Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 226.25 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.01.2014
Размер226.25 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Физика > Программа дисциплины


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Московский институт электроники и математики Национального

исследовательского университета "Высшая школа экономики"
Факультет электроники и телекоммуникаций

Программа дисциплины

Вакуумная и плазменная электроника


для направления 210100.62 «Электроника и наноэлектроники»

подготовки бакалавра

Автор программы:

Симонов Валентин Павлович, д.т.н., с.н.с., vsimonov@hse.ru
Одобрена на заседании кафедры «___» _______________ 2013 г.

Электроники и наноэлектроники

Заведующий кафедрой _______________ К.О. Петросянц
Рекомендована профессиональной коллегией

УМС по электронике «____»____________ 20 г.

Председатель С.У. Увайсов_______________________
Утверждена Учёным советом МИЭМ «____»_____________20 г.

Ученый секретарь В.П. Симонов __________________


Москва, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.


Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 210100.62 «Электроника и наноэлектроника» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Вакуумная и плазменная электроника»

Программа разработана в соответствии с:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для направления 210100.62 «Электроника и наноэлектроника» подготовки бакалавра, утвержденным приказом Минобрнауки России от 21 декабря 2009 г. № 743;

  • Образовательной программой 210100.62 «Электроника и наноэлектроника» подготовки бакалавра;

  • Рабочим учебным планом университета по направлению 210100.62 «Электроника и наноэлектроника» подготовки бакалавра, утвержденным в 2013 г.

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Вакуумная и плазменная электроника» являются:

  • получение систематизированного представления о современных научных подходах к изучению физических основ вакуумной и плазменной электроники;

  • формулировка и решение уравнений, описывающих процессы распространения электронных и ионных пучков разной интенсивности в вакууме;

  • изучение эмиссионных процессов;

  • изучение возможностей формирования, транспортировки и управления пучками заряженных частиц с помощью электромагнитных полей, создаваемых различными типами электронных линз;

  • ознакомление с примерами использования рассматриваемых физических процессов в элементах и узлах электровакуумных приборов.



В результате изучения дисциплины студенты должны знать физические основы эмиссионных процессов; разбираться в особенностях формирования, транспортировки, управления и преобразования электронных и ионных потоков различной интенсивности (применительно к приборам вакуумной электроники); получить практические знания и навыки по расчетам, конструированию и компьютерному моделированию элементов и узлов электронно-оптических систем вакуумных приборов.

Компетенции обучающегося,
формируемые в результате освоение дисциплины

В результате освоения дисциплины «Вакуумная и плазменная электроника» студент должен:

  • иметь преставления об основных технологических методах, применяемых при изготовлении материалов и изделий вакуумной электроники ;

  • знать физические закономерности, лежащие в основе этих методов;

  • уметь ориентироваться в многообразии современных технологических методов;

  • владеть представлениями о перспективах и тенденциях развития технологии изделий вакуумной электроники.

В результате освоения дисциплины «Вакуумная и плазменная электроника» студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен учитывать современные тенденции развития электроники, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности

(формируется частично)

ПК-3

Подготовка к практическим и лабораторным занятиям, обсуждение заданий лабораторного практикума, решение задач, в том числе – в рамках зачета

Посещение лекций, подготовка к практическим и лабораторным занятиям
и работа на них, написание зачетной работы

Способен выполнять работы по технологической подготовке производства материалов и изделий электронной техники (формируется частично)

ПК -14

Ориентируется в основных работах по технологической подготовке производства материалов и изделий электронной техники в

Посещение лекций, подготовка к практическим и лабораторным занятиям
и работа на них, написание зачетной работы

Способен строить простейшие физические и математические модели приборов, схем, устройств и установок электроники и наноэлектроники различного функционального назначения, а также использовать стандартные программные средства их компьютерного моделирования (формируется частично)

ПК -19

Демонстрирует полученные знания при защите результатов расчетной лабораторной работы и в ответах на задаваемые вопросы

Посещение лекций, подготовка и выполнение расчетной лабораторной работы, защита выполненной работы

Способен анализировать и систематизировать результаты исследований, представлять материалы в виде научных отчетов, публикаций, презентаций (формируется частично)


ПК -21


Самостоятельное оформление результатов расчетов в виде отчетов о выполнении лабораторных работ

Подготовка отчетов о выполнении лабораторных работ

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Для направления 210100.62 «Электроника и наноэлектроника» подготовки бакалавра дисциплина «Вакуумная и плазменная электроника» является вариативной дисциплиной.
Изучение дисциплины «Вакуумная и плазменная электроника» базируется на следующих дисциплинах:

  • Физика (электричество, магнетизм, оптика);

  • Физическая оптика (световая оптика и линзы);

  • Физика твердого тела;

  • Математический анализ (дифференциальное и интегральное исчисление, дифференциальные уравнения).



Основные положения дисциплины «Вакуумная и плазменная электроника» используются в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • Материалы электронной техники;

  • Физические основы электроники;

  • Основы технологии электронной компонентной базы



Тематический план учебной дисциплины





Название темы



Всего часов по дисциплине



Аудиторные часы

Самостоя-тельная работа

Лекции

Лабор.

работы

Практич. занятия


1

Введение в предмет «Вакуумная и плазменная электроника»

2

2

-

-

-

2

Основы электронной оптики


24

10

10

4

4

3

Устройства для фокусировки, модуляции и отклонения электронного пучка.

22

18

-

4

4

4

Люминофоры и катодолюминесцентные экраны.

8

6

-

2

2



5

Фотоэлектронная эмиссия. Фотокатоды для электронных приборов



20

8

8

4

4

6

Вторичная электронная эмиссия.

Эффективные эмиттеры вторичных электронов


12

8

-

4

4

7

Ионизованный газ и плазма.

Типы газовых разрядов.

2

2

-

-







Итого:

90



54

18

18

18

Формы контроля знаний студентов

Тип контроля

Форма контроля

Семестр

Параметры

Текущий

контроль активности на практических занятиях

3

ответы на вопросы, решение задач, участие в дискуссиях

Промежуточный

защита лабораторных работ

3

Отчеты о выполнении лабораторных работ (до 10 стр. каждая, шрифт Times New Roman, 1,5 интервала)

Итоговый

экзамен

3

письменная работа на 80 минут

Порядок формирования оценок по дисциплине

  • текущий контроль предусматривает учет активности студентов в ходе проведения практических занятий, выступления, участие в дискуссиях и т.п.;

  • промежуточный контроль предусматривает защиту расчетной лабораторной работы;

  • итоговый контроль проводится в форме письменного зачета с использованием как открытых, так и закрытых вопросов (80 минут).


Итоговая оценка формируется как взвешенная сумма оценки, накопленной в течение курса, и оценки за письменную зачетную работу.

Критерии оценки знаний, навыков

Активность на практических занятиях оценивается по следующим критериям:

  • Ответы на вопросы, предлагаемые преподавателем;

  • Решение задач у доски;

  • Участие в дискуссии по предложенной проблематике.


Защита лабораторных работ оценивается по следующим критериям:

  • степень решения поставленных целей и задач;

  • аргументация, четкость и понятность выводов;

  • аккуратность в оформлении работы, стиль изложения.


Письменный экзамен выполняется в конце курса в присутствии преподавателя. Перед началом работы даются вопросы, которые составляются с учетом материала, пройденного в 3-м семестре как на лекционных, так и на практических занятиях. Ответ излагается письменно в форме ответа на предложенные вопросы. Использование каких-либо текстов, калькуляторов, телефонов и др. средств связи запрещается. Время написания работы – 80 мин.
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Базовые учебники

  1. Жигарев А.А., Шамаева Г.Г. (1982). Электронно-лучевые и фотоэлектронные приборы. М.:Высшая школа.

Основная литература


  1. Кацнельсон Б.В., Калугин А.М., Ларионов А.С. (1985). Электровакуумные электронные и ионные приборы. Справочник. М.: Энергия.

  2. Миллер В.А., Куракин Л.А. (1972). Приемные электронно-лучевые трубки. М.: Энергия.

  3. Шерстнев Л.Г. (1971). Электронная оптика и электронно-лучевые приборы. М.: Энергия.

  4. Берковский А.Г., Гаванин В.А., Зайдель И.Н. (1988). Вакуумные фотоэлектронные приборы. М.: Радио и связь.

  5. Барановский В.И. (1970). Технология производства приемных электроннолучевых трубок. М.:Энергия.

  6. Силадьи М. (1990). Электронная и ионная оптика. М.: Мир.

  7. Хокс П., Каспер Э. (1993). Основы электронной оптики в 2-х т. М.: Мир.

  8. Соболева М.А., Меламид А.Е. (1974). Фотоэлектронные приборы. М.: Энергия.

  9. Бутслов М.М., Степанов Б.М., Фанченко С.Д. (1978). Электронно-оптические преобразователи и их применение в научных исследованиях. М.: Наука.

  10. Гугель Б.М. (1967). Люминофоры для электровакуумной промышленности. М.: Энергия.

  11. Симонов В.П. (2012). Электронно-оптические преобразователи как детекторы пространственно-распределенных потоков излучения различного спектрального диапазона: Учебное пособие. М.: МИЭМ.

  12. Симонов В.П. (2011). Определение кардинальных элементов электронных линз: Метод. указания к лабораторной работе. М.: МИЭМ.

  13. Симонов В.П. (2011). Определение энергетических параметров ЭОП. Метод. указания к лабораторной работе. М.: МИЭМ.

  14. Симонов В.П. (2011). Определение основных характеристик электронно-оптических трактов электронно-оптических камер, сопряженных с ПТТ. Метод. указания к курсовой работе. М.: МИЭМ.

  15. Симонов В.П. (2011). Высокоскоростные электронно-оптические камеры, комплектующие электронно-оптические преобразователи и передающие телевизионные трубки типа видикон и суперкремникон. Метод.указания к проведению самостоятельной и подготовке к выполнению курсовой работы. М.: МИЭМ.


Содержание программы

Тема 1. Введение в предмет «Вакуумная и плазменная электроника» (2 часа)

Тема читается проф. Симоновым В.П. (кафедра электроники и наноэлектроники)

Тема 2. Основы электронной оптики (24 часов).

Тема читается проф. Симоновым В.П. (кафедра электроники и наноэлектроники)
Аналогия между законами распространения света и законами движения материальных частиц в консервативном поле сил. Основные законы как следствие фундаментальных принципов.

Теория потенциала аксиально-симметричных электростатических полей. Уравнение параксиальных траекторий в аксиально-симметричных электростатических полях, свободных от источников. Четыре следствия из уравнения траекторий.

Электростатические электронные линзы и их кардинальные элементы.

Методы определения распределения потенциала в электрических полях.

Методы определения траекторий заряженных частиц в электрических полях.

Равномерное магнитное поле как линза. Уравнение параксиальных траекторий в аксиально-симметричном магнитном поле.

Короткая магнитная линза и ее фокусное расстояние.

Толстые (длинные) электронные линзы. Слабые и сильные линзы. Формула Ньютона.

Теорема Лагранжа-Гельмгольца для электростатических и магнитных линз.

Аберрации электронных линз.

Цилиндрические электростатические и магнитные линзы.

Электронные зеркала.
Основная литература:


  1. Жигарев А.А., Шамаева Г.Г. (1982). Электронно-лучевые и фотоэлектронные приборы: Учебник для вузов. М.: Высшая школа. Гл.1.

  2. Симонов В.П. (2011). Определение кардинальных элементов электронных линз: Метод. указания к лабораторной работе. М.: МИЭМ.


Дополнительная литература:


  1. Миллер В.А., Куракин Л.А. (1971). Приемные электроннолучевые трубки. М.: Энергия. Гл. 1.

  2. Шерстнев Л.Г. (1971). Электронная оптика и электронно-лучевые приборы. М.: Энергия.

  3. Хокс П., Каспер Э. (1993). Основы электронной оптики в 2-х т. М.: Мир.



Тема 3. Устройства для фокусировки, модуляции и отклонения электронного пучка (24 часа).

Тема читается проф. Симоновым В.П. (кафедра электроники и наноэлектроники)
Сущность проблемы создания узкого, остросфокусированного электронного пучка. Схемы построения лучеобразующей системы.

Электрическое поле иммерсионного объектива и траектории электронов. Характеристики кроссовера: размер сечения, плотность тока и ее распределение по сечению. Распределение плотности тока на катоде.

Общая схема формирования электронного пучка в ЭЛП.

Схемы электронных прожекторов с электростатической главной фокусирующий линзой.

Схемы электронных прожекторов с магнитной главной фокусирующей линзой.

Важнейшие характеристики электронных прожекторов: модуляционные характеристики токов катода и луча; запирающее напряжение; плотность тока электронного пятна и ее распределение по радиусу пятна; апертурные углы электронного пучка.

Фокусирующие катушки.

Электростатическое отклонение электронного пучка. Дефокусировка электронного пучка при электростатическом отклонении. Искажения формы растра при электростатическом отклонении.

Магнитное отклонение электронного пучка. Отклоняющие катушки с внешним и внутренним магнитопроводом. Дефокусировка электронного пучка при магнитном отклонении. Искажения формы растра при магнитном отклонении. Сравнение электростатических и магнитных отклоняющих систем.

Основная литература:


  1. Жигарев А.А., Шамаева Г.Г. (1982). Электронно-лучевые и фотоэлектронные приборы: Учебник для вузов. М.: Высшая школа. Гл.1.

  2. Симонов В.П. (2011). Определение кардинальных элементов электронных линз: Метод. указания к лабораторной работе. М.: МИЭМ. С. 1-14.


Дополнительная литература:


  1. Миллер В.А., Куракин Л.А. (1971). Приемные электроннолучевые трубки. М.: Энергия. Гл. 1.

  2. Кацнельсон Б.В., Калугин А.М., Ларионов А.С. (1985). Электровакуумные электронные и ионные приборы. Справочник. М.: Энергия.

  3. Шерстнев Л.Г. (1971). Электронная оптика и электронно-лучевые приборы. М.: Энергия.

  4. Барановский В.И. (1970). Технология производства приемных электроннолучевых трубок. М.:Энергия. Гл. 2-5.



Тема 4. Люминофоры и катодолюминесцентные экраны (6 часов)

Тема читается проф. Симоновым В.П. (кафедра электроники и наноэлектроники)
Важнейшие потребительские и технологические требования к катодолюминофорам.

Технические катодолюминофоры.

Методы нанесения светосоставов.

Параметры люминофоров: спектральный состав излучения и цвет свечения; яркость; лучистость; световая отдача; время высвечивания. Зависимость параметров от условий возбуждения.

Разгорание и затухание свечения. Кинетика разгорания и затухания. Время послесвечения и различные применения люминофоров.

Динатронные свойства экранов.
Основная литература:


  1. Жигарев А.А., Шамаева Г.Г. (1982). Электронно-лучевые и фотоэлектронные приборы: Учебник для вузов. М.: Высшая школа. Гл.8


Дополнительная литература:


  1. Симонов В.П. (2012). Электронно-оптические преобразователи как детекторы пространственно-распределенных потоков излучения различного спектрального диапазона: Учебное пособие. М.: МИЭМ.

  2. Миллер В.А., Куракин Л.А. (1971). Приемные электроннолучевые трубки. М.: Энергия. Гл. 3.

  3. Гугель Б.М. (1967). Люминофоры для электровакуумной промышленности. М.: Энергия.

  4. Барановский В.И. (1970). Технология производства приемных электроннолучевых трубок. М.:Энергия. Гл. 2-5.



Тема 5. Фотоэлектронная эмиссия. Фотокатоды для электронных приборов

(14 часов)

Тема читается проф. Симоновым В.П. (кафедра электроники и наноэлектроники)
Физические основы процесса фотоэффекта.

Фотоэлектронная эмиссия из металлов.

Фотоэлектронная эмиссия из полупроводников.

Параметры фотокатодов: абсолютная и относительная спектральные чувствительности, интегральная чувствительность, связь между интегральной и спектральной чувствительностями; квантовый выход.

Основные типы фотокатодов: серебряно-кислородно-цезиевые фотокатоды; сурьмяно-цезиевые фотокатоды; многощелочные фотокатоды; фотокатоды для ультрафиолетовой области спектра: солнечно-слепые фотокатоды, фотокатоды для глубокой ультрафиолетовой области; фотокатоды на основе соединений А3В5 с отри цательным электронным сродством; фотокатоды с барьером Шоттки.
Основная литература:


  1. Жигарев А.А., Шамаева Г.Г. (1982). Электронно-лучевые и фотоэлектронные приборы: Учебник для вузов. М.: Высшая школа. Гл.3,8

  2. Соболева М.А., Меламид А.Е. (1974). Фотоэлектронные приборы. М.: Энергия.

  3. Симонов В.П. (2011). Определение энергетических параметров ЭОП. Метод. указания к лабораторной работе. М.: МИЭМ.


Дополнительная литература:


  1. Берковский А.Г., Гаванин В.А., Зайдель И.Н. (1988). Вакуумные фотоэлектронный приборы. М.: Радио и связь. Гл.2

  2. Бутслов М.М., Степанов Б.М., Фанченко С.Д. (1978). Электронно-оптические преобразователи и их применение в научных исследованиях. М.: Наука.

  3. Симонов В.П. (2012). Электронно-оптические преобразователи как детекторы пространственно-распределенных потоков излучения различного спектрального диапазона: Учебное пособие. М.: МИЭМ. Гл.1.

  4. Симонов В.П. (2011). Определение основных характеристик электронно-оптических трактов электронно-оптических камер, сопряженных с ПТТ. Метод. указания к курсовой работе. М.: МИЭМ.

  5. Симонов В.П. (2011). Высокоскоростные электронно-оптические камеры, комплектующие электронно-оптические преобразователи и передающие телевизионные трубки типа видикон и суперкремникон. Метод.указания к проведению самостоятельной и подготовке к выполнению курсовой работы. М.: МИЭМ.



Тема 6. Вторичная электронная эмиссия. Эффективные эмиттеры вторичных электронов (14 часов)
Тема читается проф. Симоновым В.П. (кафедра электроники и наноэлектроники)
Физическая модель процесса вторичной электронной эмиссии.

Особенности вторичной электронной эмиссии из металлов.

Особенности вторичной электронной эмиссии из полупроводников и диэлектриков.

Эффективные эмиттеры вторичных электронов на основе соединений: сурьмы с цезием; висмута с цезием; сурьмы со щелочными металлами.

Сплавные эффективные эмиттеры вторичных электронов.

Эффективные эмиттеры на основе вторичной электронной эмиссии, усиленной полем.

Эффективные эмиттеры вторичных электронов на основе полупроводников с отрицательным электронным сродством (на основе GaP, GaAs и Si)

Основная литература:


  1. Жигарев А.А., Шамаева Г.Г. (1982). Электронно-лучевые и фотоэлектронные приборы: Учебник для вузов. М.: Высшая школа. Гл.3,8

  2. Соболева М.А., Меламид А.Е. (1974). Фотоэлектронные приборы. М.: Энергия.


Дополнительная литература:
1. Берковский А.Г., Гаванин В.А., Зайдель И.Н. (1988). Вакуумные фотоэлектронные приборы.

М.: Радио и связь.

Тема 7. Ионизованный газ и плазма. Типы газовых разрядов. (14 часов)
Тема читается проф. Симоновым В.П. (кафедра электроники и наноэлектроники)
Ионизованный газ и плазма, элементарные процессы в плазме и на пограничных поверхностях, основные методы генерации плазмы, модели для описания свойств плазмы.

Основы физики газового разряда.

Явления переноса, колебания, неустойчивости, эмиссионные свойства и излучение плазмы. Плазма в магнитном поле.

Применение плазмы в электронике.
Основная литература:


    1. Жигарев А.А., Шамаева Г.Г. (1982). Электронно-лучевые и фотоэлектронные приборы: Учебник для вузов. М.: Высшая школа. Гл.3,8


Дополнительная литература:


  1. Кацнельсон Б.В., Калугин А.М., Ларионов А.С. (1985). Электровакуумные электронные и ионные приборы. Справочник. М.: Энергия.


Оценочные средства для контроля и аттестации студента: лабораторный практикум

Лабораторный практикум включает 2 лабораторные работы:

  1. «Определение кардинальных элементов электронных линз»;

2) «Определение энергетических параметров ЭОП».

Целью лабораторной работы «Определение кардинальных элементов электронных линз»


является изучение осесимметричных линз электростатического типа, применяемых в электронно-оптических системах электронно-лучевых приборов. На примере электронно-оптической системы, состоящей из двух коаксиальных цилиндров одинакового диаметра (иммерсионная линза) и задаваемых начальных и граничных условий с использованием «Метода ломаной линии» определяются кардинальные элементы линзы.
На защиту выносится Отчёт о выполнении лабораторной работы, оформленный на компьютере, который должен содержать:

  1. Титульный лист.

  2. Схему изучаемой электростатической осесимметричной линзы.

  3. Исходные данные для расчёта, выдаваемые преподавателем.

  4. Результаты решения поставленной задачи по подпунктам 1 – 6, включая:

  • таблицы и графики распределения потенциала и его производных вдоль оси;

  • график траектории электрона в линзе с обозначением всех её кардинальных элементов.

  1. Выводы по проделанной лабораторной работе.


Контрольные вопросы


  1. Что называют кардинальными элементами электронных линз?

  2. Какие линзы называют тонкими, а какие толстыми?

  3. Какое выражение называют основным уравнением электронной оптики?

  4. Чем определяется точность расчета траекторий методом ломаной линии?

  5. Какие из перечисленных электронных линз: линза-диаграмма с круглым отверстием, иммерсионная линза, одиночная линза и иммерсионный объектив – являются собирающими?

  6. В каких электронных пушках с электростатической фокусировкой электронного пучка применяются перечисленные в п. 5) электронные линзы?



Целью лабораторной работы «Определение энергетических параметров ЭОП». является изучение энергетических и оптических параметров электронно-оптических преобразователей (ЭОП), методы их определения и измерений. На примере двухкамерного электронно-оптического преобразователя типа УМ-91, использующего усилительный каскад на принципе оптического контакта люминофор-фотокатод определяются основные параметры входного фотокатода, коэффициент усиления по току промежуточного каскада, спектральный коэффициент преобразования ЭОП.

На защиту выносится Отчёт о выполнении лабораторной работы, оформленный на компьютере, который должен содержать:

1) Титульный лист.

2) Схему изучаемого ЭОП типа УМ-91Ш.

3) Исходные данные для расчетов, выдаваемые преподавателем.

4) Результаты выполнения заданий I-III раздела 3, включая:

  • спектральные характеристики фотокатодов и катодолюминесцентных экранов ЭОП;

  • основные уравнения, объясняющие физический смысл рассчитанных параметров;

  • анализ полученных результатов с точки зрения оптимальности сочетания пары люминофор - фотокатод промежуточного каскада усиления.

  1. Выводы по проделанной работе.


Контрольные вопросы


  1. Что называется красной границей фотоэффекта?

  2. Каковы границы видимого диапазона излучения?

  3. Какая связь между энергией квантов в электрон - вольтах и длиной волны излучения в нанометрах?

  4. Что понимают под источником типа А?

  5. Какие параметры и характеристики ЭОП называют энергетическими?

  6. Какие параметры и характеристики ЭОП называют оптическими?

  7. Какие требования предъявляются к парам люминофор - фотокатод, используемых в каскадах усиления многокамерных ЭОП?



Оценочные средства контроля и аттестации студента:
вопросы для оценки качества освоения дисциплины

1. Понятия: грубый вакуум, средний вакуум, высокий вакуум и сверхвысокий вакуум.

  1. Вакуумные насосы: вращательные вакуумные насосы, эжекторные и диффузионные насосы, гетеро-ионные насосы, насосы с газопоглощением охлажденными поверхностями (криогенные насосы)

  2. Установки для получения высокого вакуума

  3. Приборы для измерения вакуума – вакуумметры: термомолекулярные, компрессионные, Термоэлектрические, ионизационные

  4. Приборы для нахождения течей в вакуумных системах – течеискатели

  5. Сопоставление геометрической электронной оптики со световой оптикой

  6. Распределение потенциала в аксиально-симметричных электрических полях (уравнение Лапласа)

  7. Уравнение параксиальных электронов в аксиально-симметричных электрических полях – основное уравнение электронной оптики. Следствия из основного уравнения электронной оптики

  8. Типичные электрические и магнитные линзы: электрические электронные линзы (линза-диафрагма с круглым отверстием, иммерсионные и одиночные линзы, иммерсионный объектив); магнитные электронные линзы.

  9. Классификация электронно-лучевых и фотоэлектронных приборов по видам преобразуемой информации

  10. Устройства для формирования сфокусированного электронного луча в электронно-лучевом приборе – электронные пушки (с электростатической и магнитной фокусировкой)

  11. Устройства для отклонения электронного луча – отклоняющие системы (электростатического и магнитного типов)

  12. Катодолюминесцентные экраны: потребительские и технологические требования к катодолюминесцентным экранам, основные типы светосоставов

  13. Фотоэлектронные катоды

  14. Волоконно-оптические диски, фоконы

  15. Микроканальные пластины

  16. Наиболее распространенные технологические процессы, применяемые при изготовлении электронно-лучевых и фотоэлектронных приборов

  17. Свойства материалов, применяемые при изготовлении электронно-лучевых и фотоэлектронных приборов

  18. Технология обработки металлических деталей

  19. Наиболее распространенные методы изготовления стеклянных деталей

  20. Вакуумноплотные спаи стекла со стеклом и стекла с металлом

  21. Технология изготовления католюминесцентных экранов

  22. Технология изготовления фотоэлектронных катодов


Автор программы – профессор кафедры «Электроника и наноэлектроника», д.т.н., с.н.с. __________________ / Симонов В.П. /



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск