Программа профессионального модуля выполнение работ по профессии «Тракторист -машинист сельскохозяйственного производства»





Скачать 192.28 Kb.
НазваниеПрограмма профессионального модуля выполнение работ по профессии «Тракторист -машинист сельскохозяйственного производства»
Дата публикации29.05.2015
Размер192.28 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа



ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Выполнение работ по профессии

« Тракторист -машинист сельскохозяйственного производства»

2014 г.


Программа профессионального модуля по подготовке специалистов среднего звена 35.02.07. Механизация сельского хозяйства разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС)
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области Базарнокарабулакский техникум агробизнеса р.п. Базарный Карабулак Саратовской области.
Составители:
БутузоваН.Ю. преподаватель ГАПОУ СО БТА

Зайчикова Н.А., зам. директора по учебной работе ГАПОУ СО БТА

Мазничко И.Г., методист ГАПОУ СО БТА


Рецензенты:


Логинов А.В.

Григорьева Л.А.

Щербакова Т.В.

Степанова В.В.

Кетько Н.Е.

Фролова С.В.









СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ





стр.
5

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


7

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля





8

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ





12

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


13


1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Выполнение работ по профессии

« Тракторист -машинист сельскохозяйственного производства»

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по программе подготовки специалистов среднего звена 35.02.07. Механизация сельского хозяйства квалификации техник-механик

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Выполнение работ по профессии

« Тракторист -машинист сельскохозяйственного производства»

указывается вид профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС пи соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 5.1. Самостоятельно работать на тракторах основных марок

ПК5.2. Выполнять сельскохозяйственные работы на машинно-тракторных агрегатах в соответствии с требованиями агротехники и прогрессивной технологии .

ПК 5.3. Контролировать погрузку, размещение, закрепление груза в тракторных прицепах

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области сельского хозяйства при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

в управлении тракторами категорий «В», «С», «Е», «F», «D»

работы на различных машинно-тракторных агрегатах

уметь:

управлять тракторными агрегатами ,

перевозить грузы ,различной массы и габаритов , с применением прицепных приспособлений или устройств ,

определять годность горюче-смазочных материалов

знать:

правила дорожного движения

правила погрузки , укладки и разгрузки различных грузов

способы выявления и устранения недостатков в работе трактора и сельхозмашины

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 180 часов, в том числе:

учебной и производственной практики – 72 и 108 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности

Выполнение работ по профессии

« Тракторист -машинист сельскохозяйственного производства» ,

в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 5.1. 

Самостоятельно работать на тракторах основных марок

ПК 5.2.

Выполнять сельскохозяйственные работы на машинно-тракторных агрегатах в соответствии с требованиями агротехники и прогрессивной технологии .

ПК 5.3

Контролировать погрузку, размещение ,закрепление груза в тракторных прицепах

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность , выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. 

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. 

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. 

Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности .

ОК 6. 

Работать в коллективе и в команде , эффективно общаться с коллегами, руководством , потребителями

ОК 7. 

Брать на себя ответственность за работу членов команды ( подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8. 

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития , заниматься самообразованием , осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. 

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10. 

Исполнять воинскую обязанность , в том числе с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей)


раздела 3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля

Код

профессиональных компетенций


Наименования разделов профессионального модуля*



Всего часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)


Практика


Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося


Учебная,

часов


Производственная

(по профилю специальности),**

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Учебная практика

72



72







Производственная практика, (по профилю специальности), часов

108




108

Всего:

180
















72

108



3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)





Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Учебная практика

Виды работ

  1. Выполнение работ на пахотных агрегатах ДТ-75М+ПЛН-4-35

  2. Выполнение работ на агрегатах по внесению удобрений и защите растений

  3. МТЗ-80+ РУМ-5

  4. Выполнение работ с машинно-тракторными агрегатами для весеннего боронования ДТ-75 + 24 БЗСС-1,0

  5. Выполнение работ с машинно-тракторными агрегатами для предпосевной обработки почвы ДТ-75+ 2КПС-4

  6. Выполнение работ с машинно-тракторными агрегатами для лущения ДТ-75+ ЛДГ-10

  7. Выполнение работ на агрегатах по уходу за пропашными культурами МТЗ-80+КРН-

  8. Выполнение работ на зерноуборочных комбайнах ДОН-1500, Вектор

  9. Работа с машинно-тракторными агрегатами для посева кукурузы МТЗ-80+СУПН-8

Выполнение работ с машинно-тракторными агрегатами для посева зерновых Т-150К +СЗП-3,6

  1. Постановка на хранение тракторов , сельскохозяйственных машин

  2. Вождение на гусеничном тракторе с прицепом

  3. Вождение на колесном тракторе с прицепом




72




Производственная практика

Виды работ

  1. Работа на машинном дворе : комплектование , досборка и наладка сельскохозяйственных машин, разборка списанных машин , подготовка машин к работе , участие в постановке машин на хранение , составление соответствующей документации

  2. Работа в качестве слесаря по ремонту сельскохозяйственной технике .

  3. Работа в качестве тракториста-машиниста :

Проверка технического состояния агрегата для предпосевной обработки почвы , подготовка к работе машинно-тракторного агрегата , выбор способов движения агрегата, выполнение работ по культивации и боронованию
Проверка технического состояния пахотного агрегата , подготовка к работе машинно-тракторного агрегата , выбор способов движения агрегата, выполнение пахотных работ Проверка технического состояния посевного агрегата, подготовка к работе машинно-тракторного агрегата , выбор способов движения агрегата, выполнение работ по посеву , составление соответствующей документации

  1. Навешивание сельскохозяйственных машин на трактор

  2. Агрегатирование трактора с машинами работающими от ВОМ и гидропривода

  3. Эксплуатация и техническое обслуживание колесных ,гусеничных тракторов , комбайнов и сельскохозяйственных машин




108

Всего

180


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ




4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы модуля предполагает наличие

Лабораторий:

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:


  1. «Тракторы»

- монтажные двигатели А-41, Д-240 , СМД-62, ЗМЗ-52, ЗИЛ-130

- стенды;

- комплект плакатов;

- комплект учебно-методической документации.

- монтажные трактора марок МТЗ-80, ДТ-75М, Т-150К,ВТ-100

- макеты элементов трансмиссии тракторов: муфта сцепления. коробка перемен передач, задний мост

- макеты рулевого управления тракторов , ходовой части

2 «Ремонта тракторов и автомобилей»

- комплект плакатов;

- лабораторное оборудование.

3 «Сельскохозяйственные машины»

- плуги, культиваторы КПС-4, лущильники ЛДГ-10,

бороны БЗСС-1,0;

- сеялки СУПН-8, СЗ-3,6, катки ЗККШ-6, картофелесажалка СКМ-6

- комбайнДОН-1500

- стенды;

- комплект плакатов;

- комплект учебно-методической документации

5 Мастерская:

-сверлильные станки, фрезерные .шлифовальные

-заточные станки,

- электроточила

- рычажные и стуловые ножницы

- наборы инстументов

Учебное хозяйство и учебный гараж с тракторами марок МТЗ-80, 1025, 1221, ВТ-100, ДТ-75М, Т-4А______________Учебное хозяйствоУууууу

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: персональные компьютеры, посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект инструкционно-технологических карт, мультимедийный комплекс для группового пользования, интерактивная доска, принтеры.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

ВА Родичев « Учебник тракториста категории «С» 2006г

Гриф Минобразования.

АнохинВИ, Сахаров АГ « Пособие тракториста» 2008г

Гриф Минобр.

ЯЕ Белоконь, АИ Окоча, ГВ Искаровский Тракторы «Беларус» 2008г

ВА Родичев Тракторы М Академия 2010 Гриф. Минобразования

ВЕ Карпенко « Сельскохозяйственные машины» 2006г

Гриф. Минобразования

Гуревич АМ « Тракторы и автомобили» 2006г Гриф Минобразования

Дополнительные источники:

Пахунова РН Определение оптимального состава машинно-тракторного парка сельскохозяйственных предприятии с учетом экологических факторов 2006г

Румянцев С.И. Ремонт автомобилей – М.: Транспорт, 1988.

ВМ Котиков, А.В Ерхов « Тракторы и автомобили» М , издательский центр « Академия» 2010
Периодические издания
Отечественные журналы:




  1. Сельский механизатор



Специализированное программное обеспечение
http://www.razym.ru/tehnicheskaya/tehnika/104331-traktory-kirovec-uchebnik-dlya-podgotovki-kadrov-massovyh-professiy.html
http://www.my-woodhome.ru/logs/02-apr-2010/traktory-i-avtomobili-yelektronnyy-uchebnik.php

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса


Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды как в учебном заведении, так и в организациях соответствующих профилю специальности в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по профессии

« Тракторист -машинист сельскохозяйственного производства»

Изучение такой общепрофессиональной дисциплины как: «Правила дорожного движения», и следующих молулей «Подготовка машин, механизмов , установок , приспособлений к работе , комплектование сборочных единиц» , «Эксплуатация сельскохозяйственной техники», «Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт машин, механизмов и другого инженерно – технического оборудования »

должно предшествовать освоению данного модуля или изучается параллельно.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение работ по профессии

« Тракторист -машинист сельскохозяйственного производства»

и специальности 110809«Механизация сельского хозяйства». Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов. Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере, с обязательной стажировкой на сельскохозяйственных предприятиях, фермерских хозяйствах не реже 1 раза в 3 года-преподаватели междисциплинарных курсов.

Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях. Опыт работы в профессиональной сфере является обязательным.







5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК5.1 Самостоятельно работать на тракторах основных марок

- управление самоходными машинами

МТЗ_-1025, ДТ-75МВТ-100, Вектор, ДОН-1500


Экспертная оценка на практике

- последовательность реализации этапов технологической схемы в соответствии с выбранной технологией и с требованиями действующих норм, правил, стандартов и заданной ситуации;


Экспертная оценка соответствия требованиям действующих норм, правил, стандартов и заданной ситуации по каждому из этапов. Экзамен (практическая часть).

ПК5.2. Выполнять сельскохозяйственные работы на машинно-тракторных агрегатах в соответствии с требованиями агротехники и прогрессивной технологии .


- выполнение основных операций на машинно-тракторных агрегатах


Экспертная оценка на учебной практике

- последовательность реализации этапов технологической схемы в соответствии с выбранной технологией и с требованиями действующих норм, правил, стандартов и заданной ситуации;


Экспертная оценка соответствия стандарту оформления. Формализованное наблюдение за деятельностью студента. Экзамен (выполнение практико-ориентированного задания).

ПК 5.3

Контролировать погрузку, размещение ,закрепление груза в тракторных прицепах


- правила погрузки, размещения и закрепления груза

Экспертная оценка учебной практике

- выбранный метод оценки и контроля качества соответствует требованиям действующих норм, правил, стандартов для соответствующего вида продукции;

результаты оценки и контроля качества соответствуют заданной ситуации;

Сравнение акта оценки качества с эталоном. Сравнение акта оценки количества с эталоном. Практико-ориентированный экзамен.

результаты контроля количества соответствуют заданной ситуации


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-суммирующее оценивание всех показателей деятельности студента за период обучения

Наблюдение, мониторинг, оценка содержания портфолио студента

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • выбор метода и способа решения профессиональных задач с соблюдением техники безопасности и согласно заданной ситуации;

-оценка эффективности и качества выполнения согласно заданной ситуации;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

-решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в соответствии с поставленной задачей;

Мониторинг и рейтинг выполнения работ на учебной и производственной практике

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • информация, подобранная из разных источников в соответствии с заданной ситуацией.




Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-моделирование профессиональной деятельности с помощью прикладных программных продуктов в соответствии с заданной ситуацией.

Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

-демонстрация собственной деятельности в условиях коллективной и командной работы в соответствии с заданной ситуацией.

Наблюдение за ролью обучающегося в группе; портфолио

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

-демонстрация собственной деятельности в роли руководителя команды в соответствии с заданными условиями.

Деловые игры-моделирование социальных и профессиональных ситуаций.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- оценка собственного продвижения, личностного развития.

Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты творческих и проектных работ

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

-анализ инноваций в области профессиональной деятельности.

  • Семинары

  • Учебно-практические конференции

  • Конкурсы профессионального мастерства

  • Олимпиады




Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

-ориентация на воинскую службу с учетом профессиональных знаний

  • Своевременность постановки на воинский учет

  • Проведение воинских сборов

Составители:

ГАПОУ СО БТА преподаватель Бутузова.Н.Ю.

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)



ГАПОУ СО БТА зам. директора по учебной работе Зайчикова Н.А.

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
ГАПОУ СО БТА методист Мазничко И.Г.

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)





*





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа профессионального модуля выполнение работ по профессии «Тракторист -машинист сельскохозяйственного производства» iconРабочая программа профессионального модуля эксплуатация и техническое...
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по профессии начального профессионального...
Программа профессионального модуля выполнение работ по профессии «Тракторист -машинист сельскохозяйственного производства» iconПрограмма профессионального модуля опд. 04. «Основы электротехники»
Начального профессионального образования по профессии 110800. 02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Программа профессионального модуля выполнение работ по профессии «Тракторист -машинист сельскохозяйственного производства» iconПрограмма итоговой аттестации выпускников в 2012/2013 учебном году...
Программа итоговой аттестации выпускников по профессии «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»
Программа профессионального модуля выполнение работ по профессии «Тракторист -машинист сельскохозяйственного производства» iconПрограммы профессионального модуля
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по профессии...
Программа профессионального модуля выполнение работ по профессии «Тракторист -машинист сельскохозяйственного производства» iconПримерная программа профессионального модуля пм. 01
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...
Программа профессионального модуля выполнение работ по профессии «Тракторист -машинист сельскохозяйственного производства» iconПрограмма профессионального модуля 01 Эксплуатация и техническое...
Разработана в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом начального профессионального образования по профессии...
Программа профессионального модуля выполнение работ по профессии «Тракторист -машинист сельскохозяйственного производства» iconРабочая программа профессионального модуля транспортировка грузов...
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Программа профессионального модуля выполнение работ по профессии «Тракторист -машинист сельскохозяйственного производства» iconТестовые задания для оценки теоретических знаний по профессии «Тракторист...

Программа профессионального модуля выполнение работ по профессии «Тракторист -машинист сельскохозяйственного производства» iconПрограмма государственной (итоговой) аттестации выпускников в 2012-2013...
Федеральным государственным образовательным стандартом начального профессионального образования
Программа профессионального модуля выполнение работ по профессии «Тракторист -машинист сельскохозяйственного производства» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематический план по учебной дисциплине одп. 10 «Математика» по профессии 110800. 02 «Тракторист – машинист сельскохозяйственного...
Программа профессионального модуля выполнение работ по профессии «Тракторист -машинист сельскохозяйственного производства» iconУчебной дисциплины
Нпо 2008г., одобренной фгу «фиро», Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по предмету...
Программа профессионального модуля выполнение работ по профессии «Тракторист -машинист сельскохозяйственного производства» iconРабочая программа опд. 01 «Основы технического черчения»
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной программы в соответствии с фгос по профессии нпо 110800. 02...
Программа профессионального модуля выполнение работ по профессии «Тракторист -машинист сельскохозяйственного производства» iconПримерная программа профессионального модуля разработана на основе...
Федерации, которые были устранены и доработаны, красным цветом выделены темы, которые подлежат изучению только по программе ресурсного...
Программа профессионального модуля выполнение работ по профессии «Тракторист -машинист сельскохозяйственного производства» iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по профессии среднего профессионального образования (далее...
Программа профессионального модуля выполнение работ по профессии «Тракторист -машинист сельскохозяйственного производства» iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по профессии среднего профессионального образования (далее...
Программа профессионального модуля выполнение работ по профессии «Тракторист -машинист сельскохозяйственного производства» iconРабочая программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности 2013 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск