Тестовые задания по курсу обж





НазваниеТестовые задания по курсу обж
страница1/7
Дата публикации13.08.2013
Размер0.76 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
Тестовые задания по курсу ОБЖ
Контроль качества знаний — обязательная со­ставная часть педагогической системы любо­го предмета, в том числе и «Основ безопаснос­ти жизнедеятельности» (ОБЖ). Без правильной и методически грамотно реализованной систе­мы контроля знаний учащихся нельзя добиться положительных результатов обучения и воспи­тания.

Современная педагогика накопила большой арсенал средств и методов контроля качества знаний учащихся, широко применяемых в практи­ке преподавания различных дисциплин, в том чис­ле и в ОБЖ. В настоящее время необходимо ис­пользовать предварительный, текущий, темати­ческий, рубежный и итоговый виды контроля, ис­пользуя при этом устный, письменный и комбини­рованный способы (методы).

Осуществляя любые методы контроля, мож­но применять задания традиционного и тестового типа. Традиционная форма задания произвольна, она позволяет проверить широкий спектр знаний учащихся, выявить понимание ими важнейших закономерностей, провести операции сравнения, выявить общность и различие в явлениях разного порядка. Однако такие задания не дают возмож­ности получения однотипных, унифицированных ответов, что приводит к невозможности единооб­разия в оценке качества знаний разными проверя­ющими - за один и тот же ответ у разных препо­давателей учащийся может получить оценку от «2» до «4» - «5», то есть, велика вероятность необъективной оценки знаний. Такого недостатка лишены задания тестового типа, потому что эти задания имеют строго определенную форму, тре­буют определенного ответа, который в качестве эталона является обязательной составной частью задания и имеется у проверяющего. К сожалению, тестовые задания требуют высокой формализа­ции изучаемого материала, что не всегда возможно. Поэтому необходимо использовать тесты и задания тестового типа, а также задания в тради­ционной форме.

Тем не менее, в настоящее время тесты и за­дания тестового типа широко внедряются в прак­тику изучения всех предметов, в том числе в пре­подавание ОБЖ.

В Институте развития профессионального об­разования (ИРПО) проводится интенсивная рабо­та по разработке тестового контроля качества знаний, который является составной частью стан­дарта профессионального образования. Это делает обязательным применение тестового контроля в практике изучения всех предметов, включенных в Модель учебного плана УНПО, включая и ОБЖ. В настоящее время тестовый контроль внедряет­ся и в практику преподавания ОБЖ в общеобра­зовательной школе на всех ее ступенях, начиная с начальной школы. В тестовом контроле различа­ют единичный тест и тест-блок.

Тест-блок представляет собой совокупность тестов (и заданий тестового типа), позволяющих выявить уровень знаний учащихся или по конкрет­ной теме (разделу), или по предмету в целом.

Считается целесообразным применять тесто­вый контроль к теоретической части курса ОБЖ, так как практическая часть курса требует выяв­ления практических навыков, а выявить их можно только в практической деятельности, которая труд­но подвергается тестированию.

Единичный тест представляет собой зада­ние особой формы и структуры. В этом задании, начинающимся с глагола действия, необходимо четко показать, что должен сделать учащийся для получения правильного ответа. В классическом тесте ответ на данное задание должен быть од­нозначным, одновариантным.

По наличию набора ответов различают два типа тестовых заданий - задания с открытым и заданным ответом. В заданиях первого типа отсутствует набор ответов, а в заданиях второго тина имеется набор ответов, среди которых один или несколько являются правильными.

По характеру знаний, наличие которых можно установить при помощи тестового задания, раз­личают тесты 1-го, 2-го, 3-го и псевдопервого уровня. Тесты 1-го и псевдопервого уровня содер­жат набор ответов, остальные тесты не имеют набора ответов и их относят к тестам с откры­тым ответом.

Тесты 1-го уровня позволяют установить на­личие у учащихся знаний знакомств (то есть, в тесте даются признаки явлений и названия явле­ний, и учащийся должен выделить предлагаемый объект), и при их выполнении учащиеся реализу­ют репродуктивную деятельность с опорой.

Тесты 2-го уровня позволяют установить на­личие у учащихся знаний-копий и при их выполне­нии учащиеся осуществляют репродуктивную деятельность без опоры, то есть они должны за­вершить формулировку или фразу, написать фор­мулу расчета какого-либо параметра, составить фразу из отдельных фрагментов и т.д. В этих за­даниях отсутствует набор ответов либо дается система из двух параллелей ответов (для уста­новления соответствия), либо система понятий, которые необходимо распределить в определен­ной последовательности; то есть часть тестов 2-го уровня можно использовать для автоматизи­рованного контроля, как и все тесты, имеющие набор ответов.

Тесты 3-го уровня позволяют проверить на­личие у обучаемых знаний-умений (а иногда и зна­ний-навыков); при их выполнении учащиеся реа­лизуют продуктивную деятельность с опорой.

Умение выполнять тестовые задания 3-го уров­ня в курсе ОБЖ означает умение решать расчет­ные задания по тем или иным изучаемым расчет­ным параметрам либо составление сравнитель­ных характеристик тех или иных сложных ситуа­ций, возникающих при реализации процессов жиз­недеятельности.

Проверку этих заданий нельзя автоматизи­ровать, так как в них отсутствует набор отве­тов. Для того чтобы автоматизировать провер­ку наличия знаний-умений, применяют тесты псевдопервого уровня - последние в отличие от тестов 3-го уровня имеют набор ответов, но по­зволяют установить наличие у обучаемых знаний-умений. Не все тесты 3-го уровня можно превратить в тесты псевдопервого уровня, на­пример тесты по характеристике действий в сложных ситуациях.

Рассмотрим структуру единичных тестов. Обязательной составной частью всех тестовых заданий является: 1) само задание в строго опре­деленной форме; 2) эталон, то есть правильный ответ; 3)«цена» задания, выраженная или числом баллов, или числом существенных операций (Р); в числовом отношении эти величины равны. Тес­товые задания с заданным ответом содержат так­же набор ответов (в дополнение к указанным выше компонентам).

Приведем примеры тестовых заданий разных типов и рассмотрим механизм определения «цены» тестового задания. Цена тестового зада­ния является существенным и важным компонен­том тестовых заданий; она позволяет существен­но повысить объективность контроля качества знаний обучаемых.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тестовые задания по курсу обж iconТестовые задания открытой формы
Тестовые задания по дисциплине «Материаловедение и технология конструкционных материалов»
Тестовые задания по курсу обж iconИнструкция по выполнения тестовых заданий. В сборнике использованы тестовые задания 4 типов
Тестовые задания разработаны преподавателями гигиены детей и подростков кафедры экологии человека и гигиены окружающей среды медико-профилактического...
Тестовые задания по курсу обж iconТестовые задания для Олимпиады по обж
М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н,М. Шанского (Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 класс/ Сост. Л. И. Рыбченкова....
Тестовые задания по курсу обж iconПроектирование подсистемы «Тестовые задания» учебного ресурса по...
На данный момент существует достаточно большое количество программных продуктов для создания тестовых и контролирующих заданий. Обзор...
Тестовые задания по курсу обж iconРабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
Разработаны и утверждены рабочие программы по дисциплине обж и бжд, календарно-тематические планы, тестовые задания по дисциплине...
Тестовые задания по курсу обж iconТестовые задания по теме «Социально-экономические отношения в России: 1990-е годы»
Тестовые задания по нормальной физиологии (учебное пособие для самостоятельной подготоки к этапному и итоговому контролю знаний по...
Тестовые задания по курсу обж iconПедагогическая технология
Тестовые задания (ТЗ)- это минимальная законченная составляющая единица педагогического теста в виде проверочного задания специфической...
Тестовые задания по курсу обж iconПравила составления тестовых заданий
Тестовые задания (ТЗ)- это минимальная законченная составляющая единица педагогического теста в виде проверочного задания специфической...
Тестовые задания по курсу обж iconУчебно-методические указания включают тестовые задания по двум разделам...
Современные требования к обучению иностранным языкам в высшей школе предусматривают формирование специалиста нового типа – личности,...
Тестовые задания по курсу обж iconТестовая система нечеткого оценивания знаний по информатике
Тестовые задания (ТЗ)- это минимальная законченная составляющая единица педагогического теста в виде проверочного задания специфической...
Тестовые задания по курсу обж iconТиповые тестовые задания для итоговой государственной аттестации...
Для обучения по курсу «Статистика (Введение в обработку данных)» студенты должны обладать базовыми знаниями по курсам «Математический...
Тестовые задания по курсу обж iconТестовые задания по теме «Перестройка и системный кризис в ссср»...
Учебная дисциплина политология и политическая теория для студентов, обучающихся по направлениям подготовки
Тестовые задания по курсу обж iconЛитература для подготовки Аверьянова Г. И. Обществознание. Тестовые...
Аверьянова Г. И. Обществознание. Тестовые задания к основным учебникам. 11 класс. М., 2008
Тестовые задания по курсу обж iconТема: Определённо-личные предложения. Их структура и смысловые
Проверка домашнего задания: упражнение 181; тестовые задания по орфографии. На доске дается ключ к тестам: «абабаб» (из сборника...
Тестовые задания по курсу обж iconТестовые задания по дисциплине «основы безопасности жизнедеятельности»
Для определения количества баллов, набранных участником за выполнение задания, подсчитывается сумма баллов по критериям (максимальное...
Тестовые задания по курсу обж iconМетодические указания и задания по курсу
Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету: Методические указания и задания по курсу. – Н. Новгород: Нижегород гос архит строит...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск