Программа дисциплины «Жизненный цикл электронных средств» для направления 11. 04. 04. «Электроника и наноэлектроника»





Скачать 124.49 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Жизненный цикл электронных средств» для направления 11. 04. 04. «Электроника и наноэлектроника»
Дата публикации23.04.2015
Размер124.49 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Экономика > Программа дисциплины



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Программа дисциплины «Жизненный цикл электронных средств» для направления

11.04.04. «Электроника и наноэлектроника» подготовки магистра




Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"Национальный исследовательский университет

"Высшая школа экономики"
Московский институт электроники и математики Национального

исследовательского университета "Высшая школа экономики"
Факультет электроники и телекоммуникаций
Программа дисциплины Жизненный цикл электронных средств
для направления 11.04.04 «Электроника и наноэлектроника» подготовки магистра

для магистерской программы «Инжиниринг в электронике»

Авторы программы:

Иванов И.А., ст. преподаватель

Одобрена на заседании кафедры
«Радиоэлектроника и телекоммуникации» «___»____________ 2014 г.

Зав. кафедрой
Рекомендована профессиональной коллегией УМС по электронике «___»____________ 2014 г.

Председатель С.У. Увайсов
Утверждена УС факультета электроники и телекоммуникаций «___»____________ 2014 г.

Ученый секретарь В.П. Симонов ________________________

Москва, 2014

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям магистранта и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов, направления подготовки 11.04.04. «Электроника и наноэлектроника», обучающихся по магистерской программе «Инжиниринг в электронике» изучающих дисциплину «Жизненный цикл электронных средств».

Программа разработана в соответствии с:

  • Оригинальным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 11.04.04. «Электроника и наноэлектроника» (квалификация (степень) «магистр»)

  • Примерной основной образовательной программой по направлению подготовки 11.04.04. «Электроника и наноэлектроника», (квалификация (степень) «магистр») Учебно-методического объединения в области радиотехники, электроники, биомедицинской техники и автоматизации

  • Базовым учебным планом университета по направлению подготовки 11.04.04. «Электроника и наноэлектроника», магистерской программе «Инжиниринг в электронике», утвержденным в 2014 г.

1.Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Жизненный цикл электронных средств» являются обучение магистрантов основам контроля и управления всеми стадиями жизненного цикла изделия с применением CALS-технологий, ознакомление магистратов с автоматизированными средствами организации эффективного жизненного цикла изделий.

2.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины магистрант должен:

  • Знать современные подходы к исследованию, проектированию и разработке электронных средств; этапы и стадии жизненного цикла электронных средств; методы повышения эффективности отдельных стадий жизненного цикла электронных средств; основные отечественные и зарубежные стандарты, применимые в рамках CALS-технологий.

  • Уметь применять на практике программные средства организации, управления и контроля всех стадий жизненного цикла электронных средств

  • Иметь навыки (приобрести опыт) работы с различными CAD/CAE/CAM, MRP/ERP, PDM и др. программными комплексами.


В результате освоения дисциплины магистрант осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы - основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Профессиональные компетенции

ПК-1

Способен использовать результаты освоения фундаментальных и прикладных дисциплин магистерской программы

Теоретические и практические занятия

ПК-3

Способен понимать основные проблемы в своей предметной области, выбирать методы и средства их решения

Проектно-конструкторская деятельность

ПК-7

Способен анализировать состояние научно-технической проблемы путем подбора, изучения и анализа литературных и патентных источников

ПК-8

Готов определять цели, осуществлять постановку задач проектирования, подготавливать технические задания на выполнение проектов электронных средств

ПК-10

Способен разрабатывать проектно-конструкторскую документацию на конструкции электронных средств в соответствии с методическими и нормативными требованиями

Научно-исследовательская деятельность

ПК-16

Способен самостоятельно осуществлять постановку задачи исследования, формирование плана реализации исследования, выбор методов исследования и обработку результатов

ПК-17

Способен выполнять моделирование объектов и процессов с целью анализа и оптимизации их параметров с использованием имеющихся средств исследований, включая стандартные пакеты прикладных программ

ПК-20

Способен оценивать значимость и перспективы использования результатов исследования, подготавливать отчеты, обзоры, доклады и публикации по результатам работы, заявки на изобретения, разрабатывать рекомендации по практическому использованию полученных результатов

Организационно-управленческая деятельность

ПК-24

Способен участвовать в подготовке документации для создания и развития системы менеджмента качества предприятия

Научно-педагогическая деятельность

ПК-26

Способен проводить лабораторные и практические занятия со студентами, руководить курсовым проектированием и выполнением выпускных квалификационных работ бакалавров

ПК-27

Готов разрабатывать учебно-методические материалы для студентов по отдельным видам учебных занятий

3.Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к адаптационному циклу дисциплин, обеспечивающему необходимые знания, умения и навыки магистрантам, эффективного усвоения профессиональных дисциплин.

Для магистерской программы «Инжиниринг в электронике» настоящая дисциплина является дисциплиной по выбору.

Для освоения учебной дисциплины магистранты должны владеть знаниями и компетенциями, предусмотренными Оригинальным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 11.04.04. «Электроника и наноэлектроника» (квалификация (степень) «бакалавр»).

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • Методы математического моделирования

  • Подготовка магистерской диссертации

  • Системный анализ в электронике

  • Методология инновационного инженерного проектирования

  • Конструирование и технология радиоэлектронных средств специального назначения

4.Тематический план учебной дисциплины




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия



Структура электронного средства, как объекта исследования

10

2




2

6



Этапы и стадии жизненного цикла электронных средств

10

2




2

6



Концепция CALS-технологий

14

4




4

6



Стандарты в области управления этапами жизненного цикла электронных средств

14

4




4

6



Управления проектами

18

6




6

6



Контролепригодное проектирование

19

6




6

7



Программные средства автоматизации этапов и стадий жизненного цикла электронных средств

23

8




8

7

Итого:

108

32




32

44

5.Формы контроля знаний магистрантов


Тип

контроля

Форма

контроля

1 год

Параметры

1

2




Текущий

Домашнее

задание

1




Оформление презентации и доклад на тему САПР

Текущий

Реферат




2

Написание статьи

Итоговый

Экзамен




2

Устные ответы на вопросы по материалам дисциплины в целом

5.1Критерии оценки знаний, навыков


При текущем контроле используются следующие критерии:

  • Посещение занятий

  • Активность работы на аудиторных занятиях

  • Своевременность выполнения домашних заданий

  • Правильность выполнения домашних заданий

  • Своевременность выполнения и защиты лабораторных работ

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по десятибалльной балльной шкале.

При промежуточном контроле используются следующие критерии:

  • Выполнение критериев оценки знаний на этапе текущего контроля

  • Точность и полнота ответов на тестовые вопросы

Оценки по всем формам промежуточного контроля выставляются по десятибалльной балльной шкале.

При итоговом контроле используются следующие критерии:

  • Выполнение критериев оценки знаний на этапе промежуточного контроля

  • Точность и полнота ответов на тестовые вопросы

Оценки по всем формам итогового контроля выставляются по десятибалльной шкале.

5.2Порядок формирования оценок по дисциплине


Оценка работы магистрантов на практических занятиях определяется степенью активности их работы при выполнении лабораторного практикума (подготовкой к выполнению лабораторных работ, их выполнением и защитой). Оценки за работу на практических занятиях выставляются в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за лабораторный практикум определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная.

Оценка самостоятельной работы магистрантов определяется степенью активности их работы на лекционных занятиях (ответы на вопросы по материалам, выходящим за рамки лекций, участие в обсуждениях и др.). Оценки за самостоятельную работу магистранта выставляются в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Осам. работа.

Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты магистранта по текущему контролю следующим образом:

Онакопленная = 0,4•Отекущий + 0,1•Оаудиторная + 0,5•Осам.работа,

где Отекущий рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, предусмотренных в РУП:

Отекущий = 0,5•Одз1 + 0.5•Ореф.

Способ округления накопленной оценки текущего контроля - в пользу магистранта.

Магистранту предоставляется возможность пересдать низкие результаты за текущий контроль (домашних заданий, реферата) при условии их досрочной сдачи.

На зачете магистрант может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл.

На экзамене магистрант может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл.

В диплом выставляет результирующая оценка по учебной дисциплине, которая формируется по следующей формуле:

Орезульт = 0.5•Онакопленная + 0.5•Оитоговый

Способ округления результирующей оценки по учебной дисциплине - в пользу магистранта.

Оценка за итоговый контроль блокирующая, при неудовлетворительной итоговой оценке она равна результирующей.

6.Содержание дисциплины

6.1Раздел 1. Структура электронного средства, как объекта исследования


Функциональная и конструктивная иерархическая структура электронных средств. Электронное средства как объект проектирования и диагностирования. Методы и подходы к анализу электронных средств.

Количество часов аудиторной работы - 4.

6.2Раздел 2. Этапы и стадии жизненного цикла электронных средств


Стадии маркетинговых исследований, научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских разработок, эксплуатации и утилизации. Особенности управления жизненным циклом изделия в условиях современных рыночных отношений

Количество часов аудиторной работы - 4.

6.3Раздел 3. Концепция CALS-технологий


Непрерывная информационная поддержка жизненного цикла изделия или продукта. Стратегия повышения эффективности, производительности и рентабельности процессов хозяйственной деятельности предприятий за счет внедрения современных методов информационного взаимодействия участников ЖЦ электронных средств.

Количество часов аудиторной работы - 8.

6.4Раздел 4. Стандарты в области управления этапами жизненного цикла электронных средств


Функциональные, информационные стандарты и стандарты технического обмена. Международные стандарты серии ISO .

Количество часов аудиторной работы - 8.

6.5Раздел 5. Управления проектами


Жизненный цикл проекта. Классификация проектов и разновидности проектного управления. Организационная структура управления проектом. Методы управления проектами. Сетевые модели управления проектами.

Количество часов аудиторной работы - 12.

6.6Раздел 6. Контролепригодное проектирование


Концепция контролепригодного проектирования. Методы обеспечения контролепригодности на стадиях жизненного цикла. Показатели контролепригодности электронных средств

Количество часов аудиторной работы - 12.

6.7Раздел 7. Программные средства автоматизации этапов и стадий жизненного цикла электронных средств


Автоматизированные системы поддержки жизненного цикла электронных средств. АСОНИКА-У, MS Project, CAD/CAE/CAM, MRP/ERP, PDM системы.

Количество часов аудиторной работы - 16.

7.Образовательные технологии


При изучении материала дисциплины используется классическая форма обучения в виде лекций и практических занятий, а также интерактивная форма обучения, основанная на участии студентов в обсуждении изучаемого материала.

8.Оценочные средства для текущего контроля и аттестации магистранта

8.1Тематика заданий текущего контроля


Тема для каждого студента утверждается преподавателем в индивидуальном порядке.

8.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплины





  1. Этапы и стадии жизненного цикла электронных средств

  2. История развития CALS – технологий

  3. Основные определения в области CALS-технлогий

  4. Задачи, решаемые при помощи CALS - технологий

  5. Стандарты и методы семейства IDEF

  6. Стандарт ISO 10303 (STEP)

  7. Стандарт ISO 13584 ( PLIB )

  8. Стандарт ISO 15531(MANDATE)

  9. Стандарт ISO 8879 ( SGML )

  10. Системы управления данными об изделии: PDM - STEP Suite

  11. Интерактивные электронные технические руководства

  12. Язык разметки SGML

  13. Технология подготовки ИЭТР

  14. Технологии построения защищенной сети виртуального предприятия

  15. Нормативно - правовое обеспечение информационной безопасности

  16. Основные принципы внедрения CALS

  17. Понятие контролепригодность

  18. Методы обеспечения контролепригодности

  19. Показатели контролепригодности

  20. Автоматизированные средства поддержки жизненного цикла электронных средств



9.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

9.1Основная литература


  1. Норенков И.П., Кузьмик П.К. Информационная поддержка наукоемких изделий (CALS-технологии). — М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002.

  2. Шалумов А.С., Никишкин С.И., Носков В.Н. Введение в CALS-технологии: Учебное пособие. Ковров: КГТА, 2002 – 137с.





9.2Дополнительная литература


  1. Колчин А.Ф., Овсянников М.В., Стрекалов А.Ф., Сумароков С.В. Управление жизненным циклом продукции. - М.: Анахарсис, 2002.

  2. Судов Е.В., Левин А.И., Петров А.В., Чубарова Е.В. Технологии интегрированной логистической поддержки изделий машиностроения. - М.: "Информбюро", 2006.

  3. Российская энциклопедия CALS. Авиационно-космическое машиностроение / Под ред. А.Г. Братухина. - М.: ОАО НИЦ АСК, 2008.

10.Материально-техническое обеспечение дисциплины


Материально-техническое обеспечение дисциплины базируется на парке персональных компьютеров, объединенных в локальную сеть с выходом в корпоративную сеть МИЭМ НИУ ВШЭ и глобальную сеть Internet кафедры РЭТ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Жизненный цикл электронных средств» для направления 11. 04. 04. «Электроника и наноэлектроника» iconПрограмма дисциплины «Методология инновационного инженерного проектирования»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра...
Программа дисциплины «Жизненный цикл электронных средств» для направления 11. 04. 04. «Электроника и наноэлектроника» iconПрограмма дисциплины «Методология инновационного инженерного проектирования»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра...
Программа дисциплины «Жизненный цикл электронных средств» для направления 11. 04. 04. «Электроника и наноэлектроника» iconПрограмма дисциплины «Методология инновационного инженерного проектирования»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра...
Программа дисциплины «Жизненный цикл электронных средств» для направления 11. 04. 04. «Электроника и наноэлектроника» iconПрограмма дисциплины «Методология инновационного инженерного проектирования»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра...
Программа дисциплины «Жизненный цикл электронных средств» для направления 11. 04. 04. «Электроника и наноэлектроника» iconПрограмма дисциплины «Оборудование для получения тонкопленочных структур»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 11....
Программа дисциплины «Жизненный цикл электронных средств» для направления 11. 04. 04. «Электроника и наноэлектроника» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
...
Программа дисциплины «Жизненный цикл электронных средств» для направления 11. 04. 04. «Электроника и наноэлектроника» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
...
Программа дисциплины «Жизненный цикл электронных средств» для направления 11. 04. 04. «Электроника и наноэлектроника» iconПрограмма дисциплины «Оборудование для получения тонкопленочных структур»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 210100....
Программа дисциплины «Жизненный цикл электронных средств» для направления 11. 04. 04. «Электроника и наноэлектроника» iconПрограмма дисциплины «Физические основы микро- и наноэлектроники»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 210100...
Программа дисциплины «Жизненный цикл электронных средств» для направления 11. 04. 04. «Электроника и наноэлектроника» iconРабочая программа учебной дисциплины м № Иностранный язык Код и название...
...
Программа дисциплины «Жизненный цикл электронных средств» для направления 11. 04. 04. «Электроника и наноэлектроника» iconПрограмма дисциплины «Основы технологии электронной компонентной...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 210100 Электроника...
Программа дисциплины «Жизненный цикл электронных средств» для направления 11. 04. 04. «Электроника и наноэлектроника» iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 210100 Электроника и наноэлектроника
Программа дисциплины «Жизненный цикл электронных средств» для направления 11. 04. 04. «Электроника и наноэлектроника» iconРабочая программа учебной дисциплины «физические основы электроники»
Цель дисциплины «физические основы электроники» направления подготовки бакалавра 200100. 62 электроника и наноэлектроника профиль...
Программа дисциплины «Жизненный цикл электронных средств» для направления 11. 04. 04. «Электроника и наноэлектроника» iconРабочая программа учебной дисциплины «Химия»
«Электроника и наноэлектроника», профилю подготовки: «Промышленная электроника»
Программа дисциплины «Жизненный цикл электронных средств» для направления 11. 04. 04. «Электроника и наноэлектроника» iconПрограмма дисциплины «Теоретические основы конструирования, технологии...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Жизненный цикл электронных средств» для направления 11. 04. 04. «Электроника и наноэлектроника» iconПрограмма дисциплины «Материалы электронной техники» для направления/...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск