ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАОУ СПО КО
«ЮРГИНСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА»
ПРОГРАММА РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДАЮ
и ОДОБРЕНА заместитель директора по УМР
на заседании МК ___________И. Н.Рубакова
профдисциплин «____» _________ 20__г.
Протокол № ____ от _________20__ г.
________________
СОГЛАСОВАНО:
____________________
«____»____________20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Профессиональный модуль ПМ.02 Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
Уровень образования: среднее профессиональное
Срок обучения 10 месяцев
Профессия 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного
производства
Юрга
2013 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, направление подготовки Сельское и рыбное хозяйство, укрупнённая группа 110800 Агроинженерия.
Организация-разработчик:
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Юргинский техникум агротехнологий и сервиса» (ГАОУ СПО «ЮТАиС»), г.Юрга
Разработчики:
Саванюк А.Ф. преподаватель профессионального цикла ГАОУ СПО ЮТАиС;
Андреев А. В. мастер п/о ГАОУ СПО ЮТАиС. Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета № ____________ от «______» _________ 20____г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ 4 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ 7 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 17 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 20
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудовании
1.1 Область применения
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) - является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, направление подготовки Сельское и рыбное хозяйство, укрупнённая группа 110800 Агроинженерия в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.
Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.
Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.
Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.
Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.
Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников сельскохозяйственного производства по профессиям ОК 016-94:
─ 13471 Мастер-наладчик по техническому обслуживанию машинно-
тракторного парка;
─ 18545 Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и
оборудования;
─ 19203 Тракторист;
─ 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства;
─ 11442 Водитель автомобиля;
─ Водитель мототранспортных средств;
на базе основного общего образования, среднего общего и профессиональной переподготовки. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся, в ходе освоения профессионального модуля, должен:
иметь практический опыт:
- выполнения слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники;
уметь:
- пользоваться нормативно-технической и технологической документацией;
- проводить техническое обслуживание и текущий ремонт сельскохозяйственной техники с применением современных контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения;
- выявлять и устранять причины несложных неисправностей сельскохозяйственной техники в производственных условиях;
- осуществлять самоконтроль по выполнению техобслуживания и ремонта машин;
- проводить консервацию и сезонное хранение сельскохозяйственной техники:
- выполнять работы с соблюдением требований безопасности;
- соблюдать экологическую безопасность производства;
знать:
- виды нормативно-технической и технологической документации, необходимой для выполнения производственных работ;
- правила применения современных контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения;
- технологии технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования;
- общие положения контроля качества технического обслуживания и ремонта машин;
- свойства, правила хранения и использования топлива, смазочных материалов и технических жидкостей;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности производственной санитарии и пожарной безопасности.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего - 413 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 197 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 108часов;
самостоятельной работы обучающегося - 89 часов;
учебной и производственной практики - 216 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности
Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования, в том числе
профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
| Наименование результата обучения
| ПК 1
| Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта
| ПК 2
| Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.
| ПК 3
| Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.
| ПК 4
| Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их
| ПК 5
| Проверять на точность и испытывать отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.
| ПК 6
| Выполнять работы по консервации и сезонному обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
| ОК 1.
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей | профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| ОК 2.
| Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и | способов ее достижения, определенных руководителем
| ОК 3.
| Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
| ОК 4.
| Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
| ОК 5.
| Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
| ОК 6.
| Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
| ОК 7
| Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности
| ОК 8
| Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
| 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций
| Наименования разделов профессионального модуля
| Всего часов
макс, учебная нагрузка и производственная практики)
| Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
| Практики
|
|
|
| В т.ч. обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
| Самостоятельная работа обучающегося,
часов
| Учебная, часов
| Производственная,
часов (если не предусмотрена рассредоточенная
практика)
|
|
|
| Всего
часов
| в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов
|
|
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
ПК 1-- 6
ОК 1—8
| Раздел ПМ 1. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
Раздел 1. Выполнение технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования
| 413
| 108
| 58
| 89
| 108
| 108
|
| Всего:
| 413
| 108
| 58
| 89
| 108
| 108
|
3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов
профессионального модуля (ПМ) междисциплинарных курсов (МДК) и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
| Объём часов
| Уровень освоения
| Раздел ПМ 1. Техническое обслуживание и ремонт машин и оборудования в сельском хозяйстве
|
| 413
|
| МДК 2. 1. Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию
сельскохозяйственных машин и оборудования
|
| 197
| Тема 2.1. Слесарные работы и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования
|
| 30
| 2.1.1 Система технического обслуживания машин и оборудования в с/х производстве, тракторов и грузовых автомобилей. Виды нормативно-технической документации
| Содержание
| 4
| 2
| 1. Система технического обслуживания машин в с/х производстве.
| 2. Типовая технология технического обслуживания машин.
| 3. Технологии технического обслуживания машин в с/х производстве.
| 4. Технологический процесс и система технического обслуживания основных изучаемых марок, с/х машин и оборудования.
| 5. Агрегаты технического обслуживания машин.
| 6. Нормативно-техническая и технологическая документация при техническом обслуживании.
| Лабораторные работы
|
2
2
|
| 1.Заполнение таблиц периодичности ТО тракторов, комбайнов, грузовых автомобилей и других сложных с/х машин и оборудования
| 2.Составление цикличностей ТО тракторов, комбайнов, грузовых автомобилей по маркам и заданным наработкам. Составление плана-графика ТО машин
| 2.1.2 Общие положения контроля качества технического обслуживания с/х машин и оборудования, тракторов и грузовых автомобилей
| Содержание
| 2
| 2
| 1.Положение о государственном надзоре за техническим состоянием машин и оборудования с/х предприятий.
2.Единый порядок проверки соответствия качества выполнению технического обслуживания тракторов, комбайнов и других с/х машин требованиям нормативно-технической документации. Перечень работ.
| 2.1.3 Технология ежесменного технического обслуживания сложных с/х машин и оборудования, тракторов и грузовых автомобилей
| Содержание
| 2
| 2
| 1. Перечень технологических операций. Инструмент и приспособления.
2. Способы заправки топливом и смазочными материалами. Меры безопасности при заправке ГСМ, противопожарная безопасность.
| Практические занятия
1.Выполнение технологических операций (ЕТО) ежесменного технического обслуживания
| 4
|
| 2.1.4 Технология технического обслуживания №1 сложных и других с/х машин и оборудования, тракторов, грузовых автомобилей
| Содержание
| 2
| 2
| 1 Перечень технологических операций. Инструмент и приспособления.
2. Диагностика параметров состояния машины. Регулировочные работы. Карта и таблицы смазки машины. Меры безопасности.
| Практические занятия
1. Выполнение технологических операций ТО №1 и проведение диагностико-регулировочных воздействий
| 4
|
| 2.1.5 Технология технического обслуживания №2 сложных с/х машин, тракторов и грузовых автомобилей
| Содержание
| 2
| 2
| 1.Перечень технологических операций. Инструмент и приспособления.
2.Диагностика параметров состояния машины. Регулировочные работы. Меры безопасности.
| Практические занятия
1. Выполнение технологических операций ТО №2 и проведение диагностико- регулировочных воздействий
| 6
|
| 2.1.6 Технология сезонного технического обслуживания машин и оборудования. Послесезонное обслуживание сложных и других с/х машин
| Содержание
| 2
| 2
| 1.Условия для перехода к осенне-зимнему периоду эксплуатации машин. Перечень технологических операций. Инструмент и приспособления. Диагностика параметров состояния машины. Карта и таблицы смазки машины.
2. Послесезонное обслуживание сложных и других с/х машин. Ресурсное диагностирование. Оборудование и приспособления, материалы. Консервация сложных с/х машин и оборудования. Технологические карты на хранение машин. Меры безопасности.
| Практические занятия
1.Выполнение технологических операций сезонного ТО тракторов, грузовых автомобилей. Выполнение операций послесезонного обслуживания сложных с/х машин с применением стационарных и передвижных средств ТО
| 6
|
| 2.1.7 Топливо, смазочные материалы и технические жидкости
| Содержание
| 2
| 2
| 1.Свойства, правила хранения и использования топлива, смазочных материалов и технических жидкостей. Нормы расхода. 2. Правила определения норм расхода дизельного топлива, бензина, масел в летний и осенне-зимний периоды эксплуатации.
| 2.1.8 Профилактические осмотры машин в с/х производстве
| Содержание
| 2
4
| 2
| 1.Профилактические осмотры тракторов, грузовых автомобилей, сложных и других с/х машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов. 2.Технические условия на допуск машины к эксплуатации. Перечень работ при осмотре и заполнение технической документации.
Практические занятия
| 1. Выполнение профилактических осмотров изучаемых марок тракторов, грузовых автомобилей, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм с заполнением отчётной документации по осмотру
| 2.1.9 Наладка и регулировка отдельных узлов машин
| Содержание
| 2
| 2
| 1.Правила наладки и регулировка отдельных узлов тракторов, грузовых автомобилей, сложных и других с/х машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов
| Практические занятия
1.Выполнение наладочных и регулировочных работ отдельных узлов тракторов, сложных с/х машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм.
| 4
|
| 2.1.10 Диагностирование тракторов, грузовых автомобилей, сложных с/х машин и оборудов-я.
| Содержание
| 4
| 2
| 1.Диагностика и её место в общей системе технического обслуживания.
2.Общее и углубленное диагностирование.
3.Методы диагностирования.
4.Средства диагностирования.
| Практические занятия
1.Выполнение операций общего диагностирования отдельных узлов и механизмов тракторов, грузовых автомобилей, самоходных комбайнов
| 4
|
| 2.1.11 Технологии обслуживания оборудования животноводческих ферм и комплексов
| Содержание
| 4
| 2
| 1. Обслуживание машин для приготовления и раздачи кормов. 2.Обслуживание дробилок типа ДКУ, запарников-смесителей, транспортёров-раздатчиков.
3.Обслуживание машин для доения коров.
4.Балансировка быстровращающихся частей машин.
| Практические занятия
1.Выполнение операций обслуживания машин и оборудования животноводческих ферм
|
4
|
| 2.1.12 Охрана труда и техника безопасности при техническом обслуживании с/х машин и оборудования
| Содержание
| 2
| 2
| 1.Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности при проведении обслуживающих воздействий тракторов, грузовых автомобилей, сложных и других с/х машин и оборудования животноводческих ферм и комплексов.
| 2.2 Слесарные работы по ремонту с/х машин и оборудования
|
| 37
| 2,3
| 2.2.1 Виды нормативно-технической и технологической документации при ремонте тракторов, грузовых автомобилей, сложных с/х машин и оборудования
| Содержание
| 2
| 2
| 1.Нормативно-техническая документация при текущем ремонте тракторов, грузовых автомобилей и зерновых комбайнов.
2.Методы ремонта и формы организации труда.
Разборочно-сборочные работы. Правила дефектация деталей. Образование оборотного ремонтного фонда.
| Лабораторные работы
1.Нормы межремонтных наработок до текущего ремонта тракторов и грузовых автомобилей, сложных с/х машин изучаемых марок. Составление таблиц по маркам. Дефектовка несложных деталей изучаемых марок машин составление отчётной документации.
| 2
|
| 2.2.2 Причины и признаки неисправностей машин
| Содержание
| 2
| 2
| 1.Способы выявления причин несложных неисправностей тракторов, грузовых автомобилей, сложных и других с/х машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм.
| Практические занятия
Выявление причин несложных неисправностей в системах питания дизеля и карбюраторного двигателя, системе зажигания автомобильного двигателя, в воздухоочистителях, в рулевых механизмах, в тормозных системах.
| 2
|
| 2.2.3 Технологии ремонта тракторов, грузовых автомобилей, сложных с/х машин и оборудования
| Содержание
| 4
| 3
| 1.Типовая технология ремонта машин.
2.Маршрутная технология ремонта отдельных узлов и деталей тракторов, грузовых автомобилей и сложных с/х машин.
3..Подефектные ведомости машин, их составление.
4.Учёт и расход запасных частей.
| Практические занятия
Выполнение ремонтных работ по текущему ремонту отдельных узлов и агрегатов тракторов, грузовых автомобилей, с/х машин и оборудования
| 4
|
| 2.2.4 Общие положения контроля качества ремонта машин
| Содержание
| 4
2
| 2
| 1.Технические условия на ремонт отдельных узлов и агрегатов тракторов, грузовых автомобилей, сложных с/х машин и оборудования.
Лабораторные работы Составление перечня требований по контролю качества ремонта отдельных деталей и узлов тракторов, грузовых автомобилей, сложных с/х машин и оборудования.
| 2.2.5 Технологии ремонта оборудования животноводческих ферм и комплексов
| Содержание
| 4
| 3
| 1.Технологии ремонта машин для приготовления и раздачи кормов, ремонт режущих и молотильных устройств.
2.Подбор материалов для ремонта из материалов выбраковки.
3.Технологии ремонта машин для удаления навоза.
4.Технологии ремонта оборудования для доения коров.
| Практические занятия
1.Выполнение ремонтных работ по текущему ремонту режущих и молотильных устройств машин для приготовления кормов, удаления навоза и доения коров.
| 4
|
| 2.2.6 Сборка, контроль качества ремонта и испытания отремонтированных с/х машин
| Содержание
| 2
| 2
| 1.Правила подготовки деталей и сборочных единиц к сборке. Порядок сборки и испытания молотковой дробилки типа ДКУ, запарников-смесителей, транспортёров- раздатчиков.
2.Правила сборки и испытание доильных аппаратов, вакуумных насосов, вакуум-проводов, молокопроводов.
| Практические занятия
1.Выполнение подготовительных операций к сборке и комплектованию деталей машин, сборка узлов и испытание отремонтированных тракторов, грузовых автомобилей,
оборудования животноводческих ферм и комплексов
| 4
|
| 2.2.7 Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии и пожарной безопасности
| Содержание
| 2
| 2
| 1.Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности при проведении ремонтных работ тракторов, грузовых автомобилей, сложных и других с/х машин и оборудования животноводческих ферм и комплексов.
|
| Дифференцированный зачёт
| 2
|
| Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.
Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения, оформление отчёта о работе.
Подготовка рефератов по темам:
«Виды и содержание технических обслуживаний Колёсных тракторов тягового класса 1,4 т»;
«Виды и содержание технического обслуживания колёсного трактора тягового класса 3т»;
« Виды и содержание технического обслуживания гусеничного трактора тягового класса 3т»;
«Виды и содержание технического обслуживания автомобиля ЗИЛ-130»;
«Виды и содержание технического обслуживания автомобиля КамАЗ (любой марки)»;
« Содержание технического обслуживания №1 зерноуборочного комбайна ДОН-1500 Б»;
«Содержание технического обслуживания №2 зерноуборочного комбайна ДОН-1500 Б»;
«Профилактические осмотры колёсных тракторов тягового класса 1,4т»;
«Профилактические осмотры гусеничных тракторов тягового класса 3т»;
«Профилактические осмотры автомобилей с карбюраторным двигателем»;
«Профилактические осмотры автомобиля с дизельным двигателем»;
«Профилактические осмотры зерноуборочных комбайнов, типа ДОН»;
«Контрольно-измерительные приборы и инструменты при проведении ТО тракторов»;
«Контрольно-измерительные приборы и инструменты при проведении ТО автомобилей»;
«Оборудование, приспособления, инструмент при подготовке и постановке на хранение
почвообрабатывающих маши»;
«Оборудование, приспособления, инструмент при подготовке и постановке на хранение зерноуборочных комбайнов ДОН-1500Б»;
Презентация «ТО машин для заготовки грубых кормов»;
Презентация «ТО машин для приготовления сочных кормов»;
Подготовить доклады на тему:
«Зарубежный опыт обслуживания тракторов и сложных полевых машин»;
«Обслуживание грузовых автомобилей на стационарных постах технического обслуживания»;
«Диагностирование двигателей методом прослушивания по зонам прослушивания»;
«Ремонт деталей газораспределительного механизма двигателя ЗИЛ-130»
«Ремонт деталей механизма КШМ двигателя КамАЗ-740»;
«Ремонт маслопроводов, шланг гидросистем такторов, комбайнов»;
«Диагностирование трансмиссии по суммарному окружному люфту»;
«Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах двигателя ГАЗ-53»;
«Регулировка тепловых зазоров в клапанах двигателя КамАЗ-740»;
«Регулировки главных муфт сцеплений С гидравлическим приводом и механическим приводом»;
«Проверка опережения впрыска топлива двигателя А-41 трактора ДТ-75»;
«Проверка опережения впрыска топлива дизеля КамАЗ-740»;
« Проверка и регулировка опережения зажигания двигателя ЗМЗ-53»;
«Проверка и регулировка тормозов трактора МТЗ»;
«Проверка и регулировка тормозов трактора ДТ-75М»;
«Проверка и регулировка работы форсунки двигателя КамАЗ-740»;
«Проверка и регулировка гидроусилителя рулевого управления автомобиля КамАЗ»;
«Технология притирки клапанов, контроль качества»;
«Слесарно-механические способы ремонта деталей»;
«Ремонт режущих и молотильных устройств с/х машин и оборудования животноводческих ферм»;
«Ремонт дробильных и измельчающих устройств с/х машин и оборудования животноводческих ферм»;
«Ремонт транспортирующих устройств оборудования животноводческих ферм»;
«Обслуживание источников низкого напряжения (аккумуляторы)»;
«Обслуживание и регулировочные работы воздушной тормозной системы автомобиля ЗИЛ-130»
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
- Периодичность технического обслуживания тракторов, цикличность ТО;
- Средства технического обслуживания тракторов;
- Средства технического обслуживания сельскохозяйственных машин;
- Ежесменное, первое, второе техническое обслуживание с/х машин и оборудования;
- Второе техническое обслуживание тракторов;
- Сезонное техническое обслуживание;
- Постановка сельскохозяйственной техники на хранение;
- Диагностирование состояния механизмов и систем автомобилей, сложных с/х машин и оборудования;
- Техническое обслуживание машин и оборудования животноводческих ферм и комплексов;
- Закономерности износа деталей;
- Организация ремонта машин; - Ремонт с/.х машин и оборудования;
- Ремонт тракторов:
- Ремонт грузовых автомобилей;
- Ремонт оборудования животноводческих ферм и комплексов
Учебная практика.
Виды работ:
Подготовка и постановка техники на хранение.
Ремонтные работы,
Подготовка сельскохозяйственной техники к работе
Производственная практика.
Виды работ:
Обслуживание тракторов в заданной планово-предупредительной системе;
Обслуживание сельскохозяйственных машин в заданной планово-предупредительной системе;
Ремонт механизмов и систем двигателей внутреннего сгорания;
Ремонт агрегатов трансмиссии;
Ремонт ходовой части;
Ремонт рабочего оборудования тракторов;
Ремонт приборов электрооборудования Итого
| 89
108
108
413
|
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения 1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие:
мастерских:
--слесарная мастерская и пункт технического обслуживания;
лабораторий:
--оборудования животноводческих комплексов и механизированных
ферм;
полигонов:
--учебно-производственное хозяйство;
--гараж с учебными автомобилями категории «В», «С»;
--гараж с учебными тракторами Оборудование слесарной мастерской и рабочих мест мастерской:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места обучающихся;
- станки сверлильные;
- станок заточной;
- верстаки;
- тисы;
- наборы инструментов;
- стенд по технике безопасности;
- учебно-наглядные пособия (стенды, плакаты, схемы и т.д.) по
слесарному делу;
--поковки слесарных деталей;
- инструкционно-технологические карты по выполнению слесарных работ.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
Оборудование пункта технического обслуживания:- рабочее место преподавателя: - рабочие места обучающихся; - контрольно-измерительные инструменты; - съемники, приспособления; - наборы инструментов; --учебно-наглядные пособия по ремонту тракторов; --колёсный трактор; --гусеничный трактор; --учебно-наглядные пособия по техническому обслуживанию самоходной сельскохозяйственной машины; --учебно-наглядные пособия по ремонту самоходной сельскохозяйственной машины; --зерноуборочный комбайн; --специальный комбайн (силосоуборочный); 4.2. Информационное обеспечение обученияПеречень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,дополнительной литературыОсновные источники: Курчаткин, В.В. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве [Текст]: учебник для НПО / В.В. Курчаткин, И.Г, Голубев, А.Н. Батищев, В.М. Тараторкин, К.А. Ачкасов. - М.: Академия, 2010. - 464 с.
Пучин, Е.А. Техническое обслуживание и ремонт тракторов [Текст]: учебное пособие для НПО / Л.И. Кушнарев, Н.А. Петрищев, Е.А. Пучин - М.: Академия, 2010. - 208 с.
Родичев, В.А. Грузовые автомобили [Текст]: учебник для НПО / В.А. Родичев. - 7-е изд., стер. - М.: Академия, 2010. - 240 с.
Покровский, Б.С. Основы слесарного дела [Текст]: учебник для НПО Б.С. Покровский - М.: Академия, 2010. - 272 с.
Кирсанов В.В., Симарев Ю.А., Филонов Р.Ф. Механизация и автоматизация животноводства. – М.: ИЦ «Академия», 2010, -400с.
Дополнительные источники: 1. Голубев, И.Г. Справочник мастера по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка [Текст]: учебное пособие для НПО / И.Г. Голубев, А.Н. Батищев, Н,И. Веселовский - М,: Академия, 2008.- 448с. 2. Проничев, Н.П. Справочник механизатора [Текст]: учебник для НПО /Н.П. Проничев. - М.: Академия, 2005. - 272 с. 3. Конаков, А.П. Техника, для малых животноводческих ферм [Текст]: учебник для НПО / А.П. Конаков. - М.: ПрофОбрИздат, 2005. - 208 с. 4. Морозов А.Ф. Зерноуборочные комбайны. Альбом.- М.: Агропромиздат, 1991.-208с. 5. Микотин В.Я. Технология ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования.-М.: Колос, 1997. Интернет-ресурсы: http://www.agri-tech.ru - Сельскохозяйственная техника. www.agrokem.ru – ООО Агро Кемеровской области (о новой технике). http://www.nsh.ru – журнал «Новое сельское хозяйство». www.aqro.ru – Новости (Агротехника. Агрохимия. Животноводство. Растениеводство). 4.3. Общие требования к организации образовательного процессаОсвоению программы профессионального модуля Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования предшествует изучение дисциплины общепрофессионального цикла «Основы материаловедения и технология общеслесарных работ», с общепрофессиональными дисциплинами «Основы технического черчения», «Техническая механика с основами технических измерений», «Основы электротехники», «Безопасность жизнедеятельности», освоение модуля может проводиться параллельно. Теоретические занятия носят практико-ориентированный характер. Учебную практику рекомендуется проводить, чередуя их с теоретическими занятиями, а группа делится на звенья, что способствует индивидуализации и повышению качества обучения. Учебная практика организуется в учебно-производственном хозяйстве и в гараже с учебными тракторами категорий «А». «В», «С», «D», «Е», «F» и самоходными сельскохозяйственными машинами. Практические занятия по техническому обслуживанию и ремонту машин проводятся в пункте технического обслуживания по 5-ти звеньевой системе под руководством преподавателя. В помощь преподавателю направляются 4 мастера производственного обучения, свободные от занятий. Заключительный инструктаж на лабораторных работах, практических занятиях и учебной практике целесообразно проводить в форме производственного совещания коллектива учебной группы, на котором подводятся итоги выполнения заданий. Оценивается работа каждого звена. При изучении модуля с обучающимися проводятся консультации, которые могут проводиться как со всей группой, так и индивидуально. Необходимо организовать самостоятельную работу обучающихся с возможностью выхода в сеть Интернет для выполнения рефератов, презентаций. 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процессаТребования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: преподаватели и мастера производственного обучения должны иметь среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь 5-6 разряд слесаря по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования, тракторист-машинист категории «A» «В», «С», «D», «Е», «F». Опыт деятельности в сельскохозяйственных организациях является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального модуля, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года. Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой аналогичны вышеназванным требованиям к инженерно-педагогическим работникам, отвечающим за освоение профессионального модуля. |