Гигиена





Скачать 252.35 Kb.
НазваниеГигиена
Дата публикации27.04.2015
Размер252.35 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа



Приложение 1
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой ______________ Декан факультета _____________

___________________________ _____________________________

«___»_______________2012 г. «___»_______________2012 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине: ГИГИЕНА

По направлению подготовки: 040400 – Социальная работа.
Курс: II

Вид промежуточной аттестации: зачет

Кафедра: гигиены и медицинской экологии

Трудоемкость дисциплины 108 час, 3 зач. ед.

Архангельск, 2012
1. Цель и задачи освоения дисциплины
Цель: освоение теоретических основ по некоторым разделам гигиенической науки и практических навыков по санитарии. Формирование профилактического мышления у студента.

Задачи:

  • освоение студентами научных основ гигиены и методов гигиенических исследований объектов окружающей среды;

  • изучение принципов оздоровительно-профилактических мероприятий;

  • приобретение умений по использованию факторов окружающей среды и достижений научно-технического прогресса в оздоровительных целях;

  • развитие гигиенического (профилактического) мышления у студентов.


2.Место дисциплины в структуре ООП

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки специальности 040400 – Социальная работа.

Дисциплина «Гигиена» включена в Математический и естественнонаучный цикл (вариативная часть) Государственного образовательного стандарта по направлению 040400 – Социальная работа.

Для освоения данной дисциплины необходимо параллельное освоение биологии, физики, химии, физиологии, социальной экологии.
3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:


Коды формируемых компетенций

Компетенции

ОК-№

Общекультурные компетенции

ОК-1

обладание культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.

ОК-3

быть готовым к сотрудничеству с коллегами, работе в коллективе.

ОК-10

умение использовать в профессиональной деятельности основные законы естественнонаучных дисциплин, в том числе медицины.

ОК-13

быть способным работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.

ОК-15

владеть основными методами медико-социальной помощи, защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.

ОК-16

владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, быть готовым к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.


ПК -№


Профессиональные компетенции

ПК-8

быть готовым к предупреждению и профилактике личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального «выгорания».

ПК-11

быть способным к компетентному использованию законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней.

ПК-17

быть готовым к систематическому использованию результатов научных исследований для обеспечения эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения, обеспечения их физического, психического и социального здоровья.

ПК-18

Быть способным составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований.

ПК-19

быть готовым представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений.


В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  • гигиеническую характеристику различных факторов окружающей среды, осо­бенности их воздействия на здоровье, формы их проявления;

  • механизмы неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды на организм человека и основные принципы профилактики их неблагоприятного воздействия;

  • основы рационального питания человека, основные проявления пищевых отравлений, комплекс профилактических мероприятий;

  • комплекс природоохранных мероприятий, научные основы гигиенического нормирования вредных факторов окружающей среды;

  • комплекс оздоровительно-профилактических мероприятий;

  • гигиеническую терминологию, основные понятия и определения, используемые в гигиенической практике.

  • основы личной гигиены и здорового образа жизни.


Уметь:

  • проанализировать и оценить результаты исследований физических факторов окружающей среды;

  • проанализировать и оценить результаты исследований питьевой воды, атмосферного воздуха, пищевых продуктов;

  • проанализировать условия труда и обучения, оценить степень тяжести и степень напряженности труда;

  • проанализировать и оценить структуру продуктового набора, пищевую ценность рационов питания населения;

  • проанализировать и оценить влияние факторов на состояние здоровья отдельного человека, популяцию;

  • разработать комплекс гигиенических и оздоровительно-профилактических мероприятий.


Владеть:

  • методикой и навыками исследования физических факторов окружающей среды (параметры микроклимата, атмосферное давление, шум, вибрация);

  • навыками составления на основании расчета потребностей в основных продуктах питания суточного рациона питания;

  • навыками проведения мероприятий по профилактике пищевых отравлений;

  • навыками разработки комплекса оздоровительно-профилактических мероприятий

  • навыками проведения санитарно просветительной работы по повышению гигиенических знаний у населения.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы:
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

Вид учебной работы

Всего часов


Семестр


Аудиторные занятия (всего)

54

3

В том числе:







Лекции (Л)

16

3

Практические занятия (ПЗ)

38

3

Семинары (С)







Лабораторные практикумы (ЛП)







Клинические практические занятия (КПЗ)







Самостоятельная работа (всего)

54

3

зачет




3

Общая трудоемкость (час.)


108




5. Содержание дисциплины:
5.1. Содержание разделов дисциплины



п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1

2

3

1

Гигиена окружающей среды

Тема 1. Гигиена – как наука и область практической деятельности на различных этапах развития общества. Санитарно-эпидемиологические ситуации. (Лекция)

Предмет и методы гигиены. Основная цель и задачи науки и практики гигиены. Методы гигиены. Взаимосвязь гигиены с другими науками. История, основные направления и заслуги отдельных ученых. Понятие здоровья и его концепция. Гигиеническая характеристика факторов, формирующих здоровье населения. Санитарно-эпидемиологические ситуации.
Тема 2. Гигиеническая оценка климатических и микроклиматических условий проживания населения. Гигиенические проблемы акклиматизации человека. (Практическое занятие).

Терморегуляция человека. Погода, типы погоды. Климатические условия проживания в районе высоких широт. Понятие адаптации и акклиматизации. Метеотропные реакции, профилактические мероприятия. Гигиеническая характеристика микроклиматических условий в помещениях. Основные и допустимые микроклиматические условия. Закаливание организма. Специфическая и неспецифическая роль закаливания. Принципы закаливания, методы.
Тема 3. Гигиеническая характеристика спектров солнечного излучения. Гигиеническая оценка освещенности жилых и общественных зданий. Профилактика УФ-недостаточности. (Практическое занятие).

Гигиеническая характеристика спектров солнечного излучения. Гигиеническая характеристика естественного и искусственного освещения помещений. Понятие о системах искусственного освещения, светильниках. Определение освещенности на рабочем месте (метод люксметрии и расчетный метод). Характеристика светильников и светозащитной арматуры. Система производственного освещения.

Классификация ультрафиолетового излучения по характеру биологического действия. Механизмы действия УФ лучей, положительное и отрицательное влияние на организм человека. УФ-недостаточность, причины развития, клинические проявления, профилактика. Биодоза, ее определение. Источники искусственного УФО, их сравнительная характеристика. Светооблучательные и облучательные установки. Профилактика побочных реакций воздействия УФ излучения.
Тема 4. Гигиеническая оценка атмосферного воздуха. Электромагнитные излучения. (Практическое занятие).

Химический состав воздуха. Гигиеническое значение воздуха. Основные источники загрязнения атмосферного воздуха, последствия загрязнения атмосферного воздуха. Понятия «роза ветров» и «роза влияния ветров». Комплекс мероприятий по защите атмосферного воздуха от загрязнений.

Состав воздуха закрытых помещений, влияние антропотоксинов на здоровье и самочувствие человека. Ионизация воздуха. Углекислый газ как интегральный показатель загрязнения воздуха продуктами метаболизма человека, его нормирование в помещениях разного назначения. Гигиенические требования к вентиляции жилых и общественных помещений.

Электромагнитные излучения. Природные и антропогенные источники. Влияние на организм человека. Комплекс мероприятий по предупреждению влияния электромагнитных излучений.
Тема 5. Значение и состав природных вод, показатели качества воды и пригодность для питья. (Практическое занятие)

Состав природных вод. Гигиеническое значение воды. Основные источники загрязнения водоемов, последствия загрязнения водоемов. Гигиенические требования, предъявляемые к качеству питьевой воды. Показатели качества питьевой воды и воды водоисточников. Комплекс мероприятий по защите водоисточников от загрязнений. Характеристика источников централизованного и децентрализованного водоснабжения
Тема 6. Методы улучшения качества питьевой воды. Контроль качества питьевой воды (Практическое занятие).

Системы водоснабжения. Методы улучшения качества питьевой воды. Коагуляция, фильтрование, отстаивание. Методы хлорирования, озонирования. Физические методы обеззараживания воды. Специальные методы улучшения качества питьевой воды.
Тема 7. Гигиеническое значение почвы. Планировка и очистка населенных мест. (Практическое занятие).

Источники загрязнения почв. Виды загрязнения почв. Гигиеническое значение почв. Процессы самоочищения почвы. Последствия загрязнения почвы. Оценка санитарно-гигиенического состояния почвы. Гигиенические требования к земельным участкам для строительства детских, лечебных учреждений, предприятий пищевой промышленности, общественного питания. Классификация отходов. Комплекс мероприятий по защите почвы от загрязнений. Канализационная и неканализационная системы очистки населенных мест.
Тема 8. Природоохранный и санитарно- противоэпидемический (профилактический) комплексы мероприятий по охране окружающей среды на современном этапе. (Лекция)

Природоохранный комплекс мероприятий. Понятие об инженерно-технолого-технических мероприятиях, модель технологического нормирования с учетом концепции НИДСТ. Архитектурно-планировочные мероприятия. Законодательные мероприятия. Понятие Государственного надзора. Основы экологического и санитарно- гигиенического нормирования. Менеджмент. Лицензирование. Санитарно- противоэпидемический (профилактический) комплекс мероприятий. Структура ФС «Роспотребнадзор». Основные направления работы ФС. Законодательство РФ в области охраны окружающей природной среды.
Тема 9. Причины и последствия радиационного поражения населения. Комплекс мероприятий, направленный на обеспечение радиационной безопасности населения (Лекция) (Практическое занятие).

Радиационный фон. Естественный радиационный фон. Техногенно измененный радиационный фон. Биологическое действие ионизирующего излучения. Стохастические и нестохастические реакции. Радиационная безопасность населения.

2

Теоретические основы питания

Тема 10. Пища как один из важнейших факторов внешней среды, воздействующих на организм человека и влияющих на его здоровье. (Лекция).

Состав пищи, функции пищи. Классификация заболеваний, связанных с питанием (Смолянский Б.Л): первичные болезни недостаточного и избыточного питания (алиментарные заболевания), вторичные первичные болезни недостаточного и избыточного питания, заболевания с алиментарными факторами риска развития болезни, заболевания, обусловленные непереносимостью пищи, заболевания с алиментарными факторами передачи возбудителя болезни.
Тема 11. Гигиенические требования к организации рационального питания человека. Значение белков, жиров и углеводов. (Практическое занятие).

Требования к рациональному питанию человека. «Нормы физиологических потребностей в питательных веществах и энергии». Энергетические затраты и энергетическая ценность пищи. Болезни энергетического дисбаланса. Методы определения потребности организма в энергии.

Факторы, влияющие на энергетическую потребность организма. Режим питания. Значение белков, жиров и углеводов в питании человека. Рекомендуемые физиологи­ческие величины потребности. Продукты - основные источники питательных веществ.
Тема 12. Значение витаминов в жизнедеятельности человека. Профилактика гиповитаминозных и гипервитаминозных состояний. (Практическое занятие).

Значение витаминов в жизнедеятельности человека. Классификация, принципы нормирования потребностей человека в витаминах. Профилактика гипо- и авитаминозных состояний. Скрытая витаминная недостаточность. Значение, потребность, недостаточность и источники жирорастворимых (A,D,E,K) и водорастворимых (В1, В2, В6, В12, РР, С) витаминов.
Тема 13. Значение минеральных веществ в жизнедеятельности человека. (Практическое занятие).

Минеральные вещества. Значение в жизнедеятельности человека минеральных веществ: магний, кальций, фосфор, натрий, калий, фтор, йод, антианемический комплекс. Профилактика микроэлементозов. Антивитаминные и антиминеральные вещества.
Тема 14. Значение продуктов растительного и животного происхождения. (Практическое занятие).

Понятие пищевой, биологической и энергетической ценности продуктов растительного и животного происхождения. Питание людей занимающихся умственной деятельностью. Питание студентов. Разработка мероприятий по рационализации питания.
Тема 15. Гигиенические аспекты возникновения пищевых отравлений у населения. Комплекс профилактических мероприятий. (Лекция), (Практическое занятие).

Пищевые отравления микробной этиологии (токсикоинфекции, токсикозы), мероприятия по профилактике. Пищевые отравления ядовитыми и условно ядовитыми грибами. Отравления ядовитыми растениями. Пищевые отравления продуктами растительного происхождения, приобретающими ядовитые свойства при определенных условиях. Характеристика отравлений, вызванных зооксенобиотиками, химиоксенобиотиками.

3

Гигиена учебной и трудовой деятельности

Тема 16. Гигиена труда. Гигиеническая характеристика процесса утомления, профилактика переутомления. (Практическое занятие).

Гигиена труда, цель, задачи. Гигиеническая характеристика видов труда. Понятие тяжести и напряженности труда. Понятие о периодах работоспособности. Характеристика процессов утомления и переутомления. Теории возникновения процесса утомления. Диагностика наступающего процесса утомления. Мероприятия, направленные на увеличение продолжительности процесса стабильной работоспособности, предупреждение развития процесса переутомления. Гигиенические требования при работе с видеодисплейными терминалами


Тема 17. Физические факторы производства. Профилактика профессиональных заболеваний. (Лекция) (Практическое занятие).

Гигиеническая характеристика физических воздействий на человека в условиях производства. Гигиеническая характеристика промышленной пыли. Классификации пыли и пылевых заболеваний. Виды пневмокониозов, формы течения и профилактика. Вибрационная болезнь общая и локальная. Комплекс профилактических мероприятий. Шумовая болезнь. Комплекс профилактических мероприятий. Кессонная болезнь. Комплекс профилактических мероприятий.

.
Тема 18. Основы гигиены детей и подростков. Гигиенические вопросы организации работы детских учреждений. Гигиенические требования при работе с видеодисплейными терминалами. (Лекция) (Практическое занятие).

Группы здоровья детского населения. Гигиенические требования к планировке детских учреждений. Гигиенические требования к игрушкам, книгам, учебникам. Понятие школьной зрелости. Организация учебного процесса. Гигиенические требования к составлению расписания.

Требования к детской мебели. Требования к микроклимату, освещенности детских учреждений. Профилактика нарушения зрения, нарушения осанки. Терморегуляция ребенка, профилактика простудных заболеваний.

Организация питания детей в детских учреждениях.

Гигиенические требования при работе с видеодисплейными терминалами

Тема 19.

Гигиенические аспекты работы лечебно-профилактических и учреждений социальной сферы. (Практическое занятие)

Гигиенические требования к размещению лечебно-профилактических учреждений. Централизованный и децентрализованный тип ЛПУ. Гигиенические требования к планировке и оборудованию лечебно-профилактических учреждений. Гигиенические требования к микроклимату и освещенности ЛПУ. Лечебно-охранительный режим. Профилактика внутрибольничных инфекций.

Типы учреждений социальной сферы. Гигиенические требования к планировке, микроклимату и освещенности учреждений социальной сферы. Гигиенические требования к пищеблоку. Профилактика пищевых отравлений. Производственный контроль в ЛПУ и учреждениях социальной сферы.
Тема 20 Гигиенические проблемы современных крупных городов. ( Практическое занятие)

Особенности формирования городской среды. Особенности атмосферного воздуха в промышленных городах. Микроклимат города. Шум и профилактика его воздействия. Проблемы водоснабжения и санитарной очистки городов. Состояние здоровья городского населения. Основные мероприятия по оздоровлению окружающей среды в городе.
Тема 21.

Личная гигиена и здоровый образ жизни

(Лекция) (Практическое занятие)

Понятие и задачи личной гигиены. Здоровый образ жизни и его основные элементы. Значимость для здоровья человека. Закаливание организма. Специфическая и неспецифическая роль закаливания. Принципы закаливания, методы. Режим дня. Формирование динамического стереотипа. Проблема вредных привычек, их последствия для здоровья людей. Гигиена кожи, зубов и полости рта. Гигиена одежды и обуви.




5.2. Разделы дисциплин и виды занятий




п/п

Наименование раздела дисциплины

Л

ПЗ

С

ЛП


КПЗ

СРС

Всего часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Гигиена окружающей среды

6

16










14

36

2

Теоретические основы питания

4

12










20

36

3

Гигиена учебной и трудовой деятельности

6

10










20

36



6. Интерактивные формы проведения занятий
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, тренинги).





п/п

Наименование раздела дисциплины

Интерактивные формы проведения занятий

Длительность

(час.)

1

Гигиена окружающей среды

- ролевые игры

- разбор конкретных ситуаций


1

2


2

Теоретические основы питания

- разбор конкретных ситуаций


3 час


3

Гигиена учебной и трудовой деятельности

- разбор конкретных ситуаций


2

Итого (час.)

8

Итого (% от аудиторных занятий)

21



7. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов




п/п

Наименование раздела дисциплины

Виды самостоятельной работы

Формы контроля

1

Гигиена окружающей среды

Написание конспекта

Написание реферата

Тестовый контроль.


2

Теоретические основы питания

Написание конспекта

Написание реферата. Решение ситуационных задач.

Тестовый контроль

3

Гигиена учебной и трудовой деятельности

Написание конспекта

Написание реферата.

Тестовый контроль


8. Формы контроля
8.1. Формы текущего контроля

  • устный контроль (собеседование, доклад)

  • письменный контроль (проверка тестов, контрольных работ, рефератов, конспектов, ситуационных задач).

Перечень тем рефератов, докладов, сборники тестов приводятся в 4 разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций».

8.2. Формы промежуточной аттестации – зачет

Этапы проведения экзамена
1. Этап – Текущий тестовый контроль знаний

2. Этап – Итоговый тестовый контроль знаний
Вопросы к тестовому контролю знаний приводятся в 4 разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций».
9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

9.1. Основная литература

  1. Румянцев Г.И. Гигиена: учебник для вузов / Г.И. Румянцева. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 608 с.

2. Глиненко В.М. Гигиена и экология человека: учебник для вузов / В.М. Глиненко, В.А. Катаева, А.М. Лакшин, С.Г. Фокин. –М.: Издательство « Медицинское информационное агенство», 2010.- 552с.

9.2. Дополнительная литература

  1. Большаков А.М. Общая гигиена: учебник / А.М. Большаков. - М.: ГЭОТАР Медицина, 2006. – 736 с.

  2. Мартинчик А.Н. Питание человека (основы нутрициологии) / А.Н. Мартинчик, И.В. Маев, А.Б. Петухов. - М: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2002. – с.

  3. Пивоваров Ю.П. Гигиена и основы экологии человека / Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.


9.3. Учебно- методическая литература


  1. Анциферова О.А. Гигиенические принципы рационального питания /О.А. Анциферова, Ю.Р. Теддер, Г.Н. Дегтева. - Архангельск: СГМУ, 2001. – 52 с.

  2. Анциферова О.А. «Санитарно-эпидемиологических требования к предприятиям общественного питания. Профилактика пищевых отравлений» / О.А. Анциферова, Ю.Р. Теддер, Н.К. Волокитина. - Архангельск: СГМУ, 2003. - 52 с.

  3. Бобун И.И. Гигиеническая оценка УФ-радиации. Профилактика ультрафиолетовой недостаточности: учеб.-метод. разработка / И.И. Бобун, В.С. Смолина, А.Б. Гудков, Г.Н. Дегтева. – Архангельск, 2008. – 41 с.

  4. Гудков А.Б. Гигиеническая оценка действия физических факторов на организм в условиях производства: метод. разработка / под ред. Ю.Р. Теддера. - Архангельск, 1992. – 22 с.

  5. Гудков А.Б. Гигиена почвы: метод. разработка / А.Б.Гудков, О.Н. Попова, Л.А.Соколова. – Архангельск: СГМУ, 2007. – 25 с.

  6. Дегтева Г.Н. Климат и здоровье. Методы оценки микроклимата помещений и наружных метеоусловий: учебно-методическое пособ. / Г.Н. Дегтева, Н.К. Волокитина, Ю.Р. Теддер. - Архангельск: АГМА, 1998. – 64 с.

  7. Смолина В.С. Гигиена одежды и обуви: учебно-методическое пособ. / В.С. Смолина, А.Б. Гудков, Ю.Р. Теддер. – Архангельск: СГМУ, 2001.

  8. Шрага М.Х. Вода питьевая (хозяйственно-питьевая): учебно-методическое пособ. / М.Х. Шрага, Ю.Р. Теддер, Н.Н. Кононюк. - Архангельск; АГМА, 1996. – 85 с.

  9. Шрага М.Х. Гигиена питьевой воды / под ред. М.Х. Шраги, Ю.Р. Теддера. – Изд. 2-е, перераб. и доп. - Архангельск: СГМУ, 2001.- 228 с.


9.4. Программное обеспечение и Интернет ресурсы

Учебно-методический раздел кафедры гигиены и медицинской экологии на сайте СГМУ.

Поисковые системы: 1. Google. 2. Yandex. 3. Rambler

4. Yahoo. 5. Bing
Интернет ресурсы:


10. Материально-техническое обеспечение дисциплины

10.1 Оборудованные учебные аудитории кафедры гигиены и медицинской экологии.

10.2 Аудиовизуальные, технические и компьютерные средства обучения: компьютерная техника, мультимедийный проектор, учебные видеофильмы, мультимедийные варианты лекций.
10.3. Демонстрационное оборудование.

Измерительные приборы и принадлежности общего назначения

для измерения:

  • параметров микроклимата (ртутный и спиртовой термометры, термограф, аспирационный психрометр Ассмана, гигрометр психрометрический ВИТ, гигрограф, чашечный и крыльчатый анемометры, кататермометр, барометр-анероид, Актинометр ЛИОТ-Н);

  • освещенности (Люксметр-Ю116, люксметр-яркомер (цифровой фотометр ТКА- 04/3), радиометр-фотометр «Аргус»);

  • шума (ИШВ-1);

  • фотоэлектрокалориметр КФК-2.




    1. Химические реактивы:

  • для определения в воде азота аммонийных солей, нитритов, нитратов, хлоридов и сульфатов;

  • для определения дозы коагулянта;

  • определения содержания активного хлора в хлорной извести;

  • для определения остаточного хлора.

  • для определения витамина С в продуктах питания.

10.5. Учебно-наглядные пособия.

Печатные демонстрационные пособия: комплекты таблиц по темам:

  • гигиенические требования к микроклимату жилых и общественных помещений.

  • климат и здоровье. Профилактика метеотропных реакций.

  • гигиеническое значение освещенности и инсоляции помещений.

  • биологическое действие ультрафиолетовой радиации. Профилактика УФ-недостаточности.

  • химический состав воздушной среды, его гигиеническая характеристика.

  • физико-химические свойства воды. Гигиенические требования к качеству питьевой воды при централизованном водоснабжении.

  • выбор источников централизованного и децентрализованного водоснабжения.

  • методы очистки и обеззараживания воды.

  • почва и санитарная очистка населенных мест.

  • шум, его гигиеническое значение. Шумовая болезнь, ее профилактика.

  • вибрация, ее гигиеническое значение. Вибрационная болезнь, ее профилактика.

  • гигиенические требования к рациональному питанию. Нормы питания. Значение белков, жиров и углеводов в питании.

  • Основы чтения чертежей проектов строительства различных объектов с санитарными целями.

  • номограммы для определения эффективно-эквивалентных и результирующих температур при легком и тяжелом труде.


11. Оценка студентами содержания и качества учебного процесса по дисциплине


Примерная анкета-отзыв на дисциплину «________________» (анонимная)
Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине «_____________». Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии.

1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий____________________________________________________

________________________________________________________________
2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий____________________________________________________

________________________________________________________________
3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий_____________________________________________________

_________________________________________________________________
4. Насколько вы удовлетворены использованием преподавателем активных методов обучения (моделирование процессов, кейсы, интерактивные лекции и т.п.)?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий______________________________________________________

__________________________________________________________________
5. Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и / или применения в последующей практической деятельности?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО!
Автор (ы):


Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись

Доцент

Анциферова О.А.




Доцент

Небученных А.А.






Рецензент (ы):


Место работы

Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись








































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Гигиена iconРеферат на тему: «Гигиена»
Гигиена медицинская наука, изучающая влияние окружающей среды и производственной деятельности на здоровье человека и разрабатывающая...
Гигиена iconГигиена наука о сохранении и укреплении здоровья
Происхождение термина гигиена связывают также с именем мифической богини здоровья Гигиеи, дочери бога медицины Эскулапа
Гигиена iconМетодическая разработка урока производственного обучения Тема: «Подготовка...
Учебная дисциплина «Санитария и гигиена», тема «Личная гигиена работников торговых предприятий», «Санитарные требования к содержанию...
Гигиена iconРабочая программа дисциплины гигиена направление подготовки (специальность) «педиатрия»
Целью обучения дисциплине "гигиена" является формирование у студентов современного представления о гигиене как о главной научной,...
Гигиена icon«согласовано» Руководитель департамента образовательных медицинских...
«Гигиена труда», образовательные программы и тестовые задания разработаны сотрудниками кафедры «гигиена труда» медико-профилактического...
Гигиена iconЛитература для врачей). Isbn 5-901006-89-5 1 Гигиена и экология человека:...
Гигиена лечебно-профилактических учреждений: учеб пособие/ П. В. Глыбочко [и др.]. Саратов : Изд-во сгму, 2005. 136 с. Isbn 5-7213...
Гигиена iconУчебное пособие для преподавателей и студентов образовательных учреждений...
«Гигиена и экология человека» и Примерной интегрированной программой блока дисциплин для всех специальностей средних медицинских...
Гигиена iconГигиена тела Запахи тела. Уход за кожей лица и рук, ногами. Уход...
Цель: раскрыть понятие «личная гигиена», познакомить учащихся с основными правилами личной гигиены, объяснить, что их соблюдение...
Гигиена iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Гигиена голоса»
Учебно-методический комплекс по курсу «Гигиена голоса» предназначен для студентов музыкальных вузов и музыкальных факультетов высших...
Гигиена iconРабочая программа учебной дисциплины «Гигиена и экология человека»
Рабочая программа учебной дисциплины гигиена и экология человека разработана на основе государственного образовательного стандарта...
Гигиена iconУрок обж «Личная гигиена: красивые зубы красивая улыбка»
Урок обж «Личная гигиена: красивые зубы – красивая улыбка» Федченко Жасмина Станиславовна мкоу «Шайковская сош №1» Кировского района...
Гигиена iconРабочая программа по дисциплине «Санитария и гигиена предприятий...
Рабочая программа по дисциплине «Санитария и гигиена предприятий питания, туризма и гостинично-ресторанных комплексов» составлена...
Гигиена iconТемы рефератов Модуль Основы спортивной медицины и организация врачебного...
Модуль Основы спортивной медицины и организация врачебного контроля. Гигиена в спорте
Гигиена iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 05 Гигиена и экология человека...
Рабочая программа учебной дисциплины «Гигиена и экология человека» разработана на основе Федерального государственного образовательного...
Гигиена iconРабочая программа дисциплины в. Од. 7 Санитария и гигиена питания

Гигиена icon«гигиена»
Латышевская Н. И., Герусова Г. П., Давыденко Л. А., Яцышена Т. Л., Крамарь В. О., Бочарова Л. М., Чернова Н. В., Шестопалова Е. Л.,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск