Программа дисциплины Метрология и измерительная техника для образовательной программы «Инжиниринг в электронике»





Скачать 218.11 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины Метрология и измерительная техника для образовательной программы «Инжиниринг в электронике»
Дата публикации09.03.2016
Размер218.11 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Военное дело > Программа дисциплины



Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Московский институт электроники и математики

Департамент электронной инженерии

Программа дисциплины
Метрология и измерительная техника
для образовательной программы «Инжиниринг в электронике»

направления 11.04.04 Электроника и наноэлектроника

подготовки магистра

Разработчик программы

Юрин А.И., к.т.н., доцент, ayurin@hse.ru
Одобрена на заседании департамента электронной инженерии

«___»____________ 2015 г.
Руководитель департамента Львов Б.Г._____________
Рекомендована Академическим советом образовательной программы

«___»____________ 2015 г., № протокола_____________
Утверждена «___»____________ 2015 г.

Академический руководитель образовательной программы
Юрин А.И. _________________

Москва, 2015
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра 11.04.04 «Электроника и наноэлектроника» по магистерской программе «Инжиниринг в электронике».

Программа разработана в соответствии с:

  • Оригинальным образовательным стандартом НИУ ВШЭ по направлению подготовки магистра 11.04.04 «Электроника и наноэлектроника»;

  • Образовательной магистерской программой «Измерительные технологии наноиндустрии» направления подготовки 11.04.04 «Электроника и наноэлектроника»;

  • Рабочими учебными планами университета по направлению подготовки магистра 11.04.04 «Электроника и наноэлектроника», утвержденными в 2014 г.

2. Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Метрология и измерительная техника» являются ознакомление учащихся с основными положениями современной метрологии и методами измерений в электронике.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать основные положения современной метрологии

  • Уметь проводить анализ условий измерений и выбирать средства измерений

  • Иметь навыки обработки результатов измерений


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

СК3

СК-М3

Способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей деятельности и непрерывному повышению квалификации в течении всего периода профессиональной деятельности.

Лекции и практические занятия, повторение пройденного материала, подготовка студентами реферата по изучаемой теме, выполнение домашнего задания

СК4

СК-М4

Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень, планировать профессиональное развитие и карьеру

Лекции и практические занятия, повторение пройденного материала, подготовка студентами реферата по изучаемой теме, выполнение домашнего задания

ПК2

СЛК – М7

Способен строить профессиональную деятельность, бизнес и делать выбор, руководствуясь принципами социальной ответственности

Лекции и практические занятия, повторение пройденного материала, подготовка студентами реферата по изучаемой теме, выполнение домашнего задания

ПК3

СЛК – М8

Способен порождать принципиально новые идеи и продукты, обладает креативностью, инициативностью

Лекции и практические занятия, повторение пройденного материала, подготовка студентами реферата по изучаемой теме, выполнение домашнего задания

ПК4

СЛК – М9

Способен создавать, описывать и ответственно контролировать выполнение технических и технологических требований и нормативов в профессиональной деятельности

Лекции и практические занятия, повторение пройденного материала, подготовка студентами реферата по изучаемой теме, выполнение домашнего задания

ПК14

ИК-М1.1ИД7.1 (ЭН)

Способен к поиску и синтезу новых конкурентоспособных технических решений изделий электронной техники и технологий их производства для достижения лидирующих позиций на рынке.

Лекции и практические занятия, повторение пройденного материала, подготовка студентами реферата по изучаемой теме, выполнение домашнего задания

4. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина является адаптационной.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • Метрология, стандартизация, сертификация

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • ПК1 СЛК – М3 СК-М3 Способен определять, транслировать общие цели в профессиональной и социальной деятельности.



Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • Компьютерные измерительные технологии

  • Методы и средства измерения характеристик микроэлектронных приборов и элементов БИС

  • Неразрушающий контроль и диагностирование радиоэлектронных средств

5. Тематический план учебной дисциплины




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Введение. Метрология как наука и как область практической деятельности. Основные термины и определения метрологии

16

4




2

10

2

Правовые основы обеспечения единства измерений

14

2




2

10

3

Основные характеристики измерений. Классификация измерений

16

2




4

10

4

Средства измерений и их классификация. Основные характеристики средств измерений

26

2




4

20

5

Погрешности результатов измерений и средств измерений. Классификация погрешностей. Обработка результатов измерений

30

4




6

20

6

Измерение параметров электрических сигналов

28

4




4

20

7

Измерение параметров радиоэлементов

30

4




6

20

8

Осциллографические измерения. Спектральный анализ сигналов

30

2




8

20




Итого:

190

24




36

130

6. Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры **

1

2

3

4

Текущий

(неделя)

Реферат

*










3-4 тыс. слов

Домашнее задание

*










По заданной теме

Итоговый

Экзамен




*







Устный экзамен, время на подготовку 30 минут

Критерии оценки знаний, навыков


Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

7. Содержание дисциплины


    Раздел 1 Введение. Метрология как наука и как область практической деятельности. Основные термины и определения метрологии

    Современное состояние науки о метрологии. Определения физической величины, измерения физической величины. Система единиц физических величин. Основное уравнение измерений.

Количество часов аудиторной работы – 6 ч.

Общий объем самостоятельной работы и распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента: для выполнения заданий по текущему контролю – 10 ч.

Литература по разделу: 1, 3

Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: для освоения раздела предусмотрено проведение дискуссий.

    Раздел 2 Правовые основы обеспечения единства измерений

Закон РФ «Об обеспечении единства измерений» и другие нормативные документы в области обеспечения единства измерений в Российской Федерации

Количество часов аудиторной работы – 4 ч.

Общий объем самостоятельной работы и распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента: для выполнения заданий по текущему контролю – 10 ч.

Литература по разделу: 1, 2,4.

Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: для освоения раздела предусмотрено проведение дискуссий.

    Раздел 3 Основные характеристики измерений. Классификация измерений

    Принципы измерений. Классификация методов измерений. Методы непосредственной оценки и методы сравнения. Классификация измерений.

Количество часов аудиторной работы – 6 ч.

Общий объем самостоятельной работы и распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента: для выполнения заданий по текущему контролю – 10 ч.

Литература по разделу: 1, 3, 5, 7.

Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: для освоения раздела предусмотрено решение задач на практических занятиях.

    Раздел 4 Средства измерений и их классификация. Основные характеристики средств измерений

    Классификация средств измерений. Нормируемые метрологические характеристики средств измерений.

Количество часов аудиторной работы – 6 ч.

Общий объем самостоятельной работы и распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента: для выполнения заданий по текущему контролю – 20 ч.

Литература по разделу: 2, 3.

Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: для освоения раздела предусмотрено проведение дискуссий.

    Раздел 5 Погрешности результатов измерений и средств измерений. Классификация погрешностей. Обработка результатов измерений

    Определение погрешности результата измерений и погрешности средства измерений. Классификация погрешностей измерений. Точечные и интервальные оценки результатов измерений.

Количество часов аудиторной работы – 10 ч.

Общий объем самостоятельной работы и распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента: для выполнения заданий по текущему контролю – 20 ч.

Литература по разделу: 1, 2, 3

Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: для освоения раздела предусмотрено решение задач на практических занятиях.

    Раздел 6 Измерение параметров электрических сигналов

    Методы и средства измерения токов и напряжений. Измерение частоты периодических электрических сигналов. Измерение сдвига фаз.

Количество часов аудиторной работы – 8 ч.

Общий объем самостоятельной работы и распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента: для выполнения заданий по текущему контролю – 20 ч.

Литература по разделу: 1, 2, 3, .

Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: для освоения раздела предусмотрено решение задач на практических занятиях.

    Раздел 7 Измерение параметров радиоэлементов

    Измерение электрического сопротивления резисторов, емкости конденсаторов и индуктивности катушек индуктивностей.

Количество часов аудиторной работы – 10 ч.

Общий объем самостоятельной работы и распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента: для выполнения заданий по текущему контролю – 20 ч.

Литература по разделу:2, 3.

Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: для освоения раздела предусмотрено решение задач на практических занятиях.

    Раздел 8 Осциллографические измерения. Спектральный анализ сигналов

    Принципы действия осциллографа и анализаторов спектра. Измерение параметров сигналов с помощью осциллографа. Измерение спектра сигналов и коэффициента нелинейных искажений.

Количество часов аудиторной работы – 10 ч.

Общий объем самостоятельной работы и распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента: для выполнения заданий по текущему контролю – 20 ч.

Литература по разделу:2, 3.

Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: для освоения раздела предусмотрено решение задач на практических занятиях.

8. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

8.1. Тематика заданий текущего контроля


Примерные задания для домашнего задания.

  1. Обеспечение единства измерений.

  2. Классификация измерений.

  3. Классификация средств измерений

  4. Основные типы шкал измерений.

  5. Практическое применение шкал наименований.

  6. Шкалы порядка.

  7. Шкалы интервалов.

  8. Шкалы отношений.

  9. Абсолютная шкала.

  10. Промышленные шкалы измерения твердости материалов.

  11. Многомерные шкалы.

  12. Измерение цвета.

  13. Классификация эталонов.

  14. Уравнения связи между величинами.

  15. Основное уравнение измерений.

  16. Международная система единиц физических величин.


Тематика рефератов:

  1. Основы колориметрии.

  2. Использование квантовых эффектов для построения единиц физических величин.

  3. Фундаментальная и практическая системы единиц.

  4. Системы единиц и фундаментальные физические константы.

  5. Математические основы шкал измерений.

  6. Перспективы переопределения основных единиц СИ.

  7. Цифровые шкалы.

  8. Процедура градуировки.

Тема реферата для каждого студента утверждается преподавателем в индивидуальном порядке.
    1. Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


Примерный перечень вопросов к итоговому контролю для самопроверки студентов.

  1. Основные термины и определения метрологии

  2. Правовые основы обеспечения единства измерений

  3. Основные характеристики измерений.

  4. Классификация измерений

  5. Средства измерений и их классификация.

  6. Основные характеристики средств измерений

  7. Погрешности результатов измерений и средств измерений.

  8. Классификация погрешностей измерений.

  9. Обработка результатов измерений

  10. Измерение параметров электрических сигналов

  11. Измерение параметров радиоэлементов

  12. Осциллографические измерения.

9. Порядок формирования оценок по дисциплине
(подробные методические рекомендации по формированию оценок по дисциплине приведены в приложении)


Преподаватель оценивает работу студентов на практических занятиях: активность студентов в ответах на вопросы, дискуссиях, правильность решения задач. Оценки за работу на практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная.

Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов: правильность выполнения домашних работ, полнота освещения темы реферата, которую студент готовит для выступления с докладом на занятии-дискуссии. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Осам. работа.

Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Онакопленная= 0,4* Отекущий + 0,4* Оауд + 0,2* Осам.работа

где Отекущий рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, предусмотренных в РУП

Отекущий = 0,5·Ореф + 0,5·Одз;

Способ округления накопленной оценки текущего контроля – арифметический, в пользу студента.
Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом:

Опромежуточная 1 = 0,5·Отекущая 1 этапа + 0,5·Опромежуточный зачет

Где Отекущая 1 этапа рассчитывается по приведенной выше формуле

Онакопленная Итоговая=промежуточная 1+ Онакопленная 2)/2

Где Опромежуточная 1 промежуточные оценка этапа 1,
а Онакопленная 2 накопленная оценка последнего этапа перед итоговым экзаменом

Способ округления накопленной оценки промежуточного (итогового) контроля в форме экзамена: арифметический, в пользу студента.

На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.

На зачете студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл.
На экзамене студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл.
В диплом выставляет результирующая оценка по учебной дисциплине, которая формируется по следующей формуле:

Орезульт = 0,5·Онакопл + 0,5·Оитог. контроль

Способ округления результирующей оценки по учебной дисциплине: арифметический, в пользу студента.

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

9.1. Базовый учебник


нет

9.2. Основная литература


1. Сергеев, А. Г. Метрология, стандартизация и сертификация. М. Юрайт, 2014. - 838 с.

2. Миронов Э.Г., Бессонов Н.П. Метрология и технические измерения. М.: КНОРУС, 2015.

3. Радкевич, Я. М. Метрология, стандартизация и сертификация. М. Юрайт, 2013. - 813 с

9.3. Дополнительная литература


4. Кузнецов В.А., Ялунина Г.В. Общая метрология.  М.:ИПК Издательство стандартов, 2001.

5. Пиотровский Я. Теория измерений для инженеров.  М.: Мир, 1989.

6. Арутюнов П.А. Теория и применение алгоритмических измерений.  М.: Энергоатомиздат, 1990

7. Е.Т. Володарский и др. Планирование и организация измерительного эксперимента К.: Вища школа, 1987.

8. Новиков Н.Ю. Теория шкал. Принципы построения эталонных процедур измерения, кодирования и управления.  М.: ФИЗМАТЛИТ, 2009.

9. Брянский Л.К., Дойников А.Д., Крупин Б.Н. Метрология: шкалы, эталоны, метрология. М.: ВНИИФТРИ, 2004.

10. Gertsbakh I. Measurement Theory for Engineers.  Springer, 2003.

11. Kenneth S. Shulz, David J. Whitnev. Measurement Theory in Action: Case Studies and Exercises. 2003.

12. Ifan Hughex, Thomas Hase. Measurements and their Uncertainties: A practical guide to modern error analysis.  OXFORD, 2010.

9.4. Справочники, словари, энциклопедии


13. Дойников А.С., Брянский Л.К., Крупин Б.Н. Справочник по метрологии. М: ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 2010.

13. http://www.wikipedia.org/

9.5. Программные средства


Для успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства: MS Excel, NI LabVIEW.

9.6. Дистанционная поддержка дисциплины


Не предусмотрена

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины


Для выполнения практических работ используется оборудование лаборатории метрологии и измерительных технологий департамента электронной инженерии МИЭМ НИУ ВШЭ.
Приложение

Методические рекомендации по формированию оценок по дисциплине

Данные методические рекомендации составлены на основании Положения об организации контроля знаний, утвержденного УС НИУ ВШЭ от 24.06.2011, протокол №26.

  1. Структура оценки по дисциплине согласно положению об организации контроля знаний:

































  1. Таблица 1. Формирование оценки по дисциплине: если дисциплина читается 1 этап (модуль)


  2. Элемент оценки

    Накопленная оценка

    Итоговая оценка за экзамен/ зачет

    Результирующая оценка
    за дисциплину
    (Выставляется в диплом)

    Текущий контроль

    Аудиторная работа (Лекции, практические занятия, семинарские занятия)

    Самостоятельная внеаудиторная работа студентов

    Действия преподавателя

    1

    Выставление оценки
    в 10-балльной системе
    по каждой форме текущего

    контроля (эссе, контрольная работа, домашнее задание, реферат, коллоквиум)

    Выставление оценки Оауд по 10-балльной

    шкале за аудиторную работу студента.

    ВАЖНО: в НИУ ВШЭ в рамках аудиторной работы

    не оценивается посещение лекций, семинарских занятий и практических занятий, а только работа студента.

    (Оценка выставляется только при решении преподавателя оценивать данный вид деятельности студента)

    Выставление оценки Осам.работа по 10-балльной

    шкале за аудиторную работу студента.

    (Оценка выставляется только при решении преподавателя оценивать данный вид деятельности студента)

    Выставление оценки за итоговый контроль (зачет/экзамен) в 10 балльной системе

    1

    Определение весов q1 и q2 (ВНИМАНИЕ, Сумма удельных весов должна быть равна единице: ∑qi = 1, при этом, 0,2 ≤ qi 0,8)

    2

    Определение весов ni (ВНИМАНИЕ, сумма ni =1)

    2

    Орезульт =

    q1·Оитог.контроль + q2·Онакопленная


    3

    Расчет оценки за текущий контроль Отекущий = n1·Оэссе + n2·Ок/р + n3·Ореф + n4·Окол + n5·Одз

    Определение весов k1 k2 k3 (ВНИМАНИЕ, сумма ki =1, в случае, если преподаватель не учитывает аудиторную и самостоятельную внеаудиторную работу студентов, то k2 и k3 равны 0 (нулю), а k1=1).










    Расчет накопленной оценки

    Онакопленная= k1* Отекущий + k2* Оауд + k3* Осам.работа

    Что получается в результате

    Онакопленная*

    Оитог.контроль

    Орезультирующая*
    Формирование оценки по дисциплине, если она читается несколько этапов (модулей) поясним на примере дисциплины читаемой 3 этапа (таблица 2).

Таблица 2.Формирование оценки по дисциплине: если дисциплина читается несколько этапов (модулей)





Промежуточная оценка
за 1 этап

Промежуточная оценка
за 2 этап

Накопленная оценка 3 (за 3 тап)

Итоговая оценка
за экзамен/ зачет

Результирующая оценка
за дисциплину

(Выставляется
в диплом)

Элемент оценки

Накопленная
оценка 1

Оценка за экзамен/ зачет

(по окончанию этапа 1) (ВАЖНО!
Не является блокирующей)

Накопленная
оценка2

Оценка за экзамен/ зачет

(по окончанию этапа 2)

(ВАЖНО!
Не является блокирующей)

Текущий контроль

Аудиторная работа

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов

Текущий контроль

Аудиторная работа

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов

Текущий контроль

Аудиторная
работа

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов

Действия
преподавателя

действия преподавателя в рамках каждого этапа соответствуют действию преподавателя
по формированию оценки,
если дисциплина читается один этап (модуль) (таблица 1)

действия преподавателя в рамках каждого этапа соответствуют действию преподавателя
по формированию оценки,
если дисциплина читается один этап (модуль) (таблица 1)

действия
преподавателя
(таблица 1)

Выставление оценки за итоговый контроль (зачет/экзамен) в 10 балльной системе

Определение весов q1 и q2 (ВНИМАНИЕ, Сумма удельных весов должна быть равна единице: ∑qi = 1, при этом, 0,2 ≤ qi 0,8)

Орезульт итог =

q1·Оитог.контроль +

q2·Онакопленная

Результат

этап

Опромежуточная 1*

Опромежуточная 2*

Онакопленная 3*

Оитог.контроль

Орезультирующая Итог*

ИТОГ

Онакопленная Итоговая=промежут 1+ Опромежут 2+ Онакопленная 3):кол-во модулей

Среднее арифметическое от суммы оценок.
* способ округления оценки должен быть указан в программе учебной дисциплины


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины Метрология и измерительная техника для образовательной программы «Инжиниринг в электронике» iconПрограмма дисциплины «Методология инновационного инженерного проектирования»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра...
Программа дисциплины Метрология и измерительная техника для образовательной программы «Инжиниринг в электронике» iconРабочая программа дисциплины «Нанометрология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов магистерской программы «Инжиниринг...
Программа дисциплины Метрология и измерительная техника для образовательной программы «Инжиниринг в электронике» iconПрограмма дисциплины «Физические основы микро- и наноэлектроники»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 210100...
Программа дисциплины Метрология и измерительная техника для образовательной программы «Инжиниринг в электронике» iconИнформационно-измерительная система для определения следовых количеств веществ
Работа выполнена на кафедре "Информационно – измерительная техника" в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального...
Программа дисциплины Метрология и измерительная техника для образовательной программы «Инжиниринг в электронике» iconДонная информационно-измерительная система определения способности водоемов к самоочищению
Работа выполнена на кафедре «Информационно-измерительная техника» Государственного образовательного учреждения высшего профессионального...
Программа дисциплины Метрология и измерительная техника для образовательной программы «Инжиниринг в электронике» iconПрограмма дисциплины «Методология инновационного инженерного проектирования»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра...
Программа дисциплины Метрология и измерительная техника для образовательной программы «Инжиниринг в электронике» iconПрограмма дисциплины «Методология инновационного инженерного проектирования»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра...
Программа дисциплины Метрология и измерительная техника для образовательной программы «Инжиниринг в электронике» iconПрограмма дисциплины «Методология инновационного инженерного проектирования»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра...
Программа дисциплины Метрология и измерительная техника для образовательной программы «Инжиниринг в электронике» iconПрограмма дисциплины «Методология инновационного инженерного проектирования»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра...
Программа дисциплины Метрология и измерительная техника для образовательной программы «Инжиниринг в электронике» iconРабочая программа Учебной дисциплины оп. 10 Метрология, стандартизация...
Рабочая программа учебной дисциплины Метрология, стандартизация и сертификация является частью основной профессиональной образовательной...
Программа дисциплины Метрология и измерительная техника для образовательной программы «Инжиниринг в электронике» iconПрограмма дисциплины «Жизненный цикл электронных средств» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов, направления подготовки...
Программа дисциплины Метрология и измерительная техника для образовательной программы «Инжиниринг в электронике» iconПрограмма учебной дисциплины метрология, стандартизация и сертификация 2014 г
Программа учебной дисциплины является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо по специальности...
Программа дисциплины Метрология и измерительная техника для образовательной программы «Инжиниринг в электронике» iconРабочая программа по курсу сдм. 03 (специальные дисциплины) образовательной...
Сдм. 03 (специальные дисциплины) образовательной программы подготовки магистра по направлению 230100 — Информатика и вычислительная...
Программа дисциплины Метрология и измерительная техника для образовательной программы «Инжиниринг в электронике» iconРабочая программа по дисциплине «стандартизация, метрология и сертификация»
Программа курса по дисциплине Стандартизация, метрология и сертификация составлена в соответствии с требованиями основной образовательной...
Программа дисциплины Метрология и измерительная техника для образовательной программы «Инжиниринг в электронике» iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 210100 Электроника...
Программа дисциплины Метрология и измерительная техника для образовательной программы «Инжиниринг в электронике» iconПрограмма дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация»...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск