Рабочая программа дисциплины (модуля)





Скачать 265.06 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины (модуля)
страница1/3
Дата публикации25.05.2015
Размер265.06 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
  1   2   3

Записи выполняются и используются в СО 1.004

Предоставляется в СО 1.023.

СО 6.018

























Министерство сельского хозяйства Российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Саратовский государственный аграрный университет

имени Н.И. Вавилова»


УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета

____________ /Уполовников Д. А./

«___» ____________2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Ландшафтоведение

Направление подготовки

110100.62 Агрохимия и агропочвоведение
Профиль подготовки

Агроэкология
Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Нормативный срок обучения

4 года
Форма обучения

Очная

Саратов 2011
1. Цели освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Ландшафтоведение» является формирование у студентов навыков анализа антропогенной преобразованности агроландшафтов и проектирования их использования в АПК.
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО
В соответствии с учебным планом по направлению подготовки 110100.62 Агрохимия и агропочвоведение предмет «Ландшафтоведение» относится к базовой части профессионального цикла.

Дисциплина базируется на знаниях, имеющихся у студентов в результате изучения предыдущих предметов.

Для качественного усвоения дисциплины студент должен

знать:

- теоретические представления о структуре и функциях природных ландшафтов, а также их антропогенных модификаций;

- причины низкой устойчивости агроландшафтов;

- методы борьбы с деградацией почвенного покрова и других компонентов геосистем;

уметь:

- работать с картографическими материалами, проводить комплексные физико-географические исследования, обрабатывать полученные данные, в том числе результаты дистанционного зондирования.

Дисциплина «Ландшафтоведение» является базовой для изучения следующих за ней предметов («Ландшафтно-экологическое картографирование» и «Ландшафтное проектирование»).
3. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе изучения

дисциплины «Ландшафтоведение»
Дисциплина «Ландшафтоведение» направлена на формирование у студентов профессиональной компетенции: «Способность к ландшафтному анализу территорий и проектированию использования природно-антропогенных ландшафтов» ( ПК-4 ).

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: основные принципы, законы и закономерности пространственно-временной организации геосистем; вертикальную и горизонтальную структуру ландшафтов; факторы дифференциации и целостности ландшафтов; принципы классификации ландшафтов (природно-территориальных комплексов ); особенности функционирования геохимического ландшафта; закономерности миграции и аккумуляции веществ на геохимических барьерах; способы повышения устойчивости агроландшафтов к деструктивным процессам; методы оценки экологического состояния природно-антропогенных ландшафтов; общие положения адаптивных (ландшафтных) систем земледелия; методологию картографирования ландшафтов.
Уметь: характеризовать ландшафты; выявлять факторы пространственной дифференциации ландшафтов; производить учет и анализ антропогенного воздействия на природные комплексы; устанавливать индикаторы влияния на свойства природно-территориальных комплексов; определять природно-антропогенные, антропогенные ,техногенные комплексы; выделять границы локальных геосистем (фаций, урочищ, местностей); прогнозировать развитие экологической ситуации в различных ландшафтах; рассчитывать миграционные параметры ксенобиотиков; оценивать пути миграции и аккумуляции экотоксикантов в ландшафтах; определять причины деградации почвенного покрова («зеркала ландшафта»); проектировать мероприятия по оптимальному устройству территории с учетом средообразующих и других функций ПТК; создавать условия для сохранения биологического разнообразия; применять приемы адаптивного земледелия, используемые для реализации природного потенциала агроландшафтов; использовать картографические материалы при оценке экологической ситуации.

Владеть: знаниями об устройстве природно-антропогенных ландшафтов (в том числе агроландшафтов), а также способах сохранения их биосферных, производственных и социальных функций.
4. Структура и содержание дисциплины

«Ландшафтоведение»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, из них аудиторная работа – 52 ч., самостоятельная работа – 56 ч.

Таблица 1

Структура и содержание дисциплины

«Ландшафтоведение»

п/п

Тема занятия.

Содержание

Неделя семестра

Аудиторная

Работа

Самостоятельная работа

Контроль

знаний

Вид занятия

Форма проведения

Количество

часов

Количество

часов

Вид

Форма

max балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4 семестр

1.

Предмет ландшафтоведения.

Место ландшафтоведения среди других дисциплин. Краткая история развития.

Объекты и методы ландшафтных исследований. Основные задачи ландшафтоведения.



1

Л

Т

2

-

-

КЛ




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2.

Анализ форм рельефа на топографических картах и аэрофотоматериалах.

2

ПЗ

Т

2

4

ВК

ПО

4

3.

Концепция геосистемы в ландшафтоведении.

Природная геосистема как совокупность взаимосвязанных компонентов.

Соотношение понятий «геосистема», «природный территориальный комплекс ( ПТК )»,

«ландшафт», «экосистема». Общее, типологическое и региональное понимание термина «ландшафт». Иерархия геосистем.

2

Л

Т

2

-

-

КЛ




4.

Изучение четвертичных отложений на среднемасштабной карте.

3

ПЗ

ПК

2

4

ТК

УО




5.

Факторы дифференциации ландшафтов.

Уровни пространственной дифференциации ландшафтов. Роль зональных и азональных факторов. Морфологическая структура ландшафтов. Парагенетические ассоциации ландшафтов. Динамика и функционирование ландшафтов..

4

Л

Т

2

-

-

КЛ




6.

Оценка морфологической структуры ландшафта.

4

ПЗ

Т

2

2

ТК

УО




7.

Построение опорного ландшафтного профиля.

5

ПЗ

Т

2

2

ТК

УО




8.

Выявление морфометрических свойств склонов.

6

ПЗ

Т

2

8

РК

УО

8

9.

Геохимический ландшафт.

Понятие об элементарном геохимическом ландшафте ( ЭГЛ ).

Основные типы ЭГЛ. Каскадный геохимический ландшафт. Виды миграции химических элементов. Окислительно-восстановительные и щелочно-кислотные условия среды.

Представление о геохимических барьерах и их классификация ( по Перельману ).

6

Л

Т

2

-

-

КЛ




10.

Определение показателей горизонтального и вертикального расчленения территории.

7

ПЗ

Т

2

6

ТК

УО




11.

Геохимическая сущность почвообразования.

Аккумуляция и разложение органических веществ в почвенном профиле. Формирование генетических горизонтов. Геохимические обстановки в почвах. Автоморфные, полугидроморфные и гидроморфные условия. Основные сочетания геохимических барьеров в зональных почвах.

8

Л

Т

2

-

-

КЛ




12.

Установление сложности структуры почвенного покрова.

8

ПЗ

Т

2

6

ТК

УО




13.

Расчет коэффициента водной миграции химических элементов.


9

ПЗ

М

2

2

ТК

ПО




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

14.

Особенности геохимических процессов в зональных ландшафтах.

Геохимическая характеристика лесных, степных и пустынных ландшафтов. Специфика

миграции химических элементов. Галогенез при полуаридном и аридном климатах. Теории происхождения солонцов.

10

Л

Т

2

-

-

КЛ




15.

Выделение автономных и подчиненных геохимических ландшафтов на топографической основе.

10

ПЗ

Т

2

8

ТК

УО




16.

Выявление особенностей латеральной геохимической структуры ландшафта.

11

ПЗ

Т

2

4

РК

УО

8

17.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля) основы ветеринарии (наименование...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля) морфология с. Х. Животных (наименование...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск