Скачать 76.42 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №6» Методическая разработка урока по русскому языку. ( Урок с использованием интерактивной доски) Автор: Скрынник Анна Анатольевна учитель начальных классов Югорск 2010 Аннотация. Методическая разработка урока по теме «Обозначение мягкости и твердости согласных звуков» предназначена для проведения урока математики во 2 классе и содержит: -конспект урока; -приложение. Представленный конспект урока с использованием электронного образовательного ресурса интерактивная доска SMART Board ,мультимедийная презентация, выполненная в программе SMART Notebook, обеспечивает преимущество по сравнению с традиционными формами обучения. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, что позволяет облегчить повторение пройденного материала, а также изучение нового. Так как задействованы все каналы восприятия учащихся – зрительный, механический, слуховой, эмоциональный. Делает урок более интересным, повышает мотивацию учащихся. Формирование вопросов и заданий не только устно, но и визуально на экране позволяет учащимся быстро и правильно понять суть поставленной перед ними задачи. Поэтому считаю оптимальным применение мультимедийной презентации, что позволяет учащимся успешно закрепить полученные знания по теме: « Твердость и мягкость согласных звуков». Конспект урока Тема урока: «Обозначение мягкости и твердости согласных звуков» Возраст учащихся: 2 класс. Цель урока: организовать деятельность учащихся по закреплению способов обозначения мягкости и твердости согласных звуков. Задачи урока: Предметно- содержательная: обобщить знания учащихся о способах обозначения мягких и твердых согласных звуков. Деятельностно - коммуникативная: развивать орфографическую зоркость, умение учащихся обозначать мягкие и твердые согласные звуки. Ценностно-ориентационная: способствовать воспитанию доброжелательности, взаимопонимания через организацию работы в парах, группах. Тип урока: закрепление. Оборудование урока: интерактивная доска SMART Board, проектор, мультимедийная презентация, учебник: Т.Г.Рамзаева. Русский язык, 2 класс, часть 1 . 2005г., задания для работы в группе, задания для индивидуальной проверки. Методы и приемы использования ИКТ: Виды учебной презентации: слайд- шоу. Цель применения средств ИКТ: повышение эффективности урока за счёт использования активно- деятельных форм обучения: наглядное изображение, оптимизация труда учителя. Формы взаимодействия учащихся с электронным образовательным ресурсом: условно-активное. Ожидаемый результат: повышение степени достижения целей урока за счёт применения средств ИКТ. Структура урока.
Ход урока.
-Проверьте свои рабочие места. Мы готовы к уроку. -Встаньте те ребята, у которых оценки совпали! Молодцы, хорошо поработали! II. Актуализация знаний. Сообщение темы урока. Чистописание. -Откройте тетради. Запишите число. Написание какой буквы мы сегодня вспоминаем? ( Яя) - Что вы можете сказать о букве и о звуках, которые обозначает эта буква? ( Гласная, название буквы состоит из двух звуков, командир мягкости, обозначает гласный звук «а») -Запишите строчку, сравнивая с образцом. Обведите правильно написанные соединения букв. Сообщение темы урока.(слайд 1) -Сегодня мы продолжим работу по теме: «Мягкость и твердость согласных звуков» -Поможет нам в этом лента букв! (ленты букв нет на доске) -К сожалению, забыли взять на урок, но без неё нам нельзя! В течение урока мы с вами постараемся её восстановить! (на доске магнитная разрезная азбука) III. Повторение изученного материала. -С чего начинали знакомство с буквами? -Выберите все гласные буквы и расположите их как на ленте букв. АОЭУЫ ЯЁЕЮИ -Почему расположены в две линии, именно таким образом? -Расскажите, как же гласные буквы выполняют свою работу, (если после согласного стоит командир мягкости, то согласный звук становится мягким). -Выпишите только те слова, где нет твердых согласных звуков.(слайд 2) (Юля, Лидия, мяч, день) Учитель обращает внимание детей на слова ЖИТЬ, ЛИШЕНИЕ, МЯЧ, ЩУКА. Вывод: не все согласные буквы могут обозначать и твердые и мягкие согласные звуки! Ж и Ш - обозначают только твердые согласные звуки. Ч и Щ – обозначают только мягкие согласные звуки. -Какая согласная буква также обозначает только мягкий согласный звук? (й) (согласные буквы занимают свои места в ленте букв). IV. Изучение нового материала. -Выпишите слова, в которых мягкость согласного звука обозначена не гласными командирами мягкости. ( ЛЮБОВЬ, ДЕНЬ, ЖИТЬ, ПАЛЬТО) -Где стоит Ь знак в словах ЛЮБОВЬ, ДЕНЬ, ЖИТЬ? -Для чего он нужен в этих словах? (правило стр. 86 учебника) ФИЗМИНУТКА V.Закрепление новых знаний.(слайд 3,4) - Спишите слова, обозначая буквами твёрдые и мягкие согласные. При записи проговаривай слова. Подчеркни мягкий знак. Работа со словарным словом. - Где в слове ПАЛЬТО стоит мягкий знак? -Для чего он нужен? - Значит, мягкий знак может стоять не только в конце слова для обозначения мягкости согласного звука, но и в середине слова. - Слово выделено голубым цветом – это словарное слово. - Запишите, выделите опасные и безопасные места. -Откуда же пришло слово ПАЛЬТО и что оно обозначает?(слайд 9) ПАЛЬТО – РОД ВЕРХНЕЙ ОДЕЖДЫ, НАДЕВАЕМЫЙ ПОВЕРХ ПЛАТЬЯ, КОСТЮМА. СЛОВО ПАЛЬТО ЗАИМСТВОВАНО ИЗ ФРАНЦУЗКОГО ЯЗЫКА. ВО ФРАНЦУЗСКИЙ ПОПАЛО ИЗ ЛАТИНСКОГО. ЛАТИНСКОЕ «ПАРРА»- ВЕРХНЕЕ ПЛАТЬЕ. СИНОНИМЫ СЛОВА – ЗИПУН, АРМЯК. -Какое может быть пальто? Работа в группах. (Слайд 5,6,7,8) -Найдите ошибки и исправьте ошибки. ( Слова одни и те же, но ошибки у каждой группы разные). Защита работы групп. VI.Контроль.(слайд 10) Проверочная работа. VII.Инструктаж по домашнему заданию.(слайд 11) -Сделать проверку классной работы зелёным цветом. Упр.152 стр. 87 VIII.Рефлексия. - Как можно обозначить мягкость согласных звуков на письме? -Чья работа на уроке вам понравилась и почему? ПРИЛОЖЕНИЕ Проверочная работа.
Карточки для групповой работы. 1группа :ПЬАТКА, РИФМА, МЕЛ, НЯНЯ, ЗЬОРНА, МЕБЕЛЬ. __________________________________________________ 2 группа: ПЯТКА, РЬИФМА, МЬЭЛ, НЯНЯ, ЗЁРНА, МЕБЕЛЬ. __________________________________________________ 3 группа: ПЯТКА, РИФМА, НЬАНЬА, ЗЁРНА, МЬЭБЬЭЛЬ, __________________________________________________ |
Методическая разработка по русскому языку и культуре речи. Тема: «Стили речи. Научный стиль» Гбоу спо (ссуз)«Чебаркульский профессиональный техникум». Методическая разработка по русскому языку и культуре речи. Тема: «Стили... | Методическая разработка урока по русскому языку Класс: 2 класс Тип... Закрепить умение правильно писать слова с сочетаниями чк,чн,щн,нч, учиться видеть изученную орфограмму | ||
Методическая разработка урока по русскому языку по теме «Наречие как часть речи» Дать представление об общем значении, морфологических признаках и синтаксической роли наречий | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методическая разработка открытого урока по русскому языку для студентов 1-го курса группы 1 бу-2 | ||
Методическая разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме... Познакомить учащихся с определенно-личным предложением- одним из видов односоставных предложений с главным членом- сказуемым | Методическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе... Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы | ||
Методическая разработка урока по английскому языку | Методическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»... | ||
«Местоимение» разработан в русле проблемно-диалогического подхода Методическая разработка урока по русскому языку, разработанного в русле идеи «Творческая работа на уроках русского языка с использованием... | Методическая разработка урока математики Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций... | ||
Методическая разработка урока во 2 классе по русскому языку на тему «Суффикс как часть слова» Цели урока: создать условия для ознакомления с суффиксом как частью слова и его основным признаком: имеет значение, служит для образования... | Рабочая программа по русскому языку 7 класс Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям... | ||
Рабочая программа по русскому языку 7 «Б» класс Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям... | Методическая разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме:... Цели: знать неопределенные местоимения- существительные, их правописание, грамматические признаки. Уметь выполнять творческие задания,... | ||
Методическая разработка олимпиады по русскому языку «Возникновение письменности»; совместное создание со студенткой презентации, дополняющей сообщение; создание презентации, разъясняющей... | Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе «Брейн ринг» Методическую разработку этого внеклассного мероприятия можно использовать при проведении недели русского языка и литературы |