Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Карпунихинская средняя общеобразовательная школа





НазваниеМуниципальное бюджетное образовательное учреждение Карпунихинская средняя общеобразовательная школа
страница1/14
Дата публикации23.07.2013
Размер2.1 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Управление образования

администрации Уренского муниципального рйона

Нижегородской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Карпунихинская средняя общеобразовательная школа

Приказ директора школы Протокол педсовета

от 05.03.2011г. №15 от 02.03.2011г. №5

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

2011 – 2015 гг.


Внешняя экспертиза

программы проведена

протокол ЭС РУО

от 23.03.2011г. №3
Внешняя экспертиза

программы проведена

протокол ЭС РУО

от 16.02.2012г. №4

с.Карпуниха, 2011

Оглавление стр.

  1. Целевой раздел

  1. Пояснительная записка…………………………………………………………………………....3

  2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального

общего образования……………………………………………………………….…...................6 3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования………………………….....................................82

  1. Содержательный раздел

  1. Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования…………………………………………………………………20

  2. Программы отдельных учебных предметов.……………………..…………………….............28

  3. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени

начального общего образования…………………………………………………………………61

  1. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования…………….……….......................74

  2. Программа коррекционной работы……………………………………………………...............79

  1. Организационный раздел

  1. Учебный план с УМК «Школа России»………………………………….……………..…………………..16


Целевой раздел

  1. Пояснительная записка.

  2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования.

  3. Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.



  1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения Карпунихинской средней общеобразовательной школы Уренского муниципального района Нижегородской области разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МБОУ Карпунихинской сош

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МБОУ Карпунихинской сош

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МБОУ Карпунихинской сош в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

В соответствии с требованиями ФГОС  Образовательная программа МБОУ Карпунихинской сош содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и учебных программ;

  • примерный учебный план на основе БУП;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом реализуесых педагогических технологий;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК, используемых на начальной ступени образования.
Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию учебного плана для образовательных учреждений, работающих по основной образовательной программе

«Школа России»

Завершенная предметная линия учебников «Русский язык» авт. Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Завершенная предметная линия учебников «Литературное чтение» авт. Климанова Л.Ф. и др.

Завершенная предметная линия учебников «Математика» авт. Моро М.И. и др.

Завершенная предметная линия учебников «Информатика» авт. Матвеева Н.В. и др.

 Завершенная предметная линия учебников «Окружающий мир» авт. Плешаков А.А.

Завершенная предметная линия учебников «Технология» авт. Роговцева Н.И. и др.

Завершенная предметная линия учебников «Музыка» авт. Критская Е.Д. и др.

Завершенная предметная линия учебников «Изобразительное искусство» под ред. Кузин В.С.

Завершенная предметная линия учебников «Физическая культура» авт. Матвеев А.П.

Завершенная предметная линия учебников «Духовно-нравственная  культура народов  России»

Завершенная предметная линия учебников «Английский язык» авт. Биболетова М.З. и др.

Целью реализации образовательной программы

МБОУ Карпунихинской сош явшляется:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе используемых УМК.

Задачи реализации образовательной программы

МБОУ Карпунихинской сош:

Достижение личностных результатов учащихся:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

  • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

Достижение метапредметных результатов обучающихся:

  • освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Достижение предметных результатов:

  • освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Карпунихинская средняя общеобразовательная школа Уренского муниципального района Нижегородской области действует в соответствии с Уставом МБОУ Карпунихинской сош

время создания (регистрация как юридического лица) – 26.06.1998г.

сроки прохождения лицензирования – с 11.12.2009г. по11.12.2015г.

Свидетельства о Государственной аккредитации – с 02.07.2010г. по 02.07.2015г.

статус учреждения – общеобразовательное учреждение


Образовательная среда МБОУ Карпунихинской сош представляет собой сетевое взаимодействие следующих компонентов:


Детская музыкальная школа



Детская художественная школа

Сельская библиотека




МОУ Карпунихинская СОШ




Дом детского творчества

ФОК «Спарта»


Музеи

(г. Ветлуга, г. Урень)

Дом ремёсел

Конкурсы:

«Кенгуру», «Русский медвежонок», «КИТ», «Молодёжные чемпионаты»


Режим работы
МБОУ Карпунихинская средняя общеобразовательная школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ 1, 2, 3 ступени обучения.

На 1 ступени обучения 3 класса -комплекта:

1) 1 и 3 класс

2) 2 класс

3) 4 класс

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс

9 уч-ся 8 уч-ся 5 уч-ся 10 уч-ся

ОУ работает в режиме 5 дневной рабочей неделе 1-4 классы

Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года 34 уч.недели, для 1 классов 32 недели.

Учебный год представлен IV учебными четвертями 1-4 кл.

Учебный год на I ступени заканчивается: 1 класс - 25 мая; 2 - 4 классы - 31 мая.
Сведения о педагогических работниках (учителя начальных классов)


Общее количество педагогических работников — 3

Образование

Высшее профессиональное – 1 – 33%

из них педагогическое – 1 – 33%

Среднее профессиональное - 2 – 66%

из них педагогическое - 2 – 66%
Стаж работы

От 20 до 30 лет – 2 – 66%

Более 30 лет – 1 - 33%

Аттестация

Первая квалификационная категория – 2 – 66%

Вторая квалификационная категория – 1 – 33%
Материально-техническая база

Кабинет

Телевизор

DVD-проигрыватель

Компьютер с выходом в интернет

Интерактивная доска

Медиапроектор

Принтер-копир-сканер (МФУ)


  1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования


Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  4. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  5. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  6. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  7. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  8. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  9. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  4. определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  5. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  6. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  7. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  8. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  9. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

  10. в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

  11. соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  12. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  13. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  14. готовность слушать собеседника и вести диалог;

  15. готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  16. излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  17. определение общей цели и путей ее достижения;

  18. умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  19. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  20. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  21. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  22. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Карпунихинская средняя общеобразовательная школа iconРабочая программа учебного курса «Всеобщая история»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Карпунихинская средняя общеобразовательная школа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Карпунихинская средняя общеобразовательная школа iconРабочая программа По истории России для 7 класса на 2013-2014г. Составитель: Городилова Ю. А
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Карпунихинская средняя общеобразовательная школа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Карпунихинская средняя общеобразовательная школа iconМуниципальное Бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Муниципальное Бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №1 им. М. Горького
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Карпунихинская средняя общеобразовательная школа iconМуниципальное образовательное учреждение «Далисичская средняя общеобразовательная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хочашевская основная общеобразовательная школа» Ядринского района Чувашской...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Карпунихинская средняя общеобразовательная школа iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №178
...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Карпунихинская средняя общеобразовательная школа iconМуниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Чижовская средняя...
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Чижовская средняя (полная) общеобразовательная школа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Карпунихинская средняя общеобразовательная школа iconПубличный отчет по итогам работы мбоу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа»
С 1 августа 2011 года школа имеет статус- муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Нижнекулойская средняя общеобразовательная...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Карпунихинская средняя общеобразовательная школа iconПрограммам Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Васильевская...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Васильевская средняя общеобразовательная школа №2
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Карпунихинская средняя общеобразовательная школа iconМуниципальное общеобразовательное автономное учреждение г. Бузулука...
Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Покровка муниципального района Кинельский...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Карпунихинская средняя общеобразовательная школа iconСтатья 1 Общие положения Муниципальное бюджетное общеобразовательное...
«Средняя общеобразовательная школа №6 города Лесосибирска» (далее Учреждение), ранее именуемое муниципальное общеобразовательное...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Карпунихинская средняя общеобразовательная школа iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №17»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Карпунихинская средняя общеобразовательная школа iconРабочая программа Муниципальное бюджетное учреждение «Акбуринская...
Муниципальное бюджетное учреждение Акбуринская средняя общеобразовательная школа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Карпунихинская средняя общеобразовательная школа iconСценарий урока с использованием компьютера Автор Тимощенко Ирина...
Образовательное учреждение – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Наумовская средняя общеобразовательная школа» Томского...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Карпунихинская средняя общеобразовательная школа iconЛ. В. учитель мбоу сош №1 р п. Тумботино Павловского р-на Нижегородской...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Карпунихинская средняя общеобразовательная школа iconТехнологическая карта урока. Образовательное учреждение
...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Карпунихинская средняя общеобразовательная школа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 г. Томск,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск