Высшего профессионального образования





Скачать 449.49 Kb.
НазваниеВысшего профессионального образования
страница1/5
Дата публикации05.04.2015
Размер449.49 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»

Рабочая программа учебной дисциплины Естествознание

Утверждено на заседании кафедры Начального, дошкольного и специального образования

(протокол № __ от _____)

Зав. кафедрой Макашина Т.Ю.

Уровень ООП бакалавриат

Направление подготовки 050100 Педагогическое образование

Профиль подготовки Начальное образование, дошкольное образование

Форма обучения заочная

Срок освоения ООП 4 года

Факультет педагогический

Декан факультета Широких О.Б.

Начальник УМУ ___________________________ (Черкасов В. В.)

Коломна – 2011

Цели освоения учебной дисциплины (УД)

Целью освоения учебной дисциплины «Естествознание» является формирование теоретических знаний и практических умений и необходимых навыков по землеведению, ботанике и зоологии с основами экологии в соответствии с современными требованиями целостной научной картины мира и природоохранной деятельности для обучения и воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста в области естествознания и экологии. Студент должен быть готов к реализации преемственности между дошкольным, начальным и средним звеном образования, к организации культурно-просветительской деятельности.

Место УД в структуре ООП

Дисциплина «Естествознание» относится к профессиональному циклу Б. 3. вариативной ее части.

Для освоения дисциплины «Естествознание» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения биологии, ботаники, зоологии, географии в общеобразовательной школе.

Дисциплина «Естествознание» является предшествующей следующим учебным дисциплинам: «Методика преподавания интегративного курса "Окружающий мир"» 3 курс, профессиональный цикл Б. 3; «Теория и технологии экологического образования детей» 3 курс, профессиональный цикл Б. 3; «Экология» 4,5 курсы математический и естественно-научный цикл Б.2; Педагогическая практика в школе и детском оздоровительном лагере на 3-5 курсах.

Требования к результатам освоения УД

Модули учебной дисциплины способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки «Педагогическое образование» (бакалавриат):
а) общекультурными (ОК):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

- способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК – 4);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК – 7);

- готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

- готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК – 13).

- способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК – 16).

б) профессиональными (ПК)

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК – 1);

- владением основами речевой профессиональной культуры (ОПК - 3);

- готов использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования (ПК – 11).

в) специальными (СК):

- осознает специфику начального образования, способен реализовывать преемственность воспитания, обучения, социализации детей дошкольного, младшего школьного и младшего подросткового возрастов, готов к организации досуговой и творческой деятельности обучающихся (СК-1);

- способен применять знание теоретических основ и технологий начального естественнонаучного образования, понимать значение экологии в современном мире, соблюдать и пропагандировать основные принципы защиты окружающей среды, формировать предпосылки научного мировоззрения младших школьников, развивать их умение наблюдать, анализировать, обобщать (СК-5);

- готов к реализации собственного творческого потенциала в педагогической деятельности, способен выбирать и использовать оптимальные приемы и методы обучения предметно-практической деятельности, обеспечивающие эффективную учебную деятельность, творческую активность, самостоятельность и познавательный интерес детей младшего школьного возраста, в том числе с применением информационных технологий (СК-7);

В результате изучения дисциплины студенты должны:

знать: основные естественнонаучные понятия учебной дисциплины, ее историческое становление и развитие, сущности природных процессов и явлений;

уметь: наблюдать, описывать, сравнивать, производить расчеты, решать биолого-географо-экологические задачи, применять научные методы исследования в природе, проводить опыты, практические работы по естествознанию;

владеть: процессом собственного профессионального и личностного самообразования и саморазвития; организовывать самостоятельную творческую познавательную деятельность (слушать и конспектировать лекции, составлять простые и тезисные конспекты книг и статей, делать обзор публикаций, делать доклады, сообщения, искать необходимую информацию в ИНТЕРНЕТЕ, методически грамотно использовать теоретические знания и практические умения в подготовке проведения занятий в дошкольном образовательном учреждении и уроков в начальной школе в период прохождения педагогической практики); использовать теоретические естественнонаучные знания в практических целях на полевых летних практиках, навыками организации и проведения экскурсий со школьниками.

Объём дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы


Всего часов


Семестры

1

2

3

4

Аудиторные занятия (всего)

20













В том числе:
















Лекции (Л)

8

6

2







Практические занятия (ПЗ),

семинарские занятия (СЗ)

12

8

4







Лабораторные работы (ЛР)

-













Самостоятельная работа студента (СРС) (всего)

124

80

44







В том числе:
















Курсовой проект (КП)

-













Курсовая работа (КР)

-













Другие виды СРС:
















Контрольная работа







+







Реферат
















СРС в период промежуточной аттестации
















Вид промежуточной аттестации (экзамен)

36ч




36







Общая трудоёмкость:

180ч. (5з. е.)












  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное Государственное бюджетное образовательное...
«руководство студией декоративно-прикладного творчества» в соответствии с Федеральным образовательным стандартом высшего профессионального...
Высшего профессионального образования iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000 №686 “Об утверждении государственных...
Высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (фгос впо) по специальности 060101...
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального...
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Высшего профессионального образования национальный исследовательский университет
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОбразовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Нормативные документы, являющиеся основой для основной образовательной программы высшего профессионального образования 4
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск