ПРИНЯТО
Решение педагогического совета ГБОУ СОШ №230 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
от «30» августа 2013 г
Протокол №1
Председатель педагогического совета
_______________________
|
| УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СОШ № 230
А.В.Пейчева
Приказ №
от « » «___________» 2013 года
|
Образовательная программа Государственного бюджетного
общеобразовательного учреждения
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№ 230
с углублённым изучением химии и биологии
Фрунзенского района Санкт – Петербурга
Санкт-Петербург
2013
СОДЕРЖАНИЕ Раздел 1. Аналитическое обоснование программы 71.1. Назначение образовательной программы 71.2. Общая характеристика ОУ 7 1.2.1. Информационная справка 7 1.2.2. Социальные условия 11 1.2.3 Характеристика педагогических кадров 12 1.2.4. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность ОУ 13 1.2.5. Дополнительное образование ОУ: 15 1.2.6. Достижения ОУ 16 1.2.7. Сотрудничество школы с другими организациями 181.3. Нормативно – правовые условия 19Раздел 2. Характеристика социального заказа на образовательные услуги: «модель» выпускника 22Раздел 3. Цели и ЗАДАЧИ образовательной программы 28Раздел 4. Образовательные результаты 33 Образовательные результаты 36Раздел 5. Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы 375.1. Организация образовательного процесса 375.2. Формы и методы организации учебного процесса 405.3. Социально-психологическое сопровождение учащихся 435.4. Диагностика образовательного процесса 455.5. Формы аттестации, контроля и учета достижений обучающихся 46 стратегию модернизации образования, в основе которой лежит компетентностный подход, достижение нового качества образования; 53 создание современного образовательного пространства в системе творческого сотрудничества с социокультурным, научным и образовательным и учреждениями района и города; 53 развитие партнерских отношений с родителями учащихся; 53 программу развития системы образования СПб. Прежде всего, это: 53 * создание социальных и организационно – педагогических условий для реализации в полном объеме права детей на образование (выбор образовательного учреждения, выбор образовательной программы); 53 * получение образования в соответствии с образовательными стандартами, получение дополнительного образования и дополнительных образовательных услуг, социально – педагогическую и психологическую помощь в процессе образования. 53 - направленность деятельности школы, специфику углубленного изучения ряда предметов; 54 - педагогические традиции и особенности образовательной среды; 54 Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что обновление образовательной программы как документа, лежащего в основе качества образовательной деятельности школы, актуально и необходимо, в первую очередь, в таких ее аспектах как: 55 Привлечение в образовательный процесс современных образовательных и, особенно, информационно-коммуникационных технологий, позволяющих не только достигать продуктивности и эффективности образовательной деятельности, но и учить учеников новым способам работы с информацией, новым способам презентации результатов своего труда и своих успехов; 55 Жизненно необходимы в образовательной программе акценты, четко прописанные приоритеты на развитие интеллектуального и творческого потенциала учеников. Именно развитие творческого начала в ученике, его потребности в самостоятельном, нестандартном подходе к решению задач, в творческом самовыражении, в потребности искать и думать позволят нашему выпускнику быть конкурентоспособным и успешным; 55 В образовательный процесс должны быть привлечены высокотехнологичные методы организации образовательной деятельности, такие как дистанционное взаимодействие, позволяющее ориентировать содержание образования на развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся; 56 Известно, что все дети талантливы, развивать их креативные способности необходимо за счет расширения возможностей урочного и внеурочного времени. Содержание, технологии, приоритеты в образовательной деятельности, мастерство учителя, его творческий потенциал - вот те условия, которые в основе нового качества образования. 56 Таким образом, образовательная программа требует изменений и обновления во всех своих компонентах и блоках: содержание (интересное, расширяющее стандарт, современное), технологии (образовательные и информационно-коммуникационные, позволяющие совершенствовать и обогащать виды познавательной деятельности, способы работы с информацией, способы коммуникаций и развития коммуникативной культуры ученика), условия жизнедеятельности в школе (комфорт, максимальное внимание к ребенку, к его интересам и познавательным потребностям, к его здоровью, к его интеллектуальному и творческому потенциалу). Самое же важное, изменение концепции образовательной деятельности – не учить, а учить учиться, уважать личность ученика и понимать его потенциал. При таких подходах к созданию образовательной программы и организации образовательной деятельности приоритетом будет творчество, как-то единственно продуктивное состояние человека, при котором раскрывается его потенциал. 56 сущность подхода к личности ребенка в признании уникальности и неповторимости каждого, уважении его достоинства, доверии к нему, принятии его личностных целей, запросов и интересов, создании условий для максимального развития на основе всестороннего педагогического анализа успехов и достижений, проблем ребенка; 57 сущность подхода к деятельности учителя заключается в том, что каждому педагогу предоставляется право на творчество (на собственный педагогический почерк, на свободу выбора педагогических технологий, учебников и учебных пособий, методов оценки и т.д.) на участке в управлении образовательным учреждением. 57 Образовательная программа направлена на удовлетворение потребностей: 57 учащихся - в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных возможностей ученика, в освоении основ личностного самоопределения; 57 родителей – в обеспечении условий для развития интеллектуального потенциала ученика, получения ими глубоких знаний, обеспечивающих подготовку к продолжению образования; 57 общества и государства – в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности, закладывающих прочную основу духовно-нравственного и гражданского самосознания молодежи; 57 Санкт – Петербурга – в воспитании петербуржца, способного сохранить традиции города, его материальные и духовные ценности и решать проблемы дальнейшего развития своего города; 57 Вузов и Университетов города - в притоке молодежи, способной к активному самообразованию и профессиональному обучению. 57 В структуру образовательной программы школы входят 58 общеобразовательная программа начального общего образования (4 класс) – Приложение №1 58 основная образовательная программа начального общего образования (1-3 класс) ФГОС – Приложение №2 58 образовательная программа основного общего образования (5,6 классы) 58 образовательная программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по химии и биологии (7-9 класс) 58 образовательная программа среднего (полного) образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по химии и биологии ( 10-11 класс.) 58Раздел 7. Образовательная программа ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (5 – 6 классы) 587.2. Адресность программы 617.3. Ожидаемые результаты 627.4. Формы организации учебной деятельности: 637.5. Технологии, применяемые на уроках: 647.6. Программно – методическое обеспечение 65образовательной программы основного общего образования (5, 6 класс) 657.7. Учебный план 697.7.1 Аттестация обучающихся 75Литература 78Английский язык 79Математика 80История 81Обществознание 82География 82География – это интегральный школьный предмет мировоззренческого характера, формирующий у учащихся комплексное представление о Земле как о планете людей. 82ЦЕЛИ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОСВОЕНИЕ системы географических знаний, 83Музыка 88Раздел 8 95 образовательная программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по химии и биологии (7 – 9 классы) 958.1. Целевое назначение образовательной программы основного общего образования, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку по химии и биологии (7 – 9 классы) 958.2. Адресность программы 978.3. Ожидаемые результаты 988.4. Формы организации учебной деятельности: 1008.5. Технологии, применяемые на уроках: 1018.6. Годовой учебный план для VII– IX классов 102 на 2013 – 2014 учебный год 102 8.6.3 Программно – методическое обеспечение образовательной программы основного общего образования, обеспечивающей дополнительную (углублённую) подготовку по химии и биологии (7 – 9 классы) 111 8.6.4. Аттестация обучающихся 1208.6.5. Модель выпускника 122РАЗДЕЛ 9. Образовательная ПРОГРАММА СРЕДНЕГО (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по химии и биологии 1249.1. Целевое назначение образовательной программы среднего (полного) общего образования, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку по химии и биологии 1249.2. Адресность программы 1329.3. Ожидаемые результаты 1339.4. Формы организации и технологии учебной деятельности 1349.5. Программно – методическое обеспечение образовательной программы среднего (полного) общего образования, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку по химии и биологии 145 Л.С. Киселёва, Э.Г. Позняк «Геометрия 10-11 класс», М., «Просвещение», 2010 г 146 Л.С. Киселёва, Э.Г. Позняк «Геометрия 10-11 класс», М., «Просвещение», 2010 г 1469.6. Аттестация обучающихся 1489.7. Портрет выпускника средней общеобразовательной школы 1499.8. Необходимые условия 150 |