Скачать 41.53 Kb.
|
ДОКЛАД Президента АО «Локомотив құрастыру зауыты» Тлеубаева М.Б. На тему: «АО «Локомотив құрастыру зауыты» - флагман железнодорожного машиностроения Республики Казахстан». Здравствуйте уважаемые дамы и господа! Акционерное общество «Локомотив құрастыру зауыты», дочерняя организация АО «НК «Қазақстан темiр жолы», начиная с 2009 года осуществляет по лицензии General Electric (GE) производство грузового магистрального тепловоза новейшего поколения ТЭ33А серии «Evolution®». Завод построен в рамках Государственной программы «Форсированного Индустриально-инновационного развития Казахстана». Открытие этого предприятия положило начало серьезным структурным изменениям в экономическом росте страны, отходу от сырьевой направленности, началу новой истории тяжелого машиностроения Казахстана. Производимый заводом тепловоз ТЭ33А серии «Evolution®» не имеет аналогов на «пространстве 1520» и является единственным магистральным грузовым тепловозов с электрической передачей переменно-переменного тока в односекционном исполнении, что является важнейшим конкурентным преимуществом казахстанского продукта. В настоящий время завод вышел на проектную мощность 100 единиц тепловозов в год. На начальном этапе процесс производства был просто «отверточным» - велась лишь сборка тепловоза из комплектов и узлов, закупленных у компании GE. В целях повышения рентабельности на предприятии активно ведется работа по увеличению доли казахстанского содержания в продукции завода. Этот процесс разделен на 3 этапа. На 1 этапе локализации (2010 - 2011 гг.) было освоено изготовление платформы локомотива, аккумуляторных ящиков, всего более 3 тысяч наименований деталей, что составило 18 % доли казахстанского содержания. В течение 2012 года специалистами завода полностью освоена вторая фаза локализации. Было налажено изготовление кабин машинистов, радиаторного отсека, высоковольтных отсеков, дизель-генераторного отсека, рамы тележки, формирование колесных пар и колесно-моторных отсеков, сборка тележки, и ряда других комплектующих, то есть все металлоконструкции тепловоза изготавливаются на предприятии. В результате освоения второй фазы локализации казахстанское содержание при изготовлении каждого локомотива составляет 32%, или более 11 000 наименований деталей для каждого ТЭ33А. А в пересчете на вес локомотива доля локализованных деталей и узлов составляет 70 % от веса всего локомотива. С 2013 года АО «Локомотив құрастыру зауыты» приступил к 3 этапу локализации по окончании, которого долю казахстанского содержания планируется довести до 50 % процентов. Процесс локализации требует высокой культуры производственного процесса и предъявляет высокие требования к качеству изготовляемых деталей и узлов. Для производства высококачественных деталей и изготовления локализуемых узлов завод оснащен современным станочным оборудованием от ведущих производителей в области станкостроения. Для двусторонней очистки металла имеется дробометная камера. Для резки металла различной толщины (от 1 мм до 200 мм) имеются 3 станка лазерной резки, станок газовой резки, 2 станка плазменной резки, итальянского, швейцарского, немецкого производства. Для придания деталям необходимой формы используются 7 гибочных станков. Для обработки деталей с необходимой точностью применяются фрезерные станки с числовым программным управлением. В общей сложности предприятие в своем арсенале имеет около 1200 наименований различного высокотехнологичного, современного оборудования. Именно поэтому на производственных мощностях АО «Локомотив құрастыру зауыты» с текущего года планируется производство большого объема деталей для открывшегося в декабре 2012 года завода по изготовлению электровозов «Электровоз құрастыру зауыты». В рамках данного проекта планируется изготавливать: раму платформы электровоза, раму тележки, колесные пары, всего около 1500 наименований кузовных деталей электровоза. Таким образом, завод в скором времени будет не только производить современные тепловозы, но выпускать комплектующие для смежных предприятий отрасли. На сегодняшний день предприятием выпущено более 200 тепловозов ТЭ33А, которые успешно эксплуатируются в Республиках Казахстан и Таджикистан, демонстрируют показатель готовности парка не ниже 95%. Начиная с 2014 года планируется выпуск пассажирского тепловоза ТЭП33А. Основным заказчиком завода является АО «Локомотив» - дочерняя организация АО «НК «Қазақстан темір жолы», с которым подписан долгосрочный договора на поставку 197 единиц тепловозов ТЭ33А, до конца 2013 года. Наряду с задачей по обеспечению тяговым подвижным составом казахстанских железных дорог, одним из основных направлений работы предприятия является экспорт. Первый экспортный контракт был подписан в ноябре 2011 года с таджикскими железными дорогами. В рамках которого, таджикским железным дорогам, в прошлом году были поставлены и успешно работают 4 тепловоза ТЭ33А. Еще 2 тепловоза планируется поставить во втором квартале этого года. В июле 2012 года был подписан договор с национальной компанией Кыргыз темир жолу на поставку пяти тепловозов ТЭ33А серии «Evolution®». Поставка планируется в течение первого полугодия 2013 года после внесения киргизской стороной 100% предоплаты. В настоящее время ведется работа по согласованию проекта договора на поставку 10 тепловозов с частной эстонской компанией AS E.R.S. Поставка тепловозов планируется в 2014 году. Заинтересованность в приобретении тепловоза ТЭ33А проявляют также и другие государственные железнодорожные администрации и частные операторы всего «Пространства 1520». Среди них активный интерес к тепловозу ТЭ33А проявляют: Латвийские железные дороги, Улан-баторская железная дорога, Российские операторы и собственники тягового подвижного состава. Сегодня АО «Локомотив құрастыру зауыты» представляет собой современное машиностроительное предприятие с высококвалифицированным персоналом, современным технологическим оборудованием, что позволяет нашему заводу уверенно идти по выбранному пути инноваций и производить лучшие в своем классе тепловозы нового поколения ТЭ33А «Evolution®». Наш завод вносит достойный вклад в индустриально-инновационное развитие страны, развитие машиностроительной отрасли Казахстана и на своем примере доказывает правильность выбранного пути на индустриализацию экономики. Спасибо за внимание! |
Об утверждении Перечня пунктов пропуска автотранспортных средств... В целях реализации Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года "Об автомобильном транспорте" Правительство Республики Казахстан... | I. введение Республике Казахстан в 2003 году (далее Доклад) подготовлен и составлен Комиссией по правам человека в соответствии с подпунктом... | ||
Республики казахстан четвертый национальный доклад республики казахстан I общий обзор состояния биоразнообразия, тенденций в этой области и факторов угрозы | Указ Президента Республики Казахстан о государственной программе... В соответствии с подпунктом 8 статьи 44 Конституции Республики Казахстан, в целях создания целостной системы патриотического воспитания... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие на поездах. Поезд – это локомотив и вагоны. На доске локомотивы | Республики Казахстан Государственный общеобязательный стандарт Республики... Взамен государственного общеобязательного стандарта среднего общего образования Республики Казахстан. Основные положения (госо рк... | ||
Доклад директора нтц «Интернавигация» Минске состоялось заседание Межгосударственного совета «Радионавигация». Присутствовали полномочные представители Республики Беларусь,... | Программа Начальная военная подготовка для 10 11 классов общеобразовательных школ Согласовано с Министерством обороны Республики Казахстан Министерством здравоохранения Республики Казахстан, Министерством по чрезвычайным... | ||
«16 декабря день Независимости Республики Казахстан» Наглядность и оборудование: символы рк, портрет президента республики, плакат с датами, портрет Т. Аубакирова | Республики казахстан В преамбулу внесены изменения и дополнения в соответствии с Указом Президента рк от 03. 10. 95 г. №2477 | ||
П. П. Петров, А. М. Савенков, А. И. Савицкий, С. П. Петров, нпф «экип» Мтс (грузовик, автобус, маневровый локомотив и пр.) при условии вписывания вспомогательной су в габариты моторно – трансмиссионного... | «Наркомания- серьезная болезнь» Егорова С., «Алкоголизм» Красновой... Б класса «Марс» и 6 а класса «Милан», II место разделили команды «цска» и «Локомотив» 5 а класса и «Арсенал» 6 а класса, на III месте... | ||
Источник: справочная правовая система юрист, 05. 11. 2007 14: 49: 29 См комментарий Государственно-правового отдела Администрации Президента Республики Казахстан | Республики Казахстан Республиканская научная сельскохозяйственная библиотека «Состояние, проблемы и перспективы информационного обеспечения агропромышленного комплекса Республики Казахстан» | ||
20 лет независимости Республики Казахстан в свете формирования гражданского общества Министерство образования и науки Республики Казахстан Евразийский национальный университет имени Л. Н. Гумилева | Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном... Приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 19 мая 2011 года №291 |