Скачать 37.24 Kb.
|
Рассмотрено на педсовете Утверждаю протокол № Директор школы Сорокин И.В. Положение о реферате как форме аттестации учащихся основного общего образования МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 им. И.С. Унковского» п. Воротынск Бабынинского района Калужской области. 1. Общие положения 1.1. Закон РФ «Об образовании» (п.4 ст.15) указывает на необходимость проведения промежуточной и итоговой аттестации для определения факта и степени освоения (неосвоения) обучающимися образовательных программ основного общего образования. 1.2. Аттестация – установление факта и степени усвоения учащимися программного материала путём сравнения уровня их знаний, способов действий с требованиями программы и образовательного стандарта. 1.3. Итоговая аттестация проводится в виде устных и письменных экзаменов в традиционной форме и форме ГИА. Устный экзамен может быть реализован в различных формах: по билетам, собеседование, защита реферата. 1.4. Настоящее Положение определяет порядок реализации устного экзамена в форме защиты реферата. 2. Основные требования к реферату как форме итоговой аттестации учащихся 2.1. Реферат – краткое устное или письменное изложение основного содержания научного текста (текстов). 2.2. По форме проведения защита относится к устному экзамену, однако сам реферат – это особый вид письменной работы. К её выполнению предъявляются определённые требования. Наиболее важные из них: развёрнутый план, из которого видны структура реферата и его основное содержание; сформулированность и обоснованность целей и задач; завершение каждой части реферата логическим выводом, подведением итога, собственной оценкой материала; наличие правильно выполненного цитирования и ссылок на первичный научный текст (тексты); наличие оформленного в соответствии со стандартом библиографического описания перечня использованной литературы. (В алфавитном порядке: Ф.И.О. автора. Название статьи, книги. Место, год издания. Например, 1.Соловьев В.И. Составление и редактирование рефератов. М., 1975.) 2.3. Различают рефераты репродуктивные, воспроизводящие в сокращённом виде содержание научной работы (работ), и продуктивные, предполагающие критическое или творческое осмысление научной литературы. Репродуктивные рефераты как форма контроля могут использоваться в учебной деятельности или при проведении промежуточной аттестации. Продуктивные виды рефератов позволяют проверить не только понимание учащимися материала, но и его умение отбирать необходимы материал, интерпретировать знания, демонстрируя навыки самостоятельной работы. Темы таких рефератов не сужены до частного вопроса билета из перечня примерных, они должны продемонстрировать знание программного материала, в том числе по смежным темам или дисциплинам. Именно продуктивные виды рефератов, позволяющие выявить умения применять знания в жизни, их осознанность в рамках образовательной области, могут быть формой итоговой аттестации учащихся. 2.4. Подход к оценке реферата может быть дифференцированным для учащихся с разными учебными возможностями, в таком случае позиция учителя должна быть отражена в рецензии на работу. 3. Защита реферата 3.1. Защита реферата предполагает предварительный выбор выпускником интересующей его темы работы с учётом рекомендации учителя-предметника, последующее глубокое изучение избранной для реферата проблемы, изложение вывода по теме реферата. 3.2. Темы рефератов утверждаются в порядке, установленном школьными локальными актами, не позднее начала учебного года. 3.3. В течение года учителем организуется постоянное научное руководство (консультации, посещение библиотек, связь с архивами, галереей и т.д.). 3.4. Реферат сдаётся учителю на проверку за месяц до экзамена. 3.5. Реферат должен быть прорецензирован преподавателем или ассистентами экзаменационной комиссии за 10 дней до экзамена. 3.6. Выпускник должен быть ознакомлен с рецензией за 5 дней до экзамена. 3.7. В оценке работы учащегося по реферату должны быть отражены следующие критерии: актуальность; новизна; степень разработанности темы; глубина изучения литературы; научная обоснованность; чёткость и логичность изложения; умение при обсуждении отстаивать свою позицию; качество оформления. 3.8. Экзаменационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет оценку выпускнику после защиты реферата. 3.9. Работы дипломантов научно-практических конференций (муниципальных, региональных) могут быть оценены автоматически на «отлично» по решению педсовета по допуску к экзаменам. |
Закон об образовании. Закон об образовании 2013 федеральный закон... Ниже представлен полный текст федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (от 29. 12. 2012 n 273-фз) | Рабочая программа по биологии составлена на основе следующих документов:... Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями | ||
Рабочая программа разработана на основании следующих документов. Закон «Об образовании» Закон «Об образовании» (в ред. Федерального закона от 01. 12. 2007 n 309-фз): ст. 7, 9, 14, 28,29,32,55 | Рабочая программа по природоведению составлена на основе следующих... Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями | ||
Рабочая программа по природоведению составлена на основе следующих... Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями | Закон РФ «Об образовании» Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями | ||
Закон РФ «Об образовании» Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями | Закон об образовании Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" Суняева Руслана Леонидовна зам руководителя по воспитательной работе со студентами Саратовской государственной академии права; автор... | ||
Новый Закон «Об образовании» Новый Закон «Об образовании» запретит школьным учителям «натаскивать» своих учеников | Закон Российской Федерации «Об образовании» Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1 (в редакции Федеральных законов от 13. 01. 1996г. №12-фз; от... | ||
Образовательная программа нормативно-управленческий документ, определяющий,... Закон «Об образовании рф», а с другой – характеризующий специфику содержания образования и особенность увп и управления данного учебного... | Пояснительная записка данная программа составлена в соответствии... Закон РФ от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в рф», вступающий в силу с 01. 09. 2013 г | ||
Программа развития огбоу нпо пл №18 г. Вичуга на 2012-2016 годы Основания... Закон Ивановской области от 27. 05. 2005г. №93-оз «Об образовании в Ивановской области» (в редакции 2009г.) | Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся Нормативно-правовой... Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. №3266-1 (с последующими изменениями) | ||
Пояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых... Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз | Пояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых... Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз |