Конкурс современной драматургии им. В. С. Розова «В поисках нового героя»





НазваниеКонкурс современной драматургии им. В. С. Розова «В поисках нового героя»
страница1/8
Дата публикации05.12.2014
Размер0.82 Mb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Военное дело > Конкурс
  1   2   3   4   5   6   7   8


Конкурс современной драматургии им. В.С.Розова «В поисках нового героя»

Шорт-лист

Виктория Топоногова

ПРОСТО СОСЕДИ

Пьеса в 2-х действиях

Действующие лица:

НИНА

КИРА, ее подруга

ГЕНА, жених Нины

МАРИЯ ТИМОФЕЕВНА, соседка

ВАСИЛИЙ ГЕОРГИЕВИЧ, полковник в отставке

ЛЕНЯ, студент

МАНЯ ТЛЯ, выпускница детдома

КРУЧИНИНА МИЛА, соседка

КРУЧИНИН ДАНЯ, ее сын

КЛАРА ПЕТРОВНА, тетя Киры

ЮЛЯ

ВРАЧ

БАБУШКА

СТУДЕНТЫ

ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕ

1 –

Москва, 1991 год.

Коммунальная квартира, в которой живет Нина. Полная темнота.

Слышно, как кто-то отпер дверь ключом, потом дверь захлопнулась. Звуки осторожных шагов, иногда что-то шуршит или падает на пол.

КИРА (возмущенно). Нет, ну скажите, что за дыра такая кромешная?! Где тут у вас выключатель?

НИНА (громким шепотом). Тише, Кира!

КИРА. Да включи же свет, наконец!

НИНА. Тише, Ляльку разбудишь, никто вообще до утра не уснет!

КИРА (чуть тише, но все равно достаточно громко). А-а, ну тогда ладно. Эй!

НИНА. Да не кричи ты, умоляю, а то меня из-за тебя выселят на лестничную площадку!

КИРА (уже спокойнее). Прости, но мне в этом квази-пространстве остается только по голосу ориентироваться! А если ты не отвечаешь, приходится эхо ловить… Как летучая мышь…

НИНА. Летучие мыши на ультразвуке общаются.

КИРА. Знаешь, если я сейчас ультразвук включу, то у вас все стекла повышибает… кстати, а окна в этом склепе не предусмотрены, что ли?

Раздается грохот. Судя по характерному звону, это был велосипед.

КИРА. А-а-а-а-а!

НИНА. Тише ты!

КИРА. Ну, где свет-то?

Наконец, Нина нащупывает выключатель, и коридор освещается тусклым светом одинокой лампочки, свисающей на проводе под высоким потолком. Виден длинный, темный, загнутый кочергой коридор большой коммунальной квартиры, заваленный всевозможным хламом, от лыж и удочек на каких-то крючьях под потолком до велосипедов разных размеров. Три массивные деревянные двери вырисовываются вдоль одной стены до поворота, три – после. На стене висит большой черный телефонный аппарат.

КИРА (восхищенно запрокидывает голову). Ух ты, ну и хоромы!

Из-за какой-то двери раздается детский плач.

НИНА. Ну вот, все-таки разбудили…

В другой комнате начинают играть на гитаре.

КИРА. О, не одни мы тут шумим…

НИНА. Это не шум, это музыка. Ляля под это засыпает… иногда.

Из крайней комнаты появляется элегантный пожилой мужчина.

ВАСИЛИЙ ГЕОРГИЕВИЧ. Добрый вечер, Ниночка! Сегодня, я смотрю, вы решили войти с помпой, по-человечески? А то вечно проскакиваете, как серая мышка, вас и не видно совсем.

НИНА. Здравствуйте, Васильгеоргич! Извините, что мы так неловко… я вот подругу в гости пригласила…

ВАСИЛИЙ ГЕОРГИЕВИЧ. Добрый вечер, мадмуазель!

КИРА (неловко кивает). З-здравствуйте...

ВАСИЛИЙ ГЕОРГИЕВИЧ. Я Василий Георгиевич. А как зовут прекрасную незнакомку?

КИРА. Кира…

ВАСИЛИЙ ГЕОРГИЕВИЧ. Прекрасное имя! И очень вам идет! Что-то в нем есть такое… непокорное, примерно такое, как ваша прическа.

Кира застенчиво приглаживает свои взъерошенные битвой с велосипедом кудри. Издалека слышится мягкий, однак, не терпящий возражения женский голос:

МАРИЯ ТИМОФЕЕВНА. Ниночка! Подходи, мой руки, деточка! Я тут таких пирожков напекла! С яйцом и капустой, как ты любишь! А твой еще не приходил, все зарабатывает-подрабатывает, для семьи старается… Ты, что ли, не одна? Ну, проходи, проходи, и подругу приглашай, что в коридоре-то вешалку подпирать? Чай, не отвалится.

ВАСИЛИЙ ГЕОРГИЕВИЧ. Не отвалится, не отвалится… Я сам прибивал.

Девушки проходят на кухню, за ними идет и Василий Георгиевич.

2 –

В конце бесконечного мрачного коридора, как волшебный замок посреди колдовского леса, – кухня, светлая, просторная, с одной плитой и мойкой, но мебель… По одной только мебели можно понять, что кухня коммунальная. Вот большой зеркальный буфет на гнутых ножках. Сразу видно, что деревянный, одним словом, раритет. Тут же, рядом, рабочий стол и полка над ним, уже современные, но настолько облезшие, что кажутся старше буфета. Они оклеены какой-то грязной клеенкой в мелкий цветочек, из-за чего кажутся покрытыми то ли оспинами, то ли мухами… Рядом красуются два противотанковых ежа, собранных из четырех табуреток, поставленных одна на другую. Вот одинокая башня – мебельная колонка. Еще один рабочий стол, уже более современный, или просто новый. Рядом стол обеденный, явно из того же магазина, – простой, удобный… А в углу тремя белыми богатырями (или медведями?) стоят три холодильника – маленький, средний и большой. Степень белизны у них весьма различна. Самый маленький уже сильно отдает в охру, средний напоминает слоновую кость, порядком захватанную у ручки и с угла, и только большой холодильник пока содержится в девственной белизне. В середине этой кухонной композиции, ровнешенько под незатейливой зеленой люстрой, пологим конусом обтекающей солнышко лампы, стоит большой деревянный обеденный стол с гнутыми ножками, облепленный, как мама детишками, стульями из того же гарнитура. Видны два окна с широкими подоконниками. В довершение картины под высоким потолком на веревках сплоченными рядами висят пеленки, распашонки, ползунки и прочие детали детского (и не только) туалета.

У плиты хозяйничает маленькая сухонькая пожилая женщина.

НИНА. Здравствуйте, Марьтимофевна! Это Кира, моя подруга со школы, зашла посмотреть, как я живу…

МАРИЯ ТИМОФЕЕВНА. Здравствуйте, Кира! Так вы тоже из Ярославля?

КИРА. Да.

МАРИЯ ТИМОФЕЕВНА. Это замечательный город! А знаете, вы очень кстати! Чайник уже горячий, а пирожки еще теплые, это прекрасное совпадение! Садитесь к столу!

Она накрывает стол к чаю, все садятся вокруг стола. К ним присоединяется Василий Георгиевич.

МАРИЯ ТИМОФЕЕВНА. Вы тоже учитесь в институте, Кира?

КИРА. Нет… Я пока осваиваю очень нужную в стране профессию – медсестры. Мама говорит, это полезнее… Но потом, думаю, поступлю… или работать пойду. Как получится…

МАРИЯ ТИМОФЕЕВНА (назидательно). Обязательно, обязательно получите высшее образование, Кирочка. Это позволит вам жить намного интереснее, полноценнее, больше понимать в жизни.

В кухню входит девушка с чайником в руках, худенькая, одетая в вытянутые тренировочные штаны и аляповатую майку. Это Маня по прозвищу Тля.

МАНЯ (фамильярно). О, я вижу, появился новый объект для воспитания? Желаю удачи, Марьтимофевна, в вашем нелегком труде! Я пирожок возьму? (не дожидаясь ответа, берет пирожок и ставит на плиту свой чайник) Как тебя? Кира? Ты, главное, замуж выходи, а там разберешься! Только чур – не в нашу коммуналку. Ты же не жить сюда пришла, я надеюсь? Впрочем, тут и жить-то негде… да и не с кем… Последнего нормального мужика Нинка заграбастала! (смеется) Хотя… они ж не расписаны пока. Тогда еще не все потеряно! (подмигивает Кире).

МАРИЯ ТИМОФЕЕВНА (укоризненно качает головой). Бессовестная ты, Маня! Водишь, кого попало, и сама же себя позоришь!

МАНЯ. Вот я и говорю, жить здесь не с кем, приходится водить со стороны.

На кухню на детском велосипеде выезжает мальчик.

МАЛЬЧИК. Маня Тля, дай три рубля! Маня Тля, дай три рубля! (хватает со стола пирожок и уезжает обратно).

Девушка успевает дать ему подзатыльник, берет еще пирожок и уходит в комнату.

МАРИЯ ТИМОФЕЕВНА. Вы не обращайте внимания, она детдомовская. Недавно к нам подселили.

За столом повисает неловкая тишина.

КИРА. А мальчик? Тоже детдомовский?

МАРИЯ ТИМОФЕЕВНА. Нет, что вы, мальчик обычный, это кручининский, старший.

КИРА (удивленно). То есть здесь еще люди живут?

МАРИЯ ТИМОФЕЕВНА. Разумеется, живут. Кручинины, их пятеро, совсем недавно вот еще малышка родилась.

В кухню выходит полноватая, почти бесцветная женщина в выцветшем халате. Это Мила Кручинина.

МИЛА (усталым голосом). Марьтимофевна, сколько раз просить не обсуждать дела, вас совершенно не касающиеся?

МАРИЯ ТИМОФЕЕВНА (поясняет громким шепотом). Это Мила, она вообще-то прекрасный человек, просто сейчас очень устала…

Мила собирает с веревок пеленки и распашонки, застиранные, невнятного цвета, говорит, словно ни к кому не обращаясь.

МИЛА. Как мне это надоело, сколько можно целыми днями кого-то обсуждать, рассуждать, учить, комментировать… Сидели бы у себя спокойно, телевизор смотрели, так нет же, тянет вас на люди…

МАРИЯ ТИМОФЕЕВНА. Что там смотреть, по вашему ящику? А тут – живые люди!

МИЛА. Вот именно, что живые… а вы меня в гроб вгоните вашими рассуждениями…

МАРИЯ ТИМОФЕЕВНА. Мила, ты просто устала…

Мила уходит с охапкой высушенного белья.

МАРИЯ ТИМОФЕЕВНА (Кире, извиняющимся тоном). Понимаете, очень непросто жить в коммуналке, да еще всего в одной комнате с мужем и тремя детьми, которые постоянно болеют, плачут по ночам…

Внезапно Мила возвращается, уже с кастрюлей.

МИЛА. И с сумасшедшей соседкой в придачу…

Мила ставит кастрюлю на плиту и уходит.

ВАСИЛИЙ ГЕОРГИЕВИЧ. Мила, это невежливо с твоей стороны… (замолкает, поскольку та уже ушла).

КИРА (про себя). Депрессивный синдром налицо, маниакальный на подходе…

МАРИЯ ТИМОФЕЕВНА. Что?

КИРА. Да так, ничего, лекцию повторяю…

МАРИЯ ТИМОФЕЕВНА. Не обращайте внимания, она просто очень устала, я и сама была такою когда-то… впрочем, это было давно… и уже совсем не важно… Кира, а где вы живете?

КИРА. У тетки, маминой двоюродной сестры, тут буквально в двух шагах, какие-то четыре остановки на трамвае… Очень удачно, что Нина здесь обосновалась, теперь будем чаще встречаться!

ВАСИЛИЙ ГЕОРГИЕВИЧ. Конечно-конечно, очень удачно. Заходите к Нине в гости, мы тоже вам будем рады… Скоро у Нины, надо полагать, свадьба? И я догадываюсь, кто будет подружкой невесты!

МАРИЯ ТИМОФЕЕВНА. Вам надо будет столько всего обсудить и приготовить!

КИРА. Кстати, а заявление вы уже подали?

НИНА. Пока нет, у Гены сейчас очень много работы, халтуру подкидывают, он же у меня механик, всем нужен… но вот как раз подзаработаем, а там и свадьбу устроим.

МАРИЯ ТИМОФЕЕВНА (грозя Нине пальцем, но улыбаясь при этом). Нина, не тяните с хорошим делом!

КИРА (деловым тоном). А лучше подайте заявление два-три раза!

МАРИЯ ТИМОФЕЕВНА (удивленно). Это зачем же?

КИРА. Так ведь по заявлению в ЗАГСе талоны в «Гименей» дают, это магазин такой свадебный, можно будет затариться не один раз!

ВАСИЛИЙ ГЕОРГИЕВИЧ (раздраженно). Опять эти талоны! Никуда без них!

МАРИЯ ТИМОФЕЕВНА (с восхищением). Какая вы у нас практичная, Кира! Мне бы и в голову не пришло!

КИРА (с усмешкой, в сторону). В вашу умную голову очень много чего не пришло бы!

Постепенно все расходятся по своим комнатам.

3 –

Кира и Нина переходят в комнату Нины.

КИРА (восхищенно). Какие у тебя милейшие соседи!

НИНА (кивает). Да, прекрасные люди, мне ужасно с ними повезло!

КИРА (переходит на деловой тон). И тебе надо как можно быстрее с этими чудесными людьми разъ-е-хать-ся!

НИНА (с тяжелым вздохом). Да, надо…

КИРА (удивленно). Ты же не хочешь сказать, что безумно всех их любишь в качестве бесплатного приложения к своему дорогому Гене?

НИНА. Не хочу. Хотя я действительно их всех люблю, конечно, но…

КИРА. Что – но?

НИНА (с болью в голосе). Но разменять этот многосемейный саркофаг невозможно! Шесть комнат поменять на шесть квартир нельзя! Я уже думала на эту тему.

КИРА (уверенно). Нет ничего невозможного. По крайней мере, из того, что люди уже проделывали, и неоднократно.

НИНА (грустно). Звучит оптимистично… но это – не-ре-аль-но!

КИРА. Знаешь, если бы планету населяли одни реалисты, мы бы до сих пор в пещерах сидели! Хотя… судя по тому, где собираешься жить ты, тебя это вполне устроило бы. Ну, конечно, с милым рай и в шалаше… это понятно. Но почему обязательно в коммунальном?

НИНА. Слушай, Кир, не заморачивайся моим квартирным вопросом, ладно?

КИРА. Не ладно! Давай завтра после учебы заскочим на Банный, посмотрим, что там есть по картотеке?

НИНА. Это бесполезно… Ну кому нужна эта шестикомнатная громадина?

КИРА. Не скажи! Я бы не отказалась! Только мне никто не даст. А для кого-то это – самое то.

4 –

Вечер следующего дня. Комната Нины.

Кира уселась с ногами на диван и раскладывает разномастный бумажный пасьянс. Перед нею лежат объявления, сорванные со стен и столбов, вырезанные из газет, выписки из картотеки в Банном проезде. На отдельном листе Кира выцарапывает карандашом сложные комбинационные построения.

КИРА. Вот смотри, хотят съехаться! У них на Войковской трешка, да на Таганке трешка, вот вы уже наполовину и разъехались.

НИНА. Какой разъехались! Все равно при соседях остались! К тому же в трешке такой шикарной кухни наверняка не будет! Только мебель по этажам зазря таскать!

КИРА (возмущенно). Ну и сиди тут на этой своей шикарной кухне! Надо действовать, искать! Хотя да, ты права, размен хорошо бы искать окончательный, то есть уже сейчас найти тех, кто съедется в трешки. Чтобы лишний раз не кататься. И тогда получим…

НИНА. Что получим? Трешка делится либо на две хорошие однушки, что нас совершенно не устраивает, либо…

КИРА. Либо на однушку и двушку, но не очень большую.

НИНА. А «не очень большая двушка» делится на еще одну однушку и комнату.

КИРА. Или на две однушки, но за МКАДом.

НИНА. И кто же, интересно, от московской прописки откажется?

КИРА. Тогда… Подальше от метро.

НИНА. В Москве, куда ни плюнь, везде метро!

КИРА. Это в центре. А ближе к окраинам до метро семь дней на оленях ехать.

НИНА. И ты хочешь, чтобы я на оленях в институт ездила?

КИРА. Ладно, тогда из двушки получается однушка и комната. Вот.

НИНА. Что – вот? Кто поедет в комнату?

КИРА. Ну… что ты так переживаешь, не молодая же семья с перспективой на дитя!

НИНА. А о других ты не думаешь? Кто согласится затевать все это народное кочевье, если в результате опять окажется в коммуналке? Тем более что таких будет двое.

КИРА. Почему двое?

НИНА. Потому, что из шестикомнатной в лучшем случае мы получим четыре однушки и две комнаты в других коммуналках. А на каких людей там еще нарвешься? Вдруг бандиты какие-нибудь?
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс современной драматургии им. В. С. Розова «В поисках нового героя» iconВопросы к зачету по «истории театра. ХХ век» Новаторство драматургии...
Действительно, его драматургия, подобно шекспировской, сыграла в истории мировой драмы огромную поворотную роль. Родившаяся в России...
Конкурс современной драматургии им. В. С. Розова «В поисках нового героя» iconУдмуртская драматургия 1920–1950-х годов
Углубление знаний студентов о путях развития удмуртской драматургии и роли творческих индивидуальностей в формировании театрального...
Конкурс современной драматургии им. В. С. Розова «В поисках нового героя» iconДоклад: «В поисках жанра: публичная отчетность образовательного учреждения...

Конкурс современной драматургии им. В. С. Розова «В поисках нового героя» iconУрок изучения нового материала Познакомить уч-ся с биографией писателя,...
Показать взаимосвязь и взаимовлияние литературы и общественной мысли конца 19- начала 20 века с историческими процессами в мире и...
Конкурс современной драматургии им. В. С. Розова «В поисках нового героя» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Эпический роман об удивительном путешествии кроликов, которые вынуждены покинуть свой город из-за развернувшегося строительства и...
Конкурс современной драматургии им. В. С. Розова «В поисках нового героя» icon«Презентация современной зарубежной техники»
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Стародубский индустриально-технологический...
Конкурс современной драматургии им. В. С. Розова «В поисках нового героя» iconТретий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок...
К и технической поддержке Сервиса Интернет хостинга LetItBit net проводит Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «мультимедиа...
Конкурс современной драматургии им. В. С. Розова «В поисках нового героя» iconАнонс объявляется всероссийский студенческий конкурс
«Национальный институт содействия устойчивому развитию и повышения качества жизни (ниур)» объявляет всероссийский конкурс на выделение...
Конкурс современной драматургии им. В. С. Розова «В поисках нового героя» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Любит ли Софья Молчалина? А он её? Что нового мы узнаём о характере героя из этого действия?
Конкурс современной драматургии им. В. С. Розова «В поисках нового героя» iconУчебное пособие «Глобальные конфликты Нового и Новейшего времени»
В работе над рефератом особо ценную роль сыграла энциклопедия Всемирной истории. В ней описываются и анализируются исторические события,...
Конкурс современной драматургии им. В. С. Розова «В поисках нового героя» iconКафедра рекламы Реклама, очная форма, 3 курс
Божук С. Г., Ковалик Л. Н., Маслова Т. Д., Розова Н. К., Тэор Т. Р. Маркетинг: Учебник для вузов. 4-е изд. Стандарт третьего поколения....
Конкурс современной драматургии им. В. С. Розова «В поисках нового героя» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Актуальные проблемы современной социологии»
Целью освоения дисциплины «Актуальные проблемы современной социологии» является получение нового знания о состоянии современного...
Конкурс современной драматургии им. В. С. Розова «В поисках нового героя» iconКлассный час проведен в 4 классе «А» моу сош №101 г. Волгограда 9...
Святого Георгия, Славы, Героя Социалистического труда, героя Советского Союза, героя России), кавалерами ордена Святого Георгия (М....
Конкурс современной драматургии им. В. С. Розова «В поисках нового героя» iconСекция Поликультурное образование в условиях внедрения нового стандарта....

Конкурс современной драматургии им. В. С. Розова «В поисках нового героя» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Урок технологии в современной школе» и в целях реализации Национальной образовательной стратегии «Наша новая школа» в октябре-декабре...
Конкурс современной драматургии им. В. С. Розова «В поисках нового героя» iconМоу сош №3 имени Героя России Сергея Ромашина
«Национальная образовательная инициатива «наша новая школа», программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск