Скачать 124.49 Kb.
|
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Программа дисциплины «Жизненный цикл электронных средств» для направления 11.04.04. «Электроника и наноэлектроника» подготовки магистра Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Московский институт электроники и математики Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" Факультет электроники и телекоммуникаций Программа дисциплины Жизненный цикл электронных средств для направления 11.04.04 «Электроника и наноэлектроника» подготовки магистра для магистерской программы «Инжиниринг в электронике» Авторы программы: Иванов И.А., ст. преподаватель Одобрена на заседании кафедры «Радиоэлектроника и телекоммуникации» «___»____________ 2014 г. Зав. кафедрой Рекомендована профессиональной коллегией УМС по электронике «___»____________ 2014 г. Председатель С.У. Увайсов Утверждена УС факультета электроники и телекоммуникаций «___»____________ 2014 г. Ученый секретарь В.П. Симонов ________________________ Москва, 2014 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям магистранта и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов, направления подготовки 11.04.04. «Электроника и наноэлектроника», обучающихся по магистерской программе «Инжиниринг в электронике» изучающих дисциплину «Жизненный цикл электронных средств». Программа разработана в соответствии с:
1.Цели освоения дисциплиныЦелями освоения дисциплины «Жизненный цикл электронных средств» являются обучение магистрантов основам контроля и управления всеми стадиями жизненного цикла изделия с применением CALS-технологий, ознакомление магистратов с автоматизированными средствами организации эффективного жизненного цикла изделий. 2.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныВ результате освоения дисциплины магистрант должен:
В результате освоения дисциплины магистрант осваивает следующие компетенции:
3.Место дисциплины в структуре образовательной программыНастоящая дисциплина относится к адаптационному циклу дисциплин, обеспечивающему необходимые знания, умения и навыки магистрантам, эффективного усвоения профессиональных дисциплин. Для магистерской программы «Инжиниринг в электронике» настоящая дисциплина является дисциплиной по выбору. Для освоения учебной дисциплины магистранты должны владеть знаниями и компетенциями, предусмотренными Оригинальным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 11.04.04. «Электроника и наноэлектроника» (квалификация (степень) «бакалавр»). Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:
4.Тематический план учебной дисциплины
5.Формы контроля знаний магистрантов
5.1Критерии оценки знаний, навыковПри текущем контроле используются следующие критерии:
Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по десятибалльной балльной шкале. При промежуточном контроле используются следующие критерии:
Оценки по всем формам промежуточного контроля выставляются по десятибалльной балльной шкале. При итоговом контроле используются следующие критерии:
Оценки по всем формам итогового контроля выставляются по десятибалльной шкале. 5.2Порядок формирования оценок по дисциплинеОценка работы магистрантов на практических занятиях определяется степенью активности их работы при выполнении лабораторного практикума (подготовкой к выполнению лабораторных работ, их выполнением и защитой). Оценки за работу на практических занятиях выставляются в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за лабораторный практикум определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная. Оценка самостоятельной работы магистрантов определяется степенью активности их работы на лекционных занятиях (ответы на вопросы по материалам, выходящим за рамки лекций, участие в обсуждениях и др.). Оценки за самостоятельную работу магистранта выставляются в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Осам. работа. Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты магистранта по текущему контролю следующим образом: Онакопленная = 0,4•Отекущий + 0,1•Оаудиторная + 0,5•Осам.работа, где Отекущий рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, предусмотренных в РУП: Отекущий = 0,5•Одз1 + 0.5•Ореф. Способ округления накопленной оценки текущего контроля - в пользу магистранта. Магистранту предоставляется возможность пересдать низкие результаты за текущий контроль (домашних заданий, реферата) при условии их досрочной сдачи. На зачете магистрант может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл. На экзамене магистрант может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл. В диплом выставляет результирующая оценка по учебной дисциплине, которая формируется по следующей формуле: Орезульт = 0.5•Онакопленная + 0.5•Оитоговый Способ округления результирующей оценки по учебной дисциплине - в пользу магистранта. Оценка за итоговый контроль блокирующая, при неудовлетворительной итоговой оценке она равна результирующей. 6.Содержание дисциплины6.1Раздел 1. Структура электронного средства, как объекта исследованияФункциональная и конструктивная иерархическая структура электронных средств. Электронное средства как объект проектирования и диагностирования. Методы и подходы к анализу электронных средств. Количество часов аудиторной работы - 4. 6.2Раздел 2. Этапы и стадии жизненного цикла электронных средствСтадии маркетинговых исследований, научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских разработок, эксплуатации и утилизации. Особенности управления жизненным циклом изделия в условиях современных рыночных отношений Количество часов аудиторной работы - 4. 6.3Раздел 3. Концепция CALS-технологийНепрерывная информационная поддержка жизненного цикла изделия или продукта. Стратегия повышения эффективности, производительности и рентабельности процессов хозяйственной деятельности предприятий за счет внедрения современных методов информационного взаимодействия участников ЖЦ электронных средств. Количество часов аудиторной работы - 8. 6.4Раздел 4. Стандарты в области управления этапами жизненного цикла электронных средствФункциональные, информационные стандарты и стандарты технического обмена. Международные стандарты серии ISO . Количество часов аудиторной работы - 8. 6.5Раздел 5. Управления проектамиЖизненный цикл проекта. Классификация проектов и разновидности проектного управления. Организационная структура управления проектом. Методы управления проектами. Сетевые модели управления проектами. Количество часов аудиторной работы - 12. 6.6Раздел 6. Контролепригодное проектированиеКонцепция контролепригодного проектирования. Методы обеспечения контролепригодности на стадиях жизненного цикла. Показатели контролепригодности электронных средств Количество часов аудиторной работы - 12. 6.7Раздел 7. Программные средства автоматизации этапов и стадий жизненного цикла электронных средствАвтоматизированные системы поддержки жизненного цикла электронных средств. АСОНИКА-У, MS Project, CAD/CAE/CAM, MRP/ERP, PDM системы. Количество часов аудиторной работы - 16. 7.Образовательные технологииПри изучении материала дисциплины используется классическая форма обучения в виде лекций и практических занятий, а также интерактивная форма обучения, основанная на участии студентов в обсуждении изучаемого материала. 8.Оценочные средства для текущего контроля и аттестации магистранта8.1Тематика заданий текущего контроляТема для каждого студента утверждается преподавателем в индивидуальном порядке. 8.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплины
9.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины9.1Основная литература
9.2Дополнительная литература
10.Материально-техническое обеспечение дисциплиныМатериально-техническое обеспечение дисциплины базируется на парке персональных компьютеров, объединенных в локальную сеть с выходом в корпоративную сеть МИЭМ НИУ ВШЭ и глобальную сеть Internet кафедры РЭТ. |
Программа дисциплины «Методология инновационного инженерного проектирования»... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра... | Программа дисциплины «Методология инновационного инженерного проектирования»... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра... | ||
Программа дисциплины «Методология инновационного инженерного проектирования»... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра... | Программа дисциплины «Методология инновационного инженерного проектирования»... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра... | ||
Программа дисциплины «Оборудование для получения тонкопленочных структур»... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 11.... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... ... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,... ... | Программа дисциплины «Оборудование для получения тонкопленочных структур»... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 210100.... | ||
Программа дисциплины «Физические основы микро- и наноэлектроники»... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 210100... | Рабочая программа учебной дисциплины м № Иностранный язык Код и название... ... | ||
Программа дисциплины «Основы технологии электронной компонентной... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 210100 Электроника... | Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом... Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 210100 Электроника и наноэлектроника | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «физические основы электроники» Цель дисциплины «физические основы электроники» направления подготовки бакалавра 200100. 62 электроника и наноэлектроника профиль... | Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» «Электроника и наноэлектроника», профилю подготовки: «Промышленная электроника» | ||
Программа дисциплины «Теоретические основы конструирования, технологии... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для... | Программа дисциплины «Материалы электронной техники» для направления/... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования |