Рабочая программа учебной дисциплины теоретические основы теплотехники и гидравлики для специальности 140102 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»





Скачать 237.23 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины теоретические основы теплотехники и гидравлики для специальности 140102 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»
Дата публикации17.10.2014
Размер237.23 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Новороссийский колледж строительства и экономики»

Краснодарского края

(ГБОУ СПО «НКСЭ» КК)

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
тЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕПЛОТЕХНИКИ И ГИДРАВЛИКИ
для специальности 140102 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»


2012 г.


УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
________Н.В. Плющева
«___»_____2012 г.

ОДОБРЕНА
на заседании ЦМК

«Жилищно-коммунального комплекса» протокол № ____
от «__»_____2012 г.
Председатель ЦМК
______В. М. Московцева


Рабочая программа составлена на основании ФГОС для укрупненной группы специальностей 140000 «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника»140102 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»

приказ Министерства образования и науки РФ №114 от 15.02.2010 г. зарегистрирован в Минюсте приказ №16581 от 10.03.2010 г.

CОГЛАСОВАНО

научно-методический

совет протокол №___
от «__»_____2012 г.

_____________________









Разработчик:

Подлесная Екатерина Николаевна

преподаватель спецдисциплин

ГБОУ СПО «НКСЭ» КК

Подпись_________________
Рецензенты:

Внутренняя рецензия: Емельянова Александра Олеговна

преподаватель спецдисциплин

Подпись_________________
Внешняя рецензия:

Подпись___________________





СОДЕРЖАНИЕ






стр.
  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



5
  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины



13
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



14



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Теоретические основы теплотехники и гидравлики»
1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 140102 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области систем теплоснабжения при наличии среднего (полного) общего образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Теоретические основы теплотехники и гидравлики» является дисциплиной общеобразовательного цикла в структуре основной профессиональной образовательной программы, ОП. 06.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Данная дисциплина предусматривает изучение технической термодинамики и теплопередачи; исследование закономерностей временного превращения тепловой и механической энергии; перенося теплоты теплопроводностью, конвекцией, излучением; основ расчета теплообменников. Изучение основных законов гидравлики, основ теории, конструкций и выбора гидравлических машин.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

выполнять теплотехнические расчеты: термодинамических циклов тепловых двигателей и теплосиловых установок; расходов топлива, теплоты и пара на выработку энергии; коэффициентов полезного действия термодинамических циклов тепловых двигателей и теплосиловых установок; потерь теплоты через ограждающие конструкции зданий, изоляцию трубопроводов и теплотехнического оборудования; тепловых имматериальных балансов, площади поверхности нагрева теплообменных аппаратов;

определять параметры при гидравлическом расчете трубопроводов, воздуховодов;

строить характеристики насосов и вентиляторов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

параметры состояния термодинамической системы, единицы измерения и соотношения между ними;

основные законы термодинамики, процессы состояния идеальных газов, водяного пара и воды;

циклы тепловых двигателей и теплосиловых установок;

основные законы теплопередачи;

физические свойства жидкостей и газов;

законы гидростатики и гидродинамики;

основные задачи и порядок гидравлического расчета трубопроводов;

виды, устройство и характеристики насосов и вентиляторов;
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 93 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 62 часа;

самостоятельной работы обучающегося 31 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

93

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

62

в том числе:




лабораторные занятия

4

практические занятия

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

31

в том числе:

- оформление лабораторных, практических работ

- написание рефератов

- решение задач

- построение графиков, схем

-самостоятельное изучение тем


6

11

2

6

6

Итоговая аттестация в форме: дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Теоретические основы теплотехники и гидравлики»




Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Теоретические основы теплотехники

32


1

Тема 1.1. Введение. Значение и задачи дисциплины. Основные параметры состояния рабочего тела.

Содержание учебного материала

2

Значение дисциплины в подготовке специалистов, ее связь с другими дисциплинами. Краткий исторический обзор развития теплоэнергетики.

Принцип превращения теплоты в работу.

Термодинамическая система и внешняя среда.

Основные термодинамические параметры состояния рабочего тела: температура, давление, удельный объем и плотность. Единицы измерения и расчетные величины основных параметров.


1112у3к



Тема 1.2. Идеальный и реальный газ. Законы идеальных газов. Уравнение состояния идеального газа. Газовые смеси. Закон Дальтона, кажущаяся молекулярная масса смеси. Теплоёмкость и количество теплоты. Массовая, объемная и мольная, средняя и истинная теплоемкость. Теплоемкость газовой смеси.

Содержание учебного материала

2

1

Идеальный и реальный газ. Термодинамическое равновесие. Термодинамический равновесный процесс. Обратимые и необратимые процессы.

Молекулярно-кинетическая теория газов. Законы Бойля-Мариотта, Гей-Люссака, Шарля. Уравнение состояния идеального газа.

Газовая постоянная, ее физический смысл. Частные случаи изменения состояния газа.

Закон Авогадро, следствие его законы. Киломоль. Уравнение Менделеева-Клаперона. Универсальная газовая постоянная.

Газовая смесь, ее состав. Парциальное давление и приведенный объем компонентов газовой смеси.

Теплоемкость и количество теплоты. Массовая, объемная и мольная теплоемкости, изобарная и изохорная теплоемкости, соотношение между ними. Постоянная и переменная теплоемкость.

Таблицы теплоемкости. Теплоемкость газовой смеси.

Тема 1.3. Основные понятия и определения термодинамического процесса. Термодинамическая система. Внутренняя энергия системы. Работа и количество теплоты. Первый закон термодинамики.

Содержание учебного материала

2

1

1

1
1

1


1

1

1

1


1

2

1

2

1


3

Понятие о термодинамической системе и внешней среде, термодинамическом взаимодействии системы и среды, термодинамическом равновесии. Равновесные и неравновесные состояния рабочего тела Обратимые и необратимые процессы. PV - диаграмма для газа. Внутренняя энергия и работа газа.

Первый закон термодинамики - закон сохранения и превращения тепловой и механической энергии.


Тема 1.4 Основные термодинамические процессы: изобарный, изохорный, изотермический, адиабатный, политропный.

Круговые процессы или циклы. Цикл Карно. Термический КПД цикла Карно.


Содержание учебного материала

2

Анализ основных термодинамических процессов изменения состояния идеальных газов: изохорного, изобарного, изотермического, изоэнтропийного (адиабатного), политропного.

Уравнение основных термодинамических процессов, их изображение PV -диаграмме. Зависимость межу параметрами состояния газа для каждого термодинамического процесса.

Круговые процессы или циклы. Цикл Карно. Термический КПД цикла Карно.


Тема 1.5 Двигатели внутреннего сгорания. Циклы поршневых ДВС с подводом тепла при V-cons, P-cons. Изображение их в PV и TS-диаграммах.

Содержание учебного материала

2

Двигатели внутреннего сгорания. Циклы поршневых ДВС с подводом тепла при постоянном объеме и постоянном давлении, со смешанным подводом тепла, их изображение в PV и Ts - диаграммах. Термический КПД циклов двигателей внутреннего сгорания, их сравнение.

Тема 1.6 Газотурбинные установки. Циклы ГТУ с подводом тепла при V-cons и P-cons. Регенеративный цикл ГТУ.

Содержание учебного материала

2

Газотурбинные установки. Циклы ГТУ с подводом тепла при постоянном давлении и постоянном объеме, их изображении в PV и Ts - диаграммах.

Термический КПД циклов, их сравнение. Цикл ГТУ с подводом тепла при постоянном объеме. Регенеративный цикл ГТУ. Пути увеличения термического КПД циклов ГТУ.


Тема 1.7 Термодинамические основы работы компрессоров. Изображение цикла в PV и TS-диаграммах.

Многоступенчатое сжатие в компрессоре.

Содержание учебного материала

2

Термодинамические основы работы компрессоров. Принцип работы одноступенчатого компрессора при изотермическом, адиабатном и политропном сжатии. Теоретические индикаторные диаграммы поршневого компрессора. Многоступенчатое сжатие в компрессоре. Изображение цикла компрессора в PV и Ts - диаграммах.


Содержание учебного материала


Тема 1.8 Водяной пар. Парообразование. Испарение. Конденсация, основные понятия. Основные термодинамические параметры воды и водяного пара.


Водяной пар как реальный газ. Парообразование, испарение, кипение, конденсация, сублимация, десублимация.

Насыщенный водяной пар. Сухой и влажный насыщенный пар. Перегретый пар. Степени сухости, влажности и перегрева.

Пограничные кривые и критическая точка.

PV, Ts и hs - диаграммы для водяного пара. Теплота жидкости, парообразования и перегрева пара.

Таблицы термодинамических свойств воды и водяного пара.


2

Тема 1.9 Основные процессы водяного пара. Изохорный процесс. Изобарный и изотермические процессы. Адиабатный процесс. Расчет процессов изменения состояния с помощью таблицы и TS-диаграммы.

Содержание учебного материала

2

Основные процессы изменения состояния водяного пара: изобарный,
изохорный, изотермический и адиабатный. Изображение основных
термодинамических процессов водяного пара в PV, Ts и hs - диаграммах.
Определение количества теплоты, работы, изменения внутренней энергии,
энтальпии, энтропии и удельного объема водяного пара в каждом

термодинамическом процессе.


Тема 1.10 Схема паротурбинной установки. Цикл Ренкина. Изображение цикла в PV и TS-диаграммах. Работа, получаемая в результате цикла. Полезно используемое тепло. Влияние основных параметров на термический КПД цикла Ренкина. Цикл с промежуточным подогревом пара.

Содержание учебного материала

2

Семы паротурбинной установки. Цикл Ренкина - идеальный пароводяной цикл тепловой электрической станции, изображение цикла в PV и Ts -диаграммах.

Работа турбины и питательного насоса.

Работа, получаемая в результате совершения цикла. Полезно использованное тепло.

Термический коэффициент полезного действия цикла Ренкина и его определение с использованием hs - диаграммы и термодинамических таблиц водяного пара.

Методы повышения термического КПД цикла.

Регенеративный цикл паротурбинной установки. Принципиальная схема установки, работающей по регенеративному циклу. Изображение регенеративного цикла в Ts и hs - диаграммах. Определение термического КПД цикла с одним и несколькими регенеративными отборами пара. Цикл с промежуточным перегревом пара. Схема цикла и его изображение в Ts и hs - диаграммах. Термический КПД цикла с промперегревом.


Тема 1.11 Основные понятия. Теплопроводность. Конвективный теплообмен. Теплообмен излучением. Градиент температур. Плотность теплового потока. Температурное поле.

Содержание учебного материала

2

Основные положения конвективного теплообмена.

Теплоотдача между плоской стенкой и жидкостью. Коэффициент теплоотдачи, его физический смысл. Термическое сопротивление при теплоотдаче. Плотность теплового потока.

Факторы, влияющие на коэффициент теплоотдачи. Методы определения коэффициента теплоотдачи.

Температурное поле.

Тема 1.12 Закон Фурье. Коэффициент теплопроводности, его физический смысл.

Передача теплоты теплопроводностью через однослойную и многослойную стенку.


Содержание учебного материала

2

Теплопередача через однослойную и многослойную стенку. Коэффициент теплопередачи, его физический смысл.





Лабораторная работа № 1

Определение коэффициента теплопроводности изоляционных материалов трубы.

2

Тема 1.13 Теплопередача. Теплопередача через однослойную и многослойную цилиндрическую стенку. Термическое сопротивление теплопередачи.

Содержание учебного материала

2

Теплопередача.

Теплопередача через однослойную плоскую и цилиндрическую стенки.

Термическое сопротивление теплопередачи.




Лабораторная работа№2

Определение коэффициента теплоотдачи горизонтальной трубы при свободном движении воздуха.

2

Тема 1.14 Назначение и классификация теплообменных аппаратов. Принцип работы. Основные схемы движения теплоносителей. Теплообмен конвекцией и излучением в теплообменных аппаратах. Определение конечной температуры теплоносителей и температуры поверхности теплообмена.

Содержание учебного материала

2

Назначение и классификация теплообменных аппаратов.

Принцип работы поверхностных и смешивающихся теплообменных аппаратов. Основные схемы движения теплоносителей.

Теплообмен конвекцией и излучением в теплообменных аппаратах.

Коэффициент теплопередачи при различных формах поверхности теплообмена. Влияние на теплообмен неполного омывания, загрязнения и неплотности поверхности нагрева.

Определение конечной температуры теплоносителей и температуры поверхности теплообмена.





Самостоятельная работа обучающихся

1.Изучить циклы ДВС со смешанным подводом тепла

2. Построение TS-диаграммы цикла ГТУ со смешанным подводом теплоты

3. Выполнение принципиальной схемы трехступенчатого компрессора

4. Решение задач с использованием таблиц водяного пара

5. Самостоятельное изучение процессов водяного пара при V-cons и P-cons

6. Изучить «Регенеративный цикл паротурбинной установки»

7. Написание реферата «Паровые и газовые турбины»-

8. Написание реферата «Тепловая защита теплообменных аппаратов»

9. Оформление лабораторных работ

20

Раздел 2.

Гидравлика

30

Тема 2.1. Физические свойства жидкостей и газов. Плотность, удельный объём, сжимаемость.

Вязкость жидкостей. Поверхностное натяжение.

Силы, действующие на жидкость. гидростатическое давление.

Содержание учебного материала




Физические свойства жидкости и газов: плотность, удельный объём, удельный вес, сжимаемость, вязкость, их зависимость от температуры и давления. Поверхностное натяжение и капиллярность. Вязкость жидкостей и газов, её зависимость от температуры и давления. Идеальная и реальная жидкости.

Понятие о гидростатическом давлении и его свойствах. Учет и единицы измерения гидростатического давления.


2

1

Тема 2.2 Закон Архимеда. Закон Паскаля. Гидравлический пресс.

Давление абсолютное, избыточное, вакуум. Свободная поверхность. Поверхности равного давления.

Сила давления жидкости на плоские поверхности.

Содержание учебного материала

2

1

2


1

1
1

1

1

1

1

1

2

2

1

3


Законы гидростатики. Основной закон гидростатики. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Абсолютное манометрическое давление и вакуум. Гидравлический пресс. Сила гидростатического давления на плоскую горизонтальную поверхность.




Практическое занятие №1

Приборы для измерения давления жидкости.

2

Тема 2.3 Поток и элементарная струйка. Установившееся неустановившееся движение жидкости. Напорный и безнапорный поток

Гидравлические характеристики потока. Расход и средняя скорость потока. Уравнение неразрывности потока.


Содержание учебного материала

2

Поток и элементарная струйка. Расход жидкости. Гидравлические характеристики потока жидкости. Скорость потока жидкости.

Движение потока жидкости: установившееся и неустановившееся, напорное и безнапорное. Уравнение неразрывности потока жидкости.

Приборы для измерения расхода и скорости жидкости.


Тема 2.4 Ламинарный и турбулентный режимы движения жидкости. Число Рейнольдса.

Приборы для измерения расхода и скорости жидкости.

Содержание учебного материала

2


Ламинарный и турбулентный режим движения жидкости. Число Рейнольдса. Структура потока при ламинарном и турбулентном режиме движения жидкости. Определение числа Рейнольдса.


Тема 2.5 Классификация гидравлических сопротивлений.

Потери напора при ламинарном и турбулентном режимах движения жидкости.

Содержание учебного материала

2

Классификация гидравлических сопротивлений. Шероховатость стенок трубопровода, её виды. Эквивалентная шероховатость. Трубы гидравлически гладкие и гидравлически шероховатые.

Виды местных сопротивлений и их физическая сущность.

Определение местных потерь напора при движении жидкости.


Тема 2.6 Классификация трубопроводов. Методика расчета простого и сложного трубопроводов.

Содержание учебного материала

2

Классификация трубопроводов. Основные задачи при расчете и проектировании трубопроводов.

Движение жидкости в напорных и безнапорных трубопроводах. Основы расчета трубопроводов.

Гидравлические характеристики трубопроводной сети и трубопровода.

Гидравлически удар. Определение ударного давления и скорости распределения ударной волны. Способы гашения гидравлического удара. Решение задач по расчету трубопровода.


Тема 2.7 Классификация, типы, характеристики гидравлических машин.

Конструкция, основные характеристики, принцип действия поршневых гидравлических машин.

Содержание учебного материала

2

Основные понятия о насосах.

Конструкция, основные характеристики и принцип действия поршневых насосов.

Основные неисправности и способы их удаления.


Тема 2.8 Классификация, типы, конструктивные особенности, принцип действия центробежных насосов.

Основные узлы и детали лопастных насосов.

Рабочая характеристика насоса. Поле насоса.

Содержание учебного материала

2

Устройство и принцип действия центробежных насосов. Понятие о кавитации и осевом давлении. Расчет допустимой высоты всасывания. Регулирование производительности насосов. Характеристики центробежных насосов. Основные узлы и детали лопастных насосов.

Рабочая характеристика насоса. Поле насоса.


Тем 2.9 Построение характеристик насосов. Поле насоса с изолиниями КПД

Содержание учебного материала

2

Построение характеристик насосов. Поле насоса с изолиниями КПД

Тема 2.10 Характеристика насоса при изменении частоты вращения и универсальная характеристика.

Характеристика системы и рабочий режим насоса

Содержание учебного материала

2

Изучение характеристик насоса.

Вентиляторы, их назначение и типы: осевые и центробежные. Характеристики вентиляторов.

Каталог насосов и вентиляторов и их подбор при заданных условиях.






Практическое занятие №2

Построение универсальной характеристики насоса в гидравлической сети.

2




Практическое занятие №3

Изучение устройства насосного и вентиляционного оборудования.

2

Тема 2.11 Эксплуатация и регулирование центробежных насосов

Содержание учебного материала

2

Баланс работы центробежного насоса. Работа насосов в сети. Совместная работа нескольких насосов на одну сеть.




Итоговое занятие за семестр.

2




Самостоятельная работа обучающихся

1. Доклад «Гидравлические машины»

2. Доклад «Центробежные насосы»

3. Построение характеристик насоса в системе-

4. Доклад «Эксплуатация лопастных насосов»

5. Оформление практических работ

11

Всего:

93

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Материально-техническое обеспечение занятий





№ п/п

Материально-техническое обеспечение занятий

1

посадочные места по количеству обучающихся

2

рабочее место преподавателя

3

комплект учебно-наглядных пособий по предмету

4

мультимедийные и видеоматериалы

5

компьютер с лицензионным программным обеспечением

6

мультимедиапроектор



3.2. Информационное обеспечение обучения



Основные источники:

  1. Боборовский С.А., Сокольский СИ. "Гидравлика, насосы и компрессоры". -М.: Недра, 1972.

  2. Костырев Ф.М., Кушнырев В.И. «Теоретические основы теплотехники» - М.: 1978г.

  3. Обливин А.Н., Воскресенский А.К., Семенов Ю.П. "Основы гидравлики и теплотехники". -М.: Лесная промышленность, 1988;

  4. Чернов О.В., Бессребенников Н.К., Силецкий B.C. "Основы теплотехники и гидравлики". -М.: Высшая школа, 1975.

  5. Черняк О.В., Рыбчинская Г.Ю. "Основы теплотехники и гидравлики". -М.: Высшая школа, 1979.

Дополнительные источники:

  1. Егорушкин В.Е., Цеплович Б.И. "Основы гидравлики и теплотехники". -М.: Машиностроение, 1981.

  2. Ерохин В.Г., Маханько М.Г. Сборник задач по основам теплотехники и гидравлики. -М.: Энергия, 1972.

  3. Ерохин В.Г., Маханько М.Г., Самойленко П.И. "Основы термодинамики". -М.: Машиностроение, 1980.

  4. Калучин В.И., Кедров B.C., Ласков Ю.М., Сафонов П.В. "Гидравлика, водоснабжение и канализация". -М.: Высшая школа, 1976, Стройиздат, 1980.

  5. Кременецкий Н.Н., Штеренлихт Д.В., Алышев В.М., Яковлева Л.В. "Гидравлика". -М.: Энергия, 1980.

  6. Примеры гидравлических расчетов (под редакцией Богомолова А.И.). -М.: Транспорт, 1977.

  7. Примеры расчетов по гидравлике (под редакцией А.Д. Альдштуля). -М.: \Стройиздат, 1977.

  8. Рабинович Е.З "Гидравлика". -М.: Стройиздат, 1980.

  9. Савин И.Ф., Сафонов П.В. Основы гидравлики и гидропривод. -М.: Высшая школа, 1978.

  10. Тихомиров К.В., Сергеенко Э.С. "Теплотехника, теплогазоснабжение и вентиляция". -М.: Стройиздат, 1991.

  11. Угинчус А.А., Чугаев Е.А. "Гидравлика". -М.: Стройиздат, 1971.

  12. Цыбик Л.А., Шанаев И.Ф. "Гидравлика и насосы". -М.: Высшая школа, 1976.
  1. Контроль и оценка результатов Освоения

учебной дисциплины



Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

освоить выполнение теплотехнических расчетов: термодинамических циклов тепловых двигателей и теплосиловых установок; расходов топлива, теплоты и пара на выработку энергии; коэффициентов полезного действия термодинамических циклов тепловых двигателей и теплосиловых установок; потерь теплоты через ограждающие конструкции зданий, изоляцию трубопроводов и теплотехнического оборудования; тепловых имматериальных балансов, площади поверхности нагрева теплообменных аппаратов;

определять параметры при гидравлическом расчете трубопроводов, воздуховодов;

строить характеристики насосов и вентиляторов.

-усвоение параметров состояния термодинамической системы, единицы измерения и соотношения между ними;

основные законы термодинамики, процессы состояния идеальных газов, водяного пара и воды;

циклы тепловых двигателей и теплосиловых установок;

основные законы теплопередачи;

физические свойства жидкостей и газов;

законы гидростатики и гидродинамики;

основные задачи и порядок гидравлического расчета трубопроводов;

виды, устройство и характеристики насосов и вентиляторов.


Текущий контроль в форме:

  • тестовых заданий.

  • самостоятельных работ.


Оценка в рамках текущего контроля:

  • результатов работы на лабораторных практических занятиях.

  • результатов выполнения индивидуальных домашних заданий.


Итоговый контроль в форме:

дифференцированного зачета.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины теоретические основы теплотехники и гидравлики для специальности 140102 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование» iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 09 «правовые основы профессиональной деятельности»
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 140102 «Теплоснабжение...
Рабочая программа учебной дисциплины теоретические основы теплотехники и гидравлики для специальности 140102 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование» iconРабочая программа учебной дисциплины
Математика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины теоретические основы теплотехники и гидравлики для специальности 140102 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование» iconРабочая программа учебной дисциплины
Охрана труда разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины теоретические основы теплотехники и гидравлики для специальности 140102 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование» iconРабочая программа дисциплины «Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики»
Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции
Рабочая программа учебной дисциплины теоретические основы теплотехники и гидравлики для специальности 140102 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование» iconРабочая программа по дисциплине «химия»
«Конструирование, моделирование и технология швейных изделий», 08. 02. 09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных...
Рабочая программа учебной дисциплины теоретические основы теплотехники и гидравлики для специальности 140102 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование» iconРабочая программа учебной дисциплины теоретические основы автоматизированного управления
Для изучения дисциплины «Теоретические основы автоматизированного управления» студентам необходимо обладать знаниями, умениями и...
Рабочая программа учебной дисциплины теоретические основы теплотехники и гидравлики для специальности 140102 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование» iconРабочая программа учебной дисциплины «Электротехника»
Изучение этой дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении математики и физики и последующих дисциплин: теплотехники,...
Рабочая программа учебной дисциплины теоретические основы теплотехники и гидравлики для специальности 140102 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование» iconРабочая программа учебной дисциплины «Электротехника»
Изучение этой дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении математики и физики и последующих дисциплин: теплотехники,...
Рабочая программа учебной дисциплины теоретические основы теплотехники и гидравлики для специальности 140102 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование» iconРабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника»
Изучение этой дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении математики и физики и последующих дисциплин: теплотехники,...
Рабочая программа учебной дисциплины теоретические основы теплотехники и гидравлики для специальности 140102 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование» iconРабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника»
Изучение этой дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении математики и физики и последующих дисциплин: теплотехники,...
Рабочая программа учебной дисциплины теоретические основы теплотехники и гидравлики для специальности 140102 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование» iconРабочая программа предназначена для изучения студентами юридического...
Рабочая программа предназначена для изучения студентами юридического факультета учебной дисциплины «Теоретические основы квалификации...
Рабочая программа учебной дисциплины теоретические основы теплотехники и гидравлики для специальности 140102 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование» iconРабочая программа учебной дисциплины «Основы экономики» для специальности...
Учебная дисциплина «Основы экономики» является общепрофессиональной, соединяющей важнейшие теоретические проблемы экономической науки...
Рабочая программа учебной дисциплины теоретические основы теплотехники и гидравлики для специальности 140102 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование» iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента...
Рабочая программа учебной дисциплины теоретические основы теплотехники и гидравлики для специальности 140102 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование» iconРабочая программа учебной дисциплины теоретические основы селекции...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока в. Од. 4 студентам очной формы обучения
Рабочая программа учебной дисциплины теоретические основы теплотехники и гидравлики для специальности 140102 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование» iconРабочая программа учебной дисциплины основы философии Саратов 2011
«Технология продукции общественного питания» (углубленная подготовка) и примерной программой учебной дисциплины «Основы философии»...
Рабочая программа учебной дисциплины теоретические основы теплотехники и гидравлики для специальности 140102 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование» iconРабочая программа дисциплины «основы гидравлики и гидропривода»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины специализации студентам очной и заочной формы обучения специальностей...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск