Урок изучения нового материала Познакомить уч-ся с биографией писателя, особенностями его драматургии Сообщения с элементами беседы 1 3 Рассказы Чехова «Человек в футляре»





НазваниеУрок изучения нового материала Познакомить уч-ся с биографией писателя, особенностями его драматургии Сообщения с элементами беседы 1 3 Рассказы Чехова «Человек в футляре»
страница1/3
Дата публикации02.07.2014
Размер0.63 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3

Ри




Тип урока

Знания, умения, навыки

Вид контроля

Дата проведения план/факт(недели)




1

Россия на рубеже столетий. Историко-культурная ситуация

Урок изучения нового материала

Показать взаимосвязь и взаимовлияние литературы и общественной мысли конца 19- начала 20 века с историческими процессами в мире и в стране;

уметь вести беседу

Лекция с элементами беседы

1




2

Жизнь и творчество А.П.Чехова

Урок изучения нового материала

Познакомить уч-ся с биографией писателя, особенностями его драматургии

Сообщения с элементами беседы

1




3

Рассказы Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». Идейно-художественное своеобразие

Урок изучения нового материала

Рассмотреть идейно-художественное своеобразие рассказов;

уметь анализировать прочитанное

Сообщения, беседа

1




4

Рассказы Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». Идейно-художественное своеобразие

Урок закрепления знаний

Рассмотреть идейно-художественное своеобразие рассказов;

уметь анализировать прочитанное, вести беседу

Викторина, беседа

2




5

Тема гибели души в рассказе Чехова «Ионыч»

Урок изучения нового материала

Раскрыть трагизм повседневно-будничного существования и духовного оскудения личности в рассказе;

уметь комментировать прочитанное

Комментированное чтение, беседа

2




6

Тема гибели души в рассказе Чехова «Ионыч»

Урок закрепления знаний

Раскрыть трагизм повседневно-будничного существования и духовного оскудения личности в рассказе;

уметь комментировать прочитанное

Беседа, письменный ответ на вопрос

2




7

Анализ рассказа «Дама с собачкой», «Студент»

Урок изучения нового материала

Уметь анализировать прочитанное, пользуясь текстом

Тестовые задания

3




8

Пьеса Чехова «Вишнёвый сад». Конфликт в пьесе

Урок изучения нового материала

Помочь учащимся уловить чеховское восприятие жизни, почувствовать художественное своеобразие пьесы; развивать навыки выразительного чтения

Чтение, анализ эпизодов, беседа

3




9

Своеобразие конфликта. Два сюжета пьесы «Вишнёвый сад»

Урок изучения нового материала

Выяснить своеобразие конфликта в комедии Чехова; рассмотреть особенности сюжетного построения пьесы

Лекция, беседа

3




10

«Подводное течение» в пьесе «Вишнёвый сад». Особенности чеховского диалога

Урок изучения нового материала

Рассмотреть способы организации сценического действия в пьесе; объяснить понятия подтекст и показать способы его создания

Чтение, анализ

4




11

Итоговый урок по творчеству А.П.Чехова

Урок проверки знаний

Подвести итог в изучении творчества Чехова; проверить знание текста пьесы, проведя тестирование

Тест

4




12

Литературные направления в поэзии серебряного века

Урок изучения нового материала

Познакомить с литературными направлениями серебряного века, зать их особенности, уметь отличать

Лекция учителя, беседа

4




13

Новаторство поэзии И.Ф. Анненского. Анализ избранных программных произведений

Урок изучения нового материала

Дать представление об особенностях поэзии Анненского, познакомить с личностью поэта

Лекция учителя, выразительное чтение стихотворений, беседа

5




14

«Поэзия как волшебство» в творчестве К.Д.Бальмонта. Анализ избранных программных произведений

Урок изучения нового материала

Показать яркую индивидуальность поэта, разобраться в его «творческой лаборатории»;

уметь выразительно читать и анализировать стихотворения

Лекция, сообщение, чтение стихотворений

5




15

Поэзия В.Я.Брюсова. Анализ избранных программных произведений

Урок изучения нового материала

Показать значение творчества Брюсова для русской поэзии, разобраться в особенностях поэтики Брюсова;

выразительно читать и анализировать его стихотворения

Лекция, разбор стихотворений

5




16

Путешествие за «золотым руном» А.Белого. Анализ избранных программных произведений

Урок изучения нового материала

Дать представление о личности и литературном творчестве писателя, показать особенности его поэтики;

Выразительно читать стихотворения

Лекция, чтение стихотворений

6




17

Концепция мира Ф.Сологуба. Анализ избранных программных произведений

Урок изучения нового материала

Познакомить с личностью и творчеством Сологуба, дать краткую характеристику поэтики «младосимволистов»

Лекция учителя

6




18

Мир образов Н.Гумилёва. Анализ избранных программных произведений

Урок изучения нового материала

Дать представление о личности и поэзии Н.Гумилёва, закрепить понятие об акмеизме; выразительно читать стихотворения

Лекция, беседа, анализ стихотворений

6




19

«Эгофутуризм» Игоря Северянина. Анализ избранных программных произведений

Урок изучения нового материала

Познакомить с личностью и поэзией И.Северянина, показать истоки и значение его творчества,

выразительно читать стихотворения

Лекция, беседа

7




20

Контрольная работа (тестирование) по поэзии Серебряного века

Урок контроля знаний

Проверить знания, полученные при изучении поэзии Серебряного века;

выразительно читать стихотворения

Тестирование, чтение любимого стихотворения наизусть

7




21

А.А.Блок. Личность и творчество. Романтический мир раннего Блока, Анализ стихотворений

Урок изучения нового маиериала

Познакомить обучающихся с атмосферой, в которой вырос Блок; показать , как факты личной биографии отражаются в поэзии Блока, показать особенности поэтики первой книги – «Стихов о Прекрасной Даме»




7




22

«Это всё – о России» (Блок). Тема Родины. «На поле Куликовом», «Россия»

Урок изучения нового материала

Показать значение образа России в творчестве А.А.Блока

Лекция,беседа

8




23

Многогранность любовной лирики. Анализ и обсуждение избранных программных произведений

Урок изучения нового материала

Показать многогранность любовной лирики Блока;

Выразительно читать и анализировать стихотворения

Беседа, анализ стихотворений

8




24

Поэма «Двенадцать». Стихия революции. Двойное видение революции

Урок изучения нового материала

Показать полемический характер поэмы, её художественные особенности

Чтение поэмы

8




25

Композиция. Язык поэмы «Двенадцать». Тест по творчеству Блока

Урок-практикум, итоговый

Знать содержание поэмы, выявить композицию, познакомиться с языком поэмы;

уметь выразительно читать, давать анализ образам поэмы

Выучить отрывок наизусть

9




26

Очерк жизни и творчества И.А.Бунина. Анализ рассказа «Антоновские яблоки»

Урок изучения нового материала

Дать краткий обзор жизненного и творческого пути Бунина, показать своеобразие стиля Бунина на примере анализа рассказа «Антоновские яблоки»;

знать содержание рассказа ;

уметь его выразительно читать и анализировать

Прочитать рассказ «Господин из Сан-Франциско»

9




27

Обличение фальши современной цивилизации в рассказе «Господин из Сан-Франциско»

Урок изучения нового материала

Раскрыть философское содержание рассказа Бунина, тему апокалипсиса;

уметь давать анализ прочитанному, характеризовать образ главного героя

Читать рассказы о любви

9




28

Мотивы очищающего влияния родной природы. Анализ рассказа «Захар Воробьёв»

Урок изучения нового материала

Знать содержание рассказа;

раскрыть мотивы очищающего влияния родной природы в рассказе;

уметь давать характеристику главному герою, показать его необычность

Вопросы в тетради

10




29

Трагичность любви в рассказах «Лёгкое дыхание», «Чистый понедельник»

Урок изучения нового материала

Показать своеобразие рассказов, новизну в изображении психологического состояния человека;

вызвать желание обсудить прочитанное;

увидеть неоднозначность трактовок рассказов;

знать содержание рассказов;

уметь анализировать прочитанное

Чтение стихотворений Бунина

10




30

Лирика. Особенность передачи чувств и настроений

Урок изучения нового материала

Знать особенности лирики Бунина;

уметь выразительно читать его стихотворения;

анализировать прочитанное

Выучить наизусть

10




31

Жизнь и творчество А.И.Куприна. Любовь в рассказе «Гранатовый браслет»

Урок изучения нового материала

Дать обзор жизненного и творческого пути Куприна;

показать мастерство Куприна в изображении мира человеческих чувств, роль детали в рассказе;

знать содержание рассказа, уметь анализировать прочитанное

Вопросы в тетради

11




32

Любовь в рассказе «Гранатовый браслет»

Урок повторения

Поговорить о великой и вечной духовной ценности человека – любви;

показать, как писатель изображает влияние любви на человека;

пробудить желание учащихся философствовать на тему любви;

учиться отстаивать своё мнение, приводя веские аргументы из жизни и из текста

Готовиться к сочинению

11




33

Подготовка к сочинению по рассказу «Гранатовый браслет»

Урок развития речи

Проанализировать этапы подготовки к написанию сочинения: выбор эпиграфа, формулировка главной мысли будущего сочинения, составление плана, использование цитат для доказательства своих мыслей;

развивать устную и письменную речь учащихся;

воспитывать любовь к художественному слову

Написание сочинения

11




34

Жизнь и творчество Горького. Романтизм

Урок изучения нового материала

Познакомить учащихся с вехами биографии и творчества Горького;

показать особенности романтизма Горького;

развивать навыки речи, выразительного чтения

Чтение рассказов, вопросы и задания

12




35

Проблема смысла жизни в рассказе «Старуха Изергиль»

Урок изучения нового материала

Проследить, как в композиции рассказа раскрывается замысел писателя;

выявить проблему смысла жизни в рассказе

Чтение пьесы, беседа

12




36

Особенности жанра и конфликта в пьесе «На дне»

Урок изучения нового материала

Показать новаторство Горького;

определить составляющие жанра и конфликта в пьесе;

развивать навыки выразительного чтения, чтения по ролям

Чтение по ролям

12




37

«Во что веришь – то и есть». Роль Луки в драме «На дне»

Урок повторения

Создать проблемную ситуацию и побудить учащихся к высказыванию собственной точки зрения на образ Луки и его жизненную позицию;

развивать навыки выразительного чтения, речи

Чтение, самостоятельная работа

13




38

Композиция пьесы, афористичность языка драмы «На дне»

Урок закрепления знаний

Выявить композицию пьесы, показать особенности языка драмы, его афористичность;

уметь выразительно читать пьесу, давать характеристику героям;

знать содержание прочитанного

Вопросы, задания

13




39

«Несвоевременные мысли»(обзор). Горький и Октябрьская революция. Тест по творчеству Горького

Урок изучения нового материала

Показать общее и различное в подходах к проблеме революции в России Горького;

уметь выражать свои мысли о прочитанном и отстаивать свою точку зрения;

знать творчество Горького

Конспект, тестирование

13




40

Жизнь и творчество В.В.Маяковского. Футуризм

Урок изучения нового материала

Дать представление о раннем творчестве Маяковского, его новаторском характере;

знать понятие «футуризм», его отличительные черты и особенности;

уметь его опознавать среди других течений

Лекция, вопросы, задания

14




41

Поэтическое новаторство Маяковского. «Послушайте!», «Скрипка» и др.

Урок изучения нового материала

Показать творчество Маяковского советского периода;

знать содержание его стихотворений;

уметь их выразительно читать, анализировать

Выразительное чтение, беседа

14




42

Анализ стихотворений «Лиличка!», «Юбилейное», «Сергею Есенину»

Урок систематизации и обобщения материала

Познакомить учащихся со стихотворениями данной тематики;

знать содержание его стихотворений;

уметь их выразительно читать, анализировать

Чтение наизусть, беседа

14




43

Жизнь и творчество С.А.Есенина. Любовная лирика

Урок изучения нового материала

Познакомить учащихся с особенностями творческого метода поэта;

показать народность творчества Есенина;

знать особенности его любовной лирики;

уметь их выразительно читать

Выразительное чтение стихотворений

15




44

Анализ элегии «Спит ковыль. Равнина дорогая…»

Урок систематизации и обобщения материала

Знать содержание элегии;

уметь её выразительно читать и анализировать, высказывать свои мысли о прочитанном

Анализ стихотворения, беседа

15




45

Тема Родины в творчестве Есенина

Урок систематизации и обобщения материала

Показать отражение темы Родины в творчестве Есенина;

выбрать стихотворения, относящиеся к данной теме;

знать их содержание;

уметь их выразительно читать и анализировать

Чтение, чтение наизусть

15




46

Тест по творчеству В.Маяковского и С.Есенина

Урок закрепления знаний

Обобщить изученное по творчеству Маяковского и Есенина;

уметь ориентироваться в творчестве данных поэтов;

выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения

Тестирование

16




47

О.Э.Мандельштам. Чтение и изучение программных произведений

Урок изучения нового материала

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Мандельштама;

знать его особенности;

уметь выразительно читать и анализировать стихотворения

Чтение стихотворений, беседа

16




48

Ассоциации в поэзии Мандельштама

Урок закрепления знаний

Найти и проследить в поэзии Мандельштама ассоциации;

уметь их видеть, выразительно читать стихотворения

Опрос, беседа

16




49

Сведения о жизни и творчестве М.И.Цветаевой

Урок изучения нового материала

Рассказать об основных темах и мотивах цветаевской лирики, жизни и творчестве поэтессы, особенностях лирической героини стихотворений;

развивать навыки речи, мышления

Беседа, чтение учебника

17




50

Чтение и анализ программных произведений Цветаевой

Урок систематизации и обобщения материала

Знать содержание лирики Цветаевой;

помочь учащимся разобраться в особенностях поэтических текстов;

уметь выразительно читать стихотворения Цветаевой, их анализировать

Выразительное чтение стихотворений, анализ

17




51

Чтение и анализ программных произведений Цветаевой

Урок систематизации и обобщения материала

Знать содержание лирики Цветаевой, показать её своеобразие;

помочь учащимся разобраться в особенностях поэтических текстов;

уметь выразительно читать стихотворения Цветаевой, их анализировать

Чтение наизусть

17




52

Любовная лирика Цветаевой

Урок усвоения новых знаний

Показать своеобразие любовной лирики Цветаевой;

формировать навык анализа поэтического текста;

уметь выразительно читать стихотворения

Анализ, чтение наизусть

18




53

Гражданская тематика в лирике Цветаевой

Урок закрепления знаний

Показать своеобразие гражданской лирики Цветаевой;

формировать навык анализа поэтического текста;

показать трагичность мироощущения поэта, учить детей глубокому уважению к истории и культуре своей страны

уметь выразительно читать стихотворения

Беседа. Чтение наизусть

18




54

Сведения о жизни и творчестве А.А Ахматовой. Любовная лирика

Урок изучения нового материала

Дать представление о личности поэта, о мотивах и настроениях любовной лирики;

охарактеризовать особенности творчества поэта;

уметь устно выражать свои мысли

Беседа, чтение

18




55

Тема Родины в творчестве Ахматовой

Урок изучения нового материала

Развить представление о поэзии Ахматовой, неразрывно связанной с Россией, русской культурой;

уметь выразительно читать стихотворения, анализировать их

Чтение , анализ стихотворений

19




56

Тема народного страдания и скорби в поэме «Реквием»

Урок изучения нового материала

Показать, как исполнена поэмой гражданская и поэтическая миссия Ахматовой, как история страны преломляется и отражается в её творчестве;

развивать навыки выразительного чтения и анализа поэтического текста

Чтение, анализ

19




57

Контрольное тестирование по творчеству М.И.Цветаевой и А.А.Ахматовой

Урок контроля знаний

Уточнить представление учащихся о творчестве Ахматовой и Цветаевой, обобщить и проверить полученные знания;

уметь ориентироваться в творчестве поэтесс

Тестирование

19




58

Жизнь и творчество М.А.Булгакова. Роман «Мастер и Маргарита». История романа. Жанр и композиция

Урок изучения нового материала

Знакомство с биографией писателя, сложной судьбой его произведений;

рассказать о значении романа, его судьбе, показать особенности жанра и композиции

Лекция с элементами беседы

20




59

Три мира в романе «Мастер и Маргарита»

Урок изучения нового материала

Понять замысел писателя, заметить и осмыслить переклички линий романа;

развивать навыки работы с текстом;

уметь анализировать и обобщать прочитанное

Работа с текстом

20




60

Любовь и творчество в романе

Урок систематизации и обобщения материала

Уяснить нравственные уроки Булгакова, главные ценности, о которых говорит писатель;

проверить знания содержания романа;

развивать навыки анализа произведения

Работа с текстом, лекция с элементами беседы

20




61

Тема совести в романе «Мастер и Маргарита»

Урок систематизации и обобщения материала

Раскрыть тему совести в романе;

знать содержание романа; уметь ориентироваться в прочитанном;

развивать навыки речи, мышления

Работа с текстом

21




62

Обобщающий урок по роману Булгакова «Мастер и Маргарита»

Урок закрепления и контроля знаний

Обобщить изученное по роману;

проверить и закрепить знания;

развивать навыки работы с текстом

Тестирование

21




63

Жизнь и творчество А.П.Платонова. Повесть «Сокровенный человек». Герои повести

Урок изучения нового материала

Показать актуальность и вневременную ценность произведений Платонова;

познакомить с жизнью писателя, его творчеством;

знать содержание повести;

уметь анализировать прочитанное

Лекция с элементами беседы

21




64

Трагическое и смешное в повести «Сокровенный человек»

Урок закрепления изучаемого материала

Объяснить художественный замысел повести, показать в ней трагическое и смешное;

развивать навыки работы с текстом, обобщить изученное


Беседа, анализ

22




65

Жизнь и творчество М.А.Шолохова. Роман «Тихий Дон» как роман-эпопея. Картины жизни донских казаков

Урок изучения нового материала

Дать представление о личности Шолохова и значении его произведений;

рассказать о полемике вокруг авторства;

показать, что закономерности эпохи раскрываются не только в исторических событиях, но и в фактах частной жизни, на примере изображения Шолоховым казачьих семей

Беседа с комментированным чтением

22




66

«Чудовищная нелепица войны» в изображении Шолохова

Урок повторения

Показать развитие гуманистических традиций русской литературы в изображении войны и влияния его на человека;

развивать навыки работы с текстом

Чтение, анализ, беседа

22




67

«В мире, расколотом надвое». Гражданская война в изображении Шолохова

Урок систематизации и обобщения материала

Показать гражданское и писательское мужество Шолохова, одним из первых сказавшим правду о гражданской войне как о трагедии народа;

знать содержание романа;

уметь ориентироваться в прочитанном, давать анализ эпизодов

Чтение, анализ

23




68

Судьба Григория Мелехова

Урок систематизации и обобщения материала

Знать содержание романа;

показать неизбежность трагичности судьбы Григория Мелехова, связь этой трагедии с судьбой общества;

уметь анализировать эпизод и образы героев

Беседа, вопросы; просмотр фрагментов фильма

23




69

Григорий и Аксинья

Урок систематизации и обобщения материала

Знать содержание романа;

показать, как утверждаются Шолоховым вечные ценности жизни: дом, труд, любовь;

уметь анализировать прочитанное

Беседа, просмотр фильма

23




70

Женские образы в романе. Тестирование

Урок закрепления и контроля знаний

Проверить знания учащихся;

подготовиться к сочинению;

знать содержание романа;

уметь ориентироваться и анализировать прочитанное

Тестирование, подготовка к сочинению

24




71

Соцреализм. Положительный герой советской литературы. Обзор романа А.Фадеева «Разгром»

Урок изучения нового материала

Дать представление о соцреализме как теоретико-литературном понятии;

представить личность писателя;

дать краткий обзор литературной ситуации 1920-30-х годов;

определить особенности жанра и композиции романа

Вопросы, задания

24




72

Поэзия и проза Великой Отечественной войны

Урок изучения нового материала

Показать истоки изображения войны в литературе военных лет;

кратко охарактеризовать поэзию и прозу Вов;

дать обзор произведений разных жанров

Лекция учителя

24




73

Военная поэзия

Урок изучения нового материала

Дать обзор поэзии времён Великой Отечественной войны;

показать, что поэзия, как самый оперативный жанр, соединяла высокие патриотические чувства с глубоко личными переживаниями лирического героя;

развивать навыки выразительного чтения стихотворений

Вопросы, задания, чтение стихотворений

25




74

Правда о войне в повести В.Некрасова «В окопах Сталинграда»

Урок изучения нового материала

Дать представление о тенденциях послевоенной литературы;

показать значение повести Некрасова;

знать её содержание;

уметь анализировать прочитанное

Чтение, вопросы, задания

25




75

Правда о войне в повести В.Некрасова «В окопах Сталинграда»

Урок закрепления изучаемого материала

Дать представление о тенденциях послевоенной литературы;

показать значение повести Некрасова;

знать её содержание;

уметь анализировать прочитанное

Вопросы, задания

25




76

Лейтенантская проза (обзор)

Урок изучения нового материала

Дать обзор литературной ситуации периода «оттепели», произведений о войне;

познакомить с отрывками из мемуаров военачальников;

пробудить интерес к истории войны, истории своей семьи

Вопросы, чтение

26




77

Обсуждение повести В.Л.Кондратьева «Сашка»

Урок изучения нового материала

Знать содержание повести;

вызвать у детей размышления о прочитанном, переживания, душевный отклик;

совершенствовать умения анализировать текст

Вопросы, задания; домашнее сочинение

26




78

Обсуждение повести В.П.Астафьева «Пастух и пастушка»

Урок изучения нового материала

Знать содержание повести;

вызвать у детей размышления о прочитанном, переживания, душевный отклик;

совершенствовать умения анализировать текст

Вопросы, задания

26




79

Обсуждение произведений К.Д.Воробьёва «Убиты под Москвой» и «Это мы, господи

Урок изучения нового материала

Знать содержание произведений;

вызвать у детей размышления о прочитанном, переживания, душевный отклик;

совершенствовать умения анализировать текст

Вопросы, задания

27




80

В.С.Розов «Вечно живые». Обсуждение прочитанного

Урок изучения нового материала

Знать содержание произведения;

вызвать у детей размышления о прочитанном, переживания, душевный отклик;

совершенствовать умения анализировать текст

Вопросы, задания

27




81

Начало творческого пути Б.Л.Пастернака. Тема любви, природы, Родины, назначения поэзии

Урок изучения нового материала

Знать биографию поэта, познакомить с разнообразием его дарований;

дать представление о раннем творчестве Пастернака;

знать тематику его стихотворений;

закрепить умение анализировать текст

Индивидуальная работа(анализ стихотворений)

27




82

Христианские мотивы в стихотворениях из романа «Доктор Живаго»

Урок изучения нового материала

Постараться понять значение христианских мотивов в творческом замысле Пастернака;

знать содержание таких стихотворений;

совершенствовать умение анализировать текст

Анализ стихотворений, чтение наизусть

28




83

Сведения о жизни и творчестве Н.А.Заболоцкого. Человек и природа в поэзии

Урок изучения нового материала

Познакомить учащихся с основными вехами биографии Заболоцкого;

дать обзор его поэзии, остановившись на главных темах творчества;

закрепить умение анализировать стихотворения

Беседа, анализ стихотворений

28




84

Лирика Заболоцкого. Чтение и изучение программных произведений

Урок повторения

Знать тематику лирики Заболоцкого;

совершенствовать навыки чтения и анализа стихотворений;

уметь работать в группах

Групповая работа; анализ стихотворений с комментариями учителя

28




85

Лирика Заболоцкого. Чтение и изучение программных произведений

Урок обобщения и закрепления знаний

Знать тематику лирики Заболоцкого;

совершенствовать навыки чтения и анализа стихотворений;

уметь работать в группах

Чтение наизусть , анализ

29




86

Литература оттепели. Сведения о жизни и творчестве В.Шаламова

Урок изучения нового материала

Знать биографию писателя;

содержание рассказов из книги «Колымские рассказы»;

уметь разбираться в проблематике рассказов

Чтение, беседа

29




87

«Колымские рассказы»-проза выстраданная как документ эпохи

Урок закрепления изучаемого материала

Знать «лагерную тему» в творчестве Шаламова;

уметь её раскрывать;

развивать навыки анализа текста

Индивидуальная работа, беседа

29




88

Анализ программных рассказов Шаламова

Урок закрепления знаний

Знать содержание рассказов;

меть их анализировать; ориентироваться в прочитанном

Вопросы, задания

30




89

Судьба и творчество А.И.Солженицына. Анализ рассказа «Один день Ивана Денисовича»

Урок изучения нового материала

Показать значение фигуры Солженицына в литературе и развитии общественной мысли страны;

дать краткий обзор его произведений, биографии писателя

Беседа с комментариями учителя

30




90

Анализ рассказа «Один день Ивана Денисовича»

Урок повторения

Знать содержание рассказа, показать его публицистичность, обращённость к читателю;

вызвать эмоциональный отклик при анализе рассказа;

совершенствовать навыки работы с текстом

Анализ, беседа

30




91

Л.Н.Мартынов и В.Н.Соколов. обзор программных произведений

Урок изучения нового материала

Знать о жизни и творчестве поэтов;

иметь представление о темах и мотивах поэзии;

совершенствовать навыки выразительного чтения и анализа стихотворений

Выразительное чтение, анализ

31




92

Е.А.Евтушенко и Б.А.Ахмадулина. Обзор программных произведений

Урок изучения нового материала

Знать о жизни и творчестве поэтов;

иметь представление о темах и мотивах поэзии;

совершенствовать навыки выразительного чтения и анализа стихотворений

Выразительное чтение, анализ

31




93

А.А.Вознесенский и Р.Гамзатов. Обзор программных произведений

Урок изучения нового материала

Знать о жизни и творчестве поэтов;

иметь представление о темах и мотивах поэзии;

совершенствовать навыки выразительного чтения и анализа стихотворений

Чтение наизусть, анализ

31




94

Б.Ш.Окуджава. Обзор программных произведений

Урок изучения нового материала

Знать о жизни и творчестве поэта, что такое бардовская поэзия;

уметь анализировать стихотворения

Рассказать о бардовской поэзии

32




95

Н.М.Рубцов. Обзор программных произведений

Урок изучения нового материала

Знать о жизни и творчестве поэта;

дать представление о поэтическом мире Рубцова, понятии «тихой лирики»;

совершенствовать умение анализировать стихотворение

Чтение, анализ стихотворений

32




96

В.С.Высоцкий. Авторские песни. И.А.Бродский. Обзор программных произведений

Урок изучения нового материала

Знать о жизни и творчестве поэтов;

дать краткий обзор их поэзии, познакомить с основами поэтики, авторской песней;

уметь анализировать тексты

Рассказать об авторской песне, беседа с комментариями

32




97

В.П.Астафьев. «Царь-рыба».Обзор

Урок изучения нового материала

Знать о жизни о творчестве Астафьева;

показать нравственные идеалы писателя;

раскрыть философский смысл цикла «Царь-рыба»;

уметь анализировать прочитанное

Чтение, анализ

33




98

В.Г.Распутин. «Последний срок». Обзор

Урок изучения нового материала

Дать краткий обзор жизни и творчества писателя;

обратить внимание на проблемы, которые ставит писатель;

совершенствовать навыки анализа текста

Проблемные задания, работа с учебником

33




99

В.Г.Распутин. «Живи и помни». Обзор

Урок повторения

Дать краткий обзор жизни и творчества писателя;

обратить внимание на проблемы, которые ставит писатель;

совершенствовать навыки анализа текста

Чтение, беседа

33




100

А.В.Вампилов. «Старший сын». Обзор

Урок изучения нового материала

Дать краткий обзор жизни и творчества драматурга;

показать значение драматургии Вампилова для русской литературы;

разобраться в художественных особенностях и идейном своеобразии пьесы «Старший сын»

Чтение по ролям, анализ

34




101

Б.Шоу. «Дом, где разбиваются сердца». Обсуждение прочитанного

Урок изучения нового материала

Дать краткий обзор жизни и творчества писателя;

обратить внимание на проблемы, которые ставит писатель в произведении;

совершенствовать навыки анализа текста


Чтение, беседа

34




102

Итоговый урок

Урок закрепления изучаемого материала

Знать тенденции развития литературы второй половины 20 века;

закрепить умения анализировать прочитанное

Задание на лето

34






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок изучения нового материала Познакомить уч-ся с биографией писателя, особенностями его драматургии Сообщения с элементами беседы 1 3 Рассказы Чехова «Человек в футляре» iconУрок 114. «Мятежный человек, полный бунтующих страстей». Слово о...
Урок посвящается биографии писателя и обзору его творчества. Лекция учителя и сообщения заранее подготовленных учеников о личности...
Урок изучения нового материала Познакомить уч-ся с биографией писателя, особенностями его драматургии Сообщения с элементами беседы 1 3 Рассказы Чехова «Человек в футляре» iconУрок – размышление по рассказу А. П. Чехова «Ионыч» в 9 классе Учитель...
Мы уже знакомы с такими рассказами А. П. Чехова как «Крыжовник», «Человек в футляре», и вот перед вами «Ионыч»
Урок изучения нового материала Познакомить уч-ся с биографией писателя, особенностями его драматургии Сообщения с элементами беседы 1 3 Рассказы Чехова «Человек в футляре» iconВопросы к зачету по «истории театра. ХХ век» Новаторство драматургии...
Действительно, его драматургия, подобно шекспировской, сыграла в истории мировой драмы огромную поворотную роль. Родившаяся в России...
Урок изучения нового материала Познакомить уч-ся с биографией писателя, особенностями его драматургии Сообщения с элементами беседы 1 3 Рассказы Чехова «Человек в футляре» iconУрок изучения нового материала
Цель: Познакомить коллег с методиками закрепления школьного учебного материала на вокальных занятиях с 1-2 классами
Урок изучения нового материала Познакомить уч-ся с биографией писателя, особенностями его драматургии Сообщения с элементами беседы 1 3 Рассказы Чехова «Человек в футляре» iconПрограмма вечера должна быть разнообразной как по форме, так и по...
О муниципальной целевой программе «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Кировского района рсо-алания»
Урок изучения нового материала Познакомить уч-ся с биографией писателя, особенностями его драматургии Сообщения с элементами беседы 1 3 Рассказы Чехова «Человек в футляре» iconБудущим 10-классникам
А. П. Чехов рассказы «Человек в футляре», «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Случай из практики», «Чёрный монах»,...
Урок изучения нового материала Познакомить уч-ся с биографией писателя, особенностями его драматургии Сообщения с элементами беседы 1 3 Рассказы Чехова «Человек в футляре» icon«Разнообразие и распространение организмов»
Методы и приемы обучения: словесные (рассказ учителя с элементами беседы, сообщения), наглядные (презентация учителя) и практические...
Урок изучения нового материала Познакомить уч-ся с биографией писателя, особенностями его драматургии Сообщения с элементами беседы 1 3 Рассказы Чехова «Человек в футляре» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными в рассказе А. П. Чехова «Человек в футляре»
Урок изучения нового материала Познакомить уч-ся с биографией писателя, особенностями его драматургии Сообщения с элементами беседы 1 3 Рассказы Чехова «Человек в футляре» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Форма занятия: Урок изучения нового материала с элементами исследовательской деятельности
Урок изучения нового материала Познакомить уч-ся с биографией писателя, особенностями его драматургии Сообщения с элементами беседы 1 3 Рассказы Чехова «Человек в футляре» iconСергея Владимировича Михалкова (к 100-летию со дня рождения), «Мои любимые детские книжки»
...
Урок изучения нового материала Познакомить уч-ся с биографией писателя, особенностями его драматургии Сообщения с элементами беседы 1 3 Рассказы Чехова «Человек в футляре» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок изучения нового материала с элементами проблемного обучения и дискуссии, с первичным закреплением
Урок изучения нового материала Познакомить уч-ся с биографией писателя, особенностями его драматургии Сообщения с элементами беседы 1 3 Рассказы Чехова «Человек в футляре» iconУчитель, библиотекарь моу сош №43) Калинина О. В. (зав библиотекой моу сош №43)
Познакомить учащихся с биографией писателя, вспомнить его произведения и в игровой форме закрепить полученные знания
Урок изучения нового материала Познакомить уч-ся с биографией писателя, особенностями его драматургии Сообщения с элементами беседы 1 3 Рассказы Чехова «Человек в футляре» iconУрок русского языка в 7 классе «повторение изученного по теме «причастие»
Предмет: русский язык + литература (интеграция учебных предметов), комбинированный урок (урок обобщения изученного материала + урок...
Урок изучения нового материала Познакомить уч-ся с биографией писателя, особенностями его драматургии Сообщения с элементами беседы 1 3 Рассказы Чехова «Человек в футляре» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С. В. Михалкова. Назывался он «Весёлый день с поэтом С. В. Михалковым». Целью урока было: познакомить детей с биографией писателя,...
Урок изучения нового материала Познакомить уч-ся с биографией писателя, особенностями его драматургии Сообщения с элементами беседы 1 3 Рассказы Чехова «Человек в футляре» iconУрок внеклассного чтения.
Антон Павлович Чехов, имя которого вам знакомо по курсу литературы 6 класса. Сегодня у нас есть возможность углубить знания о творчестве...
Урок изучения нового материала Познакомить уч-ся с биографией писателя, особенностями его драматургии Сообщения с элементами беседы 1 3 Рассказы Чехова «Человек в футляре» iconУрок по физике След на земле (деформация) 10 класс Тип урока : изучение...
Образовательные: продолжить формирование понятия деформация, ознакомить учащихся с видами и особенностями деформаций, встречающихся...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск