Скачать 449.49 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ» Рабочая программа учебной дисциплины Естествознание Утверждено на заседании кафедры Начального, дошкольного и специального образования (протокол № __ от _____) Зав. кафедрой Макашина Т.Ю. Уровень ООП бакалавриат Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль подготовки Начальное образование, дошкольное образование Форма обучения заочная Срок освоения ООП 4 года Факультет педагогический Декан факультета Широких О.Б. Начальник УМУ ___________________________ (Черкасов В. В.) Коломна – 2011 Цели освоения учебной дисциплины (УД) Целью освоения учебной дисциплины «Естествознание» является формирование теоретических знаний и практических умений и необходимых навыков по землеведению, ботанике и зоологии с основами экологии в соответствии с современными требованиями целостной научной картины мира и природоохранной деятельности для обучения и воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста в области естествознания и экологии. Студент должен быть готов к реализации преемственности между дошкольным, начальным и средним звеном образования, к организации культурно-просветительской деятельности. Место УД в структуре ООП Дисциплина «Естествознание» относится к профессиональному циклу Б. 3. вариативной ее части. Для освоения дисциплины «Естествознание» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения биологии, ботаники, зоологии, географии в общеобразовательной школе. Дисциплина «Естествознание» является предшествующей следующим учебным дисциплинам: «Методика преподавания интегративного курса "Окружающий мир"» 3 курс, профессиональный цикл Б. 3; «Теория и технологии экологического образования детей» 3 курс, профессиональный цикл Б. 3; «Экология» 4,5 курсы математический и естественно-научный цикл Б.2; Педагогическая практика в школе и детском оздоровительном лагере на 3-5 курсах. Требования к результатам освоения УД Модули учебной дисциплины способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки «Педагогическое образование» (бакалавриат): а) общекультурными (ОК): - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1); - способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК – 4); - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); - готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК – 7); - готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8); - способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9); - готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК – 13). - способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК – 16). б) профессиональными (ПК) - осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК – 1); - владением основами речевой профессиональной культуры (ОПК - 3); - готов использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования (ПК – 11). в) специальными (СК): - осознает специфику начального образования, способен реализовывать преемственность воспитания, обучения, социализации детей дошкольного, младшего школьного и младшего подросткового возрастов, готов к организации досуговой и творческой деятельности обучающихся (СК-1); - способен применять знание теоретических основ и технологий начального естественнонаучного образования, понимать значение экологии в современном мире, соблюдать и пропагандировать основные принципы защиты окружающей среды, формировать предпосылки научного мировоззрения младших школьников, развивать их умение наблюдать, анализировать, обобщать (СК-5); - готов к реализации собственного творческого потенциала в педагогической деятельности, способен выбирать и использовать оптимальные приемы и методы обучения предметно-практической деятельности, обеспечивающие эффективную учебную деятельность, творческую активность, самостоятельность и познавательный интерес детей младшего школьного возраста, в том числе с применением информационных технологий (СК-7); В результате изучения дисциплины студенты должны: знать: основные естественнонаучные понятия учебной дисциплины, ее историческое становление и развитие, сущности природных процессов и явлений; уметь: наблюдать, описывать, сравнивать, производить расчеты, решать биолого-географо-экологические задачи, применять научные методы исследования в природе, проводить опыты, практические работы по естествознанию; владеть: процессом собственного профессионального и личностного самообразования и саморазвития; организовывать самостоятельную творческую познавательную деятельность (слушать и конспектировать лекции, составлять простые и тезисные конспекты книг и статей, делать обзор публикаций, делать доклады, сообщения, искать необходимую информацию в ИНТЕРНЕТЕ, методически грамотно использовать теоретические знания и практические умения в подготовке проведения занятий в дошкольном образовательном учреждении и уроков в начальной школе в период прохождения педагогической практики); использовать теоретические естественнонаучные знания в практических целях на полевых летних практиках, навыками организации и проведения экскурсий со школьниками. Объём дисциплины и виды учебной работы
|
Российской Федерации Федеральное Государственное бюджетное образовательное... «руководство студией декоративно-прикладного творчества» в соответствии с Федеральным образовательным стандартом высшего профессионального... | Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000 №686 “Об утверждении государственных... | ||
Министерство образования и науки российской федерации федеральное... Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (фгос впо) по специальности 060101... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Отчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной... Высшего профессионального образования национальный исследовательский университет | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования | Основная образовательная программа высшего профессионального образования Нормативные документы, являющиеся основой для основной образовательной программы высшего профессионального образования 4 | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |