Скачать 0.59 Mb.
|
1. Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины (модуля) «Ботаника» является формирование у студентов знаний в области морфологии, анатомии, систематики и экологии растений с позиции эволюционного учения как основы диалектико-материалистического понимания природы. Освоение студентами знаний о строении, жизни, развитии, разнообразии и значении растений в природе и хозяйственной деятельности человека. Овладение умением проводить наблюдения в создания садово-парковых ландшафтных композиций, постановки опытов с цветочными травянистыми и древесными декоративными растениями. Развитие познавательных интересов и творческих способностей при выполнении лабораторных работ и учебной практики. Изучение структуры вегетативных органов покрытосеменных на клеточном, тканевом, органном и морфологическом уровнях организации. Углубление знаний о строении генеративных органов покрытосеменных и процессов образования семян и плодов. Освоение многообразия декоративных культурных и дикорастущих растений, сорных растений и использование знаний, умений и навыков в ландшафтной архитектуре. Освоение основ экологии, растений, особенностей размножения и возможности их использования в садово-парковой и ландшафтной архитектуре. Формирование понятий эволюционного развития растительных организмов в ходе приспособления к изменяющимся условиям жизни на Земле. Воспитание бережного отношения к родной природе, правильного использования и охраны богатства растительного мира. Задачи курса ботаники: - изучение структуры вегетативных органов покрытосеменных на клеточном, тканевом, органном и морфологическом уровнях организации; - углубление знаний о строении генеративных органов покрытосеменных и процессов образования семян и плодов; - Освоение методов и способов размножения декоративных травянистых и древесных растений; - освоение многообразия декоративных травянистых кустарниковых и древесных жизненных форм растений и сорных растений; - формирование понятий эволюционного развития растительных организмов в ходе приспособления к изменяющимся условиям жизни на Земле; - воспитание бережного отношения к природе, правильного использования и охраны богатства растительного мира. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Учебная дисциплина (модуль) «Ботаника» относится к циклу–Б2.Б.6 – Математический и естественнонаучный цикл (ЕНЦ) Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: Школьный курс ботаники и биологии, химии, экологии. Знания:
Умения:
Навыки:
Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы общекультурные и профессиональные концепции на пороговом уровне. Ботаника является одной из основ экологической культуры садово-паркового и ландшафтного строительства, необходимой в практической деятельности специалиста. Растение – основной декоративный объект в формировании ландшафтной архитектуры. Курс обеспечивает фундаментальную подготовку студентов для последующего изучения специальных дисциплин и логического мышления в решении проблем и задач по специальности "Ландшафтная архитектура ”. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: декоративное растениеводство, декоративная дендрология, дизайн в ландшафтном проектировании, основы физиологии растений в биоценозе, агрохимия, история садово-паркового искусства, болезни и вредители декоративных культур, таксация, основы лесопаркового хозяйства, основы природы и заповедные зоны, озеленение интерьеров и фитодизайн. Особое значение имеют ботанические знания при разработке вопросов охраны природных ландшафтов. 3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению: а) общекультурных (ОК): - владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); б) профессиональных (ПК): Ботаника является одной из основ экологической культуры озеленения, необходимой в практике ландшафтной архитектуры. - способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, экспериментального исследования (ПК-1); - знанием особенностей систематики, морфологии и физиологии, географическое распространение, закономерности онтогенеза и экологии представителей основных видов и ассоциаций растений (ПК-6); - определять систематическую принадлежность, названия основных видов и декоративных растений (ПК-16) В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - морфологическую структуру вегетативных органов покрытосеменных, их метаморфозов на цитологическом, гистологическом и анатомическом уровнях; - строение генеративных органов покрытосеменных и процесс образования семян и плодов; - способы и методы вегетативного, бесполого и полового размножения растений; - важнейшие культурные, декоративные древесные, травянистые и сорные растения, их многообразие и использование в ландшафтной архитектуре; - толковать экологические факторы, влияющие на растения. Уметь: - распознавать декоративные, культурные и дикорастущие растения, по морфологической структуре вегетативных и генеративных органов; - описать морфологическую структуру вегетативных и генеративных органов покрытосеменных и их метаморфозов; - классифицировать по морфологическим признакам главнейшие декоративные виды покрытосеменных растений не менее 20-25 семейств и около 100-130 их представителей, в первую очередь цветочных травянистых, кустарников и древесных растений обладающих декоративными признаками.; - использовать русскую и латинскую бинарную номенклатуру видов декоративных растений и их принадлежность к вышестоящим таксонам; - сделать морфологический анализ и определить неизвестное растение; - собрать, загербаризовать и смонтировать декоративные и сорные растения. Владеть: - навыками использования приобретенных ботанических знаний и умений в практической деятельности, при создании газонных, цветочных и дендрологических композиций; - методами ботанических исследований в научной и практической деятельности. -- навыками определения систематического положения растений; - методикой сбора, сушки и монтировки гербария; - навыками в распознавании важнейших систематических групп растений; - навыками в распознании природных группировок и экосистем; - навыками использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности; - методами ботанических исследований в научной и практической деятельности. 4. Структура и содержание дисциплины (модуля) Данные по рабочему учебному плану:
КСР 4 0,1
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 1. Лекционный курс
2. Перечень лабораторных работ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА
|
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное... М., Розенштейн М. М., Серпунин Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное... | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |