Аграрный институт





НазваниеАграрный институт
страница1/4
Дата публикации02.08.2015
Размер0.52 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АГРАРНЫЙ ИНСТИТУТ
Кафедра почвоведения, агрохимии и земледелия

Рабочая программа

дисциплины «Системы земледелия»

для студентов 5 курса дневного отделения

специальности 110201.65 «Агрономия» (д/о)

и 6 курса специальности 110201.65 «Агрономия» (з/о)

Составитель: канд. с.х. наук, доцент Бочкарев Д. В.

Саранск

2011
Содержание рабочей программы
1 Цели и задачи дисциплины, место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины.

2. Междисциплинарные связи

3. Технологическая карта дисциплины

4. Содержание дисциплины:

1) Лекционный курс (основные вопросы по каждой теме)

2) Практические занятия (тематика)

3) Лабораторный практикум (тематика)

4) Самостоятельная работа (темы, выносимые на СРС и методическая поддержка СРС)

5. Организация текущего и промежуточного контроля знаний:

6. Применение активных методов обучения: (деловые игры)

7. Технические средства обучения и контроля, использование ЭВМ

8. Материальное обеспечение дисциплины:

9. Методическое обеспечение дисциплины:

10. Дополнительная литература:

11. Учебно-методические материалы:

12 Перечень методических разработок, изданных в помощь студентам, за последние пять лет

1 Цели и задачи дисциплины, место в учебном процессе , требования к уровню освоения содержания дисциплины

Цель дисциплины – формирование системного мировоззрения, представлений, теоретических знаний, практических умений и навыков по научным основам, методам и способам разработки, оценки, освоения современных систем земледелия.

Задачами дисциплины является изучение:

- признаков и свойств систем, методов системных исследований;

- научных основ современных систем земледелия;

- методики обоснования и разработки технологических звеньев, систем земледелия сельскохозяйственных предприятий.
Требования к уровню подготовки студентов, завершивших изучение данной дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать признаки и свойства систем; определения, свойства, методологические и теоретические основы, структуру и классификацию систем земледелия; морфологическую структуру, свойства, оценку и классификацию агроэкономическое и агроэкологическое обоснование структуры посевной площади; принципы и методы организации системы севооборотов, удобрения, обработки почвы, защиты растений, семеноводства и обустройства природных кормовых угодий, этапы освоения систем земледелия;

- уметь проектировать системы севооборотов, удобрения и химической мелиорации, обработки почвы, защиты растений от вредных организмов, семеноводства, составлять технологические схемы возделывания сельскохозяйственных культур, обустройства природных кормовых угодий и план освоения систем земледелия.
2 Междисциплинарные связи
Определяя междисциплинарные связи при изучении курса «Системы земледелия» необходимо отметить, что они являются , как предшествующими, опирающимися на циклы ранее изученных общенаучных дисциплин, истории, философии, экономики, геологии, почвоведения, агрометеорологии, организации сельскохозяйственного производства, так и обобщающими, при которых связываются в единую систему все изученные агрономические дисциплины: землеустройство (вопросы организации территории), земледелие (севообороты, обработка почвы, борьба с сорняками), агрохимия (определение потребности в удобрениях и система их распределения под культуру севооборота), защита растений (вопросы, связанные с изучением вредителей и болезней и мероприятий по борьбе с ними), растениеводство (технология возделывания культур), плодоводство и овощеводство, кормопроизводство (вопросы организации поверхностного и коренного улучшения сенокосов и пастбищ, подбор компонентов травосмесей). Учитывая межпредметные связи с дисциплиной «Системы земледелия», преподаватель должен обобщить и закрепить имеющиеся знания по предметам у студентов, связать их в единое целое с целью углубления и систематизации, дать четкое представление о структуре системы земледелия в хозяйстве, взаимообусловленности ее звеньев и их функционировании.

Содержание дисциплины
Разделы дисциплины и виды занятий




Название раздела

дисциплины

Количество часов

лекции

практические занятия

лабораторные занятия

самостоятельная работа (СРС)

1.

Понятие о система и системных исследованиях


4




2

10

2.

Научные основы современных систем земледелия



8




2

10

3.

Научно практические основы проектирования систем земледелия


29

13

24

48




Итого

41

13

28





Лекционный курс (основные вопросы)


№ п/п

Темы лекций, их содержание

Часов

1 семестр

1




Вводная лекция

2

1

Предмет, задачи и структура курса




2

Понятие о системах земледелия, их свойства и классификация




3

Применения в земледелия системного подхода




4

Этапы системного анализа




2




Понятие и развитие теории о системах земледелия

4

1

Развитие научных основ учения о системах земледелия




2

Современная классификация систем земледелия




3




Научные основы современных систем земледелия

2

1

Современные системы земледелия и их отличия




2

Структура и содержание систем земледелия




3

Механизм формирования адаптивно-ландшафтных систем земледелия




4




Агроэкологическая оценка сельскохозяйственных культур по биологическим требованиям и влиянию на агроландшафт

4

1

Оценка сельскохозяйственных культур по биологическим требованиям и условиям произрастания




2

Оценка сельскохозяйственных культур по влиянию на почвы и ландшафты в связи с особенностями биологии и агротехники




5




Оценка агроклиматических и ландшафтных условий и обоснование специализации хозяйства

4

1

Оценка литологических и геоморфологических условий




2

Оценка климатических условий




3

Оценка почвенных условий




4

Агроэкологическая группировка земель




Всего часов 16

2 семестр

6




Природоохранная организация территорий землепользования

2

1

Обоснование специализации хозяйства




2

Понятие о проекте организации территории землепользования




3

Этапы организации территории землепользования




4

Выделение земель для организации различных видов сельскохозяйственных угодий




7




Агроэкологическое и агроэкономическое обоснование структуры посевных площадей

3

1

Оптимизация размещения сельскохозяйственных культур




2

Структура посевных площадей - как основа севооборота




3

Определение объемов растениеводческой продукции в связи с потребностями хозяйства, спросом на рынке




4

Обобщение с оформлением итоговой таблицы структуры посевных площадей




8




Организация систем севооборотов

4

1

Понятие о системе севооборотов




2

Организация системы севооборотов в пределах каждой агроэкологической группы земель. Сплошное и пространственное размещение севооборотов. Число севооборотов в хозяйстве. Размер полей и их форма.




3

Принципы составления схем севооборотов




4

Оценка севооборотов




9




Система обработки почвы и ее почвозащитная и ресурсосберегающая роль

4

1

Понятие, цели и задачи системы обработки почвы




2

Теоретические основы и методологические принципы системы обработки почвы




3

Этапы проектирования системы обработки почвы




10




Система удобрения и химической мелиорации почв

2

1

Понятие о системе удобрения, ее цели и задачи, составные части и ее определяющие факторы




2

Методологические принципы применения системы удобрения




3

Этапы проектирования системы удобрения




11




Обоснование и составление системы защиты растений от вредителей, болезней и сорняков

2

1

Понятие о системе защиты растений. Ее цели и задач. Роль в системе земледелия




2

Методологические принципы системы защиты растений




3

Этапы разработки системы защиты растений в хозяйстве




4

Экологическая оценка системы защиты растений




12




Экологические и технологические основы системы семеноводства

2

1

Понятие и сущность системы семеноводства




2

Организационные требования к семеноводству




3

Определение потребности в семенах, организация сортообновления и сортосмены




13




Обоснование технологии производства продукции растениеводства

2

1

Понятие о технологии, методы обоснования технологии как единого целого




2

Разработка технологических моделей и принципы их формирования




14




Система обустройства природных кормовых угодий

2

1

Классификация сенокосов и пастбищ по зонам страны, их продуктивность




2

Принципы обустройства естественных кормовых угодий




3

Этапы проектирования технологии улучшения природных кормовых угодий




15




Освоение системы земледелия

2

1

Этапы освоения системы земледелия




2

Документы по разработке и обеспечению системы земледелия




Всего: 25 ч

Итого: 41 ч.

Практические занятия




п/п

Номер

темы

Тема практического занятия

Количество часов

1

1

Расчет структуры посевных площадей

хозяйства

2

2

2

Разработка системы севооборотов

3

3

3

Проектирование системы обработки почвы

2

4

4

Проектирование системы удобрений

2

5

5

Разработка системы защиты растений от сорняков, вредителей и болезней

2

6

6

Проектирование системы семеноводства

2







Итого

13
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аграрный институт iconПубличный доклад об итогах работы кгбоу спо "Каменский аграрный техникум"...
Полное наименование образовательного учреждения: краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального...
Аграрный институт iconНовосибирской области «новосибирский аграрный колледж» утверждаю...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Аграрный институт iconНовосибирской области «новосибирский аграрный колледж» утверждаю...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Аграрный институт iconЗабайкальский аграрный институт- филиал фгбоу впо «иркутская сельскохозяйственная...
Методические рекомендации предназначены для студентов заочного обучения и предусматривают освоения курса знаний теоретического и...
Аграрный институт iconМинистерство сельского хозяйства Российской Федерации Казанский Государственный...
Программа предназначена на изучение предмета «общая биология» об общеобразовательных учреждениях
Аграрный институт iconСельское хозяйство (Китай, Россия, США и др.)
Аграрный сектор США в конце хх-го века / Российская академия наук, Институт Соединенных Штатов Америки и Канады; ред. Б. А. Черняков....
Аграрный институт iconМинистр образования Иркутской области В. С. Басюк
Иркутской области «Иркутский аграрный техникум», переименованного в Областное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Аграрный институт iconНовосибирский государственный аграрный университет инженерный институт...
Мо РФ от 19. 05. 98. №1236), примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному...
Аграрный институт iconФедерального государственного образовательного учреждения высшего...
Высшего профессионального образования «красноярский государственный аграрный университет»
Аграрный институт iconФгбоу впо «дагестанский государственный аграрный университет имени М. М. Джамбулатова»
Фгбоу впо «дагестанский государственный аграрный университет имени М. М. Джамбулатова» (Лицензия: серия 09Л01 №0000564, регистрационный...
Аграрный институт iconРоссийская академия сельскохозяйственных наук всероссийский институт...
Институт биологии, экологии, почвоведения, сельского и лесного хозяйства (Биологический институт)
Аграрный институт iconАграрный, агрикультура, агротехник

Аграрный институт iconФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный...
Аграрный институт iconФгбоу впо «дагестанский государственный аграрный университет имени М. М. Джамбулатова»

Аграрный институт iconОбразовательное учреждение высшего профессионального образования...
Целью и задачей дисциплины является освоение студентами отдельных институтов предпринимательского права, представляющими собой совокупность...
Аграрный институт iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск