Рабочая программа профессионального модуля. 06 «выполнение стропальных работ»





НазваниеРабочая программа профессионального модуля. 06 «выполнение стропальных работ»
Дата публикации15.11.2014
Размер263 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
Государственное образовательное учреждение

начального профессионального образования

«Профессиональное училище г. Шебекино Белгородской области»

Рабочая ПРОГРАММа

профессионального

модуля . 06

«выполнение

стропальных

работ»

2011г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 270802.09 Мастер общестроительных работ


РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:

на заседании МК Директор ГОУ НПО

протокол № 10 от 15.06.2011г. «Профессиональное училище»

Председатель Гревцева Е.Н. г. Шебекино Белгородской области

Приказ №368 от 24 августа 2011 г.

_________________ Гиль Е.Г. ____________________

Организация-разработчик:

ГОУ НПО «Профессиональное училище г.Шебекино Белгородской области»

Разработчик:

Гревцева Е.Н., преподаватель спецдисциплин строительного профиля

ГОУ НПО «Профессиональное училище г.Шебекино Белгородской области»


СОДЕРЖАНИЕ




  1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4





  1. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ 6

  1. СТРУКТУРА и содержание профессионального

модуля 7




4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ 11





5.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида

профессиональной деятельности) 12



1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Выполнение стропальных работ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 270802.09 Мастер общестроителных работ в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):  Выполнение стропальных работ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 6.1. Выполнять подготовительные работы при производстве стропальных работ.

ПК 6.2. Производить строповку и увязку различных групп строительных грузов и конструкций.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в рамках профессии НПО. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • выполнения подготовительных работ при производстве стропальных работ;

  • производства строповки и увязки различных групп строительных грузов и конструкций

уметь:

  • выбирать грузозахватные устройства и приспособления, соответствующие схеме строповки, массе и размерам перемещаемого груза;

  • определять пригодность стропов;

  • сращивать и связывать стропы разными узлами;

  • читать чертежи, схемы строповки грузов;

  • рационально организовывать рабочее место при строповке и увязке различных строительных грузов и конструкций;

  • создавать безопасные условия труда;

  • выполнять строповку и увязку мелкоштучных грузов;

  • выполнять строповку емкостей с растворной и бетонной смесями;

  • выполнять строповку и увязку лесных грузов;

  • выполнять строповку и увязку сборных железобетонных и металлических конструкций и изделий, подмостей и других крупноразмерных строительных грузов;

  • выполнять строповку и увязку технологического оборудования;

  • подавать сигналы машинисту крана (крановщику) и наблюдать за грузом при подъеме, перемещении и укладке;

  • отцеплять стропы на месте установки или укладки;

  • соблюдать правила безопасности работ;


знать:

  • строительные нормы и правила производства стропальных работ;

  • грузоподъемные машины и механизмы;

  • назначение и правила применения грузозахватных устройств и приспособлений;

  • принцип работы грузозахватных приспособлений;

  • предельные нормы нагрузки крана и стропов;

  • требуемую длину и диаметр стропов для перемещения грузов;

  • правила и способы сращивания и связывания стропов;

  • сроки эксплуатации стропов, их грузоподъемность, методы и сроки испытания;

  • правила чтения чертежей и схем строповки грузов;

  • визуальное определение массы и центра тяжести перемещаемых грузов;

  • наиболее удобные места строповки грузов;

  • правила строповки, подъема и перемещения мелкоштучных грузов, емкостей с растворной и бетонной смесями, лесных грузов, сборных железобетонных и металлических конструкций и изделий, подмостей, технологического оборудования и других крупноразмерных строительных грузов;

  • условную сигнализацию для машинистов кранов (крановщиков);

  • назначение и правила применения стропов-тросов, цепей, канатов и др.;

  • способы рациональной организации рабочего места стропальщика;

  • правила безопасности работ

1.3 Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

всего – 108 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 60 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 40 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 20 часов;

учебной и производственной практики – 48 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение стропальных работ, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 6.1.

 Выполнять подготовительные работы при производстве стропальных работ.

ПК 6.2.

Производить строповку и увязку различных групп строительных грузов и конструкций

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).





3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),**

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1

Раздел 1. Подготовительные работы при производстве стропальных работ.


68


30


2


-


14


-


6


18

ПК 1.2

Раздел 2.Строповка и увязка различных групп строительных грузов и конструкций.


40


10


4


-


6


-


6


18




Производственная практика, (по профилю специальности), часов







12

Всего:

108

40

6

-

20

-

12

36



3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)




Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1.

Подготовительные работы при производстве стропальных работ.




68




МДК.06.01 Технология стропальных работ










Тема 1.1

Назначение и правила применения грузозахватных устройств и приспособлений.


Содержание

16




1.

Общие сведения о стропальных работах

1

1

2.

СНиП производства стропальных работ

1

1

3.

Виды и классификация грузозахватных устройств и приспособлений

1

1

4.

Стальные канаты,

1

1

5.

Канаты пеньковые и из синтетических волокон

1

1

6.

Соединение канатов

1

1

7.

8.

Лабораторно-практическая работа: « Канатные узлы»

2

2

9

Методы и сроки испытания грузозахватных устройств

1

1

10

Сроки эксплуатации стропов, их грузоподъёмность

1

1

11

Захваты.

1

1

12.

Траверсы

1

1

13.

Лебёдки и способы их закрепления

1

1

14.

Приспособления для стропальных работ

1

1

15.

Выбор грузозахватных устройств и приспособлений

1

1

16.

Контрольная работа по теме 1.1 «Назначение и правила применения грузозахватных устройств и приспособлений.»

1

3

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчётов лабораторно-практических работ.

Подготовка реферата или слайдовой презентации по темам: 1. Грузоподъёмные машины; 2. Грузоподъёмные механизмы

Производственная практика

Виды работ: Изучение технических характеристик монтажных кранов , работающих на строительной площадке.

Чем обусловлен их выбор

7




Тема 1.2

Грузоподъёмные машины и приспособления.


Содержание

14




17.

Общие сведения, о грузоподъёмных машинах и приспособлениях

1

1

18.

Виды и классификация грузоподъёмных машин и приспособлений

1

1

19.

Монтажные мачты.,

1

1

20.

Подъём и перемещение монтажных мачт.

1

1

21.

Порталы и ленточные подъёмники.

1

1

22.

Шевры

1

1

23.

.Переносные монтажные стрелы и мачтовые краны.

1

1

24.

Башенные краны

1

1

25.

Железнодорожные краны

1

1

26.

Гусеничные и автомобильные стреловые краны

1

1

27.

Козловые краны

1

1

28.

Специальные краны

1

1

29.

Правила охраны труда при работе с грузоподъёмными машинами и приспособлениями

1

1

30.

Контрольная работа по теме 1.2 «Грузоподъёмные машины и приспособления»

1

3

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчётов лабораторно-практических работ.

Выполнение схем стропов и грузозахватных устройств.

Подготовка сообщения по теме: « Сроки эксплуатации стропов, методы и сроки испытаний»

Составление опорного конспекта по теме: «Инструменты для чалочных работ»

Производственная практика

Виды работ: . Изучение сертификатов на грузозахватные устройства и приспособления. Выявление дефектов грузозахватных устройств и механизмов при их наличии и определение их пригодности. Работа с лебёдками и домкратами. Установка якорей. Создание и соблюдение безопасных условий труда.



7




Раздел ПМ 2.

Строповка и увязка различных групп строительных грузов и конструкций.




10




МДК.06.01 Технология стропальных работ










Тема 1.3.

Строповка и увязка различных групп строительных грузов и конструкций.


Содержание

10




31.

Чертежи и схемы строповки грузов

1

1

32.

Чтение чертежей и схем строповки грузов

1

1

33.

Правила строповки, подъёма и перемещения различных грузов

1

1

34

35.

Практическая работа « Правила строповки, подъёма и перемещения различных грузов»

2

2

36.

Знаковая сигнализация

1

1

37.

Практическая работа « Знаковая сигнализация»

2

2

38.

Организация рабочего места стропальщика.

1

1

39.

Правила безопасности труда при выполнении стропальных работ

1

1

40.

Контрольная работа по теме 1.2

1

3

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчётов лабораторно-практических работ.

Составление опорного конспекта по теме: « Характеристика и классификация перемещаемых грузов»; Выполнение схем строповки грузов; Изучение и изображение манипуляционных знаков и маркировки грузов; Составление опорного конспекта по теме: « Характеристика и классификация перемещаемых грузов»; Составление опорного конспекта по теме: « Кантование грузов»; Выполнение схем : « Кантование груза канатами».

Производственная практика

Виды работ: Подготовка площадок для складирования грузов. Складирование различных видов грузов. Строповка и увязка мелкоштучных грузов, крупноразмерных грузов и оборудования, строительных конструкций. Строповка и расстроповка ёмкостей с растворной и бетонной смесью. Подача сигналов крановщику при выполнении стропальных работ. Разгрузка (погрузка) автомобилей стреловым краном, полувагонов козловым краном.

5





4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета

« Спецтехнологии строительного профиля »

Оборудование учебного кабинета « Спецтехнологии строительного профиля»:

- комплект инструментов, приспособлений;

- комплект учебно-методической документации;

- комплект плакатов.
Информационных технологий в профессиональной деятельности:

компьютеры, принтер, модем (спутниковая система), проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.

автоматизированное рабочее место преподавателя;; интерактивная доска;
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно

4.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Учебники

И.П. Чичерин Общестроительные работы. Издательский центр «Академия»,2002.:

Дополнительные источники:
Учебники и учебные пособия:

И.И. Ищенко Каменные работы и монтаж конструкций.

Москва. Высшая школа, 1991.

Н.Н.Кичихин Такелажные работы Москва. Высшая школа, 1984



4.3. Общие требования к организации образовательного процесса


Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Выполнение стропальных работ» является освоение учебного материала в рамках профессионального модуля «Выполнение стропальных работ»

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу : наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение стропальных работ».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин.

Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)





Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Выполнять подготовительные работы при производстве стропальных работ.


  • Подготовка площадок для складирования грузов;

  • Установка грузоподъёмных кранов и определение опасных зон , возникающих при его работе;

  • Знание сигланизации и связи при производстве стропальных работ;

  • Способы и приёмы кантования грузов;


  • Знание узлов и петель при обвязке грузов;

  • Умения по определению длины стропов и выбора грузозахватных устройств;

  • Знание дефектов грузозахватных устройств и способов их выявления;

  • Выполнение разгрузки ( погрузки) различных грузов из кузова автомобилей или полувагонов в соответствие с технологическими картами




Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных и практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК.
Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

Экзамен по МДК
.


Производить строповку и увязку различных групп строительных грузов и конструкций


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.



Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач;

  • оценка эффективности и качества выполнения;

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач, самоконтроль , самооценка, и коррекция результатов собственной деятельности.



Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

-эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • работа на станках с ЧПУ

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

  • взаимодействие с обучающимися, администрацией учебного заведения, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


  • Служба в рядах РА.


Разработчик:
ГОУ НПО «Профессиональное Гревцева Е.Н.,

училище г.Шебекино Белгородской преподаватель спецдисциплин

области» строительного профиля



ПМ.06 МДК.06.01. Технология стропальных работ

Выполнение стропальных работ В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

выполнения подготовительных работ при производстве стропальных работ;

производства строповки и увязки различных групп строительных грузов и конструкций;

уметь:

выбирать грузозахватные устройства и приспособления, соответствующие схеме строповки, массе и размерам перемещаемого груза;

определять пригодность стропов;

сращивать и связывать стропы разными узлами;

читать чертежи, схемы строповки грузов;

рационально организовывать рабочее место при строповке и увязке различных строительных грузов и конструкций;

создавать безопасные условия труда;

выполнять строповку и увязку мелкоштучных грузов;

выполнять строповку емкостей с растворной и бетонной смесями;

выполнять строповку и увязку лесных грузов;

выполнять строповку и увязку сборных железобетонных и металлических конструкций и изделий, подмостей и других крупноразмерных строительных грузов;

выполнять строповку и увязку технологического оборудования;

подавать сигналы машинисту крана (крановщику) и наблюдать за грузом при подъеме, перемещении и укладке;

отцеплять стропы на месте установки или укладки;

соблюдать правила безопасности работ;

знать:

строительные нормы и правила производства стропальных работ;

грузоподъемные машины и механизмы;

назначение и правила применения грузозахватных устройств и приспособлений;

принцип работы грузозахватных приспособлений;

предельные нормы нагрузки крана и стропов;

требуемую длину и диаметр стропов для перемещения грузов;

правила и способы сращивания и связывания стропов;

сроки эксплуатации стропов, их грузоподъемность, методы и сроки испытания;

правила чтения чертежей и схем строповки грузов;

визуальное определение массы и центра тяжести перемещаемых грузов;

наиболее удобные места строповки грузов;

правила строповки, подъема и перемещения мелкоштучных грузов, емкостей с растворной и бетонной смесями, лесных грузов, сборных железобетонных и металлических конструкций и изделий, подмостей, технологического оборудования и других крупноразмерных строительных грузов;

условную сигнализацию для машинистов кранов (крановщиков);

назначение и правила применения стропов-тросов, цепей, канатов и др.;

способы рациональной организации рабочего места стропальщика;

правила безопасности работ

*





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа профессионального модуля. 06 «выполнение стропальных работ» iconРабочая программа профессионального модуля «Выполнение малярных работ»
Фгос нпо 270802. 10 Мастер отделочных строительных работ. Рабочая программа профессионального модуля пм. 03 Выполнение малярных работ....
Рабочая программа профессионального модуля. 06 «выполнение стропальных работ» iconРабочая программа профессионального модуля выполнение работ по профессии «бармен»
Рабочая программа профессионального модуля «Выполнение работ по профессии «Бармен»» разработана на основе Федерального государственного...
Рабочая программа профессионального модуля. 06 «выполнение стропальных работ» iconРабочая программа профессионального модуля. 01 «выполнение арматурных работ»
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...
Рабочая программа профессионального модуля. 06 «выполнение стропальных работ» iconРабочая программа профессионального модуля 01. «выполнение столярных работ»
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...
Рабочая программа профессионального модуля. 06 «выполнение стропальных работ» iconПрограмма профессионального модуля выполнение работ по профессии
Рабочая программа профессионального модуля «Выполнение работ по профессии 21635 диспетчер автомобильного транспорта»
Рабочая программа профессионального модуля. 06 «выполнение стропальных работ» iconРабочая программа профессионального модуля пм. 05. «Выполнение работ...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям...
Рабочая программа профессионального модуля. 06 «выполнение стропальных работ» iconПрограмма профессионального модуля пм. 06 Выполнение мозаичных работ 2013 г
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии нпо...
Рабочая программа профессионального модуля. 06 «выполнение стропальных работ» iconРабочая программа профессионаольного модуля пм. 01 «выполнение слесарных...
ПМ. 01. «Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа профессионального модуля. 06 «выполнение стропальных работ» iconПримерная программа профессионального модуля пм. 04 Выполнение облицовочных работ плитками и
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям...
Рабочая программа профессионального модуля. 06 «выполнение стропальных работ» icon«Колледж предпринимательства» рабочая программа профессионального модуля
Выполнение работ по монтажу, наладке, эксплуатации и обслуживанию локальных компьютерных сетей
Рабочая программа профессионального модуля. 06 «выполнение стропальных работ» iconРабочая программа профессионального модуля
ПМ. 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра. Решение проблем пациента путем сестринского ухода
Рабочая программа профессионального модуля. 06 «выполнение стропальных работ» iconПрограмма профессионального модуля выполнение работ по профессии...
Программа профессионального модуля по подготовке специалистов среднего звена 35. 02. 07. Механизация сельского хозяйства разработана...
Рабочая программа профессионального модуля. 06 «выполнение стропальных работ» iconПримерная программа профессионального модуля пм. 02 Выполнение штукатурных работ 2011 г
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...
Рабочая программа профессионального модуля. 06 «выполнение стропальных работ» iconРабочая программа профессионального модуля выполнение работ по одной...
Автономная некоммерческая организация среднего профессионального образования «Ставропольский колледж экономики и дизайна»
Рабочая программа профессионального модуля. 06 «выполнение стропальных работ» iconПримерная программа профессионального модуля пм. 04. Выполнение работ...
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям...
Рабочая программа профессионального модуля. 06 «выполнение стропальных работ» iconРабочая программа профессионального модуля «Выполнение работ по должности...
Фгос спо по специальности 080110 «Банковское дело» утвержденный Министерством образования и науки РФ «24» июня 2010 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск