Тестовый контроль на уроках русского языка в начальных классах





Скачать 213.26 Kb.
НазваниеТестовый контроль на уроках русского языка в начальных классах
Дата публикации19.08.2013
Размер213.26 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Тестовый контроль на уроках русского языка в начальных классах

Необходимость более эффективного подключения школы к формирующимся сегодня условиям жизни и общественным отношениям заставляет педагогов искать новые образовательные резервы.

В частности, в последние годы приходится сталкиваться с утверждением о том, что ни одна из имеющихся систем педагогических измерений не считается совершенной. Проблема объективной и реальной оценки выполненной учащимися работы существует в наших школах не один год. Каждый учитель решает ее по-своему. Многие из них все чаще используют в своей работе тестирование, получившее в настоящее время достаточно широкое распространение на всех уровнях образования. В современной практике преподавания русского языка роль тестирования как одного из наиболее точных методов педагогических измерений постоянно растет.

Термин “тестирование” восходит к английскому “test” – испытания, исследование. Можно сказать, что “test – объективное и стандартизированное измерение, поддающееся количественной оценке, статистической обработке и сравнительному анализу” (А.К. Майоров). Применительно к технологии тестирования это означает использование для проверки знаний совокупности стандартизированных заданий, предъявляемых малыми порциями, но охватывающими большой круг оперативно проверяемых вопросов, требующих коротких ответов.

В своей работе я использую различные способы оценивания при проверке знаний учащихся, но в связи с тем, что в последнее время при проведении олимпиад, конкурсов, познавательных игр, учащимся предлагаются задания в форме тестирования, я стала уделять внимания и этому способу. Кроме того, меня привлекает то, что тестовый контроль – это оперативная проверка качества усвоения, немедленное исправление ошибок, высокая степень объективности получаемых результатов, восполнение пробелов. Таким образом, это дает возможность учителю быстро провести проверку знаний учащихся и без лишних затрат времени и сил обработать полученную информацию. Еще одним преимуществом тестов по сравнению с другими формами контроля является то, что все учащиеся находятся в равных условиях, позволяющих объективно сравнивать их достижения; исключается субъективность учителя; результаты тестирования поддаются статистической обработке. Использование тестовых заданий позволяет учителю определить, как ученики овладевают знаниями, умениями и навыками. Учащиеся смогут узнать о своих достижениях или пробелах в учении, сравнивать свои результаты с эталоном, тем самым у школьников развивается самоконтроль. У родителей появляется возможность узнать результаты обучения их детей.

При составлении тестов используются различные виды заданий, которые позволяют определить, измерить уровень умения школьниками решать новые конкретные задачи на основе полученных сведений. Так, например, в тестах, требующих репродуктивных ответов учащихся, проверяются знания различных понятий, определений, правил, предусмотренных программным материалом, которые требуется запомнить и воспроизвести. Для этого используются различные виды заданий.

Задания свободного изложения, которые характеризуются отсутствием ограничений в ответах по сути задания при строгом соблюдении требования однозначности правильного ответа (в форме вписывания словосочетания, фразы, предложения).

Впиши правильный ответ:

Имя существительное – это __________________________________.

Окончание – это изменяемая часть слова, стоящая после корня и служащая для __________________________.

Задания-дополнения, в которых учащимся предлагается один возможный вариант ответа, который необходимо вписать в форме слова-ответа, символа или знака.

Вставьте нужное слово.

Предлоги со словами пишутся __________, а приставки ___________.

Дополни предложение, словом из словаря.

Бабушка набросила на плечи теплый _________.

Задания с альтернативным типом ответа предлагают наличие двух вариантов ответов (да – нет, правильно – неправильно) и способствуют выявлению уровня усвоения сложных развернутых определений, правил. Этот вид заданий используется для выявления таких показателей, как умение определять назначение фактов, подводить под понятие, устанавливать причину.

Подчеркни правильный ответ.

Суффикс служит для образования новых родственных слов.

Да. Нет

Между предлогом и другими словами можно вставить какое-нибудь слово, а между приставкой и словом – нельзя.

Да. Нет

Задания с множественным выбором отличаются вариативностью выбора ответа. Школьнику необходимо подчеркнуть или отметить номер ответа, который он считает правильным.

Подчеркни верное утверждение.

Глагол – это часть речи.

Глагол – это часть слова.

Глагол – это часть предложения.

Задания на восстановление соответствия предусматривают смысловое соединение элементов двух списков, где какому-либо слову, символу, фразе в одной колонке необходимо найти ответ в другой колонке. Задания этого вида могут состоять из двух следующих друг за другом частей, между пунктами которого также требуется установить соответствие. Главное преимущество заданий-соответствий – компактная форма, которая дает возможность в относительно короткое время проконтролировать усвоение большого количества учебного материала.

Соедини линиями слова и вопросы, на которые они отвечают:

бегун что делал?

улыбался какой?

цветок кто?

милый что сделал?

заснул что?

высокая какая?

Тестовые задания с множественным выбором я использую в случае, если нужно проконтролировать усвоение знаний учащимися по некоторым показателям – не только воспроизведение, но и более комплексные умения. Этот вид заданий обычно состоит из собственно задания и списка ответов на него (наиболее рациональным считается набор из 4–5 ответов). Ответ ученика заключается в выборе того варианта из предложенного набора, который, по его мнению, является наиболее правильным, лучшим или единственным в решении поставленной задачи или вопроса. Так при изучении темы “Состав слова” дети выполняют следующие задания:

Выбери правильный ответ и обведи кружком.

Окончание служит для:

Образования новых родственных слов;

Связи слов в предложении;

Узнавания родственных слов.

Рекомендуется в работе использовать тесты трех видов. Входной тест дается в начале изучения темы. Он направлен на предупреждение неуспеваемости, связанной с наличием пробелов, мешающих успешному усвоению новой информации. Этот тест позволяет не только определить, в какой степени школьники подготовлены для более глубокого усвоения очередной порции учебного материала, но и судить о том, какие меры следует принять для ликвидации пробелов. Например, перед изучением темы “Имя существительное” в 4 классе учитель должен быть уверен, что его ученики владеют следующими базовыми знаниями:

Определение понятия;

Род имени существительного;

Число имени существительного;

Правописание ь на конце имен существительных женского рода после шипящих;

Падежи имен существительных

На основании выделенных понятий составлен тест

Внимательный анализ результатов теста позволяет определить, где, и, самое главное, почему могут в дальнейшем возникнуть трудности с усвоением нового материала. Кроме того, диагностическое тестирование может способствовать обоснованному, мотивированному отбору материала для предварительного повторения с учащимися перед изучением новой темы. Непосредственно после диагностирующего тестирования нужно сообщить учащимся правильные ответы на каждое задание. После анализа ошибок учитель может осуществить эффективное, своевременное повторение того материала, на который опирается следующая порция новой информации.

Промежуточный тест проводят, как правило, после изучения нового материала, но перед решением основных, типовых задач на применение полученных знаний. Основной целью этого тестирования является проверка правильности воспроизведения и понимания учащимися определений, правил, алгоритмов, так как продуктивного творческого обучения не может быть на пустом месте, без репродуктивных тренировок. Правильность своих ответов ученик может проверить, открыв нужную страницу школьного учебника. При этом осуществляется наиболее эффективная, целенаправленная корректировка знаний учащихся.

Тесты третьего вида, предназначенные для заключительного контроля, используются после того, как уже проведены тренировочные упражнения на применение новых знаний. В такой тест включены вопросы для определения глубины теоретического материала, а не для его простого репродуктивного воспроизведения.

Анализируя использование тестового контроля, я пришла к выводу о том, что дети лучше справляются с этим видом деятельности, нежели с другими. Тесты повышают качество знаний.

Тестовый контроль повышает интерес учащихся к предмету. Работая в классе, где учатся дети с разным уровнем знаний по предмету, я сделала вывод, что удачно выполняют тесты и дети со слабой подготовкой. Именно у них качество знаний при тестовом контроле выше, чем при другом виде контроля. Используя тесты на уроке, как одну из форм контроля за знаниями учащихся, можно сказать, что тесты способствуют развитию у учащихся умения наблюдать, обобщать, проводить аналогии, делать выводы и обосновывать их. В основном те тесты, которые я применяю в работе, представляют собой задания творческого характера, направленные на формирование у учащихся таких приемов умственной деятельности, как синтез, анализ, обобщение, конкретизация, аналогия. Они позволяют организовать на уроках русского языка деятельностные ситуации, способствующие лучшему усвоению программного материала и, в целом, логического мышления. Таким образом, применяемый мною подход позволяет использовать в едином комплексе тестовый контроль и традиционные методы повторения и коррекции знаний.

В качестве основного средства контроля и проверки обязательного уровня обученности, использую в своей работе наборы тестов, которые признаются сегодня наиболее объективными измерителями.

Тест – это стандартизированное задание, по результатам которого судят о ЗУНах учащихся.

Преимущества перед традиционными методами контроля знаний:

1. Более высокая, чем в традиционных методах, объективность контроля. Обычно на оценку, полученную учащимися, влияют многие факторы: личность учителя и самого ученика, их взаимоотношения, строгость (лояльность) учителя. За один и тот же ответ разные учителя могут поставить разные отметки. При тестировании это исключается.

2. Оценка, полученная с помощью теста, может быть более дифференцированной.

3. Тестирование обладает более высокой эффективностью. Позволяет при опросе охватывать большой объем материала. Уменьшает элемент случайности в выборе контрольных заданий.

Разновидности тестов:

Закрытые тесты (на вопросы дают готовые ответы: 4-5, один из них правильный) ВЫБОРОЧНЫЕ.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ (противоположные, надо подобрать ответ, как правило, 2, 3).

ТЕСТ-СЛИЯНИЕ (установить соответствие элементов одного множества элементам другого множества, один столбец от 2 до 5, второй в 2 раза больше)

РАНЖИРОВАНИЕ (установление правильной последовательности действий: дается инструктаж для выполнения: установить правильную последовательность).

Тесты-дополнения (продолжить формулировку: “ определение – это…”).

Тесты различаются по показателям степени выявления итогов обученности:

Уровень различения – низшая ступень обученности (учащийся отличает данный объект, процесс, явление от аналога). Выражается это в том, что при предъявлении ему, например, правил орфографии, обучаемый может только отличать их друг от друга, но написать и объяснить их не может. Тесты первого уровня – закрытые (выборочные) или альтернативные.

Уровень запоминания. (Учащиеся отвечают на вопросы репродуктивного плана. Тесты второго уровня предполагают дать определенные правила, термины, пояснения…) Это тесты дополнения.

Уровень понимания. (Нахождение существенных признаков и связей исследуемых явлений, установление сходства и отличия, сопоставление, ранжирование полученной информации с имеющимися данными) Тесты сличения – ранжирования.

Уровень переноса знаний. Для выявления творческих способностей учащихся. Предполагают применение практики, знаний и умений.

НАПРИМЕР:

1. Выборочные.

Какие существительные не соответствуют I склонению:

а) ягода;

б) погода;

в) школа;

г) небо;

д) картина?

Информатор: небо (4)

2. Тест-дополнение.

Чтобы определить падеж имени существительного, найди слово, с которым связано имя существительное, поставь от него вопрос. По вопросу определи падеж.

а) Скоро будет /…?/ Москва /…/

б) Самолет летит /…?/ Москвой /…/

в) Мы увидели внизу /…?/ Москву /…/

г) /…?/ О Москве слагают новые стихи и песни /…/.

д) Москва /…?/ встречает всех гостей радушно. /…/

Информатор: 1. Что? (именительный падеж)

2. Над чем? (творительный падеж)

………………………………………

Может быть дополнительный вопрос:

- Дополни название падежа, который не назвали. Приведи пример предложения, где слово в названном падеже.

Информатор: родительный падеж / чего? / Москвы.

3. Тест-сличение.

Среди данных предложений найди антонимические пары:

а) через час по чайной ложке.

б) Ходит вокруг да около.

в) Семимильными шагами.

г) Воды в рот набрать.

д) Семи пядей во лбу.

1) Брать быка за рога.

2) Единым духом.

3) Рта не закрывать.

4) Олух царя небесного.

5) Черепашьим шагом.

Информатор: а-2; б-1; в-5; г-3; д-4

4. Тест- ранжирование.

Укажите правильную последовательность разбора слова по составу:

а) основа;

б) приставка;

в) окончание;

г) суффикс;

д) корень.

Информатор: 3, 1, 4, 2, 5.

ТЕСТ № 1.

Учени____ 2 "______" класса________________________________________

1. Выбери правильный ответ:

Мы слышим и произносим:

а) буквы;

б) звуки.

Мы пишем и видим:

а) буквы;

б) звуки.

2. В каждой строчке подчеркни "лишнюю" букву

а) а, б, ы, у, э;

б) т, р, и, б, к.

3. Подчеркни слова, в которых буквы Е, Ю, Я обозначают два звука:

Юла, пятница, семья, иголка, ключ, подъезд, вечер, большая, Митя.

4. Закончи фразу:

Чтобы узнать, сколько в слове слогов, надо подсчитать, сколько в нём _____________________ .

5. Подсчитай и запиши, сколько слогов в написанных словах.

Вода _____, кружка _____, козлик _____, перемена _____, дом ____.

6. Закончи фразу:

Слова переносятся по.__________________________________________________________

7. Посмотри, как разделены для переноса слова. Подчеркни те слова, которые разделены с ошибкой.

Н – очь, ком- на- та, со – бачк – а, бе- рег, к – омар, пи – ро – жо – к.

Напиши, как ты разделишь подчёркнутые тобой слова, для переноса.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

8. Выбери и обведи правильный ответ.

При переносе слов с мягким знаком и буквой Й эти буквы –

а) не переносятся на другую строку;

б) переносятся на другую строку.

9. Прочитай слова. Подчеркни в них гласные одной чертой, а согласные двумя чертами.

Мышонок, пальчик, танкист.

10. Сосчитай количество слогов, звуков, букв, гласных и согласных в словах:

Фасоль – _____________________________________________________________________

Горошек - ____________________________________________________________________

ОТВЕТЫ.

1. 2 балла (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Мы слышим и произносим:

а) буквы;

б) звуки.

Мы пишем и видим:

а) буквы;

б) звуки.

2. а) а, б, ы, у, э;

б) т, р, и, б, к. ( 2 балла, по 1 баллу за каждый правильный ответ)

3. Юла, пятница, семья, иголка, ключ, подъезд, вечер, большая, Митя. (4 балла, по 1 баллу за каждый правильный ответ).

4. Чтобы узнать, сколько в слове слогов, надо подсчитать, сколько в нём гласных букв. ( 1 балл)

5. Вода - 2 слога, кружка – 2 слога, козлик – 2 балла, перемена - 4 слога, дом – 1 слог. (5 баллов, по 1 баллу за каждый правильный ответ).

6. Слова переносятся по слогам. (1 балл)

7. Н – очь, ком- на- та, со – бачк – а, бе- рег, к – омар, пи – ро – жо – к.

Ночь, со- бач - ка, ко – мар, пи – ро – жок. ( 8 баллов, по 2 балла за каждое правильно написанное слово)

8. (1 балл)

При переносе слов с мягким знаком и буквой Й эти буквы -

а) не переносятся на другую строку;

б) переносятся на другую строку.

10. Фасоль - 2 сл., 6 б., 5 зв., 2 гл., 3 сог.;

Горошек – 3 сл., 7 б., 7 зв., 3 гл., 4 сог. (6 баллов, по 3 балла за каждое слово)

Максимальная сумма баллов – 33.

Менее 10 баллов – тема не усвоена ("2");

От 10 до 16 баллов – тема усвоена удовлетворительно ("3");

От 17 до 25 баллов – тема усвоена в целом хорошо ("4");

От 26 до 33 баллов – тема усвоена практически полностью ("5").

ТЕСТ № 2.

Учени____ 2 "____" класса________________________________________

1. Прочитай слова. Подчеркни звонкие согласные.

Коза, бабочка, суп, красивый, сиреневый.

2. Прочитай слова. Подчеркни глухие согласные.

Разорвать, папа, барабан, рисунок, чемодан.

3. Дополни списки.

Непарные звонкие согласные: л, н, й,_______________________________

Непарные глухие согласные: х, ч, ___________________________________

4. Соедини линиями парные согласные.

Б Т

Г Ф

З П

В Ш

Д К

Ж С

5. Закончи правило.

Чтобы проверить парный согласный на конце слова, надо подобрать проверочное слово, чтобы .

6. Вставь пропущенные согласные, напиши проверочные слова.

Ланды_____ - ___________________, матро___ - ________________, вра___ - _______________, кри___ - _________________, шар____ - ___________________, эта___ - ________________.

7. Исправь ошибки, если они есть.

Окоп, труз, малыж, крофь, столб, любовь, паровос.

8. Вставьте пропущенные буквы.

Щ__вель, маш__на, ч__чело, ч__шка, ж__знь, щ__ка.

9. Исправь ошибки, если они есть.

Пружына, чюдо, шина, чяйник, роща, жывой, чяродей, чайка.

10. Закончи правило

Чтобы проверить безударный гласный, надо изменить слово так, чтобы ____________________

___________________________________________________________________________________

11. Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова.

Ст__лы - _______________, з__мля - ______________________, д__жди - _________________, пл__та - ________________, ст__на - __________________.

12. Исправь ошибки, если они есть.

Сенева, вода, драва, бежать, трова.

13. Поставь ударение в выделенных словах.

Скорей, сестра, на рыб взгляни.

Попались на крючок они!

В ведёрко руку окуни…

Не бойся – это окуни.

Ответы.

1. Коза, бабочка, суп, красивый, сиреневый. (10 баллов, по 1 баллу за каждое правильное подчеркивание. За каждое лишнее подчеркивание минус балл.)

2. Разорвать, папа, барабан, рисунок, чемодан. (6 баллов, по 1 баллу за каждое правильное подчеркивание. За каждое лишнее подчеркивание минус балл).

3. Непарные звонкие согласные: л, н, й, м, р.

Непарные глухие согласные: х, ч, ц, щ. (4 балла, по 1 баллу за каждую правильно добавленную букву. За лишние буквы минус 1 балл.)

4.(6 баллов, по 1 баллу за каждую правильную пару).

5. Чтобы проверить парный согласный на конце слова, надо подобрать проверочное слово, чтобы после этого согласного стоял гласный. (1 балл)

6. Ландыш - ландыши, матрос- матросы, враг - враги, крик - крикун, шарф - шарфы, этаж - этажи. (12 баллов, по 1 баллу за каждую правильно вставленную букву и за каждое правильно подобранное слово)

7. Окоп, тру(трус), малы (малыш), кроь (кровь), столб, любовь, парово(паровоз). (8 баллов, по 2 балла за каждое правильное исправление. За каждое лишнее исправление минус 1 балл).

8. Щавель, машина, чучело, чашка, жизнь, щука. (6 баллов, по 1 буллу за каждую правильно вставленную букву).

9. Пружына (пружина), чюдо (чудо), шина, чяйник (чайник), роща, жывой (живой), чяродей (чародей), чайка. (10 баллов, по 2 балла за каждое правильное исправление. Каждое лишнее исправление минус 1 балл).

10. Чтобы проверить безударный гласный, надо изменить слово так, чтобы на этот гласный падало ударение.(1 балл)

11. Столы - столы, земля - земли, дожди - дождь, плита - плиты, стена - стены. (10 баллов, по 1 баллу за каждую правильно вставленную букву и каждое правильно найденное проверочное слово)

12. Сенева (синева), вода, драва (дрова), бежать, трова (трава). (6 баллов, по 2 балла за каждое правильное исправление. За каждое лишнее исправление минус 1 балл).

13. 2 балла, по 1 баллу за каждое правильно поставленное ударение.

Максимальная сумма баллов – 82.

Менее 27 баллов – тема не усвоена ("2");

От 27 до 49 баллов – тема усвоена удовлетворительно ("3");

От 50 до 77 баллов – тема усвоена в целом хорошо ("4");

От 78 до 82 баллов – тема усвоена практически полностью ("5").

ТЕСТ №3.

Учени____ 2 "______" класса________________________________________

1. Допиши пропущенные в правиле слова

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает ___________________ и отвечает на вопросы _________________________________________.

2. Подчеркни имена существительные.

Чайник, заботливый, кричать, крокодил, Митя, красивый, нора, дождик, скука, картина, соскучился, прогулка.

3. Впиши пропущенные слова.

Если речь идёт об одном предмете, то существительное стоит в форме ___________________ числа. Если речь идёт о нескольких предметах, то существительное стоит в форме _______________ числа.

4. Допиши пропущенные в правиле слова.

Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает _____________________________ и отвечает на вопросы ________________________________________________________________.

5. Подчеркни имена прилагательные.

Год, нашёл, глубокий, крохотный, малыш, ласковый, сообразительный, спасатель, красивый, маленький, глубина, красота, ласкать.

6.Соедини линиями прилагательные с существительными, к которым они относятся.

Большой астры

Глубокая солнце

Красные река

Золотое котята

Глупые крокодил

7. Допиши пропущенные в правиле слова.

Глагол – это часть речи, которая обозначает ______________________________ и отвечает на вопросы____________________________________________________________________________.

8. Подчеркни глаголы.

Бегун, русская, любить, народная, бегство, создавать, рассказать, хороший, огонёк, бежать, любовь, красить, память, тёмный, гулять, помнить.

9. Подбери к каждому слову по одному синониму (слову близкому по значению)

Маленький - ____________, печальный - ______________, видеть - ___________________.

10. Подбери к каждому слову по одному антониму (слова противоположного значения)

Голодный - ______________, мокрый - ________________, подниматься - _________________, ходить - ________________.

11. Подчеркни имена прилагательные одной чертой, глаголы – двумя чертами.

Маленький, удаленький, всю землю прошёл красную шапочку нашёл. С утра, моросил мелкий холодный дождик. Как замечательно припекает весеннее солнышко.

12. Расположите слова в три столбика.

Полосатое, летел, глупые, весёлые, заснул, шапочка, рыжая, попугай, плывёт.

13. Обведи начальные буквы, которые должны всегда быть заглавными.

МОСКВИЧИ, ПЁТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ, МОСКВА, КОМПОЗИТОР, КИЕВ, БАРСИК, ЛЕНА, КИСКА, ДЕВОЧКА.

Ответы.

1. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто?, что? (1 балл).

2. Чайник, заботливый, кричать, крокодил, Митя, красивый, нора, дождик, скука, картина, соскучился, прогулка. (12 баллов, по 1 баллу за каждое правильно подчёркнутое и неподчёркнутое слово).

3. Если речь идёт об одном предмете, то существительное стоит в форме единственного числа. Если речь идёт о нескольких предметах, то существительное стоит в форме множественного числа. (1 балл).

4. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? .(1 балл).

5. Год, нашёл, глубокий, крохотный, малыш, ласковый, сообразительный, спасатель, красивый, маленький, глубина, красота, ласкать. (13 баллов, по 1 баллу за каждое правильно подчёркнутое и неподчёркнутое слово).

6. (5 баллов, по 1 баллу за каждую правильно найденную пару).

7. Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? , что сделать?. (1 балл)

8. Бегун, русская, любить, народная, бегство, создавать, рассказать, хороший, огонёк, бежать, любовь, красить, память, тёмный, гулять, помнить. (16 баллов, по 1 баллу за каждое правильно подчёркнутое и неподчёркнутое слово).

9. Маленький - крохотный, печальный - грустный, видеть - смотреть . (3 балла).

10. Голодный - сытый, мокрый - сухой, подниматься - опускаться, ходить - стоять. (4 балла)

11. Маленький, удаленький, всю землю прошёл красную шапочку нашёл. С утра, моросил мелкий холодный дождик. Как замечательно припекает весеннее солнышко. (10 баллов, по 1 баллу за каждое правильно подчеркнутое слово).

12. (9 баллов, по 1 баллу за каждое слово).

шапочка полосатое летел

попугай глупые заснул

весёлые плывёт

рыжая

13. МОСКВИЧИ, ПЁТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ, МОСКВА, КОМПОЗИТОР, КИЕВ, БАРСИК, ЛЕНА, КИСКА, ДЕВОЧКА. (11баллов, по 1 баллу за каждую правильно подчёркнутую и неподчёркнутую букву).

Максимальная сумма баллов – 87.

Менее 31 баллов – тема не усвоена ("2");

От 32 до 45 баллов – тема усвоена удовлетворительно ("3");

От 46 до 78 баллов – тема усвоена в целом хорошо ("4");

От 79 до 87 баллов – тема усвоена практически полностью ("5").

Состав слова. Приставка и предлог

Вариант 1

1. Для чего служат предлоги?

Для связи слов в предложении.

Для связи словосочетаний в предложении.

2. Выберите верное утверждение.

Перед глаголом бывают предлоги.

Перед глаголом не бывают предлогов.

3. Какие слова пишут раздельно?

(до)свидания

в(глубь)

(по)терять

(по)полю

(в)(М,м)оскву

(до)ехать

4. Укажите номера слов, в которых допущена ошибка.

с миром

прозапас

за горизонтом

попробуйте

на папирусе

принести

5. Как пишутся слова: (с)делает, (про)пустить, (за)писать, (до)говорить?

Слитно.

Раздельно.

6. Вместо точек вставьте подходящие по смыслу приставки и предлоги.

... деревней Новинки .. .висла тёмная туча. Крупные капли дождя ...стучали ... крышам домов. Хлынул дождь как ... ведра. Птицы ...бились ... стреху. Алёнка и Юля укрылись ... крыльце. Тёплый дождь .. .мыл траву и цветы. Скоро дождик ...стал. Воздух был чист.

Вариант 2

1. Выбери верное утверждение.

Предлоги не служат для связи слов в предложении.

Предлоги служат для связи слов в предложении.

2. Перед какой частью речи не бывает предлогов?

Перед именем существительным.

Перед именем прилагательным.

Перед глаголом.

3. Какие слова пишут раздельно?

(по)теплело

(по)дорожке

(на)земле

(на)рвать

(на)(В,в)олге

(по)звать

4. Укажи номера, в которых допущена ошибка.

ввершинах

у знать

настала

заиграл

на горе

с несёт

5. Как пишутся слова: (к)калитке, (по)грибы, (по) лестнице, (за)малиной?

Слитно.

Раздельно.

6. Вместо точек вставьте подходящие по смыслу приставки и предлоги.

Гулял серый ёжик ... лесу. Темно там ... ночное время. .. .видел он красную ягоду. .. .колол запасливый зверёк ... иголочку. ...пал ... груши- ...нёс ... спине ... норку. И листочки ... норку взял.

Состав слова. Корень

Вариант 1

1. Какие слова называются однокоренными?

Слова, образованные от одного и того же корня.

Слова, образованные от разных от разных корней.

2. Укажите номера слов, в которых пропущена буква А.

ог...род

сл...вечко

м..стерить

под..рил

ск..тился

добр...лись

3. Укажите номера слов с безударными гласными, проверяемыми ударением.

космонавт

парик

вертушка

паутина

ветерок

муравей

4. Какое здесь слово лишнее?

пятёрка

пяток

пятно

пятница

5. Укажите номер буквы, которую нужно вставить в слова: в...совой, п...чурка, сл...дить, изм...нить.

Е

И

Я

Вариант 2

1. Выберите верное утверждение.

Общая часть родственных слов не является корнем.

Общая часть родственных слов называется корнем.

2. Укажите номера слов, в которых пропущена буква О.

м..лыш

...кошко

зак..тилось

д...леко

п...года

р...дной

3. Укажите номера слов с безударными гласными, непроверяемыми ударением.

костюм

плоховатый

столица

заголовок

морковь

шоссе

4. Какое слово здесь лишнее?

работа

рабыня

работник

работать

5. Укажите номер буквы, которую нужно вставить в слова;

см...гчить, т...жёлый, взгл...нуть, п...тно.

Е

Я

И

Организация деятельности учащихся с помощью тестов дает возможность осуществить контроль со стороны учителя и приучает учеников к самоконтролю. Таким образом, систематически используя тесты на уроках в качестве контроля по разным разделам и темам курса русского языка, учитель приучает учащихся к осознанному выполнению учебных заданий на всех этапах усвоения знаний и умений. Варианты использования на уроках тестов могут быть различными. Выбор каждого из них зависит от особенностей изучаемой темы, подготовленности класса, а также готовности учителя к этой работе.

Наконец, сама форма теста, отличная от традиционной, привычной, контрольной работы, позволяет активизировать исследовательские навыки, что в конечном итоге ведет к совершенствованию уровня знаний. Таким образом, оптимальное сочетание традиционных и активных методов и форм обучения и контроля позволяют достигнуть более высоких результатов в учебном процессе.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тестовый контроль на уроках русского языка в начальных классах iconСловарная работа на уроках русского языка
Словарные занятия на уроках русского языка в начальных классах являются одним из основных звеньев многогранной и разнообразной по...
Тестовый контроль на уроках русского языка в начальных классах iconНа уроках в начальных классах, на уроках иностранного языка, во внеклассной работе
Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса в начальной школе
Тестовый контроль на уроках русского языка в начальных классах iconДоклад: «Дополнительные формы обучения и тестовый контроль знаний,...
Тема: Дополнительные формы обучения и тестовый контроль знаний, как средство повышения активности и самостоятельности, учащихся на...
Тестовый контроль на уроках русского языка в начальных классах iconНа уроках русского языка в начальных классах
Образование, полученное в начальной школе, является базой, фундаментом всего последующего обучения. Одним из приоритетов современного...
Тестовый контроль на уроках русского языка в начальных классах iconНаименование застройщика
Научные направления, реализуемые на кафедре русского языка и методики его преподавания в начальных классах
Тестовый контроль на уроках русского языка в начальных классах iconПодробная информация
Научные направления, реализуемые на кафедре русского языка и методики его преподавания в начальных классах
Тестовый контроль на уроках русского языка в начальных классах iconМурманской области
Научные направления, реализуемые на кафедре русского языка и методики его преподавания в начальных классах
Тестовый контроль на уроках русского языка в начальных классах iconДоклад «Использование икт на уроках русского языка и литературы»...
С представленным докладом Ефимова Ирина Борисовна выступила на заседании районного методического объединения учителей русского языка...
Тестовый контроль на уроках русского языка в начальных классах iconПоложение о коммерческой тайне
Научные направления, реализуемые на кафедре русского языка и методики его преподавания в начальных классах
Тестовый контроль на уроках русского языка в начальных классах icon23 мая 2013 года
Научные направления, реализуемые на кафедре русского языка и методики его преподавания в начальных классах
Тестовый контроль на уроках русского языка в начальных классах iconУральский государственный экономический университет
Научные направления, реализуемые на кафедре русского языка и методики его преподавания в начальных классах
Тестовый контроль на уроках русского языка в начальных классах iconПротокол заседания экспертной комиссии
Научные направления, реализуемые на кафедре русского языка и методики его преподавания в начальных классах
Тестовый контроль на уроках русского языка в начальных классах iconУчебно-методический комплекс по олимпийскому и паралимпийскому образованию...
Учебно-методический комплекс предназначен для использования на уроках русского языка в начальной школе (1-4 классах)
Тестовый контроль на уроках русского языка в начальных классах iconРоссийская федерация закон "О государственной тайне"
Научные направления, реализуемые на кафедре русского языка и методики его преподавания в начальных классах
Тестовый контроль на уроках русского языка в начальных классах icon2. развитие догматической науки
Учебно-методический комплекс предназначен для использования на уроках русского языка в начальной школе (1-4 классах)
Тестовый контроль на уроках русского языка в начальных классах icon«Словарная работа на уроках русского языка начальных классов» Учитель...
В начальном курсе грамматики, правописания и развития речи большое значение придается словарно – орфографической работе, в процессе...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск