Скачать 363.55 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Зав. кафедрой ______________ Декан факультета _____________ ___________________________ _____________________________ «___»_______________2012 г. «___»_______________2012 г. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА По дисциплине: Коммунальная гигиена По направлению подготовки: 060501 «Медико-профилактическое дело» Курс: 4, 5 Вид аттестации: (зачет) экзамен Кафедра: гигиены и медицинской экологии Трудоемкость дисциплины: 351 час / 9,75 (зач. ед.) Архангельск – 2012 1. Цель и задачи освоения дисциплины Цели дисциплины: сформировать у будущего санитарного врача по коммунальной гигиене знания основ гигиены, в том числе коммунальной, и умения давать гигиеническую оценку режиму эксплуатации жилых и общественных зданий и сооружений, лечебно-профилактических учреждений, предприятий коммунального хозяйства и пр., разрабатывать санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия. Задачи дисциплины:
2. Место дисциплины в структуре ООП Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки: 060501 - «Медико-профилактическое дело». Коммунальная гигиена относится к базовой части профессионального цикла ООП подготовки специалистов. Дисциплины, для которых освоение коммунальной гигиены необходимо как предшествующее - биология: проявления фундаментальных свойств живого на основных эволюционно- обусловленных уровнях организации; химический состав клетки; роль отдельных химических элементов, воды и неорганических солей в жизнедеятельности клетки; строение и функции наиболее важных органических соединений: белков, углеводов, липидов, нуклеиновых кислот; - основы экологии и охраны природы: экологические факторы, их влияние на окружающую среду; экозащитная безопасность; техногенные загрязнения природной среды (атмосферы, гидросферы, литосферы); антропогенные загрязнения, связанные с производством химических веществ; методы их анализа; понятия о ПДК загрязняющих веществ атмосферы, гидросферы, почвы, а также понятия о ПДК загрязняющих веществ атмосферы, гидросферы, почвы, в том числе о классах их опасности. - биофизика: физические характеристики и биофизические механизмы действия на организм солнечного излучения, составных его спектра, шума, вибрации, ультразвуке, электромагнитных волн лазерного излучения, пыли, радиоактивных веществ и ионизирующего излучения, физические основы дозиметрии; - общая и неорганическая химия: физико-химические свойства различных классов химических веществ, определяющих их степень токсичности и опасности для человека, поведение химических веществ в окружающей среде; - физиология: основные механизмы регуляции функции физиологических систем организма (молекулярный, клеточный, тканевой, органный, системно-органный, организменный); основные механизмы адаптации и защиты здорового организма при воздействии факторов среды; - микробиология: патогенные свойства микроорганизмов и продуктов их жизнедеятельности, пути и факторы передачи инфекционных болезней, санитарно-показательные микроорганизмы окружающей среды; теоретические основы иммунитета; бактерионосительство, как одна их форм инфекционного процесса. - эпидемиология: объективные закономерности, лежащие в основе возникновения, распространения и прекращения инфекционных болезней в коллективе и методах профилактики и ликвидации этих болезней, закономерности эпидемического процесса, причины, условия и механизмы формирования заболеваемости населения, анализ ее распределения по территории, среди различных групп населения и во времени, профилактические и противоэпидемические мероприятия, направленные на охрану здоровья населения как при инфекционных, так и неинфекционных болезней, массовых отравлений. 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен Знать: - основные естественные и антропогенные факторы окружающей среды, формирующие здоровье человека, продолжительность жизни населения; - научные основы гигиенического нормирования вредных факторов окружающей среды; - современные требования к планировке и застройке, санитарно-гигиеническому состоянию жилых помещений, общественных зданий и сооружений, санитарно-эпидемиологическому режиму лечебных учреждений; - гигиеническую терминологию, основные понятия и определения, используемые в гигиенической практике, структуру лечебных отделений; - оптимальные и доступные способы оценки условий проживания граждан в жилых домах, условий труда и отдыха работающих в организациях и учреждениях, персонала ЛПУ (в том числе микроклимат, загрязнение воздуха пылью и химическими веществами, освещение, вентиляция, водоснабжение, отопление, шум, вибрация); - основные нормативы качества окружающей среды и среды обитания человека; - основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья граждан и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в стране. Уметь: - проводить оценку микроклимата и степени загрязнения вредными веществами воздушной среды жилых, общественных и производственных помещений; - проводить инструментальные и расчетные определения естественной и искусственной освещенности; - оценивать эффективность действия естественной и искусственной вентиляции и отопления; - производить расчет количества, мощности и времени работы бактерицидных облучателей при обеззараживании воздуха и поверхностей помещений; - проводить отбор проб воздуха, воды, почвы санитарно-химическими и физическими методами и оценивать их результаты; - оценивать химический, микробиологический, гельминтологический, радиационный состав воды, воздуха, почвы, пищевых продуктов по данным санитарных анализов; - оценивать радиационную обстановку и проводить мероприятия по радиационной защите; - обеспечивать соблюдение санитарно-гигиенических правил, охраны окружающей среды, труда, техники безопасности; - самостоятельно работать с учебной, научной и справочной литературой; - применять нормативные правовые акты РФ в сфере здравоохранения. Владеть: - техникой создания необходимого санитарного режима в лечебных учреждениях; - методикой оценки параметров воздушной среды жилых помещений, общественных учреждений, помещений ЛПУ; - методикой оценки качества воды, применяемой для хоз-питьевых целей; - методикой оценки освещенности помещений; - методикой оценки санитарно-эпидемиологического режима больниц; - навыками организационно-методической работы, планирования в области гигиены объектов окружающей среды и охраны здоровья; - навыками работы с законодательными и инструктивными документами. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы: Общая трудоемкость дисциплины составляет 9,75 зачетных единиц.
|
Реферат на тему: «Гигиена» Гигиена медицинская наука, изучающая влияние окружающей среды и производственной деятельности на здоровье человека и разрабатывающая... | Гигиена наука о сохранении и укреплении здоровья Происхождение термина гигиена связывают также с именем мифической богини здоровья Гигиеи, дочери бога медицины Эскулапа | ||
Методическая разработка урока производственного обучения Тема: «Подготовка... Учебная дисциплина «Санитария и гигиена», тема «Личная гигиена работников торговых предприятий», «Санитарные требования к содержанию... | Рабочая программа дисциплины гигиена направление подготовки (специальность) «педиатрия» Целью обучения дисциплине "гигиена" является формирование у студентов современного представления о гигиене как о главной научной,... | ||
Рабочая программа модуль «Профилактика и коммунальная стоматология» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | «согласовано» Руководитель департамента образовательных медицинских... «Гигиена труда», образовательные программы и тестовые задания разработаны сотрудниками кафедры «гигиена труда» медико-профилактического... | ||
Протокол совещания международного молодежного клуба управленцев (ммку) №5 Цдп – Конференция жилищно – коммунальная реформа. Роль малого предпринимательства… | Литература для врачей). Isbn 5-901006-89-5 1 Гигиена и экология человека:... Гигиена лечебно-профилактических учреждений: учеб пособие/ П. В. Глыбочко [и др.]. Саратов : Изд-во сгму, 2005. 136 с. Isbn 5-7213... | ||
Учебное пособие для преподавателей и студентов образовательных учреждений... «Гигиена и экология человека» и Примерной интегрированной программой блока дисциплин для всех специальностей средних медицинских... | Гигиена тела Запахи тела. Уход за кожей лица и рук, ногами. Уход... Цель: раскрыть понятие «личная гигиена», познакомить учащихся с основными правилами личной гигиены, объяснить, что их соблюдение... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Гигиена голоса» Учебно-методический комплекс по курсу «Гигиена голоса» предназначен для студентов музыкальных вузов и музыкальных факультетов высших... | Рабочая программа по дисциплине профилактика и коммунальная стоматология... Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа Профилактика и коммунальная стоматология ... | Тематический план самостоятельной работы студентов 2-3 курсов стоматологического... Написание зубной формулы по моделям челюстей периода молочного, сменного и постоянного прикуса | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Гигиена и экология человека» Рабочая программа учебной дисциплины гигиена и экология человека разработана на основе государственного образовательного стандарта... | Примерная программа дисциплины стоматология модуль «профилактика и коммунальная стоматология» Целью модуля является подготовка врача стоматолога, владеющего знаниями и умениями для проведения профилактики стоматологических... |