Скачать 218.04 Kb.
|
Программа УД «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (авторы: Мишин Б. И.,кандидат педагогических наук ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008 г.) по профессии: 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования Ростовской области «Профессиональный лицей №3» Разработчик: Плотников Александр Викторович, преподаватель ГАОУ НПО РО ПЛ №3 Рецензенты: Линецкий Владимир Алексеевич, руководитель физвоспитания 1категории ГБОУ НПО РО ПЛ №1 Безвербная Эльвира Федоровна, заслуженный учитель профтехобразования РФ, преподаватель ГАОУ НПО РО ПЛ- 3 Одобрена и рекомендована с целью практического применения методической комиссией гуманитарного цикла Протокол №________от «___» __________2013 Председатель МК______________Левченко М.Ю. Рабочая программа переутверждена на 20___/20___ учебный год Протокол №________от «___» __________201_ В программу внесены дополнения и изменения (см. Приложение ____, стр. ___) Председатель МК_______________________ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности опасности жизнедеятельности» предназначена для изучения безопасности жизнедеятельности в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу основного общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов. Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) основы безопасности жизнедеятельности изучаются как базовый предмет в учреждениях среднего профессионального образования (далее – СПО) Основу Рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня. Программа выполняет две основные функции: – информационно-методическую, позволяющую всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»; – организационно-планирующую, предусматривающую выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся. Основными содержательными модулями программы являются: обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; государственная система обеспечения безопасности населения; основы обороны государства и воинская обязанность, основы медицинских знаний и здорового образа жизни. В соответствии с Законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» изучение раздела «Основы обороны государства и воинская обязанность» является обязательным только для лиц мужского пола. Кроме того, в конце учебного года для обучающихся мужского пола проводятся пятидневные учебные сборы (40 часов), сочетающие разнообразные формы организации теоретических и практических занятий. Для девушек в программе предусмотрен раздел «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни». В итоге, у юношей формируется адекватное представление о военной службе, развиваются качества личности, необходимые для ее прохождения; девушки получают сведения в области медицины, здорового образа жизни, оказания первой медицинской помощи при различных травмах. Таким образом, рабочая программа предоставляет возможность реализации различных подходов к построению образовательного процесса, формированию у обучающихся системы знаний, умений, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:– умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность в сфере безопасной жизнедеятельности; – умений оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде на основе выполнения экологических требований, участвуя в проектной деятельности, учебно-исследовательской работе; – умений отстаивать свою гражданскую позицию, осознанно осуществлять выбор пути продолжения образования или будущей профессии. При проведении уроков, используются следующие формы и методы проведения урока: беседа, семинар, решение практических задач, деловая игра, зачет, контрольная работа по теме курса. По данному курсу предусмотрен итоговый контроль в форме дифференцированного зачета. РЕЦЕНЗИЯ Фамилия, имя, отчество рецензента: Линецкий Владимир Алексеевич, Должность, место работы: руководитель физвоспитания 1категории ГБОУ НПО РО ПЛ №1 Вид рецензируемой работы: Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» Фамилия, имя, отчество автора: Плотников Александр Викторович Название учебного заведения: ГАОУ НПО РО ПЛ №3 Отзыв рецензента Рецензируемая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» составлена в соответствии с федеральным базисным учебным планом и рекомендуемыми учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» в учреждениях среднего профессионального образования. Содержание программы учитывает структуру дисциплины, требования к знаниям и умениям. Основная цель программы - формирование у обучающихся целостных представлений о безопасном поведении, развитие умений анализировать и оценивать риски и угрозы, определять свое отношение к ним. Основной курс дисциплины строится на установках по сохранению жизни и здоровья. Особое значение придаётся характеристике начальных знаний по гражданской обороне РФ, здоровом образе жизни. С целью формирования у обучающихся знаний, умений и навыков применяются практические занятия. Для систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся, формирования умений использования нормативной, справочной документации и специальной литературы, развития познавательной способности, творческой инициативы, ответственности и организованности введена внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» прослеживается в течение всего периода обучения и осуществляется в виде защиты практических работ, докладов, рефератов, презентаций, тестирований, контрольных работ. Руководитель физвоспитания первой категории ГБОУ НПО РО ПЛ №1__________________________________Линецкий В.А. Заместитель директора ГБОУ НПО РО ПЛ №1 по УМР___________________________Лисовая Л. А. РЕЦЕНЗИЯ Фамилия, имя, отчество рецензента: Безвербная Эльвира Федоровна Должность, место работы: Заслуженный учитель РФ, преподаватель ГАОУ НПО ПЛ №3 Вид рецензируемой работы: Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности». Фамилия, имя, отчество автора: Плотников Александр Викторович Название учебного заведения: ГАОУ НПО РО ПЛ №3 Отзыв рецензента Рецензируемая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» составлена в соответствии с федеральным базисным учебным планом и рекомендуемыми учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» в учреждениях среднего профессионального образования. С целью формирования у обучающихся знаний, умений и навыков применяются практические занятия. Для систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся, формирования умений использования нормативной, справочной документации и специальной литературы, развития познавательной способности, творческой инициативы, ответственности и организованности введена внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» прослеживается в течение всего периода обучения и осуществляется в виде защиты практических работ, докладов, рефератов, презентаций Преподаватель высшей категории Безвербная Э. Ф. ГАОУ НПО РО ПЛ №3 СОДЕРЖАНИЕ
паспорт рАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для изучения в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу основного общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и служащих по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) 1.2.Место дисциплины в структуре ППКРС Общеобразовательный цикл. 1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины В результате освоения дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» обучающийся должен: знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 105 часов, в том числе: - обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов; - самостоятельной работы обучающегося 35 часов. 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
3. Условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины 3.1. Требования к материально-техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы безопасности жизнедеятельности». Оборудование учебного кабинета: - посадочные места по количеству обучающихся; - образцы средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи; - рабочее место преподавателя; - средства оказания первой медицинской помощи; - учебно-техническое оборудование для военной подготовки. Технические средства обучения: - компьютер с лицензионным программным обеспечением (преподавателя), - интерактивная доска, видеопроектор, фильмы на электронных носителях, принтер. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий. Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 10 кл. Под ред. Воробьева Ю.Л. – М., 2008г. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 11 кл. Под ред. Воробьева Ю.Л. – М., 2008 г. Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 10–11 кл. – М., 2008 г. Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. 10—11 кл. – М., 2008г. Дополнительные источники: Научно-методический и информационный журнал: ОБЖ – основы безопасности жизнедеятельности; Комплект учебно- наглядных пособий «Защита населения от ОМП»; Комплект учебно-наглядных пособий, плакатов, планшетов. Интернет сайты: Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР): http://fcior.edu.ru/ Образовательный портал «Безопасность через обучение»: http://www.obzh.ru/ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий
|
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» Авторы: Смирнов ат., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности, комплексная программа. (Программы для общеобразовательных... | Пояснительная записка Занятия по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» «Основы безопасности жизнедеятельности в I-XI классах» авторы А. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова и др., учебника авторы А. Т. Смирнов,... | ||
Рабочая программа курса основы безопасности жизнедеятельности 11... «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников,... | Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | ||
Рабочая программа (базовый уровень) по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности» «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | Рабочая программа (базовый уровень) по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности» «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | ||
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | ||
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | ||
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | ||
Рабочая программа курса «основы безопасности жизнедеятельности» для... «Основы безопасности жизнедеятельности» (Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа.... | Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности... | ||
Рабочая программа курса «основы безопасности жизнедеятельности» для... «Основы безопасности жизнедеятельности» (Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа.... | Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 2 класса разработана на основе программы для общеобразовательных... |