Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 210100, обучающихся по программе бакалавриата «Электроника и наноэлектроника»





Скачать 143.62 Kb.
НазваниеПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 210100, обучающихся по программе бакалавриата «Электроника и наноэлектроника»
Дата публикации04.04.2015
Размер143.62 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Московский институт электроники и математики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
Факультет Электроники и телекоммуникаций

Программа дисциплины: " Электрофизические методы обработки материалов"



для направления 210100.62 "Электроника и наноэлектроника"

подготовки бакалавра
Автор программы:

Овсянников Борис Львович, доцент, к.т.н. obl_d@mail.ru
Одобрена на заседании кафедры "Электроника и наноэлектроника" «___»____________ 20 г.

Зав. кафедрой ______________К.О. Петросянц
Рекомендована секцией УМС «Электроника» «___»____________ 20 г.

Председатель __________________________
Утверждена УС факультета Электроники и телекоммуникаций «___»_____________20 г.

Ученый секретарь________________________

Москва, 2014

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.


  1. Область применения и нормативные ссылки



Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 210100, обучающихся по программе бакалавриата «Электроника и наноэлектроника».

Программа разработана в соответствии с:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки бакалавра 210100.62 «Электроника и наноэлектроника»;

  • Образовательной программой подготовки бакалавра 210100.62 «Электроника и наноэлектроника»;

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки бакалавра 210100.62 «Электроника и наноэлектроника», утвержденным в 2012 г.




  1. Цели освоения дисциплины.




Цель дисциплины «Электрофизические методы обработки материалов» состоит в обучении студентов основным технологическим закономерностям изготовления деталей с помощью электрофизических методов формообразования.

Задачи дисциплины состоят:

  • в освоении студентами возможностей и особенностей ЭФ технологий и областей их применения;

  • в изучении устройства, конструктивных особенностей и назначения ЭФ оборудования;

  • в формировании знаний теории и практик проектирования технологических процессов ЭФ методами размерной обработки изделий электронной техники.

  • в приобретении практических умений исследования ЭФ технологий;

  • в ознакомлении с современным научно-техническим уровнем ЭФ технологий.


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины






Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

1

Способность собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать научно-техническую информацию по тематике исследования, использовать достижения отечественной и зарубежной науки, техники и технологии (в области элионных технологий и оборудования).

ПК-6

Демонстрирует при работе с литературой и в выступлениях на семинарах

Лекции, семинары, самостоятельная работа с литературой, подготовка и написание реферата.

2

Способность владеть современными методами расчета и (или) проектирования оборудования электронного машиностроения в т.ч. с использованием средств автоматизации проектирования.


ПСК-1

демонстрирует при работе над рефератом и в выступлениях на семинарах

Лекции, семинары, самостоятельная работа с литературой, подготовка и написание реферата

3

Способность выполнять анализ и выбор элементной базы оборудования электронного машиностроения.


ПСК-2

демонстрирует при работе над рефератом, в выступлениях на семинарах, при работе с литературой

Лекции, семинары, самостоятельная работа с литературой, подготовка и написание реферата

4

Готовность к применению современных технологических процессов для производства элементной базы электронного машиностроения.


ПСК-4

демонстрирует при работе над рефератом, в выступлениях на семинарах

Лекции, семинары, самостоятельная работа с литературой, подготовка и написание реферата, практическая работа.

5

Способность владеть методиками выбора оборудования и оснастки для проведения технологических процессов изготовления изделий электроники и наноэлектроники.


ПСК-5

демонстрирует при работе над рефератом, в выступлениях на семинарах

Лекции, семинары, самостоятельная работа с литературой, подготовка и написание реферата, практическая работа.


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: Диапазон ЭФ технологий, их возможности и области применения. Физические принципы и закономерности, лежащие в остове ЭФ технологий. Основные приёмы проектирования ЭФ технологий. Устройство и принципы проектирования технологического оборудования и технологической оснастки. Характеристики современного технологического оборудования ЭФ технологий и тенденции его развития. Основных мировых производителей ЭФ оборудования.

Уметь: Проектировать технологический процесс изготовления деталей с применением ЭФ технологий и осуществлять выбор соответствующих оборудования и оснастки. Выбирать и рассчитывать режимы обработки деталей с применением ЭФ технологий.

Владеть: методами расчета, в т.ч. с использованием программных средств; методами анализа и выбора элементной базы; методами обеспечения безопасности жизнедеятельности при функционировании оборудования.

  1. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Электрофизические методы обработки материалов» относится к вариативной части Профессионального цикла (Б.3.В) и является обязательной для подготовки бакалавра по направлению 210100.62 «Электроника и наноэлектроника».

Дисциплина требует наличия у студента знаний, умений и навыков, полученных в ходе изучения следующих дисциплин:

  • «Химия» (1-2 семестры),

  • «Физика» (2-4 семестры),

  • «Физика конденсированных состояний» (4 семестр),

  • «Материалы электронной техники» (3, 4 семестры)

  • «Теоретические основы электротехники» (3-4 семестры),

Дисциплина: «Электрофизические методы обработки материалов» имеет междисциплинарные связи с дисциплинами:

  • Физические основы ионноплазменной технологии.




  1. Тематический план учебной дисциплины






Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Системное описание технологий обработки материалов. Общие теоретические основы физико-химических методов обработки материалов.

6

2




4

4

2

Технология, оборудование и области применений электроэрозионной обработки (ЭЭО).

18

6




12

10

3

Физические основы электроразрядных методов обработки. Обзор оборудования и применений электроразрядных методов обработки.

12

4




8

10

4

Основные принципы, технологические схемы и области применения электрохимических методов обработки материалов.

12

4




8

8

5

Виды и области применения ультразвуковой обработка материалов.

6

2




4

4




Итого:




18




36

36


6. Формы контроля знаний студентов

Тип контроля

Форма контроля

Модуль

Параметры

Текущий

контроль активности на семинарах

1

ответы на вопросы, решение задач, участие в дискуссиях.

Промежуточный

Реферат

1

письменная работа от 15 стр., шрифт Times New Roman, 14 pt, 1,5 интервала с библиографией

Итоговый

экзамен

2

Устный опрос

7. Порядок формирования оценок по дисциплине

  • текущий контроль предусматривает:

  • учет активности студентов в ходе проведения практических занятий, выступления, участие в дискуссиях, решение методологических задач, консультации с преподавателями по написанию реферата и т.п.;

  • промежуточный контроль: предоставление реферата по теме текущей научной работы, включающего, постановку задачи исследования, формулировку её научного содержания, выделение взаимосвязи с основными научными положениями и достижениями электроники;

  • итоговый контроль проводится в форме устного экзамена по темам дисциплины.


Итоговая оценка формируется как взвешенная сумма оценки, накопленной в течение курса, и оценки за реферат.

Накопленная оценка (НО) (максимум 10 баллов) включает оценку за работу на практических занятиях (Опз.), и оценки за реферат (Орф) и формируется по следующему правилу:
НО=0,3Опз+0,7Орф
Реферат является обязательным. Студент не сдавший реферат или получивший за него неудовлетворительную оценку (от 1 до 3 баллов) не допускается к сдаче итогового экзамена.

Итоговая оценка (ИО) (максимум 10 баллов) по курсу определяется с учетом накопленной оценки НО (с весом 0,4) и оценки за устный экзамен в конце курса УЭ (с весом 0,6) по следующей формуле:
ИО=0,4НО + 0,6УЭ

Устный экзамен является обязательным, независимо от накопленной за учебный период оценки. Студент, не явившийся на экзамен без уважительной причины, или, сдавший его на неудовлетворительную оценку (от 1 до 3 баллов), получает неудовлетворительную оценку за курс в целом.

Пересдача по курсу (П) (первая, вторая) представляет устный экзамен, за который выставляется оценка (максимум 10 баллов).
Итоговая оценка по курсу после пересдачи (ИОП) (первой, второй) определяется с учетом накопленной оценки НО (с весом 0,4) и оценки за пересдачу П (с весом 0,6) по следующей формуле:
ИОП=0,4*НО + 0,6*П
Все округления производятся в соответствии с общими математическими правилами.
Оценки за курс определяются по пятибалльной и десятибалльной шкале.



Количество набранных баллов

Оценка по десятибалльной шкале

Оценка по пятибалльной шкале

9,5-10

10

зачтено

8,5-9,4

9

зачтено

7,5-8,4

8

зачтено

6,5-7,4

7

зачтено

5,5-6,4

6

зачтено

4,5-5,4

5

зачтено

3,5-4,4

4

зачтено

2,5-3,4

3

не зачтено

1,5-2,4

2

не зачтено

0–1,4

1

не зачтено

8. Критерии оценки знаний, навыков

Активность на семинарских занятиях оценивается по следующим критериям:

  • ответы на вопросы, предлагаемые преподавателем;

  • участие в дискуссии по предложенной проблематике;

  • интенсивность консультаций с преподавателем по написанию реферата.


Требования к содержанию реферата:

Реферат строится на основе анализа текущей работы студента. При этом реферат должен содержать описание научной работы с формулировкой постановки задачи исследования, оценкой научного содержания, научной новизны и анализ связей работы с фундаментальными научными положениями выбранного направления. В реферате должен быть определён характер работы: прикладной, фундаментальный, критически проанализированы литературные источники, выделены и сформулированы основные гипотезы и описаны предполагаемые методы исследования.

Устный экзамен:

Проводится преподавателем по вопросам, которые составляются с учетом пройденного материала, как на лекционных, так и на практических занятиях. Студент, имеющий все оценки за работу на практических занятиях Опз, и реферат Орф от 6 до 10 баллов включительно, имеет возможность на получение оценки за итоговый экзамен ИЭ равной накопленной НО без непосредственной сдачи. В этом случае ИО=ИЭ=НО. При желании получить более высокую итоговую оценку ИО студент приступает к сдаче экзамена; ему предлагается для ответа один вопрос.

В остальных случаях на экзамене:

  • Студенту, имеющему за работу на практических занятиях оценку Опз ниже 4 баллов, предлагается для ответа два дополнительных вопроса.

  • Студенту, имеющему за реферат Орф ниже 4 баллов, предлагается для ответа дополнительно два вопроса по теме реферата.

Таким образом, студенту, имеющему все оценки за работу на практических занятиях Опз, реферат Орф ниже 4 баллов, на экзамене предлагается для ответа пять вопросов.

Ответы на предложенные вопросы излагаются в письменной форме и сообщаются преподавателю в виде публичного доклада. Использование каких-либо текстов, калькуляторов, телефонов и др. средств связи запрещается. Время написания ответов – 30 мин; в случае, если вопросов больше двух – 60 мин.
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература:

  1. Елисеев Ю.С., Крымов В.В., и др., Физико-химические методы в производстве газотурбинных двигателей. Под редакцией прфессора Б.П. Саушкина., Москва, 2002.

  2. Артамонов Б.А., Вишницкий А.Л., Волков Ю.С., Глазков А.В. Размерная электрическая обработка металлов. Москва, «Высшая школа» 1978.

  3. Артамонов Б.А., Волков Ю.С., Дрожалова В. И.. Электрофизические и электрохимические методы обработки материалов. М. «Высшая школа» 1983.

  4. Каундас С.П., Ланин В. Л., и др. Ультразвуковые процессы в производстве изделий электронной техники. Минск Беспрнт 2002.

б) дополнительная литература

  1. Бойцов А.Г., Ковалёв А.П., Новиков А.С., и др. Процессы механической и физикохимической обработки в производстве авиационных двигателей: Учеб. Пособие. – М.: Из-во МГТУ им Н.Э. Баумана, 2007. – 584с.:ил.

  2. Попилов Л.Я. Основы электротехнологии и новые её разновидности. Ленинград, «Машиностроение», 1971.

  3. Лившиц А.Л. и др. Электроэрозионная и электрохимическая обработка. М. 1980.

  4. Левинсон Е.М., Лев В.С., и др. Электроразрядная обработка материалов. Ленинград, «Машиностроение», 1971.

  5. Б.А. Агранат, В.И. Башкиров, Ю.И. Китайгородский Ультрозвуковая технология. М. «Металлургия», 1974

в) программное обеспечение: Комплекс программ в системе Mat Lab для расчёта теплового воздействия КПЭ на материалы (разработка кафедры ЭиН)

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

д) рекомендуемая литература для самостоятельной работы:

1. Ведник О.Г., Горин Ю.Н., Попов В.Ф. Корпоскулярно-фотонная технология. Москва, «Высшая школа» 1984.

2. Фотеев Н.К. Технология электроэрозионной обработки. Москва, «Машиностроение», 1980.

е) учебно-методические материалы
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Компьютерный класс на 24 места, оснащенный 12 персональными компьютерами на базе процессоров Intel Pentium 4.
10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

В качестве оценочного средства для текущего контроля успеваемости проводится написание студентами кратких отчётов по основам пройденного на лекциях теоретического материала с последующим обсуждением, которое проходит в форме конференции. Активность, разнообразие высказываемых мнений, способность логического объяснения учитываются при выставлении оценки за текущую работу.
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 210100.62 - Электроника и наноэлектроника.
Программу составил: доц., к.т.н. Овсянников Б.Л. __________________/


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 210100, обучающихся по программе бакалавриата «Электроника и наноэлектроника» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 210100, обучающихся по программе бакалавриата «Электроника и наноэлектроника» iconПрограмма дисциплины «Методология инновационного инженерного проектирования»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 210100, обучающихся по программе бакалавриата «Электроника и наноэлектроника» iconПрограмма дисциплины «Методология инновационного инженерного проектирования»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 210100, обучающихся по программе бакалавриата «Электроника и наноэлектроника» iconПрограмма дисциплины «Физические основы микро- и наноэлектроники»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 210100...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 210100, обучающихся по программе бакалавриата «Электроника и наноэлектроника» iconПрограмма дисциплины «Оборудование для получения тонкопленочных структур»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 210100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 210100, обучающихся по программе бакалавриата «Электроника и наноэлектроника» iconПрограмма дисциплины «Основы технологии электронной компонентной...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 210100 Электроника...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 210100, обучающихся по программе бакалавриата «Электроника и наноэлектроника» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 210100. 62 «Электроника...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 210100, обучающихся по программе бакалавриата «Электроника и наноэлектроника» iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 210100 Электроника...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 210100, обучающихся по программе бакалавриата «Электроника и наноэлектроника» iconПрограмма дисциплины «Жизненный цикл электронных средств» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и магистрантов, направления подготовки...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 210100, обучающихся по программе бакалавриата «Электроника и наноэлектроника» iconПрограмма дисциплины «Методология инновационного инженерного проектирования»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 210100, обучающихся по программе бакалавриата «Электроника и наноэлектроника» iconПрограмма дисциплины «Методология инновационного инженерного проектирования»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 210100, обучающихся по программе бакалавриата «Электроника и наноэлектроника» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 46....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 210100, обучающихся по программе бакалавриата «Электроника и наноэлектроника» iconПрограмма дисциплины «Проектирование и технология электронной компонентной базы»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 210100 Электроника...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 210100, обучающихся по программе бакалавриата «Электроника и наноэлектроника» iconПрограмма дисциплины «Оборудование для получения тонкопленочных структур»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 11....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 210100, обучающихся по программе бакалавриата «Электроника и наноэлектроника» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 210100, обучающихся по программе бакалавриата «Электроника и наноэлектроника» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 040200....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск