Приказ №230





НазваниеПриказ №230
страница1/32
Дата публикации04.01.2015
Размер4.77 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32






УТВЕРЖДАЮ

Директор МОБУ «Башкирская гимназия»

____________ Г.А. Денисламова

Приказ № 230

от «01» ноября 2010 г.










Основная образовательная программа начального общего образования

муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

«Башкирская гимназия»

городского округа город Агидель

Республики Башкортостан

на 2010-2014 год
Принято на педагогическом совете

МОБУ «Башкирская гимназия»

(протокол от 01.11.2010 г. № 2)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования (далее – Программа) МОБУ «Башкирская гимназия» разработана педагогическим коллективом на основе примерной ООП НОО в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «06» октября 2009 г. № 373), с особенностями образовательного учреждения, образовательными потребностями и запросами обучающихся, а так же концептуальными положениями Образовательной системы «Школа 2100». Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Программа рассмотрена и принята педагогическим советом, протокол №1 от 27 августа 2010 года и вступает в силу с ноября 2010 года (утвержден приказом директора от 01.11.2010 г. № 230). По мере введения ФГОС и накопления опыта, в данную Программу будут вноситься изменения и дополнения. Для реализации Программы определяется нормативный срок освоения 4 года (6,5 – 10,5(11) лет, который полностью соответствует стабильному младшему школьному возрасту.

МОБУ «Башкирская гимназия» действует в соответствии с Уставом образовательного учреждения (утвержден постановлением администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан № 161 от 18.03.2008 года), Лицензией № 219570 серия А (регистрационный № 5953 от 21.11.2008 года, срок действия до 21.11.2013 года), Свидетельством о государственной регистрации № 1255 от 22.04.2010 года (срок действия до 22.04.2015 года) и имеет тип организации «муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение», вид организации «гимназия».

ООП начального общего образования адресована участникам образовательного процесса МОБУ «Башкирская гимназия», к числу которых относятся:

  • педагоги начального блока гимназии;

  • родители обучающихся 1-4 классов;

  • дети школьного возраста, принятые в 1-4 класс МОБУ «Башкирская гимназия»;

  • представители общественности, являющиеся членами Управляющего совета гимназии.

Функции, права и обязанности участников образовательного процесса закреплены в локальных актах ОУ (Уставе учреждения, Положении об Управляющем совете учреждения, и т.д.).

Нормативно-правовые и методические документы, регламентирующие разработку образовательной программы начального общего образования:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 (статьи 14, 15);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373), Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»;

  • Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства РФ в редакции от 23 декабря 2002 г. № 919 (пункт 44);

  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 13-51-99/14 «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации»;

  • «Организация и режим работы группы и школ продленного дня (методические рекомендации)» (утв. Минздравом СССР 12.12.1979 № 2111-79);

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189, зарегистрированы в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993);

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных)  Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, (Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010г. № 2080)

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • Рекомендации Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа/ сост.Е.С. Савинов. – М. Просвещение, 2010);

  • Устав образовательного учреждения.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев):

а) Личностно- ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно - ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно-ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

  • предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

- технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения),

- проблемно-диалогическую технологию,

- технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.

Задачи реализации образовательной программы:

  • Обеспечение достижения учащимися начальных классов личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы начальной школы.

  • Обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся:

создание комфортной здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей).

  • Введение в образовательный процесс разных видов детского творчества.

  • Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; приобщение к краеведческим знаниям, национальной художественной культуре через изучение родного языка, традиций и обычаев башкирского и других народов, и на основе народной педагогики.

Образовательная программа МОБУ «Башкирская гимназия» содержит следующие разделы:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • учебный план образовательного учреждения;

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

  • условия реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования МОБУ «Башкирская гимназия» реализовывается на основе Образовательной системы «Школа 2100», которая функционирует в соответствии с Государственным стандартом начального общего образования и предназначен для массовой школы. Авторским коллективом созданы средства обучения для учащихся (учебники, рабочие тетради) и учителей (книги, методические рекомендации, поурочные планирования и др.). Учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений реализует непрерывное образование по всем школьным предметам на основе концепции образовательной системы нового поколения и обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Особенностями Образовательной системы «Школа 2100» являются:

  • Системность. Дети с 3-х лет и до окончания школы учатся эффективно пользоваться своими знаниями и умениями по целостной образовательной системе, посредством которой максимально раскрываются способности ребенка, на доступном языке даются ответы на важнейшие вопросы: «Зачем учиться?», «Чему учиться?», «Как учиться?». Все учебники и учебные пособия основаны на единых подходах к содержанию, сохраняют методологическое, дидактическое, психологическое и методическое единство, в них используются одни и те же основные образовательные технологии, которые, не меняясь по сути, трансформируются на каждом этапе обучения.

  • Непрерывность. «Школа 2100» - это совокупность предметных курсов от дошкольного образования до старшей школы. Под непрерывностью понимается наличие последовательной цепи учебных задач на всем протяжении образования, переходящих друг в друга и обеспечивающих в ходе их решения постоянное, объективное и субъективное продвижение учащихся на каждом из последовательных временных отрезков.

  • Преемственность. Под преемственностью понимается непрерываемость на границах различных этапов или форм обучения: детский сад – начальная школа, начальная школа – основная школа, основная школа – старшая школа, школа – вуз, вуз – последипломное обучение, то есть, в конечном счете, единая организация этих этапов или форм в рамках целостной системы образования.

Главная идея Образовательной системы «Школа 2100» - сделать развивающее образование не элитарным, а массовым, доступным всем.

Ведущими принципами являются:

Принцип обучения деятельности. Принцип творчества.

Принцип целостного представления о мире. Принцип минимакса.

Принцип психологической комфортности. Принцип непрерывности.

Принцип вариативности.

Портрет выпускника Образовательной системы «Школа 2100»:

1. Человек самостоятельный (способный к самостоятельному выбору; отвечающий за свои решения; умеющий нести ответственность за себя и близких; умеющий искать и находить решение в нестандартной ситуации).

2. Человек познающий (обладающий приемами учения, готовый к постоянному самообразованию; владеющий современными информационными технологиями).

3. Человек, умеющий жить среди людей (способный к гражданскому самоопределению; толерантный, умеющий общаться с разными людьми, договариваться с ними, делая что-то сообща).

Главная задача Образовательной системы «Школа 2100», которая уже более 20 лет с успехом решается в школах, работающих по ее материалам, - помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в Жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких.

Обучение в рамках образовательной системы представляет собой целостный и преемственный процесс, опирающийся на единую методическую и психологическую базу и максимально учитывающий возрастные особенности учащихся. Технологии, предлагаемые Образовательной системой «Школа 2100» позволяют устранить перегрузки и стрессы школьников, как правило, сопровождающие процесс обучения. Таким образом, сохраняется здоровье детей и подростков, а сам процесс обучения становится максимально комфортабельным.

Образовательная система «Школа 2100» является постоянно развивающейся, живой системой, сохраняющей свою концептуальную и структурную целостность. Слово «школа» в названии понимается как непрерывный процесс образования и самообразования, который сопровождает человека на протяжении всей жизни от первых шагов познания мира до конца жизни, ибо современная эпоха требует от личности постоянного самосовершенствования. Число «2100» имеет для создателей образовательной системы символический смысл, так как в него входит число 21, что означает нынешний век, а два стоящих рядом нуля сливаются в математический знак бесконечности, который символизирует прогресс и движение российского образования на основе педагогики здравого смысла.

Условия реализации программы

  1. Характеристика контингента обучающихся начального общего образования гимназии.


Всего в начальном блоке гимназии обучается 102 ребенка в 4-ех класс-комплектах. Средняя наполняемость классов составляет 25 человек.

Стабильным для гимназии является показатель социального состава обучающихся. Среди обучающихся начальных классов преобладают дети из семей работников негосударственных учреждений и коммерческих организаций– 50%. Дети из семей работников бюджетной сферы составляют 29%, безработных – 17%, пенсионеров - 2%, инвалидов – 2% от общего числа семей младших школьников.

76% обучающихся начальных классов воспитывается в полных семьях, 24 - в неполных семьях (из них 22 - в семье, где воспитывает мать, 2 ребёнка воспитываются отцом). 4 детей младшего школьного возраста находятся под опекой, 2 из них - сироты. Многодетных семей - 11, многодетных малообеспеченных - 11. В начальных классах обучаются 2 ребёнка - инвалида.

2.Состояние здоровья учащихся.

Укрепление здоровья является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Одними из важнейших условий для этого является правильный режим дня, рациональное питание, двигательная активность, закаливание, медицинский контроль. Для успешной организации здоровьесберегающих условий пребывания ребенка в гимназии созданы классы «Здоровья» (все начальные классы), функционируют спортивные кружки по волейболу, по лёгкой атлетике.

Питание является одним из основных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов жизнедеятельности организма. Поэтому в гимназии особое внимание уделяется на организацию питания. Учащиеся начальных классов гимназии обеспечены 3-х разовым горячим питанием: завтрак, обед, полдник. Охват питанием составляет 100%. Проводится витаминизация блюд. Пищеблок полностью обеспечен современным оборудованием.

Двигательная активность - важный фактор профилактики многих заболеваний и укрепления здоровья гимназистов, поэтому оборудование мест отдыха и психологической разгрузки необходимо для поддержания не только физического состояния, но и психологического комфорта.  Создан специальный двигательный режим: организованы длительные перемены и динамические паузы на уроках, внедрены дополнительные индивидуальные занятия для соматически ослабленных детей в тренажерном и спортивных залах.

3. Характеристика образовательных потребностей родителей.

Мониторинг образовательных потребностей родителей позволяет определить запрос в следующих параметрах:

  • разноуровневое обучение: изучение программного материала, расширение и углубление программного материала;

  • реализация индивидуальных траекторий развития во внеурочной деятельности;

  • организация работы групп продлённого дня;

  • система дополнительного образования познавательного, духовно-нравственного, эстетического, спортивно-оздоровительного направлений;

  • построение воспитательного пространства гимназии, способствующего формированию национальной культуры обучающихся, приобщению младших школьников к культурным, образовательным, языковым традициям народов Республики Башкортостан.

  1. Кадровые условия реализации ООП НОО.

Кадровое обеспечение образовательной программы сформировано на основе заказа системы педагогического образования и соответствует требованиям к подготовке педагогов, способных к профессиональной инновационной деятельности, обладающих высоким уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному процессу образования.

В настоящее время в начальных классах гимназии работают 11 педагогов, из них 1 учитель английского языка, 2 учитель башкирского языка, 1 учитель физической культуры, 1 учитель музыки, 1 воспитатель ГПД, 1 организатор. Внеурочную деятельность ведут специалисты гимназии, учреждений дополнительного образования города.

Все педагоги имеют соответствующее педагогическое образование, высшую и первую квалификационные категории. 1 учитель имеет звание «Отличник образования Республики Башкортостан», 2 учителя награждены Почетной грамотой Министерства образования Республики Башкортостан, 1 учитель - победитель Межрегионального конкурса «Учитель года башкирского языка и литературы» в номинации «Лучший мастер- класс». Большинство являются победителями и лауреатами различных муниципальных конкурсов профессионального мастерства.

Педагоги и учителя-предметники начального блока работают в рамках республиканской опытно-экспериментальной площадки «Апробация модели школы полного дня в условиях национальной гимназии» (с 2009 года) и награждены многочисленными грамотами, благодарственными письмами МО РБ, ИРО РБ, отдела образования города за высокие достижения в работе с одаренными учащимися и разработку концепций, учебно-методических пособий, научно-методических сборников по начальному обучению.

  1. Режим работы

В начальном блоке гимназии для 1 класса установлен режим 5-дневной учебной недели, а для 2-4 классов – 6-дневный. Начало уроков – в 08.30. Продолжительность урока 35 минут – в 1 классах, 45 минут во 2-4 классах. Окончание – в соответствии с индивидуальным расписанием класса. Количество часов учебного плана в каждом классе соответствует максимально допустимой нагрузке учащихся при 5-дневной и 6-дневной учебных недель.

Организована работа групп продлѐнного дня (ГПД) с 12.00 до 17.00.

Учебный год делится на 4 четверти. Каникулы проводятся в установленные сроки (осенние, зимние, весенние и летние). В 1 классе проводятся дополнительные каникулы.

Со 2-го класса при изучении иностранного и родного языков класс делится на 2 группы.

Продолжительность обучения: 4 года.

  1. Материально-технические условия

МОБУ «Башкирская гимназия» располагает материальной и информационной базой, обеспечивающей организацию всех видов деятельности младших школьников, соответствующей санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам. Все 4 кабинета начальных классов, кабинеты музыки, иностранного языка и башкирского языка и литературы имеют необходимый методический и дидактический материал, в том числе электронные образовательные ресурсы, позволяющие полноценно осуществлять учебно-воспитательный процесс (оснащенность кабинетов интерактивными досками, проекторами, теле-видео-аппаратурой, компьютерами, магнитофонами составляет около 75%).

В гимназии оборудованы лингафонный кабинет, мультимедийный кабинет и кабинет информатики с выходом в Интернет (с 16 компьютерами), где учащиеся начальных классов имеют возможность заниматься кружковой деятельностью и участвовать в различных интернет-конкурсах.

Кабинет информатики и ИКТ оформлен эстетично, в соответствии с современными требованиями санитарно-гигиенических и эргономичных норм. В кабинете в полном объеме имеется методический, дидактический, раздаточный материал по всем разделам программы.

Подключена локальная компьютерная сеть, создан сайт гимназии. Разработаны и внедрены в учебный процесс компьютерные программы: диагностика качества обучения, тестирующие программы, мультимедийная обучающая программа по английскому языку. В рамках ПНПО дополнительно были приобретены комплекты компьютерного и мультимедийного оборудования (проектор, экран). В 2010 году кабинет информатики награжден Дипломом I степени МО РБ в конкурсе «Лучший кабинет информатики и информационных технологий – 2010» в номинации «Кабинет школы».

Для успешной реализации ООП НОО в гимназии (для проведения уроков, внеурочных занятий, открытых мероприятий, обучающих семинаров-практимумов, конференций в рамках ФГОС) имеются проекционная система (11 шт.), интерактивная доска (3 шт.), персональный компьютер (17 шт.), копировальная техника (9 шт.), телевизоры (21 шт.), видеомагнитофон (4 шт.), DVD плееры (6 шт.), вебкамера (2 шт.), ноутбук (2 шт.), цифровой фотоаппарат (1 шт.), аудиомагнитофон и музыкальный центр (6 шт.).

Гимназисты в рамках научного общества гимназии «Парадокс» с помощью высокоскоростного Интернета имеют возможность общаться с учащимися других общеобразовательных учреждений Республики.

Для успешной организации и проведения внеурочной деятельности в гимназии оборудованы и оснащены актовый зал, зал для хореографии, театральная студия.

Актовый зал имеет современный стильный облик, оборудован по типовому проекту комплексного оснащения и обеспечения (тросовый занавес с ручным лебёдочным приводом, комплект осветительного оборудования с светодинамическими эффектовыми приборами, пульт управления светом, звуковое оборудование, современная музыкальная аппаратура, мультимедийная установка высокой мощности) и обеспечивает проведение всевозможных культурно-массовых мероприятий.

Танцевальные занятия, ритмика во время динамической паузы проходят в просторном хореографическом зале, оснащенном зеркалами, паркетными полами, профессиональным техническим оборудованием для воспроизведения звука.

Педагоги дополнительного образования приобщают детей к искусству, развивают их таланты, эмоциональную сферу в театральной студии гимназии. Учащиеся младшего школьного возраста в рамках внеурочной деятельности занимаются постановкой пьес, инсценированием сказок на башкирском, английском и русском языках, обучаются художественному воображению и сценической речи.

Немаловажное значение для духовно-нравственного развития учащихся младшего школьного возраста имеет краеведческий музей. В нём собрано много материала и экспонатов по истории города, гимназии, много материала об участниках войн и тружениках, представлены экспонаты национальной одежды, предметы кухонной утвари и многое другое.

Спортивный зал и площадка обеспечивают проведение уроков физкультуры как в помещении, так и на свежем воздухе. Футбольная, волейбольная площадки, а также беговые дорожки позволяют развивать спортивные возможности ребят. Спортивный зал оснащён достаточным количеством инвентаря для проведения уроков физической культуры, спортивных занятий, спортивно-массовых мероприятий (соревнований, конкурсов, праздников).

Медицинский кабинет располагает необходимым оборудованием и медицинскими препаратами для оказания первой медицинской помощи, проведения системы профилактических мероприятий, вакцинации, медицинского осмотра учащихся.

Материально-техническое обеспечение соответствует нормативным требованиям ресурсного обеспечения УВП, Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, и строительным нормам. В гимназии формируется образовательная среда, адекватная потребностям развития ребенка и здоровьесбережения (необходимый набор помещений, эстетические условия, оформление интерьера гимназии, территории, оборудование пищеблока,  физкультурного зала, спортивной площадки). Ландшафт территории гимназии представлен многолетними  декоративными кустарниками, газонами, цветниками. Ежегодно увеличивается число декоративных растений силами работников и обучающихся учреждения.

Для обеспечения безопасности жизни гимназистов в соответствии с требованиями внутреннего распорядка, антитерристической, пожарной и электробезопасности установлен надлежащий пропускной и внутриобъектовый режим. Место охраны для вахтера оборудовано 4-х канальным видеорегистратором (камерами видеонаблюдения), телефоном и кнопкой тревожной сигнализации.

  1. Управление реализацией программы

Управление реализацией программы осуществляется по следующему алгоритму:

- назначение ответственных за реализацию программ духовно-нравственного воспитания, формирования универсальных учебных действий, формирования здорового образа жизни;

- организация мониторинга удовлетворённости процессом и результатами реализации ООП НОО;

- изучение процесса и результатов реализации ООП НОО администрацией: наблюдение, собеседование, посещение, анализ школьной документации;

- анализ результатов внешней экспертизы.


Функции управления

Содержание деятельности

информационно–аналитическая

Формирование банка данных о передовом педагогическом опыте, новых исследованиях в области актуальных проблем педагогики, психологии, дидактики и т.д., научно – методического материала о состоянии работы в гимназии по созданию условий для реализации ООП НОО.

мотивационно–целевая

Определение целей совместно с педсоветом методическим советом, творческой группой по созданию ООП НОО и .т.д. по деятельности коллектива и отдельных преподавателей, направленной на реализацию программы на каждом ее этапе.

планово–прогностическая

Совместно с Управляющим советом гимназии прогнозирование деятельности коллектива по планированию и реализации ООП НОО.

организационно–исполнительская

Организация выполнения учебного плана, программ по общеобразовательным дисциплинам, внеурочной деятельности, обобщение передового педагогического опыта, осуществление повышения квалификации преподавателей

контрольно– оценочная

Осуществление внутригимназического контроля и оценка состояния всех направлений учебно – воспитательного процесса в соответствии с ООП НОО.

регулятивно-коррекционная

Обеспечение поддержания системы учебно – воспитательного процесса в соответствии с ООП НОО, устранение нежелательных отклонений в работе.

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся

Реализации образовательной программы способствует служба сопровождения (заместитель директора по УР, психолог (заместитель директора по НМР), заведующий кафедрой начального обучения, социальный педагог, воспитатель), работа которой направлена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья всех участников образовательного процесса, а также на развитие учащихся.

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся включает:

- индивидуальную диагностику развития познавательных и предметных умений;

- психолого-педагогические консультации для учащихся и родителей,

- организация индивидуального сопровождения обучающихся, имеющих проблемы в обучении, учителем, классным руководителем, социальным педагогом, воспитателем, администрацией.

- для поддержки обучающихся (по необходимости) организуются дополнительные (групповые и индивидуальные) занятия, консультации, поддерживающие обучающихся в трудных и проблемных ситуациях.

Основная образовательная программа предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно - технического творчества и проектно - исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутригимназической социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внегимназической социальной среды города для приобретения опыта реального управления и действия.

Основная образовательная программа сформирована с учѐтом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальная школа - особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ещё контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлективности; с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учтены также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ №230 iconПриказ Росстандарта от 31. 10. 2013 г. №1334-ст «О введении в действие...
«Изменение №1 гост 12 230-2007 Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования»
Приказ №230 iconРешение педагогического совета гбоу сош №230 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Приказ №230 iconЛитература по энергетике 2211354
Конструкционные характеристики энергетических котельных агрегатов (в 2-ух частях) (230 стр.)
Приказ №230 iconСтатья 1225
Гражданский кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 230-фз часть четвертая
Приказ №230 iconАгентство школьного туризма «Радуга» 9 лет в туризме
Ип грачевникова Е. М. 170034 г. Тверь пр-т Чайковского 19А оф. 230 Свидетельство о гос регистрации серия 69 №000784575
Приказ №230 iconСахинова Н. Ю. 230-950-952 Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса. Ученик должен знать
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Приказ №230 iconПетрова Г. А. 230-021-101 Приложение 1
Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по фгос, переутвержденного ученым советом юргту (нпи) протоколом...
Приказ №230 iconО специфике жанров в Интерненте
Прежде всего, необходимо рассмотреть понятие жанра, как такового. По мнению Г. Н. Поспелова жанр "Явление не исторически конкретное,...
Приказ №230 iconГосударственная комиссия по радиочастотам
Об использовании радиоэлектронными средствами цифрового эфирного телевизионного вещания стандарта dvb-t2 полос радиочастот 174-230...
Приказ №230 iconВведение 3 заключение 5 литература 7
Одним из влиятельных направлений в психологии, которому приписывается «революционное» значение, стал в начале ХХ века бихевиоризм...
Приказ №230 iconОтчет о самообследовании мбоу дод дюсш №2 Общие сведения об учреждении
Детско-юношеская спортивная школа №2 образована в 1974 году и имела на тот момент в своем составе 4 тренеров – преподавателей по...
Приказ №230 iconПриказ №373 г. Ростов-на-Дону
Данный приказ в течение 5 дней с момента его подписания
Приказ №230 iconIi всероссийская заочная олимпиадА
Их продукция вышла на всероссийский рынок. Преобладающей формой организации труда а замшеделов были артели. В начале ХХ в. В печорском...
Приказ №230 iconФестиваль пройдет в аудитории №230 (пр. Ленина 36,второй учебный корпус). Начало в 15: 00
Разработка проекта закона яо «О внесении изменений в Закон Ярославской области “О выборах в органы государственной власти Ярославской...
Приказ №230 iconРоссийской Федерации Комитет по образованию Санкт-Петербурга Государственное...
Годовой календарный учебный график гбоу сош №230 с углублённым изучением химии и биологии Санкт-Петербурга на 2013-2014 учебный год...
Приказ №230 iconПриказ №2451 «Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена»
Данный приказ на официальном сайте минобразования области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск