Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з





Скачать 362.58 Kb.
НазваниеПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
страница1/2
Дата публикации17.02.2015
Размер362.58 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГАОУ СПО КО

«ЮРГИНСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА»

ПРОГРАММА РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДАЮ

и ОДОБРЕНА заместитель директора по УМР

на заседании МК ___________И. Н.Рубакова

профдисциплин «____» _________ 20__г.

Протокол № ____ от _________20__ г.

________________

СОГЛАСОВАНО:

____________________

«____»____________20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Профессиональный модуль ПМ.02 Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования

Уровень образования: среднее профессиональное

Срок обучения 10 месяцев

Профессия 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного

производства

Юрга

2013 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, направление подготовки Сельское и рыбное хозяйство, укрупнённая группа 110800 Агроинженерия.

Организация-разработчик:

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Юргинский техникум агротехнологий и сервиса» (ГАОУ СПО «ЮТАиС»), г.Юрга

Разработчики:

Саванюк А.Ф. преподаватель профессионального цикла ГАОУ СПО ЮТАиС;

Андреев А. В. мастер п/о ГАОУ СПО ЮТАиС.
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета № ____________ от «______» _________ 20____г.

СОДЕРЖАНИЕ

стр

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ 4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ 7
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 17
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 20

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудовании

1.1 Область применения

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) - является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, направление подготовки Сельское и рыбное хозяйство, укрупнённая группа 110800 Агроинженерия в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

    1. Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.

    2. Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.

    3. Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.

    4. Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.

    5. Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.

    6. Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников сельскохозяйственного производства по профессиям ОК 016-94:

─ 13471 Мастер-наладчик по техническому обслуживанию машинно-

тракторного парка;

─ 18545 Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и

оборудования;

─ 19203 Тракторист;

─ 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства;

─ 11442 Водитель автомобиля;

─ Водитель мототранспортных средств;

на базе основного общего образования, среднего общего и профессиональной переподготовки. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся, в ходе освоения профессионального модуля, должен:

иметь практический опыт:

- выполнения слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники;

уметь:

- пользоваться нормативно-технической и технологической документацией;

- проводить техническое обслуживание и текущий ремонт сельскохозяйственной техники с применением современных контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения;

- выявлять и устранять причины несложных неисправностей сельскохозяйственной техники в производственных условиях;

- осуществлять самоконтроль по выполнению техобслуживания и ремонта машин;

- проводить консервацию и сезонное хранение сельскохозяйственной техники:

- выполнять работы с соблюдением требований безопасности;

- соблюдать экологическую безопасность производства;

знать:

- виды нормативно-технической и технологической документации, необходимой для выполнения производственных работ;

- правила применения современных контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения;

- технологии технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования;

- общие положения контроля качества технического обслуживания и ремонта машин;

- свойства, правила хранения и использования топлива, смазочных материалов и технических жидкостей;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности производственной санитарии и пожарной безопасности.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего - 413 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 197 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 108часов;

самостоятельной работы обучающегося - 89 часов;

учебной и производственной практики - 216 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности

Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования, в том числе

профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1

Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта

ПК 2

Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.

ПК 3

Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.

ПК 4

Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их

ПК 5

Проверять на точность и испытывать отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.

ПК 6

Выполнять работы по консервации и сезонному обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей | профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и | способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности

ОК 8

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля


Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

макс, учебная нагрузка и производственная
практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практики







В т.ч. обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная, часов

Производственная,

часов (если не предусмотрена рассредоточенная

практика)







Всего

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов







1

2

3

4

5

6

7

8



ПК 1-- 6

ОК 1—8

Раздел ПМ 1. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования

Раздел 1. Выполнение технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования

413

108

58

89

108

108




Всего:

413

108

58

89

108

108


3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов

профессионального модуля (ПМ) междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

Раздел ПМ 1. Техническое обслуживание и ремонт машин и оборудования в сельском хозяйстве




413




МДК 2. 1. Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию

сельскохозяйственных машин и оборудования




197

Тема 2.1. Слесарные работы и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования



30

2.1.1 Система технического обслуживания машин и оборудования в с/х производстве, тракторов и грузовых автомобилей. Виды нормативно-технической документации

Содержание

4

2

1. Система технического обслуживания машин в с/х производстве.

2. Типовая технология технического обслуживания машин.

3. Технологии технического обслуживания машин в с/х производстве.

4. Технологический процесс и система технического обслуживания основных изучаемых марок, с/х машин и оборудования.

5. Агрегаты технического обслуживания машин.

6. Нормативно-техническая и технологическая документация при техническом обслуживании.

Лабораторные работы


2

2



1.Заполнение таблиц периодичности ТО тракторов, комбайнов, грузовых автомобилей и других сложных с/х машин и оборудования

2.Составление цикличностей ТО тракторов, комбайнов, грузовых автомобилей по маркам и заданным наработкам. Составление плана-графика ТО машин

2.1.2 Общие положения контроля качества технического обслуживания с/х машин и оборудования, тракторов и грузовых автомобилей

Содержание

2

2

1.Положение о государственном надзоре за техническим состоянием машин и оборудования с/х предприятий.

2.Единый порядок проверки соответствия качества выполнению технического обслуживания тракторов, комбайнов и других с/х машин требованиям нормативно-технической документации. Перечень работ.

2.1.3 Технология ежесменного технического обслуживания сложных с/х машин и оборудования, тракторов и грузовых автомобилей

Содержание

2

2

1. Перечень технологических операций. Инструмент и приспособления.

2. Способы заправки топливом и смазочными материалами. Меры безопасности при заправке ГСМ, противопожарная безопасность.

Практические занятия

1.Выполнение технологических операций (ЕТО) ежесменного технического обслуживания

4




2.1.4 Технология технического обслуживания №1 сложных и других с/х машин и оборудования, тракторов, грузовых автомобилей

Содержание

2

2

1 Перечень технологических операций. Инструмент и приспособления.

2. Диагностика параметров состояния машины. Регулировочные работы. Карта и таблицы смазки машины. Меры безопасности.

Практические занятия

1. Выполнение технологических операций ТО №1 и проведение диагностико-регулировочных воздействий

4




2.1.5 Технология технического обслуживания №2 сложных с/х машин, тракторов и грузовых автомобилей

Содержание

2

2

1.Перечень технологических операций. Инструмент и приспособления.

2.Диагностика параметров состояния машины. Регулировочные работы. Меры безопасности.

Практические занятия

1. Выполнение технологических операций ТО №2 и проведение диагностико- регулировочных воздействий

6




2.1.6 Технология сезонного технического обслуживания машин и оборудования. Послесезонное обслуживание сложных и других с/х машин

Содержание

2

2

1.Условия для перехода к осенне-зимнему периоду эксплуатации машин. Перечень технологических операций. Инструмент и приспособления. Диагностика параметров состояния машины. Карта и таблицы смазки машины.

2. Послесезонное обслуживание сложных и других с/х машин. Ресурсное диагностирование. Оборудование и приспособления, материалы. Консервация сложных с/х машин и оборудования. Технологические карты на хранение машин. Меры безопасности.

Практические занятия

1.Выполнение технологических операций сезонного ТО тракторов, грузовых автомобилей. Выполнение операций послесезонного обслуживания сложных с/х машин с применением стационарных и передвижных средств ТО

6




2.1.7 Топливо, смазочные материалы и технические жидкости

Содержание

2

2

1.Свойства, правила хранения и использования топлива, смазочных материалов и технических жидкостей. Нормы расхода. 2. Правила определения норм расхода дизельного топлива, бензина, масел в летний и осенне-зимний периоды эксплуатации.

2.1.8 Профилактические осмотры машин в с/х производстве

Содержание

2

4

2


1.Профилактические осмотры тракторов, грузовых автомобилей, сложных и других с/х машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов. 2.Технические условия на допуск машины к эксплуатации. Перечень работ при осмотре и заполнение технической документации.

Практические занятия

1. Выполнение профилактических осмотров изучаемых марок тракторов, грузовых автомобилей, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм с заполнением отчётной документации по осмотру

2.1.9 Наладка и регулировка отдельных узлов машин

Содержание

2

2

1.Правила наладки и регулировка отдельных узлов тракторов, грузовых автомобилей, сложных и других с/х машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов

Практические занятия

1.Выполнение наладочных и регулировочных работ отдельных узлов тракторов, сложных с/х машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм.

4




2.1.10 Диагностирование тракторов, грузовых автомобилей, сложных с/х машин и оборудов-я.

Содержание

4


2

1.Диагностика и её место в общей системе технического обслуживания.

2.Общее и углубленное диагностирование.

3.Методы диагностирования.

4.Средства диагностирования.

Практические занятия

1.Выполнение операций общего диагностирования отдельных узлов и механизмов тракторов, грузовых автомобилей, самоходных комбайнов

4




2.1.11 Технологии обслуживания оборудования животноводческих ферм и комплексов

Содержание

4


2

1. Обслуживание машин для приготовления и раздачи кормов. 2.Обслуживание дробилок типа ДКУ, запарников-смесителей, транспортёров-раздатчиков.

3.Обслуживание машин для доения коров.

4.Балансировка быстровращающихся частей машин.

Практические занятия

1.Выполнение операций обслуживания машин и оборудования животноводческих ферм


4




2.1.12 Охрана труда и техника безопасности при техническом обслуживании с/х машин и оборудования

Содержание

2

2

1.Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности при проведении обслуживающих воздействий тракторов, грузовых автомобилей, сложных и других с/х машин и оборудования животноводческих ферм и комплексов.

2.2 Слесарные работы по ремонту с/х машин и оборудования




37

2,3

2.2.1 Виды нормативно-технической и технологической документации при ремонте тракторов, грузовых автомобилей, сложных с/х машин и оборудования

Содержание

2

2

1.Нормативно-техническая документация при текущем ремонте тракторов, грузовых автомобилей и зерновых комбайнов.

2.Методы ремонта и формы организации труда.

Разборочно-сборочные работы. Правила дефектация деталей. Образование оборотного ремонтного фонда.

Лабораторные работы

1.Нормы межремонтных наработок до текущего ремонта тракторов и грузовых автомобилей, сложных с/х машин изучаемых марок. Составление таблиц по маркам. Дефектовка несложных деталей изучаемых марок машин составление отчётной документации.

2




2.2.2 Причины и признаки неисправностей машин

Содержание

2

2

1.Способы выявления причин несложных неисправностей тракторов, грузовых автомобилей, сложных и других с/х машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм.

Практические занятия

Выявление причин несложных неисправностей в системах питания дизеля и карбюраторного двигателя, системе зажигания автомобильного двигателя, в воздухоочистителях, в рулевых механизмах, в тормозных системах.

2




2.2.3 Технологии ремонта тракторов, грузовых автомобилей, сложных с/х машин и оборудования

Содержание

4


3

1.Типовая технология ремонта машин.

2.Маршрутная технология ремонта отдельных узлов и деталей тракторов, грузовых автомобилей и сложных с/х машин.

3..Подефектные ведомости машин, их составление.

4.Учёт и расход запасных частей.

Практические занятия

Выполнение ремонтных работ по текущему ремонту отдельных узлов и агрегатов тракторов, грузовых автомобилей, с/х машин и оборудования

4




2.2.4 Общие положения контроля качества ремонта машин

Содержание

4


2

2

1.Технические условия на ремонт отдельных узлов и агрегатов тракторов, грузовых автомобилей, сложных с/х машин и оборудования.

Лабораторные работы Составление перечня требований по контролю качества ремонта отдельных деталей и узлов тракторов, грузовых автомобилей, сложных с/х машин и оборудования.

2.2.5 Технологии ремонта оборудования животноводческих ферм и комплексов

Содержание

4


3

1.Технологии ремонта машин для приготовления и раздачи кормов, ремонт режущих и молотильных устройств.

2.Подбор материалов для ремонта из материалов выбраковки.

3.Технологии ремонта машин для удаления навоза.

4.Технологии ремонта оборудования для доения коров.

Практические занятия

1.Выполнение ремонтных работ по текущему ремонту режущих и молотильных устройств машин для приготовления кормов, удаления навоза и доения коров.

4




2.2.6 Сборка, контроль качества ремонта и испытания отремонтированных с/х машин

Содержание

2


2

1.Правила подготовки деталей и сборочных единиц к сборке. Порядок сборки и испытания молотковой дробилки типа ДКУ, запарников-смесителей, транспортёров- раздатчиков.

2.Правила сборки и испытание доильных аппаратов, вакуумных насосов, вакуум-проводов, молокопроводов.

Практические занятия

1.Выполнение подготовительных операций к сборке и комплектованию деталей машин, сборка узлов и испытание отремонтированных тракторов, грузовых автомобилей,

оборудования животноводческих ферм и комплексов

4




2.2.7 Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии и пожарной безопасности

Содержание

2

2

1.Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности при проведении ремонтных работ тракторов, грузовых автомобилей, сложных и других с/х машин и оборудования животноводческих ферм и комплексов.




Дифференцированный зачёт

2




Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения, оформление отчёта о работе.

Подготовка рефератов по темам:

«Виды и содержание технических обслуживаний Колёсных тракторов тягового класса 1,4 т»;

«Виды и содержание технического обслуживания колёсного трактора тягового класса 3т»;

« Виды и содержание технического обслуживания гусеничного трактора тягового класса 3т»;

«Виды и содержание технического обслуживания автомобиля ЗИЛ-130»;

«Виды и содержание технического обслуживания автомобиля КамАЗ (любой марки)»;

« Содержание технического обслуживания №1 зерноуборочного комбайна ДОН-1500 Б»;

«Содержание технического обслуживания №2 зерноуборочного комбайна ДОН-1500 Б»;

«Профилактические осмотры колёсных тракторов тягового класса 1,4т»;

«Профилактические осмотры гусеничных тракторов тягового класса 3т»;

«Профилактические осмотры автомобилей с карбюраторным двигателем»;

«Профилактические осмотры автомобиля с дизельным двигателем»;

«Профилактические осмотры зерноуборочных комбайнов, типа ДОН»;

«Контрольно-измерительные приборы и инструменты при проведении ТО тракторов»;

«Контрольно-измерительные приборы и инструменты при проведении ТО автомобилей»;

«Оборудование, приспособления, инструмент при подготовке и постановке на хранение

почвообрабатывающих маши»;

«Оборудование, приспособления, инструмент при подготовке и постановке на хранение зерноуборочных комбайнов ДОН-1500Б»;

Презентация «ТО машин для заготовки грубых кормов»;

Презентация «ТО машин для приготовления сочных кормов»;

Подготовить доклады на тему:

«Зарубежный опыт обслуживания тракторов и сложных полевых машин»;

«Обслуживание грузовых автомобилей на стационарных постах технического обслуживания»;

«Диагностирование двигателей методом прослушивания по зонам прослушивания»;

«Ремонт деталей газораспределительного механизма двигателя ЗИЛ-130»

«Ремонт деталей механизма КШМ двигателя КамАЗ-740»;

«Ремонт маслопроводов, шланг гидросистем такторов, комбайнов»;

«Диагностирование трансмиссии по суммарному окружному люфту»;

«Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах двигателя ГАЗ-53»;

«Регулировка тепловых зазоров в клапанах двигателя КамАЗ-740»;

«Регулировки главных муфт сцеплений С гидравлическим приводом и механическим приводом»;

«Проверка опережения впрыска топлива двигателя А-41 трактора ДТ-75»;

«Проверка опережения впрыска топлива дизеля КамАЗ-740»;

« Проверка и регулировка опережения зажигания двигателя ЗМЗ-53»;

«Проверка и регулировка тормозов трактора МТЗ»;

«Проверка и регулировка тормозов трактора ДТ-75М»;

«Проверка и регулировка работы форсунки двигателя КамАЗ-740»;

«Проверка и регулировка гидроусилителя рулевого управления автомобиля КамАЗ»;

«Технология притирки клапанов, контроль качества»;

«Слесарно-механические способы ремонта деталей»;

«Ремонт режущих и молотильных устройств с/х машин и оборудования животноводческих ферм»;

«Ремонт дробильных и измельчающих устройств с/х машин и оборудования животноводческих ферм»;

«Ремонт транспортирующих устройств оборудования животноводческих ферм»;

«Обслуживание источников низкого напряжения (аккумуляторы)»;

«Обслуживание и регулировочные работы воздушной тормозной системы автомобиля ЗИЛ-130»

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

- Периодичность технического обслуживания тракторов, цикличность ТО;

- Средства технического обслуживания тракторов;

- Средства технического обслуживания сельскохозяйственных машин;

- Ежесменное, первое, второе техническое обслуживание с/х машин и оборудования;

- Второе техническое обслуживание тракторов;

- Сезонное техническое обслуживание;

- Постановка сельскохозяйственной техники на хранение;

- Диагностирование состояния механизмов и систем автомобилей, сложных с/х машин и оборудования;

- Техническое обслуживание машин и оборудования животноводческих ферм и комплексов;

- Закономерности износа деталей;

- Организация ремонта машин;
- Ремонт с/.х машин и оборудования;

- Ремонт тракторов:

- Ремонт грузовых автомобилей;

- Ремонт оборудования животноводческих ферм и комплексов

Учебная практика.

Виды работ:

Подготовка и постановка техники на хранение.

Ремонтные работы,

Подготовка сельскохозяйственной техники к работе

Производственная практика.

Виды работ:

Обслуживание тракторов в заданной планово-предупредительной системе;

Обслуживание сельскохозяйственных машин в заданной планово-предупредительной системе;

Ремонт механизмов и систем двигателей внутреннего сгорания;

Ремонт агрегатов трансмиссии;

Ремонт ходовой части;

Ремонт рабочего оборудования тракторов;

Ремонт приборов электрооборудования
Итого

89

108

108

413





Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)






4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие:

мастерских:

--слесарная мастерская и пункт технического обслуживания;

лабораторий:

--оборудования животноводческих комплексов и механизированных

ферм;

полигонов:

--учебно-производственное хозяйство;

--гараж с учебными автомобилями категории «В», «С»;

--гараж с учебными тракторами
Оборудование слесарной мастерской и рабочих мест мастерской:

- рабочее место преподавателя;

- рабочие места обучающихся;

- станки сверлильные;

- станок заточной;

- верстаки;

- тисы;

- наборы инструментов;

- стенд по технике безопасности;

- учебно-наглядные пособия (стенды, плакаты, схемы и т.д.) по

слесарному делу;

--поковки слесарных деталей;

- инструкционно-технологические карты по выполнению слесарных работ.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;


Оборудование пункта технического обслуживания:

- рабочее место преподавателя:

- рабочие места обучающихся;

- контрольно-измерительные инструменты;

- съемники, приспособления;

- наборы инструментов;

--учебно-наглядные пособия по ремонту тракторов;

--колёсный трактор;

--гусеничный трактор;

--учебно-наглядные пособия по техническому обслуживанию самоходной

сельскохозяйственной машины;

--учебно-наглядные пособия по ремонту самоходной сельскохозяйственной

машины;

--зерноуборочный комбайн;

--специальный комбайн (силосоуборочный);
4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Курчаткин, В.В. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве [Текст]: учебник для НПО / В.В. Курчаткин, И.Г, Голубев, А.Н. Батищев, В.М. Тараторкин, К.А. Ачкасов. - М.: Академия, 2010. - 464 с.

  2. Пучин, Е.А. Техническое обслуживание и ремонт тракторов [Текст]: учебное пособие для НПО / Л.И. Кушнарев, Н.А. Петрищев, Е.А. Пучин - М.: Академия, 2010. - 208 с.

  3. Родичев, В.А. Грузовые автомобили [Текст]: учебник для НПО / В.А.
    Родичев. - 7-е изд., стер. - М.: Академия, 2010. - 240 с.

  4. Покровский, Б.С. Основы слесарного дела [Текст]: учебник для НПО Б.С. Покровский - М.: Академия, 2010. - 272 с.

  5. Кирсанов В.В., Симарев Ю.А., Филонов Р.Ф. Механизация и автоматизация животноводства. – М.: ИЦ «Академия», 2010, -400с.

Дополнительные источники:

1. Голубев, И.Г. Справочник мастера по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка [Текст]: учебное пособие для НПО / И.Г. Голубев, А.Н. Батищев, Н,И. Веселовский - М,: Академия, 2008.- 448с.

2. Проничев, Н.П. Справочник механизатора [Текст]: учебник для НПО /Н.П. Проничев. - М.: Академия, 2005. - 272 с.

3. Конаков, А.П. Техника, для малых животноводческих ферм [Текст]: учебник для НПО / А.П. Конаков. - М.: ПрофОбрИздат, 2005. - 208 с.

4. Морозов А.Ф. Зерноуборочные комбайны. Альбом.- М.: Агропромиздат, 1991.-208с.

5. Микотин В.Я. Технология ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования.-М.: Колос, 1997.

Интернет-ресурсы:

http://www.agri-tech.ru - Сельскохозяйственная техника.

www.agrokem.ru – ООО Агро Кемеровской области (о новой технике).

http://www.nsh.ru – журнал «Новое сельское хозяйство».

www.aqro.ru – Новости (Агротехника. Агрохимия. Животноводство. Растениеводство).

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоению программы профессионального модуля Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования предшествует изучение дисциплины общепрофессионального цикла «Основы материаловедения и технология общеслесарных работ», с общепрофессиональными дисциплинами «Основы технического черчения», «Техническая механика с основами технических измерений», «Основы электротехники», «Безопасность жизнедеятельности», освоение модуля может проводиться параллельно. Теоретические занятия носят практико-ориентированный характер.

Учебную практику рекомендуется проводить, чередуя их с теоретическими занятиями, а группа делится на звенья, что способствует индивидуализации и повышению качества обучения. Учебная практика организуется в учебно-производственном хозяйстве и в гараже с учебными тракторами категорий «А». «В», «С», «D», «Е», «F» и самоходными сельскохозяйственными машинами.

Практические занятия по техническому обслуживанию и ремонту машин проводятся в пункте технического обслуживания по 5-ти звеньевой системе под руководством преподавателя. В помощь преподавателю направляются 4 мастера производственного обучения, свободные от занятий.

Заключительный инструктаж на лабораторных работах, практических занятиях и учебной практике целесообразно проводить в форме производственного совещания коллектива учебной группы, на котором подводятся итоги выполнения заданий. Оценивается работа каждого звена.

При изучении модуля с обучающимися проводятся консультации, которые могут проводиться как со всей группой, так и индивидуально.

Необходимо организовать самостоятельную работу обучающихся с возможностью выхода в сеть Интернет для выполнения рефератов, презентаций.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: преподаватели и мастера производственного обучения должны иметь среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь 5-6 разряд слесаря по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования, тракторист-машинист категории «A» «В», «С», «D», «Е», «F». Опыт деятельности в сельскохозяйственных организациях является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального модуля, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой аналогичны вышеназванным требованиям к инженерно-педагогическим работникам, отвечающим за освоение профессионального модуля.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Специальность 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Профессиональный модуль: пм. 01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Пм подготовка машин, механизмов установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з iconПрограмма развития информатизации муниципального образовательного...
Рассмотрена и одобрена Утверждаю
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з iconПрограмма рассмотрена и одобрена «утверждаю»
Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан»
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – спо) 110809...
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з iconПрограмма вступительного испытания по русскому языку Архангельск...
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры гуманитарных и социальных дисциплин Протокол №5 от «20»02 2014г
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее – спо) 190631....
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее – спо) 190631....
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее...
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее – спо) по профессии...
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з iconФгбоу впо «ргутиС» Факультет сервисных технологий Кафедра технологий...
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры Технологий в сервисе и туризме
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по профессии среднего профессионального образования (далее...
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з iconПрограмма рассмотрена утверждаю и одобрена з
Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по профессии среднего профессионального образования (далее...
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрена на заседании мо рассмотрена на педагогическом Утверждаю: директор лицея
Программа рассмотрена утверждаю и одобрена з iconПрограмма рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: «Истории и философии»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск