Скачать 192.28 Kb.
|
ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Выполнение работ по профессии « Тракторист -машинист сельскохозяйственного производства» 2014 г. Программа профессионального модуля по подготовке специалистов среднего звена 35.02.07. Механизация сельского хозяйства разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области Базарнокарабулакский техникум агробизнеса р.п. Базарный Карабулак Саратовской области. Составители: БутузоваН.Ю. преподаватель ГАПОУ СО БТА Зайчикова Н.А., зам. директора по учебной работе ГАПОУ СО БТА Мазничко И.Г., методист ГАПОУ СО БТА Рецензенты: Логинов А.В. Григорьева Л.А. Щербакова Т.В. Степанова В.В. Кетько Н.Е. Фролова С.В. СОДЕРЖАНИЕ
1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Выполнение работ по профессии « Тракторист -машинист сельскохозяйственного производства» 1.1. Область применения программы Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по программе подготовки специалистов среднего звена 35.02.07. Механизация сельского хозяйства квалификации техник-механик в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по профессии « Тракторист -машинист сельскохозяйственного производства» указывается вид профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС пи соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК 5.1. Самостоятельно работать на тракторах основных марок ПК5.2. Выполнять сельскохозяйственные работы на машинно-тракторных агрегатах в соответствии с требованиями агротехники и прогрессивной технологии . ПК 5.3. Контролировать погрузку, размещение, закрепление груза в тракторных прицепах Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области сельского хозяйства при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется. 1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: в управлении тракторами категорий «В», «С», «Е», «F», «D» работы на различных машинно-тракторных агрегатах уметь: управлять тракторными агрегатами , перевозить грузы ,различной массы и габаритов , с применением прицепных приспособлений или устройств , определять годность горюче-смазочных материалов знать: правила дорожного движения правила погрузки , укладки и разгрузки различных грузов способы выявления и устранения недостатков в работе трактора и сельхозмашины 1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля: всего – 180 часов, в том числе: учебной и производственной практики – 72 и 108 часов. 2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯРезультатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение работ по профессии « Тракторист -машинист сельскохозяйственного производства» , в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
раздела 3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 3.1. Тематический план профессионального модуля
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). 4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечениюРеализация программы модуля предполагает наличие Лабораторий: Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:
- монтажные двигатели А-41, Д-240 , СМД-62, ЗМЗ-52, ЗИЛ-130 - стенды; - комплект плакатов; - комплект учебно-методической документации. - монтажные трактора марок МТЗ-80, ДТ-75М, Т-150К,ВТ-100 - макеты элементов трансмиссии тракторов: муфта сцепления. коробка перемен передач, задний мост - макеты рулевого управления тракторов , ходовой части 2 «Ремонта тракторов и автомобилей» - комплект плакатов; - лабораторное оборудование. 3 «Сельскохозяйственные машины» - плуги, культиваторы КПС-4, лущильники ЛДГ-10, бороны БЗСС-1,0; - сеялки СУПН-8, СЗ-3,6, катки ЗККШ-6, картофелесажалка СКМ-6 - комбайнДОН-1500 - стенды; - комплект плакатов; - комплект учебно-методической документации 5 Мастерская: -сверлильные станки, фрезерные .шлифовальные -заточные станки, - электроточила - рычажные и стуловые ножницы - наборы инстументов Учебное хозяйство и учебный гараж с тракторами марок МТЗ-80, 1025, 1221, ВТ-100, ДТ-75М, Т-4А______________Учебное хозяйствоУууууу Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: персональные компьютеры, посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект инструкционно-технологических карт, мультимедийный комплекс для группового пользования, интерактивная доска, принтеры. Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику. 4.2. Информационное обеспечение обученияПеречень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: ВА Родичев « Учебник тракториста категории «С» 2006г Гриф Минобразования. АнохинВИ, Сахаров АГ « Пособие тракториста» 2008г Гриф Минобр. ЯЕ Белоконь, АИ Окоча, ГВ Искаровский Тракторы «Беларус» 2008г ВА Родичев Тракторы М Академия 2010 Гриф. Минобразования ВЕ Карпенко « Сельскохозяйственные машины» 2006г Гриф. Минобразования Гуревич АМ « Тракторы и автомобили» 2006г Гриф Минобразования Дополнительные источники: Пахунова РН Определение оптимального состава машинно-тракторного парка сельскохозяйственных предприятии с учетом экологических факторов 2006г Румянцев С.И. Ремонт автомобилей – М.: Транспорт, 1988. ВМ Котиков, А.В Ерхов « Тракторы и автомобили» М , издательский центр « Академия» 2010 Периодические издания Отечественные журналы:
Специализированное программное обеспечение http://www.razym.ru/tehnicheskaya/tehnika/104331-traktory-kirovec-uchebnik-dlya-podgotovki-kadrov-massovyh-professiy.html http://www.my-woodhome.ru/logs/02-apr-2010/traktory-i-avtomobili-yelektronnyy-uchebnik.php 4.3. Общие требования к организации образовательного процессаОсвоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды как в учебном заведении, так и в организациях соответствующих профилю специальности в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по профессии « Тракторист -машинист сельскохозяйственного производства» Изучение такой общепрофессиональной дисциплины как: «Правила дорожного движения», и следующих молулей «Подготовка машин, механизмов , установок , приспособлений к работе , комплектование сборочных единиц» , «Эксплуатация сельскохозяйственной техники», «Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт машин, механизмов и другого инженерно – технического оборудования » должно предшествовать освоению данного модуля или изучается параллельно. 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процессаНаличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение работ по профессии « Тракторист -машинист сельскохозяйственного производства» и специальности 110809«Механизация сельского хозяйства». Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере. Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов. Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере, с обязательной стажировкой на сельскохозяйственных предприятиях, фермерских хозяйствах не реже 1 раза в 3 года-преподаватели междисциплинарных курсов. Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях. Опыт работы в профессиональной сфере является обязательным.5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Составители: ГАПОУ СО БТА преподаватель Бутузова.Н.Ю. (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ГАПОУ СО БТА зам. директора по учебной работе Зайчикова Н.А. (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ГАПОУ СО БТА методист Мазничко И.Г. (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) * |
Рабочая программа профессионального модуля эксплуатация и техническое... Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по профессии начального профессионального... | Программа профессионального модуля опд. 04. «Основы электротехники» Начального профессионального образования по профессии 110800. 02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства | ||
Программа итоговой аттестации выпускников в 2012/2013 учебном году... Программа итоговой аттестации выпускников по профессии «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства» | Программы профессионального модуля Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по профессии... | ||
Примерная программа профессионального модуля пм. 01 Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии... | Программа профессионального модуля 01 Эксплуатация и техническое... Разработана в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом начального профессионального образования по профессии... | ||
Рабочая программа профессионального модуля транспортировка грузов... Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | Тестовые задания для оценки теоретических знаний по профессии «Тракторист... | ||
Программа государственной (итоговой) аттестации выпускников в 2012-2013... Федеральным государственным образовательным стандартом начального профессионального образования | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Календарно-тематический план по учебной дисциплине одп. 10 «Математика» по профессии 110800. 02 «Тракторист – машинист сельскохозяйственного... | ||
Учебной дисциплины Нпо 2008г., одобренной фгу «фиро», Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по предмету... | Рабочая программа опд. 01 «Основы технического черчения» Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной программы в соответствии с фгос по профессии нпо 110800. 02... | ||
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе... Федерации, которые были устранены и доработаны, красным цветом выделены темы, которые подлежат изучению только по программе ресурсного... | Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по профессии среднего профессионального образования (далее... | ||
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по профессии среднего профессионального образования (далее... | Рабочая программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности 2013 г Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии... |