А игры не будет, что ж тогда останется?





Скачать 246.02 Kb.
НазваниеА игры не будет, что ж тогда останется?
страница1/4
Дата публикации04.12.2014
Размер246.02 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Литература > Вопрос
  1   2   3   4
Игровые технологии обучения.
А игры не будет, что ж тогда останется?

Л.Н.Толстой.

Учить детей языку - это значит учить их жизни. Но в качестве учителя жизни русский язык совсем не так прост, как это кажется на первый взгляд. А если ещё вспомнить, что о нём говорили не только «великий, могучий, свободный», но и «мой верный друг, мой друг коварный, мой раб, мой царь, родной язык», то станет понятно, как нелегко раскрыть перед учениками его чудные и, скажем прямо, трудные законы.

Образы окружающего мира создаются на основе эмоционально-образного восприятия слова. Слово - это звук, музыка которого создаётся нашим голосом, нашим сердцем. Вот почему оно оказывает огромное воспитательное влияние на душу ребёнка. Отложим на время строгие традиционные схемы, упражнения, правила, написанные взрослыми, и обратимся к детству с его яркими красками, фантазией, интуицией, откроем пути к творческой деятельности - и серое уныние сменится радостным прозрением. Ведь в своей основе ум детей - творческий, он жаждет поиска, самостоятельности. Сберечь нужно это желание, не бояться: ребёнок готов преодолевать трудности. Нужно дать ему вместо серых упражнений и серых картинок счастливое творчество - и уйдёт страх, сомнение.

Очень часто мы замечаем, что пропадает интерес учащихся к учению, видим, как они замирают в тоске посреди урока. В чём дело? Может мы не смогли уберечь ребёнка от страха перед учёбой, перед трудностями? А может, быть сами что-то потеряли? Просто ушла радость, и началась «принудиловка».

Перефразируя шутку Вольтера о стихах можно сказать: «Все уроки хороши, кроме скучных». А скучно не бывает только в игре. Поэтому на уроках в 5-8 классах я использую игровые технологии обучения, которые направлены на развитие творческой индивидуальности детей, носят учебный и воспитательный характер

Игровые технологии в воспитании и обучении, пожалуй, самые древние. Наверно, именно поэтому дидактическая игра остаётся очень действенным методом для развития познавательных, умственных и творческих способностей детей. Игра приоткрывает ребёнку незнакомые грани изучаемой науки, помогает по-новому взглянуть на привычный урок, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету, значит, процесс обучения становится более эффективным.

Целью обращения к игре на уроке является приобретение конкретных практических навыков, закрепление их на уровне моторики, перевод знаний в опыт. При использовании дидактических игр решаются и воспитательные задачи, например, воспитание терпения и терпимости, формирование аккуратности и умения доводить начатое дело до конца; в групповой работе-развитие умения работать сообща, прислушиваясь к мнению других учеников, терпимо относясь к критике в свой адрес, деликатно отзываясь об ошибках своих товарищей; приобретаются навыки публичных выступлений, желание и умение добиваться поставленной цели. Игра на уроке может стать очень серьёзным занятием. За внешней кажущейся лёгкостью использование элементов игровых технологий на уроках стоит кропотливая подготовительная работа учителя.

«Разнообразие-добрый знак хорошего преподавания»,- утверждал Ф.И.Буслаев. Игровой урок-это азарт, творчество, риск, полёт фантазии, освобождение от комплексов, штампов, скованности; это поиск, «езда в незнаемое»; это познание окружающего мира, себя и других…

Основными принципами таких уроков можно считать:


  1. Отказ от шаблона в организации урока, от формализма в проведении.

  2. Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока.

  3. Вовлечение учащихся в активную деятельность на уроке.

  4. Педагогически целесообразная дифференциация учеников по учебным возможностям, способностям и интересам.

  5. Развитие функции общения на уроке для обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию.

  6. Использование оценки не для подведения результата работы на уроке, а как стимулирующего средства



Требований к уроку с использованием игровых технологий всего три:

1)помнить о том, что содержание урока рождает его форму, а не наоборот; нельзя в заранее подготовленную форму втиснуть любое содержание-форма может не выдержать, и урок разрушится;

2)для каждой игры необходимо создавать соответствующее настроение;

3)верить в истинность происходящего и «играть» на полном серьёзе
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

А игры не будет, что ж тогда останется? iconИгра Что? Где?
Игра проходит в режиме on – line. Команды, посредством Skype (или другой, предложенной куратором) подсоединяются к куратору игры....
А игры не будет, что ж тогда останется? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мы долго думали, что подарить вам такое, что никто никогда не дарил. Ведь что ни подари, это все равно не выразит наших чувств и...
А игры не будет, что ж тогда останется? iconТемы Для младшей возрастной категории
...
А игры не будет, что ж тогда останется? icon1. Жан Ануй. Биография
Греции. Тогда народные обрядовые игры в честь бога Диониса стали предшественниками изначальных форм театра. Несколько позже, в V...
А игры не будет, что ж тогда останется? iconМетодические рекомендации по работе с разделом «музыкальные салоны» (учебник «Музыка» 4 класс)
«единство в многообразии» будет пониматься школьниками осознанней тогда, когда каждое единичное, особенное этого многообразия будет...
А игры не будет, что ж тогда останется? iconЗанимайтесь физкультурой, будете здоровы!
Юрист Гай определял, что личный иск бывает тогда, когда ответчик должен передать или сделать или предоставить что-либо. Вещный иск...
А игры не будет, что ж тогда останется? iconПо дисциплине «Теория и организация афк»
Юрист Гай определял, что личный иск бывает тогда, когда ответчик должен передать или сделать или предоставить что-либо. Вещный иск...
А игры не будет, что ж тогда останется? iconДальневосточный государственный университет одобрено методической «утверждаю»
Юрист Гай определял, что личный иск бывает тогда, когда ответчик должен передать или сделать или предоставить что-либо. Вещный иск...
А игры не будет, что ж тогда останется? iconУчебные, учебно-методические и библиотечно-информационные ресурсы
Юрист Гай определял, что личный иск бывает тогда, когда ответчик должен передать или сделать или предоставить что-либо. Вещный иск...
А игры не будет, что ж тогда останется? iconНазвание, том, часть
Юрист Гай определял, что личный иск бывает тогда, когда ответчик должен передать или сделать или предоставить что-либо. Вещный иск...
А игры не будет, что ж тогда останется? iconИгра 1 Цель игры: развитие навыков звукового анализа и синтеза слов,...
Ход игры: учитель предъявляет ряд букв и просит учеников разложить их в алфавитном порядке, тогда получится знакомое (новое) слово....
А игры не будет, что ж тогда останется? iconЕщё один путь знакомства со свойствами цвета состоит в возможности сопоставить
Простейшая из них может быть устроена следующим образом: в середину матового плафона помещают лампочки красного, зеленого, синего...
А игры не будет, что ж тогда останется? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ну а набранный авторитет и потраченные силы, время и деньги не позволяют остановиться и задуматься: то ли я делаю, не позволяют сломить...
А игры не будет, что ж тогда останется? iconКонспект лекций по гражданскому праву. Вещное право. Тема Общие положения
Юрист Гай определял, что личный иск бывает тогда, когда ответчик должен передать или сделать или предоставить что-либо. Вещный иск...
А игры не будет, что ж тогда останется? iconКонспект лекций по гражданскому праву. Вещное право. Тема Общие положения
Юрист Гай определял, что личный иск бывает тогда, когда ответчик должен передать или сделать или предоставить что-либо. Вещный иск...
А игры не будет, что ж тогда останется? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Что детям в Вашем классе интересно? Возможно, тогда что-то определенное можно будет посоветовать, все равно ведь по чужой презентации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск