Занимайтесь физкультурой, будете здоровы!





Скачать 236.91 Kb.
НазваниеЗанимайтесь физкультурой, будете здоровы!
Дата публикации14.09.2013
Размер236.91 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
Занимайтесь физкультурой, будете здоровы!
(Раздел: физическая культура)

Степанова Татьяна Михайловна,

учитель физической культуры

ГБОУ РХ «Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат»
Пояснительная записка
1.Характеристика класса. В 7 классе обучается 12 человек. Из них 7 мальчиков, 5 девочек. Возраст обучающихся: 1 чел-1997 г.р, ;

9 чел. -1998 г.р.; 2 чел.-1999 г.р. 8 чел. обучаются в школе и проживают с родителями, 4 чел. – воспитанники школы-интерната (родители лишены родительских прав). Дети с нарушениями интеллекта в силу особенностей психофизического развития имеют различные нарушения моторики и физического развития. 2 чел. – дети-инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата. Обучающиеся распределены по медицинским группам. 10 чел.-подготовительной группы, 2-специальной. Все занимаются вместе. Учитывается нагрузка и дифференцированный подход к детям-инвалидам и физически слабым детям. В результате обследования обучающихся класса выделено 6 групп по уровню физического развития и моторики, которое подразделяется на высокое, хорошее, выше среднего, среднее, ниже среднего, плохое. Высокое -2 чел., выше среднего -3, среднее -5, ниже среднего-2 чел. Все любят уроки физической культуры. Предпочтение отдают спортивным играм-баскетболу и футболу. Команда класса - победитель в школьных соревнованиях по баскетболу. Я являюсь классным руководителем этого класса. В общем, в классе сложился дружный коллектив, очень активный в общественной жизни класса и школы. Стараются быть победителями во всех мероприятиях школы.

2.По какому направлению представлена работа. Работа представлена по трем направлениям: оздоровительное, образовательное, воспитательное.

3.Тема урока: Сюжетно-игровой урок «Занимайтесь физкультурой, будете здоровы!»

4.Тип урока. Урок с образовательно-познавательной направленностью.

5. Программа, используемая в работе, авторы её, раздел его. Программа создана на основе базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утвержденного приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5 – 9классов, под редакцией В.В. Воронковой по предмету «Физическое воспитание». Издательство М.: «Просвещение», 2008 г.

6. Количество часов в неделю. 3 часа в неделю, 102 часа в год.

7. Место урока. Спортивный зал.

8. Этапы урока:

1. Вводная часть урока (организационно-подготовительная);

2. Подготовительная часть урока;

3. Основная часть урока (закрепление полученных знаний);

3. Заключительная часть урока (подведение итогов урока, домашнее задание).

9. Методики, применяемые на уроке. 1. Методика адаптивной физической культуры детей с ограниченными возможностями здоровья;

2. Методика общеразвивающих упражнений.

10. Активные формы обучения. Урок-соревнование.

План-конспект урока

по физической культуре для 7 класса.

Тема: Сюжетно-игровой урок «Занимайтесь физкультурой, будете здоровы!»

Цель: воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями, культуры общения и взаимодействия в учебной и игровой деятельности.

Задачи:

  • укреплять здоровье, физическое развитие и повышать работоспособность обучающихся;




  • развивать физическую деятельность обучающихся, путём овладения физической культурой как частью общей культуры человека.




  • закреплять общие учебные умения, навыки и способы деятельности, которые формируются в процессе освоения обучающимися содержания учебного предмета «Физическая культура».




  • формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; проводить игры различной направленности: с элементами бега, прыжков, построения, метания мяча;



  • формировать навыки правильной осанки в статических положениях и в движениях;




  • усваивать обучающимися речевого материала, используемого учителем на уроках по физической культуре;

  • воспитывать уважение к друг другу, помогать в выполнении заданий слабым детям, соблюдать дисциплину на уроке, способность адекватно оценивать собственные способности.



Место проведения: спортивный зал.


Этап

урока


Время


Цель этапа


Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся


Оборудование


Вводная часть урока




3

мин.


Организовать

обучающихся

к началу урока


Создать мотивацию урока, объяснить, для чего это нужно.


Построение

Учитель даёт команду: «Всё внимание на мои слова! Закрыли глаза! Делаем глубокий вдо-о-х через нос! Дыхание спокойное и ровное! Воздух содержит в себе колоссальный запас энергии. Вы-ы-дох через рот! Сейчас с помощью небольших порций воздуха мы заполним своё тело этой энергией, которая поможет выполнять все физические упражнения на уроке с радостью и огромным желанием.

И так, приготовились.

Сообщение темы урока.

Ребята, сегодня у нас сюжетно-игровой урок

и называется он «Занимайтесь физкультурой, будете здоровы!»

Наше здоровье – это та главная жемчужина, которую необходимо охранять и укреплять. Однако порой мы не знаем, как это сделать, или не обращаем на это внимание. Хотя здоровье зависит от самого человека, от его образа жизни и стиля поведения. Сегодня я предлагаю вам стать ловцом жемчуга, приоткрыть тайну жемчужины здоровья. На станциях вы найдете ответы. Ну как, вам захотелось раскрыть тайну жемчужины? Всем хочется быть здоровыми? Тогда начинаем.


Выполнить

3 раза








Подготовительная часть урока



10-15

мин


Подготовить организм учащихся к основной части урока.


Строевые команды:

1) команда «Равняйсь! Смирно!» 2) повороты направо, налево.

Ходьба:

1) друг за другом.

Ходьба с заданием:

1) на носках, руки вверх; 2) на пятках, руки за голову; 3) на внешней стороне стопы, руки за спиной; 4) быстрой ходьбой, руки согнуты в локтях.

Бег:

1) друг за другом.

Бег с заданием:

1) с прямыми ногами вперёд; 2) захлёст голени назад; 3) с высоким подниманием бедра;

4) змейкой.

Ходьба:

1) друг за другом.

Перестроение через середину по одному к обручам, которые лежат на полу, в обручах набивные мячи для общеразвивающих упражнений.



блок-схема: узел 5блок-схема: узел 4блок-схема: узел 3

блок-схема: узел 2блок-схема: узел 1




Обручи – 12 шт.,

внутри круга

набивные мячи

(1 кг) – 12 шт.




Подготовительная часть урока
Основная


часть урока







Станция № 1 «Общеразвивающие упражнения»

  • Утренняя гимнастика (зарядка) выполняется ежедневно в домашних условиях (при открытой форточке) или на свежем воздухе. Ежедневная утренняя гимнастика воспитывает привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Движение – это кладовая жизни!

Общеразвивающие упражнения

с набивными мячами

  1. И.п.: стоя в обруче, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, мяч в руках перед собой.

1-4-перебрасывать мяч перед собой из рук в руки;

5-8-поднять руки вверх, перебрасывать мяч вверху

из рук в руки.

  1. И.п.: стоя в обруче, ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч на ладони левой руки.

1-передать мяч перед собой из левой руки в правую;

2-и.п.: мяч на ладони правой руки;

3-4-тоже, в другую сторону.

  1. И.п.: стоя в обруче, левая нога вперед, мяч в левой руке перед собой.

1-подбросить мяч перед собой левой рукой;

2-поймать мяч левой рукой; 3-4 – смена и.п.



Один из обучающихся

(по желанию)

читает текст.

Выполнить

4 раза

Выполнить

в правую сторону

3 раза;

в левую сторону

3 раз.

Выполнить

6 раз

Выполнить

6 раз




Фишка № 1

заданием и текстом о зарядке.
.





Подготовительная часть урока









  1. И.п.: стоя в обруче, ноги на ширине плеч,

мяч на ладони в левой руке перед собой.

1-подбросить мяч вверх левой рукой перед собой:

2-поймать мяч правой рукой;

3- подбросить мяч вверх правой рукой перед собой;

4-поймать мяч левой рукой.

  1. И.п.: стоя в обруче, ноги на ширине плеч, руки прямые вперед, мяч в руках.

1-подбросить мяч вверх двумя руками;

2-поймать мяч.

  1. И.п.: стоя в обруче, ноги на ширине плеч,

мяч в обеих руках перед собой.

1-подбросить мяч перед собой высоко;

2-присесть;

3-встать;

4-поймать мяч.

  1. И.п.: стоя в обруче, ноги на ширине плеч,

мяч в левой руке. Вращение мяча вокруг туловища.

1-6-в правую сторону;

1-6-в левую сторону.

  1. И.п.: стоя в обруче, ноги на ширине плеч,

мяч в левой руке.

1-поднять левую ногу, согнутую в колене, передать мяч под коленом в правую руку;

2-и.п.: мяч в правой руке; 3-4 – то же, передать мяч под коленом правой ноги.



Выполнить

6 раз

Выполнить

6 раз

Выполнить

6 раз


Выполнить

в каждую сторону

по 6 раз
Выполнить

6 раз

















  1. И.п.: выпад вперед правой ногой

(нога находится впереди обруча),

мяч в левой руке.

1-передать мяч под коленом в правую руку;

2-левую ногу отставить назад за обруч, мяч передать под коленом в левую руку.


  1. И.п. о.с.: мяч зажат в области голеностопа.

1-выпрыгнуть вверх, подбросить ногами мяч вверх, поймать мяч руками.
Перестроение в колонну по одному.

Дети уносят обручи и мячи с площадки.


Выполнять

выпад левой

4 раза;

выпад правой

4 раза

Выполнить

6 раз







Основная часть урока


20-25

мин





Учитель: «Первую тайну жемчужины здоровья мы узнали. А теперь пойдём дальше!»
Станция № 2 «Прогулка по городу»


  • Большое значение для жизни человека имеет режим дня – это правильное чередование трудовой деятельности с физическими упражнениями, с играми, при условии регулярного питания и отдыха.

Здоровому всё здорово!
Задание. У каждого в руках баскетбольный мяч «домики» - автомобильные покрышки, расположенные в разных местах площадки. У учителя тоже мяч (для показа). По первому свистку, игроки выбегают из своих «домиков» и выполняют ведение мяча в ходьбе, по второму, ведение мяча бегом, передвигаясь между «домиками». «Домики» надо обходить, выполняя ведение дальней от них рукой. По третьему сигналу (свистку) игроки должны взять свой мяч в руки и быстро занять свободный домик.
Станция № 3 «Строители башни»


  • Подвижные игры помогают человеку бегать, прыгать, метко и далеко метать, а также стать более ловким и сильным, быстрым и сообразительным.

Быстрого и ловкого болезнь не угонит!



Один из обучающихся

(по желанию)

читает текст

Выполняют задание:

1. Ведение баскетбольного мяча шагом;

2. Ведение баскетбольного мяча бегом.


Один из обучающихся

(по желанию)

читает текст

Один из обучающихся

(по желанию)

читает текст



Фишка № 2

с заданием и

текстом

о режиме дня

Автомобильные покрышки -8 шт.,
баскетбольные мячи – 8 шт.
Фишка № 3

с заданием и

текстом

о подвижных играх



Основная часть урока

часть урока









Задание. Игра-эстафета. Игроки делятся на две команды и строятся по одному. Около каждой команды лежат автомобильные покрышки, их должно быть столько, чтобы хватило на каждого игрока. В 15 м от места находится фишка – это финиш. По сигналу учителя игрокам надо последовательно, перекатить покрышки до фишки и сложить друг на друга, построив, таким образом, башню. Команда, игрокам которой удастся сделать это раньше других, выигрывает.
Станция № 4 «Точно в цель»


  • Систематические и правильно организованные занятия физическими упражнениями накладывают заметный отпечаток на весь внешний облик человека. Чтобы иметь хорошее телосложение, надо регулярно заниматься физическими упражнениями. Это увеличивает силу мышц и оказывает благотворное влияние на состояние костей и суставов.

Здоровье дороже богатства!



Участники катят

автомобильные покрышки 15 м

Один из обучающихся

(по желанию)

читает текст

Обучающиеся выполняют броски в автомобильные покрышки, стараясь в них попасть.


Автомобильные покрышки

для одной команды – 6 шт.,

для другой – 6 шт,
2 фишки
Фишка № 4

с заданием и

текстом

о физических упражнениях




Основная часть урока

Основна









Задание. Играющие делятся на две команды. Участники команд строятся в колонну по одному перед башней, сложенной из автомобильных покрышек, на расстоянии 3 м. У каждого участника по волейбольному мячу. По сигналу игроки по очереди стараются забросить мяч внутрь башни. Игрок, успешно выполнивший задание, отходит в сторону, а тот, кто бросил мяч мимо цели, должен подобрать его и встать в конец своей колонны для повторной попытки. Команда, закончившая первой, побеждает.
Станция № 5 «Бег в упряжке»


  • Человек с давних времен пользуется солнцем, свежим воздухом и чистой водой для укрепления своего здоровья. Под воздействием закаливающих процедур улучшается деятельность нервной и дыхательной системы, работа сердца и сосудов. Не зря говорят:

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие

друзья!»
Задание. Игра-эстафета. Игроки делятся на две команды и строятся по одному. Первые одевают «упряжку» на пояс. По команде учителя игроки бегут и тащат за собой автомобильную покрышку 15 м (до фишки) и возвращаются назад, передавая эстафету следующему участнику команды. Команда, закончившая первой, побеждает.


Один из обучающихся

(по желанию)

читает текст

Обучающиеся

выполняют бег

по прямой

с высокого старта



Автомобильные покрышки

для одной команды – 6 шт.,

для другой – 6 шт,

волейбольные мячи – 12 шт.

Фишка № 5

с заданием и

текстом

о закаливающих процедурах

Автомобильные покрышки

по одной для каждой команды,
2 фишки



Заключительная часть урока

Закл







Станция № 6 «Тропинка здоровья»

  • Занятия физической культурой и вредные привычки (наркомания, алкоголизм, курение) несовместимы. Ясно одно, что сознательное отношение человека к собственному здоровью должно стать нормой поведения. Поэтому говорят:

«Бросай курить, вставай на лыжи, здоровьем будешь не обижен!»
Задание. Используя автомобильные покрышки и перевернутые скамейки, сделать мостик. Пройдя по нему, первый находит в конце мостика сюрприз. Обучающиеся открывают коробочку, а в ней оценки.

Учитель предлагает поставить себе оценку за урок. На стене 12 солнышек для каждого обучающегося. Туда они прикрепляют свои оценки.




Один из обучающихся

(по желанию)

читает текст

Обучающиеся проходят по мостику, удерживая равновесие.
Оценки помещают на своё солнышко.

Обучающиеся образуют круг



Фишка № 6

с заданием и

текстом

о вредных привычках

Автомобильных покрышек – 6 шт.,
скамейки – 3 шт.,
солнышек – 12 шт.,

оценки:

«3», «4», «5»


Заключительная часть урока



3-5

мин


Снизить двигательную активность учащихся
Подвести итоги урока, оценить умения и навыки учащихся, определить их отношение к уроку.



Обучающиеся образуют круг.
Подведение итогов урока.
Учитель: «А сейчас, внимание. Хлопните в ладоши один раз те, кто считает, что зарядку нужно делать каждое утро, два раза – те, кто считает, что нужно соблюдать режим дня, и потопайте ногами те, кто считает, что для здоровья полезно много смеяться. И, наконец, можете хлопать, топать, громко смеяться, если считаете, что уроки физической культуры помогают сохранять и укреплять здоровье. Занимайтесь физкультурой, соблюдайте режим дня, закаляйте себя, не поддавайтесь вредным привычкам. Будьте здоровы! ».
Домашнее задание.


  • День начинать с зарядки.

  • Учиться вращать обруч.




Обучающиеся образуют круг







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Занимайтесь физкультурой, будете здоровы! iconПейте, дети, молоко будете здоровы!
Подготовить материал к выступлению на научно-практической конференции (районной и школьной)
Занимайтесь физкультурой, будете здоровы! iconТема: "Пейте, дети, молоко будете здоровы"
Цели: ознакомить с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой
Занимайтесь физкультурой, будете здоровы! iconПрограмма внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Будем здоровы!»
Программа «Будем здоровы!» для учащихся начальной школы, общекультурное направление, автор-составитель Н. К. Шумилова
Занимайтесь физкультурой, будете здоровы! iconДостижение мастерства в коммерческом мышлении, в умении думать о...
Будете получать удовольствие от потенциально неограниченного дохода, который вы будете коллекционировать за годы труда. Примерно...
Занимайтесь физкультурой, будете здоровы! icon"Профессии" и по теме "Моя семья"
Уважаемые родители начальной школы! Желаем здоровья Вам и вашим детям. Укрепляйте свое здоровье больше проводите времени на свежем...
Занимайтесь физкультурой, будете здоровы! iconРеферат Тема: «Организация уроков физической культуры и занятий лечебной...
...
Занимайтесь физкультурой, будете здоровы! iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Во время подготовки к экзаменам не надо менять привычный распорядок своей жизни: вставайте и ложитесь спать, принимайте пищу, занимайтесь,...
Занимайтесь физкультурой, будете здоровы! iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Во время подготовки к экзаменам не надо менять привычный распорядок своей жизни: вставайте и ложитесь спать, принимайте пищу, занимайтесь,...
Занимайтесь физкультурой, будете здоровы! icon«Будем здоровы» Цель и эффективность инновации
Оформить уголки для развития движений в группах и классах в соответствии с педагогическими требованиями
Занимайтесь физкультурой, будете здоровы! iconЛечебная физкультура при всд по смешанному типу с аритмическим синдромом
Основные показания и противопоказания к занятиям физкультурой с учетом заболевания
Занимайтесь физкультурой, будете здоровы! iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: пробуждение интереса к занятиям физкультурой, формирование дружеских взаимоотношений
Занимайтесь физкультурой, будете здоровы! iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В нашей стране любят спорт. Он делает людей сильными и смелыми. Спорт укрепляет здоровье, учит быть хоро­шими друзьями. Занимайтесь...
Занимайтесь физкультурой, будете здоровы! iconКонспект № контрольного урока легкой атлетики в 7 классе. Цель урока:...

Занимайтесь физкультурой, будете здоровы! iconТема «Как помочь хорошо учиться»
...
Занимайтесь физкультурой, будете здоровы! iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Доказано при физической активности в нашу кровь выделяются эндорфины гормоны счастья. Чтобы поднять себе настроение, занимайтесь...
Занимайтесь физкультурой, будете здоровы! iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Спорт дает возможность заниматься физкультурой, заводить друзей, учиться работать в команде и хорошо проводить время


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск