Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 210100, обучающихся по магистерской программе «Электроника и наноэлектроника»





Скачать 142.68 Kb.
НазваниеПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 210100, обучающихся по магистерской программе «Электроника и наноэлектроника»
Дата публикации04.04.2015
Размер142.68 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Философия > Программа


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Московский институт электроники и математики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
Факультет Электроники и телекоммуникаций

Программа дисциплины " История и методология науки и техники в области электроники"


для направления 210100.68 "Электроника и наноэлектроника"

подготовки магистра

Автор программы:

Овсянников Борис Львович, доцент, к.т.н. obl_d@mail.ru
Одобрена на заседании кафедры "Электроника и наноэлектроника" «___»____________ 20 г.

Зав. кафедрой ______________К.О. Петросянц
Рекомендована секцией УМС «Электроника» «___»____________ 20 г.

Председатель __________________________
Утверждена УС факультета Электроники и телекоммуникаций «___»_____________20 г.

Ученый секретарь________________________

Москва, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.


  1. Область применения и нормативные ссылки



Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 210100, обучающихся по магистерской программе «Электроника и наноэлектроника».

Программа разработана в соответствии с:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки магистра 210100.68 «Электроника и наноэлектроника»;

  • Образовательной программой подготовки магистра 210100.68 «Электроника и наноэлектроника»;

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки магистра 210100.68 «Электроника и наноэлектроника», утвержденным в 2012 г.


2.Цели освоения дисциплины
Цели освоения дисциплины «История и методология науки и техники в области электроники»:

- развитие и расширение интеллектуального и культурного уровня магистрантов;

- подготовки магистрантов к самостоятельной научно-исследовательской деятельности при создании и эксплуатации изделий электронной техники;

- развитие способностей к самостоятельному обучению новым методам исследования;

- расширение адаптивных возможностей студентов при смене научного и научно-производственного профиля деятельности.


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины



В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  • общефилософские проблемы методов познания;

  • основные концепции научной рациональности;

  • сходства и различия методологии естествознания, техники и технологии;

  • основ современной электроники (термодинамики, электродинамики, квантовой физики, физики конденсированного состояния) и их внутрисистемную логику.

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

  • анализировать и оценивать перспективность новых научных направлений;

  • определять научную содержательность и информативность публикаций;

  • Выявлять и анализировать научное содержание новых научных и технологических разработок.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:




Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

1

Обладать способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

ОК-1

Демонстрирует при работе с литературой и выступлениях на семинарах

Лекции, семинары, самостоятельная работа с литературой, подготовка и написание реферата.

2

Обладать способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности.

ОК-2

демонстрирует при работе над рефератом и в выступлениях на семинарах

Лекции, семинары, самостоятельная работа с литературой, подготовка и написание реферата

3

Обладать способностью понимать основные проблемы в своей предметной области, выбирать методы и средства их решения;

ПК-3

демонстрирует при работе над рефератом, в выступлениях на семинарах, при работе с литературой

Лекции, семинары, самостоятельная работа с литературой, подготовка и написание реферата

4

Обладать готовностью формулировать цели и задачи научных исследований в соответствии с тенденциями и перспективами развития электроники и наноэлектроники, а также смежных областей науки и техники, способностью обоснованно выбирать теоретические и экспериментальные методы и средства решения сформулированных задач; экспериментальные методы и средства решения сформулированных задач.

ПК-16

Формулирует при разборе научного содержания индивидуальной научной работы и при подготовке реферата.

Лекции, семинары, самостоятельная работа с литературой, подготовка и написание реферата, практическая работа.



  1. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «История и методология науки и техники в области электроники» относится к общенаучной части Профессионального цикла (Б.0) и является обязательной для подготовки магистра по направлению 210100.68 «Электроника и наноэлектроника».

Дисциплина требует наличия у студента знаний, умений и навыков, полученных в ходе изучения следующих дисциплин:

  • «Химия» (1-2 семестры),

  • «Физика» (2-4 семестры),

  • «Культурология» (3-4 семестры),

  • «Физика конденсированных состояний» (4 семестр),

  • «Физические основы электроники» (5 семестр),

  • «Философия» (5-6 семестры).

Дисциплина: «История и методология науки и техники в области электроники» имеет междисциплинарные связи с дисциплинами:

  • «Философские основы научного и технического знания» изучаемой, в предшествующем 9 семестре;

  • «Актуальные проблемы современной электроники и наноэлектроники» изучаемой, параллельно в 11 семестре;


5. Тематический план учебной дисциплины



Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Классификация объектов научно-философского познания. Фундаментальная и прикладная наука. Взаимосвязь между наукой техникой и технологией.

4

2




2

14

2

Общие методы научного познания, природа естественнонаучных методов познания. Анализ, синтез, индукция, дедукция и абдукция в научном исследовании. Экспериментальные и теоретические методы исследования. Системные методы исследования.

4

2




2

14

3

Роль методологии в становлении современной науки. Физическая картина мира и физика микромира. Взаимодействие наук в становлении знаний об атомно-молекулярном строении мира.

10

4




6

24

4

История и методология формирования научных основ современной электроники: волновой механики, квантовой механики, волновой механики систем. Микроскопическая теория необратимых процессов и неравновесная термодинамика.

10







10

36

5

Научно методологические, технические и технологические аспекты современных электронных технологий.

4







4

24




Итого:

32

8




24

112


6. Формы контроля знаний студентов

Тип контроля

Форма контроля

Модуль

Параметры

Текущий

контроль активности на семинарах

1,2

ответы на вопросы, решение задач, участие в дискуссиях.

Промежуточный

Реферат

2

письменная работа от 15 стр., шрифт Times New Roman, 14 pt, 1,5 интервала с библиографией

Итоговый

экзамен

2

Устный опрос

7. Порядок формирования оценок по дисциплине

  • текущий контроль предусматривает:

  • учет активности студентов в ходе проведения практических занятий, выступления, участие в дискуссиях, решение методологических задач, консультации с преподавателями по написанию реферата и т.п.;

  • промежуточный контроль: предоставление реферата по теме текущей научной работы, включающего, постановку задачи исследования, формулировку её научного содержания, выделение взаимосвязи с основными научными положениями и достижениями электроники;

  • итоговый контроль проводится в форме устного экзамена по темам дисциплины.


Итоговая оценка формируется как взвешенная сумма оценки, накопленной в течение курса, и оценки за реферат.

Накопленная оценка (НО) (максимум 10 баллов) включает оценку за работу на практических занятиях (Опз.), и оценки за реферат (Орф) и формируется по следующему правилу:
НО=0,3Опз+0,7Орф
Реферат является обязательным. Студент не сдавший реферат или получивший за него неудовлетворительную оценку (от 1 до 3 баллов) не допускается к сдаче итогового экзамена.

Итоговая оценка (ИО) (максимум 10 баллов) по курсу определяется с учетом накопленной оценки НО (с весом 0,6) и оценки за устный экзамен в конце курса ИЗ (с весом 0,4) по следующей формуле:
ИО=0,6НО + 0,4ИЗ

Устный экзамен является обязательным, независимо от накопленной за учебный период оценки. Студент, не явившийся на экзамен без уважительной причины, или, сдавший его на неудовлетворительную оценку (от 1 до 3 баллов), получает неудовлетворительную оценку за курс в целом.

Пересдача по курсу (П) (первая, вторая) представляет устный экзамен, за который выставляется оценка (максимум 10 баллов).
Итоговая оценка по курсу после пересдачи (ИОП) (первой, второй) определяется с учетом накопленной оценки НО (с весом 0,6) и оценки за пересдачу П (с весом 0,4) по следующей формуле:
ИОП=0,6*НО + 0,4*П
Все округления производятся в соответствии с общими математическими правилами.
Оценки за курс определяются по пятибалльной и десятибалльной шкале.



Количество набранных баллов

Оценка по десятибалльной шкале

Оценка по пятибалльной шкале

9,5-10

10

зачтено

8,5-9,4

9

зачтено

7,5-8,4

8

зачтено

6,5-7,4

7

зачтено

5,5-6,4

6

зачтено

4,5-5,4

5

зачтено

3,5-4,4

4

зачтено

2,5-3,4

3

не зачтено

1,5-2,4

2

не зачтено

0–1,4

1

не зачтено

8. Критерии оценки знаний, навыков

Активность на семинарских занятиях оценивается по следующим критериям:

  • ответы на вопросы, предлагаемые преподавателем;

  • участие в дискуссии по предложенной проблематике;

  • интенсивность консультаций с преподавателем по написанию реферата.


Требования к содержанию реферата:

Реферат строится на основе анализа текущей научной работы студента с точки зрения научной методологии. При этом реферат должен содержать описание научной работы с формулировкой постановки задачи исследования, оценкой научного содержания, научной новизны и анализ связей работы с фундаментальными научными положениями выбранного направления. В реферате должен быть определён характер работы: прикладной, фундаментальный, критически проанализированы литературные источники, выделены и сформулированы основные гипотезы и описаны предполагаемые методы исследования.

Устный экзамен:

Проводится преподавателем по вопросам, которые составляются с учетом пройденного материала, как на лекционных, так и на практических занятиях. Студент, имеющий все оценки за работу на практических занятиях Опз, и реферат Орф от 6 до 10 баллов включительно, имеет возможность на получение оценки за итоговый экзамен ИЭ равной накопленной НО без непосредственной сдачи. В этом случае ИО=ИЭ=НО. При желании получить более высокую итоговую оценку ИО студент приступает к сдаче экзамена; ему предлагается для ответа один вопрос.

В остальных случаях на экзамене:

  • Студенту, имеющему за работу на практических занятиях оценку Опз ниже 4 баллов, предлагается для ответа два дополнительных вопроса.

  • Студенту, имеющему за реферат Орф ниже 4 баллов, предлагается для ответа дополнительно два вопроса по теме реферата.

Таким образом, студенту, имеющему все оценки за работу на практических занятиях Опз, реферат Орф ниже 4 баллов, на экзамене предлагается для ответа пять вопросов.

Ответы на предложенные вопросы излагаются в письменной форме и сообщаются преподавателю в виде публичного доклада. Использование каких-либо текстов, калькуляторов, телефонов и др. средств связи запрещается. Время написания ответов – 30 мин; в случае, если вопросов больше двух – 60 мин.
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература:

  1. Введение в историю и философию науки. Под ред. Лебедева С.А. Учебное пособие для вузов. М.: «Академический Проект», 2005.

  2. Островский Э.В. История и философия науки. М.: ЮНИТИ, 2007

  3. Баранцев Р.Г. Методология современного естествознания. М., 2002.

  4. Щедровицкий Г.П. Философия. Наука. Методология. М.: Наука. 2006.

  5. Курашов В.И. Начала философии науки М., «Университет». 2007

б) дополнительная литература:

  1. Бройль Луи де. Революция в физике. М., 1965

  2. Гейзенберг В. Физика и философия. Часть и целое. М., 1989.

  3. Ильенков Э.В. Диалектика абстрактного и конкретного в научно-теоретическом мышлении. М., 1997.

  4. Рузавин Г.И. Философия науки: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: ЮНИТИ, 2005

  5. Рузавин Г.И.Методология научного познания. М.: ЮНИТИ, 2005

в) программное обеспечение

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

д) рекомендуемая литература для самостоятельной работы

  1. Канке В.А. Основные философские направления и концепции науки. М., 2004

  2. Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Основания синергетики. СПб., 2002

  3. Аршинов В.И. Синергетика как фактор пост неклассической науки. М., 2005.

  4. Декарт Р. Рассуждение о методе // Декарт Р. Соч.: В 2 т. М., 1989. Т. 1.

  5. Капица П.Л. Эксперимент. Теория. Практика. М., 1987.

  6. Огурцов А.П. Дисциплинарная структура науки. М., 1998.

  7. Степин В.С. Философия науки. Общие проблемы: учебник для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук. М.: Гардарики, 2006.

  8. Яблонский А.И. Модели и методы исследования науки. М., 2001

е) учебно-методические материалы
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Компьютерный класс на 24 места, оснащенный 12 персональными компьютерами на базе процессоров Intel Pentium 4.
10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

В качестве оценочного средства для текущего контроля успеваемости проводится написание студентами кратких эссе по основам пройденного на лекциях теоретического материала с последующим обсуждением, которое проходит в форме конференции. Активность, разнообразие высказываемых мнений, способность логического объяснения учитываются при выставлении оценки за текущую работу.
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 210100.68 - Электроника и наноэлектроника.
Программу составил: доц., к.т.н. Овсянников Б.Л. __________________/


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 210100, обучающихся по магистерской программе «Электроника и наноэлектроника» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 210100, обучающихся по магистерской программе «Электроника и наноэлектроника» iconПрограмма дисциплины «Методология инновационного инженерного проектирования»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 210100, обучающихся по магистерской программе «Электроника и наноэлектроника» iconПрограмма дисциплины «Методология инновационного инженерного проектирования»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 210100, обучающихся по магистерской программе «Электроника и наноэлектроника» iconПрограмма дисциплины «Физические основы микро- и наноэлектроники»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 210100...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 210100, обучающихся по магистерской программе «Электроника и наноэлектроника» iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 210100 Электроника...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 210100, обучающихся по магистерской программе «Электроника и наноэлектроника» iconПрограмма дисциплины «Оборудование для получения тонкопленочных структур»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 210100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 210100, обучающихся по магистерской программе «Электроника и наноэлектроника» iconПрограмма дисциплины «Основы технологии электронной компонентной...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 210100 Электроника...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 210100, обучающихся по магистерской программе «Электроника и наноэлектроника» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 210100. 62 «Электроника...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 210100, обучающихся по магистерской программе «Электроника и наноэлектроника» iconПрограмма дисциплины «Жизненный цикл электронных средств» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов, направления подготовки...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 210100, обучающихся по магистерской программе «Электроника и наноэлектроника» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 68 "Экономика"...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 210100, обучающихся по магистерской программе «Электроника и наноэлектроника» iconПрограмма дисциплины «Методология инновационного инженерного проектирования»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 210100, обучающихся по магистерской программе «Электроника и наноэлектроника» iconПрограмма дисциплины «Методология инновационного инженерного проектирования»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 210100, обучающихся по магистерской программе «Электроника и наноэлектроника» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 210100, обучающихся по магистерской программе «Электроника и наноэлектроника» iconПрограмма дисциплины Метрология и измерительная техника для образовательной...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 210100, обучающихся по магистерской программе «Электроника и наноэлектроника» iconПрограмма дисциплины «Методология инновационного инженерного проектирования»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 210100, обучающихся по магистерской программе «Электроника и наноэлектроника» iconРабочая программа дисциплины «Нанометрология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов магистерской программы «Инжиниринг...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск