Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 127.55 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.05.2014
Размер127.55 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок
Приложение
Урок 6.

Спорт.

В нашей стране любят спорт. Он делает людей сильными и смелыми. Спорт укрепляет здоровье, учит быть хоро­шими друзьями. Занимайтесь спортом, бегайте, плавайте, ходите на лыжах и катайтесь на коньках.
Урок 8.

Велосипед изобретён в 19 веке. Название состоит из двух латинских корней: Velox - «быстрый» и Pedes - «ноги», т.е. «быстроног». Машина была предназначена для быстрой езды при помощи силы ног человека. Велосипед - прекрас­ное средство для укрепления здоровья, физического развития человека. Улучшается деятельность сердца, сосудов, тре­нируется дыхание. Это экологически чистый вид транспорта. Велосипедные пробежки помогают использовать закали­вающие силы природы - облучение солнцем, закаливающие ванны.
Урок 13.

Капуста.

Чтобы вырасти здоровыми в срок, пейте дети капустный сок.
Урок 21.

Введение лексической единицы (аппетит).

I слог - найдите в слове, в котором букв больше, чем звуков,

II слог - начало имени собственного,

Ш слог - ударный слог слова, обозначающего действие предмета.

На доске записаны слова: летит, Петя, бадминтон, апрель.

- Что улучшает аппетит?
Урок 30.

Хоккей - спортивная командная игра на ледяном или травяном поле, в которой мяч или шайба специальными клюшками забивается в ворота противника.

Родина травяного хоккея - Англия, а хоккея на льду - Канада (где в 1866 г. состоялся первый официальный матч). В нашей стране хоккей с шайбой появился в 1946 г.
Урок 34.

Сердце нужно укреплять путём тренировки. Физический труд на свежем воздухе, занятия физкультурой, катание на коньках и лыжах, купание и плавание, утренняя гимнастика и ходьба укрепляют сердце. Остерегайся перегрузки сердца!
Урок 35.

Клюквенник.

Кислая ягода клюква полезна для здоровья. В ней много витаминов.
Урок 36. Списывание.

Морковь.

Морковь содержит большое количество витаминов.

Морковь и морковный сок применяют для лечебного питания при заболеваниях сердца и сосудов, печени, почек. Морковным соком полезно полоскать горло при ангинах. Свежую кашицу моркови прикладывают к ожогам, нарывам и ранам.
Урок 40.

Женьшень.

Корень женьшеня - целебный, бесценный. Корень плотный, крупный, похожий на спящего человечка. Растёт в дремучем дальневосточном лесу. Зовут его корнем жизни.

Орфографическая диктовка.

Корень женьшеня излечит тяжёлый недуг.
Урок 42.

Закаливание организма.

В детстве у полководца Александра Суворова было плохое здоровье. Но мальчик твёрдо решил стать воином. На морозе он раздевался до пояса и натирался снегом. Нередко на целый день Саша уходил в лес. Так он приучал себя пе­реносить холод, голод, жару. (41)

Вопросы плана.

У кого в детстве было плохое здоровье?

Что решил мальчик?

Как закаливал организм Саша?

К чему он приучал себя?
Урок 46.

Во всём мире знают русский самовар. Его родина - Тула. На Руси издавна делали разные по форме и объёму само­вары. Были даже самовары со съёмными ручками. Русская семья любит посидеть у самовара. Много пословиц сложил народ о самоваре: «Самовар кипит - уходить не велит», «Кто чай пьёт, сто лет проживёт».
Урок 50.

В таёжном лесу растёт можжевельник. Ветви его покрыты колючими иголками. Шишкоягоды можжевельника ис­пользуют в медицине как мочегонное средство. Хвоя можжевельника очищает воздух.

Урок 61.

В лютый мороз я не спрячу нос.

Лыжи и коньки возьму, своё здоровье укреплю.
Урок 62.

Шахматы развивают память и внимание, смекалку и воображение, воспитывают волю, находчивость, характер, усидчивость.

Шахматы появились в Индии около 15 столетий назад, а в России более 100-лет.

Наименование игры произошло из персидского языка. По легенде, индийские мудрецы придумали шахматы, что­бы предотвратить войны.
Урок 113.

уровень. Соединить пары при помощи предлогов,

заниматься секция

заботиться здоровье

готовиться соревнование

играть баскетбол

2 уровень.

Мини-сочинение на тему: Спортивные игры и моё здоровье.

- Какие секции вы посещаете? Что Вам даёт занятие спортом?
Урок 70.

Подруги

Оля часто болела. А её школьная подруга Лена росла ловкой и сильной. Девочки задумались: почему так? Каждый день Лена начинает с зарядки. Зимой катается на лыжах и коньках. Лена решила помочь Ольге стать сильной.
Урок 73.

Спорт

Клюшка, атлет, каратэ, футбол, мяч, здоровье, скакалка.

День с зарядки я начну,

Своё здоровье укреплю.

Бодрым в школу прибегу

И всем улыбку подарю.
Урок 79.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!
Урок 92.

сутулый статный

крепкий сильный

неуклюжий ловкий

стройный бледный

подтянутый румяный
Урок 95.

Морж - крупное северное морское животное. У него усатая морда с клыками. Морж - прекрасный пловец.

Моржами стали называть людей, которые занимаются плаванием зи­мой. Человек-морж тоже не боится ледяной воды.
Урок 106 (б).

Путник часто ранит ноги -

Вот и лекарь на дороге.

С названьем простым и тревожным,

Зовущим на отчий порог,

Невзрачный цветок - подорожник

Растёт у Российских дорог.

Выписать однокоренные слова и доказать:

Почему растение имеет такое название?

Какими свойствами оно обладает?

Какие ещё лекарственные растения знаете? применяете?

Немного истории

Когда испанский король послал своих солдат покорять американских индейцев, он и не предполагал, что направляет туда ещё одного завоевателя - подорожник. Семена подорожника приклеивались к подошвам солдатских сапог и путешествовали.
Урок 110.

Списывание

Коньки

Первые коньки появились несколько тысяч лет назад. Наши далёкие предки делали коньки из кости и катались на них с помощью палок.

Теперь мы катаемся на коньках из металла. Легко кружат фигуристы на фигурных коньках. Быстро мчатся бегуны на длинных беговых коньках.
Урок 119.

Диктант

Абрикос

Плоды абрикоса усиливают пищеварение, помогают при сухом кашле и малокровии. Особенно абрикосы необходимы детям. Они стимулируют рост и укрепляют здоровье. Плоды богаты веществами, которые требуются организму для активной работы мозга. Они улучшают память и повышают работоспособность.
Урок 121.

Изложение

Тыква полезна

Тыква очень полезный плод. В ней находятся вещества, которые выво­дят из организма вредные шлаки. Они не дают образовываться в теле челове­ка жировой ткани. Сок тыквы улучшает сон. А семена её обладают противоглистным действием.
Урок 114.

Футбол появился в России в начале XX века. Родина его - Англия. На­звание игры образовано от сложения двух английских слов: foot - «стопа» и ball - «мяч».

Вратарь - слово старое. В давние времена имело значение «сторож го­родских ворот». В этом же значении употреблялось и слово «вратник». К на­чалу XX века слово устарело. С развитием спортивных игр слово вратарь возродилось. Защитника ворот называли ещё сторож, страж, сторожевой, за­щитник, голкипер.
Урок 133.

Бузина чёрная.

Для лечебных целей используются цветки и плоды. Приготовленный из цветков чай - хорошее потогонное средство. Такой чай с мёдом помогает при лечении гриппа.
Урок 135.

Гречиха

Нашу любимую вкусную гречневую кашу варят из гречневой крупы. Гречиха - полезная и питательная. Эту крупу нам даёт обыкновенная гречиха.

Привезли к нам это растение из далёкой Индии. Цветущая гречиха ароматная. Весенний гречишный мёд такой же полезный, как и липовый.

40 слов.
Урок 136.

Составить предложения с глаголами будущего времени и записать.

Диктовка.

Чтоб здоровым, крепким быть, Со спортом я буду дружить.

Найти основу предложения.
Урок 142.

Облепиха

Облепиху поместили в длинный список лекарственных даров леса. В старину её листьями и молодыми побегами кормили боевых лошадей. Они быстро росли и хорошо себя чувствовали. Попробуй посадить облепиху у себя. Рядом с домом ты поселишь радость, бодрость, здоровье. (39 слов)

Библиографический список

1. Л.Е. Борисова. Здоровый ребенок - хороший ученик! ж. Начальная школа № 9, 2000 г. с. 97 - 99

2. В. Волина. Откуда пришли слова. Занимательный этимологический словарь. ACT пресс: ML, 1996 г.

3. В. Волина, К. Маклаков. Естествознание. Книга 1: Человек. Земля и Вселенная. Екатеринбург, 1998 г. из-во: АРД ЛТД

4. И.М. Воротилкина, Л.В. Копенкина. Физическое воспитание и межпредметная интеграция в начальной школе. Учебно-методическое пособие. Биробиджан, 2004 г.

5. В.Н. Гарейда, ELB. Лежнева. Научить быть здоровым, ж. Начальная школа № 9, 2000 г. с. 99-100

6. И.А. Гимпель, Н.И. Минкевич. Изложения по русскому языку для начальных классов. Минск. ООО «Юнипресс», 2002 г.

7. Л.Н. Елизарова, С.Н. Чирихин. Оздоровительная работа в начальной школе, ж. Начальная школа № 9, 2000 г. с. 93 – 97

8. Ш.В. Журакина, Н.В. Костромина. Дидактический материал по русскому языку для 3 кл. (1 – 4). М. «Просвещение», 1990 г.

9. В.Н. Касаткин. Педагогика здоровья. Программа и методическое руководство для учителей начальной школы. М.,2000 г. Линка-пресс.

10. И.Ю. Кокаева. Растить ученика здоровым, ж. Начальная школа №6, 2001 г. с. 20-22

11. Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина. Тридцать уроков здоровья для первоклассников. Т.Ц. Сфера: М., 2003 г.

12. Л.М. Сенникова. Школа здоровья, ж. Начальная школа №11, 2001 г. с.15-17

13. СИ. Ожегов. Словарь русского языка. М., «Русский язык», 1990 г.

14. А.И. Попова. Здоровьесохраняющая среда в школе, ж. Начальная школа № 4, 2004 г.

15. Л.А. Пустошилова. Здоровье и школа, ж. Начальная школа №11, 2001г. с. 4-5

16. Т.Г. Рамзаева. Русский язык. Учебник для 3 класса. (1-4) 4-е издание. М., «Просвещение», 1991 г.

17. Т.Г. Рамзаева. Русский язык. Учебник для 4 класса. (1-4) 3-е издание. М., «Просвещение», 1991 г.

18. О.А. Степанова. Игра и оздоровительная работа в начальной школе Т.Ц. Сфера: М., 2003 г.

19. Л.Г. Татарникова, Н.Б. Захаревич, Т.О. Калинина. Валеология и основы безопасности жизни ребенка. Пособие к курсу валеологии Я и моё здоровье для школ I ступени. ReTROC Санкт-Петербург, 1994 г., 240 с.; ил.

20. И.П. Товпинец, НА Дмитриева. Естествознание. Учебник - хрестоматия для 3 кл. трехлетней начальной школы. M; Просвещение,1997 г.

21. Q.B. Узорова. 500 контрольных диктантов по русскому языку. fvi, «Аквариум», 1998 г.

22.О-В. Узорова. Обучающие и познавательные диктанты по русскому языку для начальной школы.. ML, «Аквариум», 1998 г.

23. Л Л. Уфимцева, Л. Д. Смольская, Т. А. Суетова. Некоторые подходы к сохранению здоровья школьников, ж. Начальная школа № 11, 2001 г., с. 6-9

24. JLEL Уфимцева, и др. Классы реабилитации здоровья, ж. Начальная школа №11, 2001 г., с. 10 - 14

Урок русского языка по программе 1-4 (учебник А. В. Поляковой), проведенный во 2 классе. Учитель: Буйвол О. А.
Тема: Число имён существительных.

Цели: Формирование умения в определении числа имен существительных;

Задачи:

мыслительных операций и самостоятельности учащихся;

Задачи: дать понятие числа имён существительных;

развивать умение ставить учебную задачу, планировать пути её решения;

развивать умение видеть орфограммы;

развивать речь, самостоятельность учащихся;

приобщать к здоровому образу жизни.
Ход урока.

1 Актуализация знаний.

Звучит музыкальное произведение П. И. Чайковского «Времена года. Зима». На фоне произведения произносятся строки из стихотворения А. С. Пушкина:

Пришла, рассыпалась, клоками

Повисла на суках дубов.

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов...

-О каком времени года говорят эти строки и музыка? Докажите.

-Как понимаете выражение «рассыпалась, клоками повисла на суках дубов»?

-Зима приходит с добрыми чувствами, заботливая, подвижная, весёлая, живая.

-На доске открывается табличка со словом ЗИМА

-Прочитайте слово. Мы прописываем букву з, сочетания и слово с этой буквой. Обратите внимание на соединение букв.

-Что вы можете сказать об этом слове как о части речи?

Докажите правильность сказанного вами.

Какие ассоциации возникают?

2. Орфографическая работа.

-Прочитайте слова на доске.

-Можно ли их отнести к теме: Зима? Почему?

На доске открыты слова на карточках:



-Значение, какого слова вы не поняли?

Справка из словаря Ожегова:

Вьюга - снежная буря (от слова виться). Синонимы: метель, метелица, пурга.

Конфетти - разноцветные бумажные кружочки, которыми осыпают друг друга на балу. (Из итальянского; от латинского [конфэктус] - сделанный; маленькая конфетка).

-Прочитайте задания на доске и выполните самостоятельно.

Задания:

Выпишите из слов на доске слова с мягкими шипящими звуками. Докажите.

Выпишите трёхсложные слова. Докажите.

-Какие слова выписали? Докажите.

Проверка работы.

Снегурочка

кон\фет\ти

де\ревь\я

(Лишние слова с доски убираются.)

-Какое слово можно исключить? Докажите.

-Какой общий признак у этих слов?

-Что такое имя существительное? Всё ли мы о нём знаем?

Продолжим открывать секреты имени существительного.

3. Новая тема через побуждающий от проблемной ситуации диалог.

-У вас на столах лежат карточки с этими словами. Придвиньте их.

-Прочитайте задание на карточке.

Задание: Распределите слова в 2 группы. Докажите.

-Как вы мыслили? Так, кто думает иначе?

-Какой секрет открыли? Сделайте вывод.

-Какова тема урока?

Во время рассуждения учащихся появляются на доске записи:

ед. ч. мн. ч.

Снегурочка конфетти

Деревья

-Посмотрите на имена существительные.

-Что о них узнали?

-Можно ли изменить число?

-Попробуйте. Что заметили?

-Что узнали об имени существительном? Соотнесём наши выводы с авторскими.

Прочитайте тему. Соответствует ли сказанному?

-Прочитайте правило нас. 103.

-Зачитать, в каком числе употребляются имена существительные.

-Зачитать, какие имена существительные употребляются в единственном числе.

-Зачитать, какие имена существительные употребляются во множественном числе.

-Как изменяются имена существительные?

-Мы это доказали? Правильно вывод сделали?

Музыкальная пауза.

4. Закрепление.

-Прочитайте задание в учебнике с. 103 упр. 227

-Что вы поняли?

-Прочитайте первое слово. В каком оно числе? Измените число. (Какое слово - помощник? один - много).

Самостоятельная работа.

Самопроверка:

(Открывается на доске правильно выполненное задание.)

ед.ч. мн.ч.

волна — волны

сова — совы

бревно - брёвна

ягода – ягоды

яблоня - яблони

-Кто выполнил как я? Поставьте себе «плюс».

-Кто поставил себе «плюс»?

-Докажите правильность.

-Как изменяются имена существительные?

-Какие имена существительные употребляются во множественном числе? (которые обозначают несколько предметов)

Зарядка для глаз.

5. Зрительно - слуховой диктант.

-С чего мы начали урок?

Красоту природы воспевали не только поэты, композиторы, но и художники. С помощью чего? (бумаги и акварели).

Вывешивается картина, на которой на фоне зимнего леса изображены лыжники.

-Составьте предложения по картине. (Чтобы крепким, сильным быть, на лыжах будем мы ходить.)

-Какие виды зимнего спорта вы ещё знаете?

-Прочитайте моё предложение на доске.

Открывается предложение:

В лютый мороз я не спрячу нос.

Лыжи и коньки возьму, своё здоровье укреплю.

(лютый - очень сильный мороз.)

-Назовите орфограммы.

Запись предложения под диктовку. Самопроверка.

-У кого записано как на доске?

-Кто нашел и исправил ошибки?

-Найдите имена существительные и определите их число.

-Назовите имена существительные в ед. числе (во мн. числе)

-Как узнать число имени существительного в косвенной форме?

6. Итог.

-Что же узнали об имени существительном?

-Какие имена существительные относятся к единственному числу?

-Какие имена существительные относятся к множественному числу.

Домашнее задание с. 103 правило, упр. 228.

Урок развития речи учащихся 2 класса. Учитель: Буйвол О. А.
Тема: изложение зрительного восприятия по готовому плану.

Цель: развитие речи учащихся.

Задачи: развивать умение излагать текст, повторить признаки текста,

развивать умение видеть орфограммы;

расширять знания о лечебных свойствах овощей и растений;

приобщать к здоровому образу жизни.
Ход занятия.

1. Актуализация знаний учащихся.

Открывается карточка: здоровье

-Прочитайте.

-Какие ассоциации у вас возникли?

-Что значит, быть здоровым?

(Из словаря Ожегова. Здоровье - правильная нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.)

На доске открывается следующая запись: зелёная аптека

-Как вы это понимаете?

-Какие вы знаете лекарственные растения?

-Какие лечебные свойствами они обладают?

(На слайдах открываются фотографии лекарственных растений.)

Растительный мир подарил человеку огромное богатство — лекарственные растения, которые всегда являются источником жизни и здоровья.

Человек научился получать лекарства химическим путём (искусственно). Однако главным поставщиком лекарств остаётся Природа. Каждый день в вашем питании должны быть овощи и фрукты.

2. Знакомство с текстом.

- Сегодня вы узнаете, какими лечебными свойствами обладает один из плодов, прочитав текст на доске:

Тыква.

Тыква - очень полезный плод. В ней находятся вещества, которые выводят из организма вредные шлаки. Они не дают образоваться в теле человека жировой ткани. Сок тыквы улучшает сон. А семена её обладают противоглистным действием.

-Какими лечебными свойствами обладает тыква? Что такое шлаки?

Словарь Ожегова:

Шлаки — не переваренные остатки пищи, которые оседают на стенках кишечника.

Справка:

Тыква завезена из Америки, где ее возделывали уже 5 тыс. лет назад.

Рекордный экземпляр тыквы, выращенный в США в 1986 г., весил 302 килограмма.

Одно из достоинств тыквы - богатая каротином и потому оранжево-желтая мякоть плода. К разновидностям тыквы относятся кабачки и патиссоны.

-Изложение. Что за вид работы?

-Докажите, что это текст?

-Какой это вид текста? Почему?

-Какова его тема?

-Определите основную мысль.

-Озаглавьте текст.

Музыкальная пауза.

Составление ответов на вопросы плана.

План

Какой плод - тыква?

Что выводят вещества, которые в ней находятся? (шлаки)

Чему они не дают образоваться в теле человека? (жировой ткани)

Что улучшает сок тыквы? (сон)

Какими действием обладают семена тыквы? (противоглистным)

4. Словарно - орфографическая работа.

-Какие правила нужно помнить при записи текста?

-Какие орфограммы встретили?

-Как избежать повторов?

Зарядка для глаз.

5. Самостоятельное изложение текста.

Самопроверка работ по плану.

План для самопроверки:

Соответствует ли содержание текста теме?

Не пропущено ли главное, подтверждена ли фактами основная мысль?

Нет ли в тексте лишних фактов, предложений, слов?

Хорошо ли связаны между собой части текста и соседние предложения?

Выделены ли части текста красной строкой?

Интересно и понятно ли всё изложение слушателю?

Проверь, не пропустил ли ты буквы.

Правильно ли написал безударные гласные?

проверь слова со звонкими и глухими согласными.

Не уверен — спроси учителя.

6. Слушание и анализ. 2-3 работы. Итог урока.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск