Скачать 356.3 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского» Балашовский институт (филиал) УТВЕРЖДАЮ: Директор БИ СГУ доцент А.В. Шатилова _________________ «____» ___________ 20____ г. Рабочая программа дисциплины Диетология Направление подготовки 44.03.01 - Педагогическое образование Профиль подготовки Физическая культура Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения Очная, заочная Балашов 2014 СОДЕРЖАНИЕ 1.Цель освоения дисциплины 3 2.Место дисциплины в структуре образовательной программы 3 3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 3 4. Содержание и структура дисциплины 4 4.1. Объем дисциплины 4 4.2. Содержание дисциплины 4 4.3. Структура дисциплины 6 5. Образовательные технологии, применяемые при освоении дисциплины 10 Информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине 10 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 10 Самостоятельная работа студентов по дисциплине 10 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине 11 7. Данные для учета успеваемости студентов в БАРС 15 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 17 Литература по курсу 17 Основная литература 17 Дополнительная литература 17 Интернет-ресурсы 17 Программное обеспечение 18 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины 18 Цель освоения дисциплины «Диетология» – формирование у студентов, будущих педагогов, знаний, умений и навыков по здоровому питанию. Дисциплина «Диетология» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин (Б3.ДВ2). Для освоения дисциплины «Диетология» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Анатомия», «Физиология», «Здоровый образ жизни и его составляющие». Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Физиология физической культуры и спорта», «Лечебная физическая культура и массаж». Процесс изучения дисциплины «Диетология» направлен на формирование следующих компетенций: − способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2); − готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2); − готов к реализации физкультурно-рекреационных, оздоровительно-реабилитационных, спортивно-туристских и профессионально-прикладных задач во всех типах учебных заведений (СК-3). В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - роль и место диетологии в обеспечении здоровья населения страны; - принципы рационального питания; - роль неправильного пищевого поведения в возникновении различных заболеваний; - принципы организации питания с целью профилактики заболеваний.; - особенности пищевого рациона при заболеваниях сердечно-сосудистой системы; - особенности питания при заболеваниях желудочно-кишечного тракта; - особенности питания при заболеваниях эндокринной системы; - основные факторы, определяющие влияние питания на физическую и умственную работоспособность; - основные принципы расчета структурных элементов рациона при значительной физической и психо-эмоциональной нагрузке;. уметь: - рассчитывать суточный калораж в зависимости от физической нагрузки; - оценивать суточный рацион по структурным элементам; - корригировать рацион согласно физической и психо-эмоциональной нагрузке. - применять лечебное питание с целью восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм - применять лечебное питание с целью предупреждения возможного возникновения и прогрессирования заболеваний. владеть: - методами коррекции рациона с учетом повышенных физических нагрузок; - навыками составления меню с учетом повышенных психо-эмоциональных нагрузок; - навыками составления меню с учетом имеющихся заболеваний - навыками выявления патогенетических связей между нарушениями со стороны различных органов и нарушениями питания. |
ЛИТЕРАТУРА К КУРСУ "ФИЛОСОФИЯ" ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА и ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА | Литература по курсу 25 Основная литература 25 Товароведение, экспертиза в таможенном деле продовольственных и непродовольственных товаров | ||
Литература по курсу 22 Основная литература 22 Информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине 9 | Литература по курсу 12 Основная литература 12 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 7 | ||
Литература по курсу 14 Основная литература 14 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 7 | Литература по курсу 11 Основная литература 11 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 8 | ||
Литература по курсу 15 Основная литература 15 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 9 | Литература по курсу 19 Основная литература 19 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 13 | ||
Литература по курсу 9 Основная литература 9 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 6 | Литература по курсу 12 Основная литература 12 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 7 | ||
Литература по курсу 19 Основная литература 19 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 8 | Литература по курсу 19 Основная литература 19 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 8 | ||
Литература по курсу 18 Основная литература 18 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 11 | Литература по курсу 14 Основная литература 14 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 7 | ||
Литература по курсу 19 Основная литература 19 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 14 | Литература по курсу 17 Основная литература 17 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 10 |