах, в Арктике, тропических и южных широтах океана.

Суда обладают высокой маневренностью, имеют подруливающие устройства и успокоители качки, ледовый корпус, современный бытовой и производственный комфорт.
Палубное кабельное и тросовое океанографическое оборудование позволяет вести зондирование океана до глубин 6000 м и устанавливать буйковые станции с измерителями течений в притопленном и надводном положении.
НИС "Академик Королев", "Академик Ширшов", НИСП "Прилив" ведут исследования верхних слоев атмосферы до 200 км (включая озоновый слой) метеоракетами бортового комплекса.
Нас молодых выпускников направили в отдел экспедиций и расписали по судам. Мы все горели желанием стать «морскими волками». Отработав10 лет в институте, почти три года чистого времени провел в морях и океанах, изучая
их гидрологический режим и взаимодействие с атмосферными процессами. Основными акваториями исследований нашим институтом были: дальневосточные моря (Охотское, Японское, Берингово), северо- западная часть Тихого океана), Индийский океан.

Работа в экспедиции – это бесконечные круглосуточные вахты, когда в заданных точках акватории океана должны выполнятся комплексные наблюдения. Работы велись в любую погоду: холодно или жарко, туман или обледенение. Только сильный шторм на время мог приостановить работы. Были случаи, когда в Охотском море почти весь экипаж выходил на палубу и боролся с обледенением, срубая лед любыми подручными средствами. Иначе можно было не успеть выйти из зоны обледенения и судно могло потерять остойчивость с трагическими последствиями. В Аравийском море, в период муссона, на оборот месяцами над судном висела моросящая пелена. Многократно выполняя экспедиционные работы к востоку от Филиппин , подстерегала другая опасность – лицом к лицу встретиться с зародившимся тайфуном. В1982 году так и произошло – судно, оказалось, по ряду причин в центре тайфуна.

Длительность экспедиций составляла от 2 до 3 месяцев, но иногда и 6 месяцев. Раз в месяц судно заходило в порт для пополнения запасов продовольствия и топлива, а также для отдыха членов экипажа. Остальное время видели только круговую линию горизонта, где сходятся небо и океан.

Результаты наблюдений оперативно обрабатывались на ЭВМ, в нужном объеме и установленные сроки передавались ежедневно в три адреса: штаб КТОФ, в ДВНИГМИ, в Мировой центр данных (г. Обнинск).

Творческая работа начиналась к концу рейса, когда предварительно обработанная на ЭВМ информация могла анализироваться и можно было делать определенные выводы.

О том, где был, что видел, планирую отразить в серии мемуарных рассказов. План уже составлен и его реализация началась. Ниже приведен примерный его перечень.

«Морские экспедиции и др...»

1. Круиз по Аравийскому…

2. В северных широтах.

3. На просторах Индийского…

4. Коломбо-Бомбей-Кочин-Аден- Порт Луи.

5. Сингапур - на мировой барахолке.

6. Тихий и оазисы тепла.

7. Рыбалка у Мадагаскара.

8. Индусы добрые мои.

9. НИСП – исследуем, анализируем, докладываем.

10. Владивосток – любовь моя на век.

11. По океанам и морям в поисках истины.

12. Моя жизнь на НИС «А. Королев».

13. О ДВГУ, ДВНИГМИ и научных поисках.

14. От Бога зависим: до и после 1982.

15. О друзьях, товарищах (ДВГУ, ДВНИГМИ).

16. Завтра в рейс.

17. В дали от Родины.

18. Томление в разлуке.

19. На горизонте о. Русский. 20. Воспоминания о Сингапуре. По городам Японии: Токио, Иокогама, Хакодате. 22. В Филиппинском море. 23. О Куросио: вдоль и поперек. 24.Шахматы в море. 25. Владивосток - осел прочно и надолго. А. Перегудин

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мой путь к океану iconПрил. 14 На школьном уровне
...
Мой путь к океану iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Три пути ведут к знанию: путь размышления-это путь самый благородный, путь подражания-это путь самый легкий и путь опыта- это самый...
Мой путь к океану iconMartin Heidegger Мой путь в феноменологию
Полное наименование Общества в соответствии с Уставом: Закрытое акционерное общество «Морстрой»
Мой путь к океану iconРеферат «Мой путь в йоге»
Результаты личной практики (что дала йога, как повлияла на разные сферы жизни, подробно)
Мой путь к океану iconА игры не будет, что ж тогда останется?
А если ещё вспомнить, что о нём говорили не только «великий, могучий, свободный», но и «мой верный друг, мой друг коварный, мой раб,...
Мой путь к океану iconМой верный друг! Мой враг коварный! Мой царь! Мой раб! Родной язык
«Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста....
Мой путь к океану iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Три пути ведут к знанию. Путь размышлений самый благородный, путь подражания самый лёгкий, путь опыта самый горький. Конфуций
Мой путь к океану iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ведущий. Здравствуйте, ребята! "Мой верный друг! Мой царь! Мой раб! Родной язык", так охарактеризовал поэт Валерий Брюсов прекрасный...
Мой путь к океану iconАнкета Ксерокопия паспорта 1 стр и с пропиской Ксерокопия документа...
Прошу принять меня на курсы «Подготовка инструкторов по оздоровительным видам аэробики (йога, стретчинг)» и аттестовать по специальности:...
Мой путь к океану iconКонкурс по символике России «Мой Флаг! Мой Герб!» Интеллектуальное

Мой путь к океану iconЛатинская Америка
Выберите латиноамериканские государства, которые не имеют выхода к Мировому океану
Мой путь к океану iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вы любите отдыхать в кресле? 10. Мы едим и пьем в кухне. 11. Мой брат не любит читать га­зеты. 12. Мы спим в спальне. 13. Мой брат...
Мой путь к океану iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мне кажется, что по жизни каждого человека ведет незримый ангел. Каждый из нас выбирает друзей, жизненный путь, совершает разные...
Мой путь к океану iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Темы и формы проведения уроков были разнообразными, так в первых классах прошли классные часы на тему: «Азбука дорожной безопасности»,...
Мой путь к океану iconВ. М. Аллахвердов Методологическое путешествие по океану бессознательного
Фгбоу впо «поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»
Мой путь к океану iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Я очень рада встрече с вами. Сегодня мы поведём с вами доверительный разговор. Вам интересно о чём? Точнее, о ком? (Звучит песня...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск