Скачать 108.63 Kb.
|
ГБОУ СОШ с углубленным изучением английского языка № 1353 Внеклассное мероприятие для ГПД занятие-практикум Мероприятие подготовила:Воспитатель ГПД Кобылкина Ирина Алексеевна Тема: «Толерантность и мы»Форма проведения: занятие-практикумУчастники: учащиеся 2-4 классов Цель: вызвать у детей стремление развивать в себе способность принимать других такими, какие они есть; быть терпеливыми, мириться с чужим мнением; быть снисходительными к поступкам других людей. Задачи
Оборудование: Презентация, мультфильм сказки «Медвежонок и тот, кто живет в речке», рисунки детей о толерантности, плакат «Дерево Толерантности», высказывания о толерантности, листики деревьев для добрых слов-пожеланий, мяч, шкатулка с зеркальцем, ведро. Занятие проводится в кругу, где дети видят друг друга и готовы для открытого общения. ХОД ЗАНЯТИЯ СЛАЙД 1 Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята. Я очень рада видеть сегодня всех вас в нашем классе на необычном занятии-практикуме, посвященному такому понятию как «Толерантность». Я благодарю всех вас и предлагаю вам занять места за круглым столом. Сегодня мы попытаемся создать уютную и комфортную для вас обстановку, в которой я предлагаю всем расслабиться, быть честным, открытым, чтобы после занятия вы смогли бы почувствовать солнышко в своем сердечке. Сегодня мы поговорим о понятии «Толерантность», выясним можно ли научиться толерантности, выведем основные правила, которые соблюдает толерантный человек, проведем тренинг по данной теме, в конце занятия нарисуем дерево дружбы. Наша встреча закончится за общим столом в кругу хороших людей за чашечкой чая. Если вы готовы, то мы начинаем. СЛАЙД 2 Ученик читает стихотворение С. Маршака «Всемирный хоровод». Стихи для ребят Всех народов и стран: Для аббисинцев и англичан, Для испанских детей И для русских, шведских, Турецких, немецких, Французских, Негров, чья родина – Африки берег, Для краснокожих Обеих Америк. Для желтокожих, Которым вставать надо, Когда мы ложимся в кровать, Для эскимосов, что В стужу и снег лезут В мешок меховой На ночлег; Из тропических стран, Где на деревьях Не счесть обезьян; Для ребятишек Одетых и голых – Тех, что живут В городах и сёлах… Весь этот шумный, Задорный народ Пусть соберется В один хоровод. Север планеты Пусть встретится с Югом, Запад – с Востоком, А дети – друг с другом! Воспитатель: СЛАЙД 3 - Ребята о чем это стихотворение? О том, что дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом. - Почему все дети, независимо от национальности и цвета кожи, должны жить дружно? Чтобы не было войны на Земле и все жили счастливо. СЛАЙД 4 - Многие из вас смотрят новости, интересуются жизнью вне школы, дома и знают, что сейчас в мире непростая обстановка. Во многих точках планеты идет война, гибнут люди, рушатся здания, страдают дети. Люди вынуждены покидать свои дома и убегать из родных городов, чтобы спастись от голода, разрухи, болезней. Эти люди называются беженцами. Они приезжают в другие города в надежде, что мы протянем им руку помощи, поделимся всем, что имеем сами. С нами тоже может случиться беда, и мы вынуждены будем просить помощь. Давайте подумаем, чем мы можем помочь беженцам. Дать одежду, поделиться едой, игрушками, не обижать детей беженцев… СЛАЙД 5 Ученик - То есть к людям, даже другой национальности, нужно относиться с уважением, понимать их горе, сочувствовать в беде. Во время Великой Отечественный войны, когда фашисты захватили русские города, многие россияне были эвакуированы на юг, куда война ещё не дошла. Их радушно принимали люди других национальностей: таджики, узбеки, грузины, армяне и др. Русским предоставляли жильё, обеспечивали едой, одеждой и другими необходимыми вещами. Люди не смотрели на то, что беженцы были не их национальности, с другим цветом глаз и кожи! И поэтому наша страна победила в такой тяжелой и страшной войне. Люди помогали друг другу, не давали погибнуть слабым, все вместе объединились против общего врага – фашистов. И вот через много лет ситуация повторилась. Только теперь люди с юга бегут на север, за помощью к русским людям. Ведь добрая русская душа ещё издавна была известна всем народам. Если мы будем жить в мире со всеми людьми, то на Земле не будет войн, террористических актов. СЛАЙД 6 - После небольшого вступления, давайте попробуем вспомнить, что же объясняет слово «толерантность». Высказывания детей СЛАЙД 7 «Толерантность» - это великое искусство людей, которые пытаются понять друг друга. tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность; терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным. СЛАЙД 8 - Ребята, как вы думаете, какие понятия вмещает в себя слово «толерантность»? Доброта, любовь, взаимопонимание, взаимоуважение, терпение, дружба…. – все эти понятия живут в толерантном человеке. Ученик - Где вы проявляете все эти качества в первую очередь? В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, и мы становимся нетолерантными. Было с вами такое? Как нам стать толерантными? Прежде всего надо остаться самим собой и видеть свои ошибки. Но, конечно же, важнее не знать понятие «толерантность» и понимать это слово, а быть толерантным по отношению к иному, другому, к изменениям. Уважать каждого, видеть в нем личность — это сложная работа ума и сердца. Сейчас мы предложим вашему вниманию пересказ сказки В.Г. Капустиной «Медвежонок и тот, кто живет в речке». - Ваша задача понять, как эта сказка связана с нашей сегодняшней темой? СЛАЙД 9 (МУЛЬТФИЛЬМ) Ясным солнечным днем шел по лесу медвежонок. Шел и пел веселую песенку. Удивлялись звери, спрашивали друг у друга, куда это идет Медвежонок один, без мамы? Никто не знал. А шел медвежонок далеко, за речку. Там на большой поляне росли красивые яркие цветы. Сегодня у его мамы был день рождения, и Медвежонок хотел нарвать ей большой букет. Шел да шел Медвежонок, пока не встретил дедушку Ежа. Поздоровался. — Куда ты идешь один, малыш? — спросил Еж. Медвежонок рассказал Ежу все и пошел дальше. В тени под кустом лежал Заяц. Медвежонок не заметил его и нечаянно наступил на него. От неожиданности тот подскочил как ужаленный. — Ты кого испугался? — спросил Заяц. — Я не испугался, — схитрил Медвежонок. — Я споткнулся. — И рассказал Зайцу, куда и зачем идет. — А ты не боишься того, кто в речке живет? — удивился Заяц. Медвежонок не знал, кто в речке живет, но ответил храбро: — Не-ет, не боюсь. Пришел Медвежонок на берег реки, заглянул в воду и увидел того, кто в речке живет. Испугался, но виду не подал, а скорчил ему страшную рожу. Тот, в свою очередь, тоже скорчил рожу. И она была такая страшная, что Медвежонок не выдержал и пустился наутек. Он бежал быстро, не оглядывался. Снова наступил на Зайца. — Ты возьми большую палку и покажи ему, что у тебя есть большая палка, — посоветовал Заяц. Медвежонок так и сделал. Но у того, кто в речке живет, тоже была палка. Медвежонок замахнулся своей палкой. Тот, кто в речке живет, погрозил ему своей. И маленькому Медвежонку стало так страшно, что он помчался в лес, не разбирая дороги. Остановился он, увидев Ежа. Сел и заплакал: — Я боюсь того, кто в речке живет, и не могу перейти через речку на поляну. Я не нарву цветов маме. — А ты пойди и улыбнись тому, кто в речке живет. Только улыбнись и все, — сказал Еж. И снова Медвежонок пошел к реке. Здесь он наклонился и робко, приветливо улыбнулся тому, кто живет в речке. И тот улыбнулся Медвежонку приветливо и ласково. — Ура! — закричал Медвежонок. — Теперь мы будем с ним дружить! — и обрадованный перешел на другую сторону реки. Медвежонок возвращался домой с большим букетов цветов, пел веселую песенку. — Он совсем не плохой, тот, кто в речке живет! — сказал Медвежонок Ежу. Помолчал немножко и спросил: — Дедушка Еж, а кто живет в речке? Еж рассмеялся. — Ладно, я спрошу у мамы, — сказал Медвежонок. - Понравилась Вам сказка? - О чем сказка? - Кого испугался Медвежонок? - Что нужно было сделать, чтобы «злой житель речки» стал добрым? - Ребята, а в жизни случаются подобные случаи? Упражнение «Отражение в воде» Упражнение выполняется в парах. Воспитатель: Один из вас будет медвежонком, другой — тем, кто живет в речке. Станьте друг против друга и внимательно выполняйте мои команды: а) Медвежонок скорчил страшную рожу. б) Медвежонок замахнулся своей палкой. в) Медвежонок приветливо улыбнулся тому, кто живет в речке. Вопросы ученикам: — Кого увидел медвежонок в речке? — Что ты чувствовал, когда твой партнер скорчил тебе рожу (замахнулся на тебя палкой, улыбнулся)? — Что тебе было приятнее делать: корчить рожу, замахиваться палкой, улыбаться? — Как вы думаете, все ли из вас правильно выполняли мои задания, ведь в реке все отражается так же, как и в зеркале? Воспитатель: Вы знаете, что в каждой сказке есть доля правды. И наша злая, страшная рожа может испугать не только другого человека, но и нас самих. Замахиваясь на другого палкой, мы замахиваемся на себя, улыбаясь другому, мы улыбаемся сами себе. Упражнение «Волшебное озеро» Для упражнения понадобится шкатулка, в которую воспитатель заранее кладет небольшое зеркало круглой формы. Все участники садятся в круг и закрывают глаза. Воспитатель: Сейчас вы будете передавать друг другу шкатулку. Тот, кто получает эту шкатулку, должен открыть глаза и заглянуть внутрь. Там, в «маленьком волшебном озере», вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему. После того как в шкатулку заглянет каждый, воспитатель задает ученикам вопросы: — Как вы понимаете значение слова «уникальный»? — Кто же самый уникальный и неповторимый человек на свете? — Как ответил вам этот человек на вашу улыбку? — Как же мы должны относиться к уникальной и неповторимой личности? Воспитатель: Мы выяснили, что каждый человек — это уникальная и неповторимая личность, одна-единственная в своем роде. Поэтому мы должны бережно, с любовью и уважением относиться к себе и окружающим, дорожить своей жизнью и жизнью каждого человека, принимать себя и других такими, какие мы есть, то есть относиться к себе и другим с терпимостью. Воспитатель: В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеёмся над ними. Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различая. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. Давайте попробуем проверить себя, проявляем ли мы толерантность. СЛАЙД 10 1. Саша плохо одет… ! Это неважно. ? Ты подсмеиваешься над ним. 2. Пожилая женщина медленно идет. ! Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать. ? Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь. СЛАЙД 11 3. На твоих глазах на кого-то нападают… ! Ты пытаешься защитить его. ? Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь. 4. К тебе подходит ребенок-инвалид. ! Ты естественным образом разговариваешь с ним. ? Ты отходишь от него, не желая общаться. СЛАЙД 12 - Проявлять толерантность – это значит, бережно относится ко всему живому на нашей планете, вместе бороться с насилием, понимать друг друга, чтобы строить мирное будущее. Молодцы! Многие из вас уверены в себе, могут выразить своё мнение. Вы добрые и пытаетесь помочь близким, да и всем людям. Упражнение «Похвали себя и других» Участники делятся на две подгруппы. Одна подгруппа образует внешний круг, другая — внутренний. Ученики стоят лицом друг к другу. Воспитатель: Если мы не научимся находить в себе положительные качества характера, говорить о них окружающим нас людям, мы не увидим ничего положительного и в другом человеке. Поэтому сейчас каждый должен сказать партнеру, что вам в нем нравится. Партнер, выслушав вас, должен сказать: «А кроме того, я...» — и продолжить говорить комплименты в свой адрес. Например, Саша говорит Вере: «Вера, ты очень добрый человек, мне нравится, что ты всегда помогаешь другим в беде». Вера продолжает: «А кроме того, я настойчивая, щедрая...» Затем Вера должна похвалить Сашу. После обмена комплиментами ученики, стоящие во внешнем круге, передвигаются по часовой стрелке и повторяют задание с новым партнером. Рефлексия: — Что ты чувствовал(а), когда говорил(а) комплименты другим участникам? — Что ты чувствовал, когда тебе говорили комплименты? — Легко ли было похвалить себя? «Мусорное ведро» Воспитатель ставит на середину класса небольшое ведёрко и предлагает детям порассуждать. - Зачем человеку нужно мусорное ведро? - Почему необходимо постоянно освобождать его от мусора? Представьте себе жизнь без мусорного ведра, кода мусор постепенно наполняет комнаты, становится тяжело дышать, передвигаться, люди начинают болеть. Что будет происходить с человеком? Но ведь также и с чувствами. У каждого из нас скапливаются чувства, часто ставшие ненужными и бесполезными. И некоторые любят копить эти чувства, например, копить свои обиды или страхи. Я предлагаю вам выбросить ненужные обиду, гнев, страх в «мусорное ведро». Для этого вы на листочках бумаги записываете чувства, от которых хотите освободиться. Например: «Я обижаюсь на …», «Я злюсь на…», «Я боюсь…». Затем сворачиваете листочки комочками, выбрасываете в мусорное ведро, а дежурный выносит это ведро в мусорный ящик (таким образом, дети учатся справляться с чувством обиды, гнева). Воспитатель: Давай с вами составим правила, которые помогли бы другим быть более терпимыми к окружающим людям? Составленные правила выдаются каждому участнику. СЛАЙД 13 Ритуал прощания «Я желаю себе и другим...» Мяч передается по кругу. Участник, который держит в руке мяч, отвечает на предложенные ниже вопросы, говорит добрые пожелания себе и другим, затем передает мяч соседу. Вопросы ученикам: — Что вы узнали о понятии «толерантность»? — Как отношение к самому себе влияет на отношение к другим людям? — Что ты готов изменить в себе, чтобы попытаться стать более терпимым к окружающим? — Чем тебе помогло наше занятие? — После этого урока ты стал по-другому относиться к окружающим людям, товарищам? В конце занятия ребятам предлагаем составить «Дерево Толерантности». «Толерантность – это дерево, которое не может вырасти самостоятельно». Выдаются листочки разных деревьев, на которых учащиеся пишут пожелания и приклеивают свой лист к «Дереву Толерантности». Заканчивается встреча за чашечкой чая. |
Внеклассное мероприятие «Я в мире толерантности» для 7-8 классов... Дополнительные сведения Внеклассное мероприятие «Я в мире толерантности» для 7-8 классов | Внеклассное мероприятие Внеклассное мероприятие «Праздничная программа к Дню Матери» Воспитывать уважительное и бережное отношение к маме, формировать понятие о роли мамы в жизни каждого человека | ||
Внеклассное мероприятие «Профессия Учитель» 5 Дьячкова А. А. 4 Внеклассное... Согласно приказу директора школы №18 от 24 сентября 2012года проводилась декада, посвященная ко Дню Учителя и 90-летию мо рс (Я) | Внеклассное мероприятие по теме "Фестиваль телевизионных программ"... Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа" | ||
Внеклассное мероприятие по математике. 5-8-е классы Игра "Кто хочет стать отличником?" Внеклассное мероприятие по математике. 5–8-е классы | Посвящение в юные музыканты (внеклассное мероприятие) «Посвящение в юные музыканты» (внеклассное мероприятие) Ерофеева Галина Павловна, преподаватель мбоу дод «дши г. Нарьян-Мара» | ||
Внеклассное мероприятие для учащихся средних и старших классов. Конкретные... «Изучение биографии писателя в аспекте литературного краеведения». 9 февраля 2012 года в рамках школьной Недели к 190-летию со дня... | Информатика в нашей жизни Тематический вечер «Информатика в нашей жизни» — это внеклассное занятие для учащихся viii—xi классов средней школы. Вечер – заключительное... | ||
Внеклассное мероприятие Оформление: стены помещения, где проходит открытое мероприятие, украшены новогодними плакатами, гирляндами и т д | Внеклассное мероприятие для 9-11 классов. Ученица 10 «А» класса Дёмина... С 25 февраля по 28 февраля в школе проходило мероприятие «Ради жизни на Земле». Химики тоже принимали участие | ||
Внеклассное мероприятие адресовано учащимся 1-2 классов Учащиеся 1-2 классов, придя из дошкольных учебных заведений, к сожалению, мало знают о природе родного края и России в целом. Данное... | Внеклассное мероприятие по информатике в 10 классе «Слабое звено» Название документа: Внеклассное мероприятие по информатике в 10 классе «Слабое звено» | ||
Внеклассное мероприятие по английскому языку для 10 класса по теме... Открытое внеклассное мероприятие по английскому языку для 10 класса по теме «Музыка в жизни современного подростка» | Внеклассное мероприятие для 7-8 класса Этот урок мы посвятим учёному и гражданину Н. И. Вавилову | ||
Конкурс для учащихся 5-7 классов Название документа: Внеклассное мероприятие по информатике в 10 классе «Слабое звено» | Внеклассное мероприятие по математике, проведённое во 2-б и во 2-г... Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас мероприятие, посвящённое математике царице всех наук. Математика очень важная наука, которая... |