Скачать 29.77 Kb.
|
(3)Фильм был про войну, Авалбёк сидел с матерью и чувствовал, как она вздрагивала, когда на экране стреляли. (4)Ему было не очень страшно, а иногда даже, наоборот, весело, когда падали фашисты. (5)А когда падали наши, ему казалось, что они потом встанут. (6)Вот на экране появились артиллеристы. (7)Их было семь человек. (8)Один из них был смуглым, черноволосым, небольшого роста. (9)И вдруг мать тихо сказала: – (10)Смотри, это твой отец... (11)Почему она так сказала? (12)Зачем? (13)Может быть, случайно или потому, что вспомнила мужа. (14)И действительно, солдат на экране был очень похож на отца на той старой военной фотографии, которая висела у них дома. (15)И мальчик поверил. (16)Он уже думал о солдате как о своём отце, и в его детской душе родилось новое для него чувство сыновней любви и нежности. (17)Как он гордился своим отцом! (18)И война с этой минуты уже не казалась мальчику забавной, ничего весёлого не было в том, как падали люди. (19)Война стала серьёзной и страшной, и он впервые испытал чувство страха за близкого человека, за того человека, которого ему всегда не хватало. (20)А на экране шла война. (21)Появились немецкие танки. (22)Мальчик испугался: «Папа, танки идут, танки!» – кричал он отцу. (23)Танков было много, они двигались вперёд и стреляли из пушек. (24)Вот упал один артиллерист, потом другой, третий... (25)И вот остался только отец, он медленно шёл навстречу танку с гранатой в руках. – (26)Стой, не пройдёшь! – крикнул отец и бросил гранату. (27)В этот момент в него начали стрелять, и отец упал. – (28)Это мой отец! (29)Вы видели? (30)Это моего отца убили... – закричал Авалбёк, желая, чтобы люди гордились его отцом так же, как он. (31)И тогда соседский мальчишка, школьник, первым решил сказать ему правду: – (32)Да это не твой отец. (33)Что ты голосишь? (34)Это артист. (35)Не веришь – спроси у киномеханика. (36)Но киномеханик молчал: взрослые не хотели лишать мальчика его горькой и прекрасной иллюзии. (37)Мать наклонилась к сыну, скорбная и строгая, в глазах её стояли слёзы. – (38)Пойдём, сынок, пойдём. (39)Это был твой отец, – тихо сказала она и повела его из зала. (40)Сердце мальчика было наполнено горем. (41)Только сейчас он понял, что значит – потерять отца. (42)Ему хотелось плакать. (43)Он посмотрел на мать, но она молчала. (44)Молчал и он. (45)Он был рад, что мать не видит его слёз. (46)Он не знал, что с этого часа в нём начал жить отец, который давно погиб на войне. (По Ч. Айтматову)* * Айтма�ов Чинги� Тореку�ович (1928–2008) – киргизский писатель, мастер психологического портрета. Задание №1E8552 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: «Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. В. Успенского. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Явно не мода (к любой моде я всегда относился и отношусь по меньшей мере иронически). И точно не родители (отец погиб на фронте,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Помню, что мне было приятно увидеть его взрослую, большую фигуру в узеньком школьном коридорчике. Вспоминаю сразу свое глубокое детство,... | ||
Суммирующая машина Паскаля Француз Блез Паскаль начал создавать суммирующую машину «Паскалину» в 1642 г в возрасте 19 лет, наблюдая за работой своего отца,... | Как научить ребенка рисовать ? Этим открытием он стремится поделиться с окружающими его людьми. Когда ребенок поймет, что в рисунке можно передать то, что он увидел,... | ||
Успешный педагог кто он? Школа… Школьные годы – это целая эпоха в жизни любого человека. Память надолго хранит тот день, когда мы пришли в первый класс, когда... | В 1953 году умер Сталин. Его смерть положила конец жутким репрессиям,... Этот период совершенно уникален – это был первый раз в советской истории, когда достижения множества молодых, талантливых деятелей... | ||
А. А. Леонтьев Жизненный и творческий путь А. Н. Леонтьева Ялте, а когда маленькому Алеше надо было лечиться в санатории, послать его за границу, в Австро-Венгрию, вместе с гувернанткой. Я... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Свой первый бизнес я начал сразу после окончания колледжа (это было в декабре 1993) и продолжаю непрерывно работать на себя по сей... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодня В. М. Шукшин известен как писатель, который при жизни опубликовал пять сборников рассказов и два романа, как актер, который... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Театр танца «Нон-Стоп» был создан в 1986, на базе средней общеобразовательной школы №3. И за двадцать пять лет своего существования... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... С моим ребенком?"), паника ("Что подумают окружающие?", "Я плохой воспитатель…"), желание "наказать так, чтоб неповадно было". Важно,... | ||
Гауф (Хауф) Вильгельм (1802—1827), немецкий писатель Штутгарте, в семье Августа Фридриха Гауфа, который служил секретарём в министерстве иностранных дел и Ядвиги Вильгельмены Эльзаэссер... | Игра «Угадай мелодию» Выбор мелодии предоставляется игроку, который угадал мелодию, первый раз выбор может сделать участник, который ответил на вопрос | ||
Тема выступления Более 20 лет (с 1983 года) учащиеся школы ведут поисковую работу по теме «Наши выпускники – воины – интернационалисты», с того самого... | Рудольф Штайнер Матфея-Евангелие Цикл из двенадцати докладов, прочитанный... Вот уже в третий раз нам представляется возможность говорить в Швейцарии об основном событии в истории Земли и человечества. В первый... |