Скачать 253.46 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИфедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д.И.Менделеева»Кафедра химии, БЖД, ТиМПУТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ____________________ ФИО «___» __________ 2012 г. Рабочая программа учебной дисциплины«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ»Код и направление подготовки 050100 «Педагогическое образование» Профиль подготовки Безопасность жизнедеятельности Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения Очная Тобольск 2012 Содержание 1. Цели и задачи освоения дисциплины………………………………………………………3 2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО………………………………………………..3 3. Требования к результатам освоения дисциплины ……………………………………….. 3 4. Структура и содержание дисциплины…………………………..………………………… 4 4.1. Структура дисциплины ………………………………………………………………… 4 4.2. Содержание разделов дисциплины …………………………………………………… 4 5. Образовательные технологии ………………………………………….……………….......5 6. Самостоятельная работа студентов…………………………………………….…….….….5 7. Компетентностно-ориентированные оценочные средства………………..……................6 7.1. Оценочные средства диагностирующего контроля ………………………………….. 6 7.2. Оценочные средства текущего контроля: модульно-рейтинговая технология оценивания работы студентов……...…………………………………………………………..7 7.3. Оценочные средства промежуточной аттестации ………………………………........ 14 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины …………..……... 15 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины ………………………………….... 16 10. Паспорт рабочей программы ……………………………………………………………. 17 Форма рабочей программы учебной дисциплины
формирование у студентов готовности к использованию полученных систематизированных знаний и умений в области здорового образа жизни человека в педагогической деятельности. Задачи дисциплины: - обучить определениям и принципам проектирования здорового образа жизни человека; - прививать навыки проведения индивидуального и коллективного оздоровления обучающихся способами оздоровительной рекреации; - воспитывать стремление к обеспечению гармоничного развития личности обучающегося. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «Основы здорового образа жизни» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин. Для освоения дисциплины «Основы здорового образа жизни» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Основы медицинских знаний» и «Возрастная анатомия и физиология», «Гигиена учебного процесса». Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплины «Методика обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности», а также для прохождения производственной практики и подготовки к итоговой государственной аттестации. 3. Требования к результатам освоения дисциплины 3.1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: - готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5), - готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7). В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - определение и составляющие компоненты здорового образа жизни, принципы проектирования здорового образа жизни человека; - средства оздоровительного воздействия на организм. уметь: - разрабатывать перспективные (инновационные) медико-педагогические оздоровительные технологии; - способствовать обеспечению гармоничного развития личности обучающегося. владеть: - организационными навыками проведения индивидуального и коллективного оздоровления обучающихся способами оздоровительной рекреации; - основными навыками проведения подвижных игр. 4. Структура и содержание дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (108 часов). 4.1. Структура дисциплины Таблица 1
4.2. Содержание дисциплины Таблица 2
5. Образовательные технологии Таблица 3
6. Самостоятельная работа студентов Таблица 4
7. Компетентностно-ориентированные оценочные средства 7.1. Оценочные средства диагностирующего контроля Вопросы для собеседования
7.2. Оценочные средства текущего контроля: модульно-рейтинговая технология оценивания работы студентов 7.2.1. Распределение рейтинговых баллов по модулям и видам работ Таблица 5
7.2.2. Оценивание аудиторной работы студентов Таблица 6
7.2.3. Оценивание самостоятельной работы студентов Таблица 7
7.2.4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости Темы рефератов
Темы контрольных работ Вариант № 1
Понятие «здоровье» и «здоровый образ жизни». Норма и патология, переходные состояния. Факторы, сохраняющие здоровье. Актуальность проблемы детства. Государственные мероприятия по охране материнства и детства. Состояние здоровья детей. Показатели индивидуального и коллективного здоровья. Группы здоровья. Мотивация и здоровье. 2. Роль учителя в сохранении и укреплении здоровья детей. Педагогические факторы нездоровья детей. Здоровьесберегающие технологии. Роль учителя в технологии. Роль учителя в первичной, вторичной и третичной профилактике. Вариант № 2
Вариант № 3
Вариант № 4
Вариант № 5.
Причины. Механизм воздействия на организм. Влияние на половые железы, внутриутробное развитие плода, состояние здоровья. Опасность распространения наркоманий и токсикоманий (алкоэкономический, алконравственный, демографический кризисы и др.). Первичная, вторичная и третичная профилактика этих заболеваний. Искушения как проблема валеологии. Вариант № 6
Вариант № 7
Вариант № 8
Вариант № 9
Вариант № 10
Вариант № 11 1. Информация, культура, труд и здоровье.
Задания к теме «Репродуктивное здоровье»
А) нравственное воспитание, Б) половое воспитание, В) половое просвещение, Г)гигиеническое воспитание.
А) А.С. Макаренко, Б) Аристотелю, В) Я.А. Каменскому, Г)В.И. Ленину.
А) 10-12 лет, Б)12-14 лет, В)13-15 лет, Г) 14-15 лет.
А) 10-12 лет, Б)12-14 лет, В)13-15 лет, Г) 14-15 лет.
А) разработка системы мер и законодательных актов по поддержке молодой семьи, особенно при рождении ребёнка; Б) разработка мер по пожарной профилактике в образовательных учреждениях; В) создание условий для медицинского прерывания беременности; Г) расширение сети детских домов и приютов.
А) профилактика и лечение бесплодия; Б) профилактика абортов; В) профилактика и лечение инфекций, передающихся половым путём; Г) создание сети ночных клубов.
А) патологическое течение последующих беременностей и родов; Б) перфорация матки; В) кровотечение; Г)инфицирование.
А) 5 на 1000 девушек, Б) 25 на 1000 девушек, В) 47 на 1000 девушек, Г) 102 на 1000 девушек.
А) усиливают сокращения маточных труб и матки, Б) подавляют овуляцию, В) не вызывают системных изменений, Г) предохраняют от ИППП.
А)период кормления грудью, Б) активное курение, В)кариес зубов, Г)сахарный диабет.
А) кровотечение, Б) угревая сыпь, В) внематочная беременность, Г)депрессия и потеря полового влечения.
А)злокачественный процесс гениталий, Б) депрессия и потеря полового влечения, В)аномалии развития половой системы, Г)миома матки. 13. Механизм действия ВМС: А) происходит травматизация эндометрия, выброс простагландинов, повышается тонус мускулатуры матки, что приводит к изгнанию эмбриона на ранних стадиях имплантации; Б) способствует сгущению слизи в шейке матки, делая её непроходимой для сперматозоидов; В) уменьшает двигательную активность сперматозоидов в маточных трубах; Г) подавляют овуляцию. 14. Оплодотворение происходит в А) матке, Б) маточных трубах, В) влагалище, Г)яичниках. 15. Яйцеклетки созревают в А) матке, Б) маточных трубах, В) влагалище, Г)яичниках. 16. Сперматозоиды созревают в А) яичниках, Б) семенниках, В)предстательной железе, Г)семявыносящих протоках. II. Объясните, на чём основан физиологический способ предохранения от беременности? |
Навыки здорового образа жизни здоровый образ жизни и его составляющие Подростковый возраст является одним из ответственных этапов психического развития человека, становления его личности | Здоровый образ жизни Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока ещё не определено. Представители философско-социологического направления рассматривают... | ||
Темы рефератов к экзамену по предмету «Физическая культура» Здоровый... | Рабочая программа Учебная дисциплина Здоровый образ жизни е его составляющие Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сформировать понятия «здоровый образ жизни и его составляющие», «вредные привычки и их влияние на здоровье» | 7-й класс здоровый образ жизни и его составляющие. Навыки здорового образа жизни Цель. Обсудить с обучаемыми проблему психологической устойчивости человека в подростковом возрасте и пути формирования духовного... | ||
Выступление на педсовете по теме: "Здоровый образ жизни. Его принципы и составляющие" Рекомендовано Государственным университетом управления для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности – 080301... | Тематический план изучения курса учебной дисциплины «Здоровый образ жизни и его составляющие» Здоровье как государственная задача и личная потребность человека. Основные понятия категории здоровье. Здоровье как государственная... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Конспект урока по физкультуре в 11 классе Тема : Здоровый образ жизни.... Обсудить проблему укрепления здоровья людей и продления их активной жизнедеятельности | ||
Рабочая программа учебной дисциплины здоровый человек и его окружение 2011 г Рабочая программа учебной дисциплины «Здоровый человек и его окружение» является частью рабочей основной профессиональной образовательной... | Анализ медицинского обеспечения Перед педагогическим коллективом школы стоит одна из главных задач – формировать у учащихся мотивацию на здоровый образ жизни, т... | ||
Учебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы... Н. Н. Малярчук. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная рабочая программа для студентов направления | Внеклассное мероприятие «Мы за здоровый образ жизни!» Умение вести здоровый образ жизни Годовой план можно использовать в виде памятки, содержащей основные данные о различных мероприятиях. Ответственность за описание... | ||
Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы... В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент».... | Учебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы... В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов специальности 080115. 65... |