Скачать 0.52 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АГРАРНЫЙ ИНСТИТУТ Кафедра почвоведения, агрохимии и земледелия Рабочая программа дисциплины «Системы земледелия» для студентов 5 курса дневного отделения специальности 110201.65 «Агрономия» (д/о) и 6 курса специальности 110201.65 «Агрономия» (з/о) Составитель: канд. с.х. наук, доцент Бочкарев Д. В. Саранск 2011 Содержание рабочей программы 1 Цели и задачи дисциплины, место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины. 2. Междисциплинарные связи 3. Технологическая карта дисциплины 4. Содержание дисциплины: 1) Лекционный курс (основные вопросы по каждой теме) 2) Практические занятия (тематика) 3) Лабораторный практикум (тематика) 4) Самостоятельная работа (темы, выносимые на СРС и методическая поддержка СРС) 5. Организация текущего и промежуточного контроля знаний: 6. Применение активных методов обучения: (деловые игры) 7. Технические средства обучения и контроля, использование ЭВМ 8. Материальное обеспечение дисциплины: 9. Методическое обеспечение дисциплины: 10. Дополнительная литература: 11. Учебно-методические материалы: 12 Перечень методических разработок, изданных в помощь студентам, за последние пять лет 1 Цели и задачи дисциплины, место в учебном процессе , требования к уровню освоения содержания дисциплины Цель дисциплины – формирование системного мировоззрения, представлений, теоретических знаний, практических умений и навыков по научным основам, методам и способам разработки, оценки, освоения современных систем земледелия. Задачами дисциплины является изучение: - признаков и свойств систем, методов системных исследований; - научных основ современных систем земледелия; - методики обоснования и разработки технологических звеньев, систем земледелия сельскохозяйственных предприятий. Требования к уровню подготовки студентов, завершивших изучение данной дисциплины В результате изучения дисциплины студент должен: - знать признаки и свойства систем; определения, свойства, методологические и теоретические основы, структуру и классификацию систем земледелия; морфологическую структуру, свойства, оценку и классификацию агроэкономическое и агроэкологическое обоснование структуры посевной площади; принципы и методы организации системы севооборотов, удобрения, обработки почвы, защиты растений, семеноводства и обустройства природных кормовых угодий, этапы освоения систем земледелия; - уметь проектировать системы севооборотов, удобрения и химической мелиорации, обработки почвы, защиты растений от вредных организмов, семеноводства, составлять технологические схемы возделывания сельскохозяйственных культур, обустройства природных кормовых угодий и план освоения систем земледелия. 2 Междисциплинарные связи Определяя междисциплинарные связи при изучении курса «Системы земледелия» необходимо отметить, что они являются , как предшествующими, опирающимися на циклы ранее изученных общенаучных дисциплин, истории, философии, экономики, геологии, почвоведения, агрометеорологии, организации сельскохозяйственного производства, так и обобщающими, при которых связываются в единую систему все изученные агрономические дисциплины: землеустройство (вопросы организации территории), земледелие (севообороты, обработка почвы, борьба с сорняками), агрохимия (определение потребности в удобрениях и система их распределения под культуру севооборота), защита растений (вопросы, связанные с изучением вредителей и болезней и мероприятий по борьбе с ними), растениеводство (технология возделывания культур), плодоводство и овощеводство, кормопроизводство (вопросы организации поверхностного и коренного улучшения сенокосов и пастбищ, подбор компонентов травосмесей). Учитывая межпредметные связи с дисциплиной «Системы земледелия», преподаватель должен обобщить и закрепить имеющиеся знания по предметам у студентов, связать их в единое целое с целью углубления и систематизации, дать четкое представление о структуре системы земледелия в хозяйстве, взаимообусловленности ее звеньев и их функционировании. Содержание дисциплины Разделы дисциплины и виды занятий
Лекционный курс (основные вопросы)
Всего часов 16
Всего: 25 ч Итого: 41 ч. Практические занятия
|
Публичный доклад об итогах работы кгбоу спо "Каменский аграрный техникум"... Полное наименование образовательного учреждения: краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального... | Новосибирской области «новосибирский аграрный колледж» утверждаю... Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования | ||
Новосибирской области «новосибирский аграрный колледж» утверждаю... Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Забайкальский аграрный институт- филиал фгбоу впо «иркутская сельскохозяйственная... Методические рекомендации предназначены для студентов заочного обучения и предусматривают освоения курса знаний теоретического и... | ||
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Казанский Государственный... Программа предназначена на изучение предмета «общая биология» об общеобразовательных учреждениях | Сельское хозяйство (Китай, Россия, США и др.) Аграрный сектор США в конце хх-го века / Российская академия наук, Институт Соединенных Штатов Америки и Канады; ред. Б. А. Черняков.... | ||
Министр образования Иркутской области В. С. Басюк Иркутской области «Иркутский аграрный техникум», переименованного в Областное государственное бюджетное образовательное учреждение... | Новосибирский государственный аграрный университет инженерный институт... Мо РФ от 19. 05. 98. №1236), примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному... | ||
Федерального государственного образовательного учреждения высшего... Высшего профессионального образования «красноярский государственный аграрный университет» | Фгбоу впо «дагестанский государственный аграрный университет имени М. М. Джамбулатова» Фгбоу впо «дагестанский государственный аграрный университет имени М. М. Джамбулатова» (Лицензия: серия 09Л01 №0000564, регистрационный... | ||
Российская академия сельскохозяйственных наук всероссийский институт... Институт биологии, экологии, почвоведения, сельского и лесного хозяйства (Биологический институт) | Аграрный, агрикультура, агротехник | ||
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный... | Фгбоу впо «дагестанский государственный аграрный университет имени М. М. Джамбулатова» | ||
Образовательное учреждение высшего профессионального образования... Целью и задачей дисциплины является освоение студентами отдельных институтов предпринимательского права, представляющими собой совокупность... | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный... |