Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з





Скачать 187.2 Kb.
НазваниеПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Дата публикации16.10.2014
Размер187.2 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГАОУ СПО КО

«ЮРГИНСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА»

ПРОГРАММА РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДАЮ

и ОДОБРЕНА заместитель директора по УМР

на заседании МК ___________И. Н.Рубакова

профдисциплин «____» _________ 20__г.

Протокол № ____ от _________20__ г.

________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебная дисциплина ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ И

ТЕХНОЛОГИЯ ОБЩЕСЛЕСАРНЫХ РАБОТ

Уровень образования: среднее профессиональное

Срок обучения 10 месяцев

Профессия 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного

производства

Юрга

2013 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, укрупненная группа 110000 Сельское и рыбное хозяйство, направление 110800 Агроинженерия.

Организация-разработчик: ГАОУ СПО КО «Юргинский техникум агротехнологий и сервиса».
Разработчики:

Новикова Татьяна Александровна, преподаватель ГАОУ СПО КО « Юргинский техникум агротехнологий и сервиса»;

Андреев Андрей Владимирович, мастер производственного обучения ГАОУ СПО КО « Юргинский техникум агротехнологий и сервиса».
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.
©

©

©

©

©


СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5
  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины


11
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


13



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы материаловедения и технология общеслесарных работ
1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, входящей в состав укрупненной группы профессий 110000 Сельское и рыбное хозяйство, по направлению 110800 Агроинженерия.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям:

  • 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства;

  • 18545 Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования;

  • 14986 Наладчик сельскохозяйственных машин и тракторов;

  • 13471 Мастер-наладчик по техническому обслуживанию машинно-тракторного парка;

  • 19203 Тракторист

  • 11442 Водитель автомобиля.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к учебному общепрофессиональному циклу.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выполнять производственные работы с учетом характеристик металлов и сплавов;

  • выполнять общеслесарные работы: разметку, рубку, правку, гибку, резку, опиливание, шабрение металла, сверление, зенкование и развертывание отверстий, клепку, пайку, лужение и склеивание, нарезание резьбы;

  • подбирать материалы и выполнять смазку деталей и узлов;


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;

  • особенности строения металлов и сплавов;

  • основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;

  • виды обработки металлов и сплавов;

  • виды слесарных работ;

  • правила выбора и применения инструментов;

  • последовательность слесарных операций;

  • приемы выполнения общеслесарных работ;

  • требования к качеству обработки деталей;

  • виды износа деталей и узлов;

  • свойства смазочных материалов


1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 118 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;

самостоятельной работы обучающегося 50 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

118

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:




практические занятия

40

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

в том числе:




  1. Подготовка реферата (или компьютерной презентации)

  2. Выполнение индивидуального проектного задания

  3. Изучение учебной и специальной технической литературы;

  4. Составление отчетов по выполненным практическим занятиям и лабораторным работам, подготовка к их защите;

  5. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя;

  6. Проработка конспектов;

  7. Самоконтроль усвоения учебного материала (по вопросам к параграфам или контрольным вопросам, составленным преподавателем).

  8. Практическое изучение оборудования, инструментов, приспособлений и материалов.

  9. Подготовка к контрольной работе и тестированию.

5

15

5
5
5
5
5
3
2

Промежуточная аттестация в форме зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы материаловедения и технологии общеслесарных работ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.Основы

материаловедения




40




Введение

Содержание учебного материала

1

2

Материаловедение как наука, ее значение. Общие сведения о материалах и их классификация.

Тема 1.1. Металлические материалы

Содержание учебного материала

3

2


1

Строение и свойства металлов. Понятие о сплавах. Технологии производства металлов и сплавов. Железоуглеродистые сплавы. Чугуны

2

Классификация углеродистых сталей, их свойства и применение.

2

3

Цветные металлы и сплавы: медные, алюминиевые, магниевые и титановые. Баббиты. Антифрикционные сплавы.

2

Практические занятия

6




1

Ознакомление со структурой и свойствами сталей

2

Ознакомление со структурой и свойствами чугунов

3

Изучение маркировки чугунов и сталей

4

Изучение структуры и свойств сплавов цветных металлов

5

Изучение маркировки сплавов цветных металлов

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка рефератов (или компьютерных презентаций):

1. Коррозия металлов и способы защиты деталей от коррозии.

2. Безопасные условия труда при термической обработке металлов.

Проработка конспектов;

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Составление отчета по выполненным практическим занятиям, подготовка к их защите.

Подготовка к контрольной работе.

6


Тема 1.2. Неметаллические материалы

Содержание учебного материала

4

2

1

Пластмассы: состав, классификация, свойства. Применение пластмасс в промышленности

2

Резинотехнические изделия: назначение, виды, свойства, применение. Пленкообразующие материалы (клеи, герметики, лаки, краски).

2

3.

Прокладочные и изоляционные материалы, область их применения.

2

4.

Композиционные и абразивные материалы. Технология изготовления композитов.

2

Практические занятия

2




1

Изучение строения пластмасс (полимеров)

2

Изучение некоторых свойств пластмасс (полимеров)

Самостоятельная работа обучающихся:

Самоконтроль усвоения учебного материала.

Проработка учебной и специальной технической литературы по теме: «Лакокрасочные составы и покрытия».

Подготовка к выполнению практических заданий.

Составление отчета по выполненным практическим заданиям, подготовка к защите.

6

Тема 1.3. Горюче-смазочные материалы

Содержание учебного материала

4


2

1

Классификация топлива. Требования, предъявляемые к топливу.

2

Виды и свойства смазочных материалов.

2

3

Технологические жидкости. Альтернативные виды топлива.

2

Практические занятия

2




1

Определение марок горюче-смазочных материалов.

2

Определение эксплуатационных свойств топлива.

3

Определение свойств и применение смазочных материалов

Контрольная работа по теме: «Горюче-смазочные материалы»

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий.

Проработка учебной и специальной технической литературы по темам: «Моторные и трансмиссионные масла». «Марки масел и смазок, используемых в редукторах сельскохозяйственных машин».

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Составление отчетов выполненных практических занятий, подготовка к защите.

4

Раздел 2. Технология общеслесарных работ




78

Тема 2.1.

Организация слесарных работ


Содержание учебного материала

8

3

1

Общие требования к организации рабочего места слесаря. Общие требования к инструменту.

2

Порядок получения и сдачи инструмента, оборудования, приспособлений, материалов. Общие требования безопасности труда и противопожарные мероприятия.

3

Устройство и назначение слесарного верстака, стуловых и параллельных тисков. Устройство и назначение рабочего, измерительного и разметочного инструмента. Защитный экран. Правила освещения рабочего места.

3

4

Правила выбора и применения инструментов для различных видов слесарных работ. Заточка инструмента. Контрольно-измерительные инструменты

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Самоконтроль усвоения учебного материала и проработка конспектов занятий (по вопросам к параграфам или по вопросам, составленных преподавателем).

Подготовка к практическим занятиям.

10




Тема 2.2.

Общеслесарные работы

Содержание учебного материала

8

3

1

Подготовительные операции слесарной обработки: разметка плоских поверхностей, рубка, правка и гибка металла, резание металла

2

Размерная слесарная обработка: опиливание металла, сверление, зенкование, зенкерование и развертывание отверстий, обработка резьбовых поверхностей




3

Выполнение неразъемных соединений: паяние металлов, лужение, склеивание, клепка.




4

Пригоночные операции: шабрение, распиливание и припасовка, притирка и доводка.




5

Последовательность выполнения слесарных операций в соответствии с характеристиками применяемых материалов и требуемой формой изделия. Требования к качеству обработки.

3

Практические занятия

28




1

Средства измерения и контроля

2

Разметка плоских поверхностей

3

Рубка металла

4

Правка и гибка металла

5

Резка металла

6

Опиливание металла

7

Сверление, зенкование, зенкерование и развертывание отверстий

8

Нарезание резьбы

9

Клепка

10

Шабрение

11

Пайка и лужение

12

Склеивание

13

Зачёт

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение индивидуального проектного задания по теме: «Изготовление изделий из металла»

Анализ работы в учебных мастерских.

Практическое изучение оборудования, инструментов, приспособлений и материалов.

24


Всего:

118


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.–репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета материаловедения; слесарной мастерской.
Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;

  • набор образцов сталей и чугуна;

  • набор образцов цветных металлов;

  • набор неметаллических материалов;

  • образцы смазочных материалов

  • оборудование для выполнения практических работ.


Технические средства обучения:

  • Интерактивный комплекс


Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • станки: настольно-сверлильные, заточные;

  • набор слесарных инструментов;

  • набор измерительных инструментов;

  • приспособления: разметочная плита, тренировочное приспособление для развития меткости ударов, плитка для правки, призма, приспособления для гибки полосы на ребро, деревянные нагубники, оправки плоские и круглые, прокладки для зажима труб в тисках, набор деталей для наружных, внутренних и глубинных измерений штангенциркулем, опиловочное приспособление, шаблоны для проверки угла заточки сверл и кернера, для сверления и др.

  • заготовки для выполнения слесарных работ;

  • комплект плакатов «Слесарное дело».



3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Адаскин А.М., Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка): Учеб. пособие. – М: ОИЦ «Академия», 2010. – 288 с.

  2. Соколова Е.Н. Материаловедение (металлообработка): рабочая тетрадь 3-е изд., стер., учеб. пособие. – М.: ОИЦ «Академия», 2010. – 96 с.

  3. Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела: Учеб. пособие. – М.: ОИЦ «Академия», 2010 – 80 с.

  4. Покровский Б.С. Основы слесарного дела: Учебник для нач. проф.

образования. 3-е изд., переработанное. – М.: ОИЦ «Академия», 2010. – 320 с.

  1. Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело: 5-е изд., стер., учебник. – М.: ОИЦ «Академия», 2010. – 320.

  2. Покровский Б.С. Иллюстрированное учебное пособие: 4-е изд. стер.: - М.: ОИЦ «Академия», 2010. – 30 с.

  3. Покровский Б.С. Основы слесарного дела: рабочая тетрадь, 1-е изд. Учебное пособие. - М.: ОИЦ «Академия», 2010. – 112 с.

Дополнительные источники:

  1. Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело: Альбом плакатов. – М.: ОИЦ «Академия», 2005. – 30 с.

  2. Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу: Учеб. пособие для проф. техн. училищ. – М.: 1982. – 208 с.

  3. Рогов В.А., Позняк Г.Г. Современные машиностроительные материалы и заготовки: Учеб. пособие. – ОИЦ «Академия», 2008. – 336 с.

  4. Старичков В.С. Практикум по слесарным работам: Учебное пособие для подготовки рабочих на производстве. -4-е изд., стер. – М.: Машиностроение, 1985. – 220 с.

  5. Покровский Б.С. Слесарно-сборочные работы: Учебник 4-е изд., стер. – М.: ОИЦ «Академия», 2008. – 368 с.

  6. Соколова Е.Н. Материаловедение: Контрольные материалы, 1-е изд. Учеб. пособие. – М.: ОИЦ «Академия», 2010. – 80 с.

  7. Соколова Е.Н. Материаловедение: Методика преподавания, 1-е изд. Методическое пособие для преподавателя. – М.: ОИЦ «Академия».2010. – 96 с.

  8. Электронный ресурс «Слесарные работы». Форма доступа: http://metalhandling.ru

  9. Черчение. Машиностроение [Электронный ресурс] / http://www.cherch.ru - Режим доступа: http://www.cherch.ru,, свободный.

10. Учебные пособия по материаловедению: htt://tm.msun.ru/div/kaf/tm/books/index.html

Интернет-ресурсы:

  1. Материаловедение. ТКМ. Сварка. - www.materialscience.ru

  2. Материаловедение и ТКМ - www.twirpx.com/files/machinery/material/

  3. Передовые технологии России - www.ptechnology.ru

  4. Все о материалах и материаловедении - http://materiall.ru

  5. Слесарное дело - www.slesarnoedelo.ru

  6. Слесарное дело подробно в вопросах и ответах - www.domoslesar.ru



4. Контроль и оценка результатов освоения

Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:




- выполнять производственные работы с учетом характеристик металлов и сплавов

выполнение и защита практических занятий

защита реферата

зачёт

- выполнять общеслесарные работы: разметку, рубку, правку, гибку, резку, опиливание, шабрение металла, сверление, зенкование и развертывание отверстий, клепку, пайку, лужение и склеивание, нарезание резьбы

выполнение и защита практических занятий
защита проектного задания

зачёт

- подбирать материалы и выполнять смазку деталей и узлов

выполнение и защита практических занятий

зачёт

Знать:




- основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов

тестирование

устный опрос

зачёт

- особенности строения металлов и сплавов

выполнение и защита практических занятий

зачёт

- основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства

контрольная работа

защита реферата

зачёт

- виды обработки металлов и сплавов

тестирование

зачёт

- виды слесарных работ

устный опрос

зачёт

- правила выбора и применения инструментов

демонстрация навыков при выполнении практических занятий


- последовательность слесарных операций

демонстрация навыков при выполнении практических занятий

зачёт

- приемы выполнения общеслесарных работ

выполнение и защита практических занятий

зачёт

- требования к качеству обработки деталей

тестирование

зачёт

- виды износа деталей и узлов

устный опрос

зачёт

- свойства смазочных материалов

контрольная работа

зачёт







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Специальность 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Профессиональный модуль: пм. 01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Пм подготовка машин, механизмов установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з iconПрограмма развития информатизации муниципального образовательного...
Рассмотрена и одобрена Утверждаю
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з iconПрограмма рассмотрена и одобрена «утверждаю»
Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан»
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
...
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – спо) 110809...
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з iconПрограмма вступительного испытания по русскому языку Архангельск...
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры гуманитарных и социальных дисциплин Протокол №5 от «20»02 2014г
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее – спо) 190631....
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее – спо) 190631....
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее...
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее – спо) по профессии...
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з iconФгбоу впо «ргутиС» Факультет сервисных технологий Кафедра технологий...
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры Технологий в сервисе и туризме
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по профессии среднего профессионального образования (далее...
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрена на заседании мо рассмотрена на педагогическом Утверждаю: директор лицея
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з iconПрограмма рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: «Истории и философии»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск