Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 281.48 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации05.11.2013
Размер281.48 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Экономика > Пояснительная записка
  1   2


Пояснительная записка

Предложенная разработка педагогического совета была апробирована в ГБОУ СОШ № 924 ЮАО города Москвы в 2011-2012 учебном году при проведении педагогического совета в ГБОУ СОШ № 924

Педагогический совет: «Московское образование- основа качества жизни москвичей»

Цель работы педагогического совета:
обобщить работу педагогического коллектива за 2010-2011 учебный год и выработать основные задачи на текущий учебный год в рамках выполнения образовательной программы по повышению качества образования

Задачи работы педагогического совета:

  1. выявить основные противоречия между благоприятными условиями и недостаточно высокими результатами…

  2. определить важнейшие проблемы и причины недостаточно высоких результатов

  3. выработать стратегию работы педагогического коллектива на 2011-2012 учебный год по повышению качества образования

План работы педагогического совета:

  1. Проблема качества образования в современных условиях, обоснование темы педсовета- директор школы…………




  1. Информационно-аналитическая справка качества образования за 2010--2011учебный год: зам. директора по УВР ……………


3. Подведение итогов педагогического совета

5. Разное
Образование сегодня становится главным общенациональным приоритетом России. В стране происходят позитивные изменения, ведущие к экономическому росту, укреплению государственности и международного престижа России. Масштабы социально-экономических преобразований и решаемых задач особенно ярко проявляются в Москве- экономически мощном и динамично развивающемся регионе Российской Федерации. Здесь же и наиболее зримы тенденции выхода российской школы на качественно новый уровень. Идея новой школы, новая программа столичного образования, буквально витает в воздухе. В разговоре с учителями, работниками народного образования, преподавателями ВУЗов, даже в выступлениях президента Российской Федерации все чаще звучит идея новой школы и программа столичного образования.

Почему эта идея становится всё более актуальной? Конечно, не от хорошей жизни. Если в школе все хорошо и с каждым годом становится все лучше, как об этом пишется в ярких изданиях органов народного образования, то зачем же стремиться к преобразованию школы. « От добра добра не ищут!»,-справедливо говорит мудрая русская пословица.

А если быстро нарастает потребность в преобразовании школы, и все большее число учителей, родителей, деятелей народного образования это чувствуют, то значит , «в нашем королевстве» что-то не так. Думаем, что так оно и есть. Поэтому нам сегодня полезно разобраться, каковы недостатки и достоинства работы нашего педагогического коллектива, и определить , какие перемены совершенно необходимы.

Каждый работающий в сфере образования сразу может сказать, что основные показатели качества образования в том или ином учреждении - это показатели ЗУН, результаты поступления выпускников в вузы, итоги предметных олимпиад того или иного уровня. Но только ли эти параметры определяют качество образования? Разве среди тех, кто проявил себя интеллектуально, нет потенциальных или явных негодяев? И разве те, кто пошли получать профессию не в вуз, не могут представлять категорию лучших российских граждан?

Понимание качества образования претерпело на протяжении последних лет существенные изменения. Традиционно оно рассматривалось как достижение запланированных результатов, отраженных в образовательных программах, и приравнивалось к уровню обученности учащихся, имело количественное выражение.

В словаре понятий и терминов по законодательству РФ об образовании (В. М. Полонский) «качество образования выпускников» трактуется как определенный уровень знаний и умений, умственного, физического и нравственного развития, которого достигли выпускники образовательного учреждения в соответствии с планируемыми целями обучения и воспитания.

Таким образом, понятие «качество образования» предстает как соотношение цели и результата, мера выполнения цели. Иначе говоря, образование, полученное школьником, признается качественным, если учащиеся достигли высоких результатов в достижении поставленных целей, которые формулируются обычно в модели выпускника.

Модель выпускника - примерный, желаемый образ личности школьника. Это тот идеал выпускника, на достижение которого направлена деятельность педагогического коллектива нашей школы.

Для получения образования высокого качества в воспитательных, образовательных и развивающих целях, реализуемых в деятельности педагогов, должно учитываться, что педагогический коллектив нашей школы готовит ученика к будущей взрослой жизни. А потому и цели должны ставиться прогнозом в будущее, в зоне потенциального развития выпускника школы.

Несомненно, школа главным образом призвана формировать интеллектуальную сторону школьника. Поэтому в первую очередь диагностируется качество образования школьников. Качество образования в узком смысле состоит из 5 составляющих:

• качество обученности школьников по образовательным областям;

• качество сформированности общеучебных умений школьников (умение работать с учебником, текстом, составить план, умение анализировать, делать вывод и т. п.);

• качество воспитанности школьников (отслеживается по специальным методикам);

• качество развития личности школьников (эмоциональность, воля, познавательный интерес, мотивация и т. д.);

• качество социальной адаптации (способность найти свою «нишу» в обществе).

Качество образования есть качество не только конечных результатов, то есть качества обученности школьников, но и всех процессов, влияющих на конечный результат. Поэтому в обобщенном виде качество образования можно представить в виде схемы:

  • качество образованности школьников;

  • качество выполнения государственного стандарта;

  • качество реализации образовательного процесса педагогами;

  • качество управленческой деятельности администрации ОУ;

  • качество выполнения социального заказа.


Качество образования - социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям различных социальных групп в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности.

Таким образом, качество образования - это соответствие образовательных результатов запросам потребителя. Кто же он такой, потребитель общего образования? Это сам ученик, удовлетворяющий свои потребности в получении определенных знаний, умений и в развитии; это социум, нуждающийся в новом поколении активных членов общества, обеспечивающих его прогресс; это и государство, для которого система образования является компонентом национальной безопасности.

Пока только государство более или менее определенно формулирует свой заказ к образованию Поэтому необходимо создание механизма обмена информацией с внешними заказчиками.

Этому способствует анкетирование родителей учащихся нашей школы по различным вопросам, связанным с образованием их детей.
Образовательный процесс многосторонен, сложен и противоречив. А потому и его результаты тоже разносторонне сложны, противоречивы, диалектически взаимосвязаны.

Говоря о результатах образования в нашей школе, нужно различать результаты собственно школьного образования и результаты образования самой личности, так как образование личности начинается до школы, протекает в школе и вне ее.

В связи с необходимостью осуществления качества образования наше образовательное учреждение в 2010/2011 учебном году призвано было решать следующий комплекс задач:

1.Моделирование желаемого уровня качества образования на основе анализа существующих достижений, проблем и прогноза перспективных требований

2. Диагностирование имеющегося уровня качества образования.

3. Обеспечение такого функционирования образовательной системы, которое в свою очередь обеспечивает достижение заданного уровня качества.

4. Обеспечение повышения качества образования, то есть смена требований к существенным свойствам результатов образования и переход их в новое качество (организация инновационного процесса).

Работа педагогического коллектива ГОУ СОШ №924 в 2010-2011 учебном году была направлена на реализацию Закона РФ « Об образовании», задач, стоящих перед администрацией и педагогами, решение методической проблемы школы

Стратегическими и тактическими ориентирами обновления содержания образовательного процесса являлось: в основе отбора содержания - принцип «от человека образованного к человеку культурному».

Одной из главных задач образовательной политики школы являлось достижение нового качества образования, его соответствие актуальным и перспективным требованиям общества и государства. По итогам последних 4-х лет успеваемость учащихся 2-11 классов составляет 100%, в период с 2007 по 2009 год рост качества по итогам года составлял от1 до 2-х %, по итогам истёкшего учебного года повышение уровня успешности составляет 9%, количество отличников увеличилось на 12 учащихся, стабильной остается ситуация по поступлению выпускников 9-х, 11 классов в Вузы и колледжи

В течение последних трёх лет остается высокий уровень успешности в начальной, средней и старшей школе, такой уровень образования в школе подтверждается результатами образовательной деятельности, включающими итоговые учебные результаты обучающихся и выпускников, результаты промежуточного контроля, результаты участия в олимпиадах, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях.

Это свидетельствует о том, что педагогический коллектив выработал верную стратегию работы на 2010/2011 учебный год, школа находится в развитии, выполняет социальный заказ на удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей.

В параллели 2-х классов наиболее высокие результаты показывают учащиеся 2 в кл. руковод Сакова М.Н. 87%, 2б- кл. руководитель Тонких О.В т 83%. и 75 % показывают учащиеся 2а класса- кл. руководитель Барковская Н.А.. В параллели 3-х классов стабильно высокие результаты- Кл руководители Панкратова А.А., Филатова А.А., Львова Л.А., в параллели выпускных 4-х классов наиболее высокие результаты показывают учащиеся 4б 70% кл. руководитель Забелина Л.П. 4а- 69% кл. руководитель Романова Е.Н., и 4в 65 % кл. руководитель Кудиярова Т.А.

В параллели 5-х классов на протяжении всего года учащиеся 5а 5б кл руководители Ершова С.В , Редько М.А показывали высокие результаты 69 % успешности при 100% обученности.

В параллели 6-х классов по сравнению с предшествующим учебным годом и результатами триместров 2010/2011 уч. года снизился уровень успешности учащихся 6ж класса 36 % кл. руководитель Жирякова О.А., резко вырос по сравнению с результатами 2 триместра уровень успешности учащихся 6ш класса- кл. руководитель Шарапова И.Ю -88% и нулевой уровень успешности в 6б классе кл. руководитель Батюта О.В.

Параллель 7-х классов показывает низкий и средний уровень успешности

7а гимназический класс всего 29% успешности кл. руководитель Пяткова Е.А.

7б всего 39 % кл. руководитель Гатеева Г.Ю.

А вот 7в класс кл .руководитель Яровая Л.А. по результатам года дает 41 % успешности

В параллели 8 классов самые высокие результаты показывает 8 б класс-58% кл.руководитель Орленко Е.А. и стабильные результаты показывает 8а -48%кл рук. Иванова О.Н., 8в- 39 % класс кл. руководитель Иванов В.Д.

В параллели старших классов самые низкие результаты в 2010/2011 учебном году показывали учащиеся 9б класса -18% успешности кл. руководитель Зуйкина Е.Н., 9в класс всего 3 % успешности-кл. руководитель Поддубный Т.Б.

Учащиеся 10-11 классов показывали на протяжении 2010/2011 учебного года стабильные результаты успешности от 39 % до 42 % качества ( кл. руководители:

10а –Лазовик Д.Р.

10б- Ткачева Л.Б.

11а Борисова С.А.

11б Бычкова Л.А.

Следует отметить ,что учащиеся выпускных11-х классов на всем протяжении обучения в средней и старшей школе показывали стабильно высокие результаты, и по окончанию школы Сараева Алена получила золотую медаль, Мехтеева Эльвира и Дурыгин Иван серебряную медаль. Учителя обучающие выпускников 11-х классов в начальной школе Панкратова Т.А., Филатова А.А., Львова Л.А.

Таким образом, несмотря на большую работу педколлектива по повышению качества обучения школьников, самые низкие результаты в 2010/2011 учебном году показывают учащиеся 6 ж, 6б, 7а , 9б и 9в классов Хотя, безусловным показателем качества работы учителей и классных руководителей является уровень обученности каждого конкретного класса. Там, где создана в классе комфортная обстановка, там детям учится спокойно, есть атмосфера достижения успеха и радости от учебы и получения знаний. Создана ли такая обстановка в перечисленных классах?

Контроль и анализ показали, что все учебные программы выполнены.

Все учащиеся переведены в следующий класс.

В соответствии с приказом Московского комитета образования и Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений г.Москвы в 2010-2011 учебном году в школе разработан конкретный план мероприятий, направленный на организованное проведение экзаменов и тщательную подготовку к ним. В апреле-мае 2011 года прошли педагогические советы, где обсуждался вопрос о порядке проведения экзаменов, формах и их количестве. По плану работы школы были проведены родительские собрания в 9-х и 11 классах, а так же собрания учащихся с обсуждением и разъяснением Положения об экзаменах.

В течение учебного года вопросы подготовки и проведения экзаменов, а главное подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ обсуждались на производственных совещаниях, совещаниях при директоре и завуче, заседаниях методических объединений. Проводилась проверка документации по прохождению программ и выполнению практической части курсов, проведены предэкзаменационные работы в формате ГИА и ЕГЭ по математике и русскому языку, экзамены по выбору учащихся в формате ГИА и ЕГЭ в 9 и 11 классах). В школе и классах были оформлены стенды «Готовься к экзаменам».

Анализ итоговой государственной аттестации учащихся 9-х классов

( предметы по выбору) показывает, что все учащиеся усвоили программный материал и с достоинством прошли процедуру итоговой аттестации. Процент качества на экзаменах составляет от 70 до 100%

На протяжении трёх последних лет учащиеся нашей школы показывают стабильно высокие результаты на экзаменах в формате ГИА по русскому языку 89% качества (уч. Зуйкина Е.Н.) и математике (уч. Жирякова О.А. и Пяткова Е.А.) 90%

В этом учебном году учащиеся 9-х классов впервые сдавали экзамены по выбору в формате ГИА и показали процент качества от 89 до 100% (уч. Кулин А.В., Ткачева Л.Б., Борисова С.А., Нагорнова О.А.)

Результатом длительной и продуманной подготовки учащихся, явились следующие показатели экзаменов выпускников 11 классов

География 100% качества- уч. Ряховский С.В.(индивидуальный результат участника экзамена-85б.

Обществознание 84% качества- уч. Бордовская О.Г. ( самый высокий индивидуальный результат участника экзамена- б.

Информатика 82%качества- уч. Кирсанов К.С., Кулин А.В. ( самый высокий индивидуальный результат участника экзамена- 83 б.

Русский язык-82 % качества по школе

уч. Мещерякова Н.А. Русский язык- -92% качества( самый высокий индивидуальный результат участника экзамена- 100 и 98 б.)-

Бычкова Л.А.-80 % качества( самый высокий индивидуальный результат участника экзамена- 92 б.)

Математика-73% качества уч. Мамонов А.В. ( самый высокий индивидуальный результат участника экзамена- 70 б.)

Английский язык-69 % качества-уч. Гатеева Г.Ю., Шарапова И.Ю., Орленко Е.А. ( самый высокий индивидуальный результат участника экзамена- 85 б.

История -67% уч. Бордовская О.Г. ( самый высокий индивидуальный результат участника экзамена- б.

Химия-50% . уч.Ткачева Л.А. ( самый высокий индивидуальный результат участника экзамена- 78б.

Физика -38% уч. Чекалов М.А. ( самый высокий индивидуальный результат участника экзамена- б.

Биология -33% уч. Нагорнова О.А. ( самый высокий индивидуальный результат участника экзамена- 56 б.

Если говорить о сравнительной характеристике результатов независимой экспертизы качества знаний учащихся 9-х и 11-х классов в формате ГИА и ЕГЭ за четыре последние года, то процент качества по русскому языку 9 классы увеличился на 10 %, в 11 классах на11%, по математике в 9-х классах на 38%, в 11-х классах на 30%, но при этом 2 выпускника 11-х классов на экзаменах по русскому языку и математике имели первичные двойки

В марте 2010/2011 года в соответствии с распоряжением Департамента образования города Москвы № 422р в нашей школе проходила плановая выездная проверка качества образования.

В результате проверки учащиеся нашей школы подтвердили качество образования, так 4в класс(предмет естествознание)- кл. руков Кудиярова Т.А.-показал качество знаний по заданиям базового 39%, а в заданиях повышенного уровня сложности 71 % успешности

4а класс(предмет русский язык)- кл. руков Романова Е.Н. показал качество знаний по заданиям базового 87%, а в заданиях повышенного уровня сложности 39 % успешности

4б класс(предмет чтение)- кл. руков Забелина Л.П..-показал качество знаний по заданиям базового 72%

9в класс(предмет информатика)- показал качество знаний по заданиям базового 49%, а в заданиях повышенного уровня сложности 43 % успешности

8б класс(предмет математика)- уч. Коваленко С.П.показал качество знаний по заданиям базового 75%, а в заданиях повышенного уровня сложности 58 % успешности

9б класс(предмет обществознание)- уч. Галкина Т.С..показал качество знаний по заданиям базового 67%, а в заданиях повышенного уровня сложности24 % успешности

8а класс(предмет русский язык)- уч. Иванова О.Н.показал качество знаний по заданиям базового 78%, а в заданиях повышенного уровня сложности 35 % успешности

9а класс(предмет химия)- уч. Ткачева Л.Б. показал качество знаний по заданиям базового 74%, а в заданиях повышенного уровня сложности25 % успешности

11б класс(предмет английский язык)- уч. Галкина Т.С..показал качество знаний по заданиям базового 65%, а в заданиях повышенного уровня сложности 41 % успешности

11а класс(предмет история)- уч. Бордовская О.Г.показал качество знаний по заданиям базового 86%, а в заданиях повышенного уровня сложности 76 % успешности

Однако в ходе проверки качества подготовки обучающихся было выявлено нарушение по биологии в 8в классе -качество знаний по заданиям базового составляло 42%, а в заданиях повышенного уровня сложности 16 % успешности.

Департамент образования города Москвы предложил педагогическому коллективу школы привести в соответствие качество подготовки обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов основного общего образования в 8 классе по биологии. В соответствии с предписанием администрацией школы был разработан и реализован план коррекционной работы по приведению в соответствие качество основного общего образования в 8в по биологии. Таким образом, несмотря на большую работу педколлектива по повышению качества обучения школьников, самые низкие результаты в 2010/2011 учебном году при независимой экспертизе качества знаний показывают наши учащиеся по предметам биология в средней школе и физика в старших классах классов. А трое учащихся выпускных 11-х классов в период государственной итоговой аттестации получили первичные неудовлетворительные оценки по русскому языку и математике, физике ( уч. Бычкова Л.А. ,Мамонов А.В. ,Чекалов М.А.), при повторной сдаче экзамена по русскому языку и математике- учащиеся получили удовл. оценки.Развитие творческого потенциала личности учащихся является одним из ведущих направлений деятельности педагогического коллектива. В школе сложилась определенная система работы с мотивированными, творческими детьми: работа факультативов и спецкурсов, проведение олимпиад, конкурсов, предметных недель, проектная неделя

Работе с одаренными, мотивированными, творческими детьми уделяется большое внимание на уроках: дифференцированное обучение, творческие задания, исследовательская работа, использование новых методов, форм, технологий. Создаются условия, когда каждый ребенок имеет возможность проявить себя. Целенаправленная работа учителей помогает, учитывая запросы мотивированных, творческих детей, развивать их интеллект, социально-коммуникативные навыки, способности и задатки. Результатами этого являются достижения учащихся нашей школы на окружном и городском и всероссийском уровне- слайд. Учителя, подготовившие таких учащихся Кудиярова Т.А., Романова Е.Н.. Забелина Л.П., Сакова М.Н., Панкратова Т.А., 3аб, 2а, Борисова С.А.. Иванова О.Н., Зуйкина Е.Н., Мещерякова Н.А., Ткачева Л.А., Гатеева Г.Ю. Шарапова И.Ю., Орленко Е.А.,Филимоненко А.П., Воробьёв А.Ю., Лазовик Д.Р., Поддубный Т.Б., Шумкина С.Б. Однако следует заметить , что несмотря на высокие достижения в методической работе учителей математики, высокие результаты независимой экспертизы качества знаний учащихся, на протяжении многих лет учащиеся нашей школы не являются призёрами, победителями конкурсов и олимпиад на окружном и городском уровне, соответственно это является одной из задач мо учителей математики на 2011/12 учебный год .Здоровье учащихся – один из важнейших показателей работы школы. Состояние здоровья учащихся оценивается по результатам изучения внутришкольной медицинской документации по следующим показателям:

  • количество практически здоровых детей;

  • количество детей с различными отклонениями в состоянии здоровья;

  • количество учащихся, имеющих распространенные заболевания.

Анализ данных показывает, что более 50% учащихся имеют патологические заболевания. Эта цифра держится в течение двух последних лет. Наибольшее число заболеваний приходится на подростковый возраст.- слайд. Изучение факторов, влияющих на здоровье учащихся, показало:

  • в учебном процессе недостаточно внимания обращается на состояние психологического микроклимата на уроках;

  • наблюдается повышенный уровень учебной и других перегрузок учащихся;

  • фиксируется чрезмерное нервно-эмоциональное напряжение детей, обусловленное: несоответствием предъявляемых учителями требований возможностям учащихся; некорректным оцениванием деятельности учащихся;

  • укреплению здоровья учащихся препятствует недостаточная организация оздоровительной работы, а также воспитательного и учебного процессов в направлении сохранения здоровья.

Отмеченные проблемы обусловлены следующими недостатками в организации образовательного процесса:

  • недостаточным уровнем валеологической культуры учителей;

  • недостаточной направленностью педагогов на использование здоровьесберегающих технологий обучения.

Показатели здоровья - факторы, отрицательно влияющие на качество образования.

В связи с этим в школе разработана и реализуется модульная программа «Здоровье и образование». Динамика состояния здоровья обучающихся представлена в таблице «Здоровьесбережение». Относительная стабильность этих показателей, с одной стороны, результат определенной работы педагогического коллектива, с другой стороны, повод к разработке новых мероприятий и подходов. В гимназических и профильных классах проводится работа по предупреждению развития негативных явлений, вызываемых повышенной аудиторной учебной нагрузкой: при отборе детей учитывается не только повышенная познавательная мотивация, высокие результаты обученности, но и состояние здоровья, личностные психологические особенности, отслеживается уровень тревожности. В школе работает психологическая служба, осуществляется мониторинг состояния физического и психического здоровья учащихся и времени, затрачиваемого на выполнение обязательных домашних заданий. Предусматривается сбалансированное расписание учебных занятий, рациональное питание

Итак, подведём некоторые итоги, что же способствовало достигнутому качеству подготовки учащихся в 2010/2011 учебном году

Ключевой фигурой современной школы является учитель, поскольку « качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей» В школе работает стабильный педагогический коллектив высокой квалификации. По квалификационным категориям и возрасту педколлектив представлен следующим образом:

В 2010-2011 учебном году отличившиеся учителя получили награды:

Тонких О. В. –почётное звание «Почётный работник образования города Москвы»;
Одним из показателей профессионального роста является аттестация педагогических кадров.

По результатам экспертной оценки городская аттестационная комиссия присвоила Филатовой А.А., Забелиной Л.П., Паниной В.Д., Панкратовой Т.А., Тонких О.В. Орленко Е.А., Ткачева Л.Б., Борисова С.А. высшую квалификационную категорию.

Качество образовательной подготовки учащихся напрямую связано с качеством преподавания, которое, в свою очередь, в немаловажной степени определяется уровнем научного сопровождения и методической поддержки образовательного процесса. В период перехода к новым образовательным стандартам научно-методическая работа становится краеугольным камнем процесса развития школы. Для обеспечения осознанного , мотивированного перехода на новые методы обучения с целью реализации деятельностно-компетентностного подхода:

Методическая работа ГОУ СОШ № 924 строилась в 2010-2011 учебном году на диагностической основе, внедрялись современные методы работы с педагогами (деловые игры, творческие отчеты, конференции, семинары-практикумы). По вопросам научно-методической деятельности школа сотрудничает с кафедрой психологии МГПУ,. Методическая тема школы: «СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ ЧЕРЕЗ КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ». В соответствии с темой методическая работа школы в 2010-2011 учебном году была направлена на успешную организацию учебного процесса и проводилась с целью: оказания действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщении и внедрении педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей школы.

Основными задачами методической работы являлись:

  • совершенствовать знания педагогов в области методики преподавания предметов в условиях реализации обновленного содержания образования;

  • повышать эффективность деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного основного и дополнительного образования при сохранении их здоровья;

  • искать наиболее эффективные формы и методы преподавания для оптимизации образовательного процесса с целью снижения нагрузки учащихся;

  • обеспечить преемственность, в том числе и в реализации современных педагогических технологий, на ступенях начального и среднего образования;

  • использовать возможности уроков для развития в каждом учащемся патриотических, гражданских, нравственных и эстетических чувств на основе концепции воспитательной работы школы;

  • оптимизировать работу с учащимися по подготовке к сдаче независимой экспертизы качества знаний, ГИА, ЕГЭ;

  • продолжить работу по повышению уровня компетентности учителей в области подготовки учащихся к независимой экспертизе качества знаний


Основными формами методической работы в школе являются:

    • открытые уроки с целью повышения квалификации и развития профессиональных навыков;

    • семинары-практикумы;

    • конференции и круглые столы;

    • школы молодых учителей и школы передачи опыта;

    • педагогические консилиумы.

    • проведение методической недели

Работа над единой методической темой способствовала сплоченности педколлектива, а там, где трудится коллектив единомышленников, несомненно, имеют место энтузиазм, качество работы, результативность. В средней и старшей школе работает 6 методических объединений:

  1. МО учителей истории (председатель – Невская И.В.)

  2. МО учителей предметов математического цикла (председатель – Жирякова О.А.)

  3. МО учителей предметов естественнонаучного цикла (председатель – Борисова С.А.)

  4. МО учителей иностранного языка (председатель – Шарапова И.Ю.)

  5. МО учителей « Образование и здоровье» (председатель – Батюта О.В.)

  6. МО учителей русского языка и литературы (председатель - Бычкова Л.А.)

  7. МО учителей начальной школы ( председатель- Романова Е.В.)

Каждым МО были сформулированы тема, задачи, формы работы, связанные со спецификой предметной деятельности, темы самообразования учителей.

Так в этом учебном году учителя –предметники: Галкина Т.С., Кулин А.В., Иванова О.Н., Ткачева Л.Б., Гатеева Г.Ю., Батюта О.В., Панкратова Т.А.-обобщали свой опыт работы , дав мастер- класс для своих коллег по теме: «Инновационные формы и методы подготовки к независимой экспертизе качества знаний учащихся». Обобщение опыта вышеперечисленных учителей оказалось интересной формой ПК педколлектива.

Опыт работы Романовой Е.Н.по теме: «Компетентностный подход к оценке достижения на уроках математики» и Овчинниковой Н.А. «Использование компьютерных презентаций для проверки уровня начитанности и читательских умений» был заслушан на заседании МО учителей начальных классов и получил одобрение коллег.

Также свой опыт работы представляли в этом учебном году

Филатова А.А., «Использование инновационных технологий на уроках окружающего мира»;

Панкратова Т.А. «Использование инновационных технологий на уроках математики»;

Забелина Л.П. «Использование инновационных технологий на уроках русского языка»;

Кудиярова Т.А. «Использование инновационных технологий на уроках литературного чтения»;

по вопросам преемственности ГОУ и ДОУ свой опыт транслировали

Панина В.Д., Овчинникова Н.А.

по вопросам преемственности начальная школа - средняя школа опыт работы представляли

Романова Е.Н., Забелина Л.П., Кудиярова Т.А., Ершова С.В., Редько М.А., Филимоненко А.П., Батюта О.В.

Во время проведения методической недели « Ну-ка, зеркальце скажи…»

МО учителей естественно-научного цикла и МО учителей математики, МО учителей русского языка провели открытые мероприятия и уроки с целью обмена опытом и ПК

Название мероприятия

Ответственный исполнитель

«Век космонавтики»

Шварц Р.С.

Физическая игра «Умники и умницы» Конкурс кроссвордов по физике

Борисова С.А.

Химико-биологическая викторина «Что? Где? Когда?

Ткачева Л.Б.

Биолого-географическая игра «Интеллектуальный хоккей»

Ряховский С.В., Нагорнова О.А.

Конкурс кроссвордов по географии

Попова Л.Г.

Ершова С.В.

Решение дробных рациональных уравнений

Коваленко С.П.

Свойства числовых неравенств

Пяткова Е.А.

Куб разности и суммы двух выражений

Жирякова О.А.

Сумма первых n членов арифметической прогрессии

Невский А.В.

Ввод и редактирование текста

Учитель

Тема урока

Иванова О.Н.

Анализ текста в рамках подготовки учащихся к ЕГЭ.

Зуйкина Е.Н.

Подготовка к итоговой аттестации в формате ГИА. Сжатие текста.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск