Закон РФ «Об образовании»





Скачать 37.24 Kb.
НазваниеЗакон РФ «Об образовании»
Дата публикации23.12.2014
Размер37.24 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Военное дело > Закон
Рассмотрено на педсовете Утверждаю

протокол №

Директор школы Сорокин И.В.
Положение о реферате как форме аттестации учащихся основного общего образования МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 им. И.С. Унковского» п. Воротынск Бабынинского района Калужской области.

1.     Общие положения

1.1.    Закон  РФ «Об образовании» (п.4 ст.15) указывает на необходимость проведения промежуточной и итоговой аттестации для определения факта и степени освоения (неосвоения) обучающимися образовательных программ основного общего образования.

1.2.    Аттестация – установление факта и степени усвоения учащимися программного материала путём сравнения уровня их знаний, способов действий с требованиями программы и образовательного стандарта.

1.3.    Итоговая аттестация проводится в виде устных и письменных экзаменов в традиционной форме и форме ГИА. Устный экзамен может быть реализован в различных формах: по билетам, собеседование, защита реферата.

1.4.    Настоящее Положение определяет порядок реализации устного экзамена в форме защиты реферата.
2.     Основные требования к реферату как форме итоговой аттестации учащихся

2.1.   Реферат – краткое устное или письменное изложение основного содержания научного текста (текстов).

2.2.    По форме проведения защита относится к устному экзамену, однако сам реферат – это особый вид письменной работы. К её выполнению предъявляются определённые требования. Наиболее важные из них:

        развёрнутый план, из которого видны структура реферата и его основное содержание;

        сформулированность и обоснованность целей и задач;

        завершение каждой части реферата логическим выводом, подведением итога, собственной оценкой материала;

        наличие правильно выполненного цитирования и ссылок на первичный научный текст (тексты);

        наличие оформленного в соответствии со стандартом библиографического описания перечня использованной литературы.

(В алфавитном порядке: Ф.И.О. автора. Название статьи, книги. Место, год издания. Например, 1.Соловьев В.И. Составление и редактирование рефератов. М., 1975.)

2.3.    Различают рефераты репродуктивные, воспроизводящие в сокращённом виде содержание научной работы (работ), и продуктивные, предполагающие критическое или творческое осмысление научной литературы. Репродуктивные рефераты как форма контроля могут использоваться в учебной деятельности или при проведении промежуточной аттестации. Продуктивные виды рефератов позволяют проверить не только понимание учащимися материала, но и его умение отбирать необходимы материал, интерпретировать знания, демонстрируя навыки самостоятельной работы. Темы таких рефератов не сужены до частного вопроса билета из перечня примерных, они должны продемонстрировать знание программного материала, в том числе по смежным темам или дисциплинам. Именно продуктивные виды рефератов, позволяющие выявить умения применять знания в жизни, их осознанность в рамках образовательной области, могут быть формой итоговой аттестации учащихся.

2.4.    Подход к оценке реферата может быть дифференцированным для учащихся с разными учебными возможностями, в таком случае позиция учителя должна быть отражена в рецензии на работу.

3.     Защита реферата

3.1.    Защита реферата предполагает предварительный выбор выпускником интересующей его темы работы с учётом рекомендации учителя-предметника, последующее глубокое изучение избранной для реферата проблемы, изложение вывода по теме реферата.

3.2.    Темы рефератов утверждаются в порядке, установленном школьными локальными актами,  не позднее начала учебного года.

3.3.    В течение года учителем организуется постоянное научное руководство (консультации, посещение библиотек, связь с архивами, галереей и т.д.).

3.4.    Реферат сдаётся учителю на проверку за месяц до экзамена.

3.5.   Реферат должен быть прорецензирован преподавателем или ассистентами экзаменационной комиссии за 10 дней до экзамена.

3.6.    Выпускник должен быть ознакомлен с рецензией за 5 дней до экзамена.

3.7.    В оценке работы учащегося по реферату должны быть отражены следующие критерии:

        актуальность;

        новизна;

        степень разработанности темы;

        глубина изучения литературы;

        научная обоснованность;

        чёткость и логичность изложения;

        умение при обсуждении отстаивать свою позицию;

        качество оформления.

3.8.    Экзаменационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет оценку выпускнику после защиты реферата.

3.9.    Работы дипломантов научно-практических конференций (муниципальных, региональных) могут быть оценены автоматически на «отлично» по решению педсовета по допуску к экзаменам.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закон РФ «Об образовании» iconЗакон об образовании. Закон об образовании 2013 федеральный закон...
Ниже представлен полный текст федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (от 29. 12. 2012 n 273-фз)
Закон РФ «Об образовании» iconРабочая программа по биологии составлена на основе следующих документов:...
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
Закон РФ «Об образовании» iconРабочая программа разработана на основании следующих документов. Закон «Об образовании»
Закон «Об образовании» (в ред. Федерального закона от 01. 12. 2007 n 309-фз): ст. 7, 9, 14, 28,29,32,55
Закон РФ «Об образовании» iconРабочая программа по природоведению составлена на основе следующих...
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
Закон РФ «Об образовании» iconРабочая программа по природоведению составлена на основе следующих...
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
Закон РФ «Об образовании» iconЗакон РФ «Об образовании»
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
Закон РФ «Об образовании» iconЗакон РФ «Об образовании»
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
Закон РФ «Об образовании» iconЗакон об образовании Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании"
Суняева Руслана Леонидовна зам руководителя по воспитательной работе со студентами Саратовской государственной академии права; автор...
Закон РФ «Об образовании» iconНовый Закон «Об образовании»
Новый Закон «Об образовании» запретит школьным учителям «натаскивать» своих учеников
Закон РФ «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации «Об образовании»
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1 (в редакции Федеральных законов от 13. 01. 1996г. №12-фз; от...
Закон РФ «Об образовании» iconОбразовательная программа нормативно-управленческий документ, определяющий,...
Закон «Об образовании рф», а с другой – характеризующий специфику содержания образования и особенность увп и управления данного учебного...
Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка данная программа составлена в соответствии...
Закон РФ от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в рф», вступающий в силу с 01. 09. 2013 г
Закон РФ «Об образовании» iconПрограмма развития огбоу нпо пл №18 г. Вичуга на 2012-2016 годы Основания...
Закон Ивановской области от 27. 05. 2005г. №93-оз «Об образовании в Ивановской области» (в редакции 2009г.)
Закон РФ «Об образовании» iconПрограмма духовно-нравственного воспитания обучающихся Нормативно-правовой...
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. №3266-1 (с последующими изменениями)
Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз
Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск