Конспект урока по истории для 9 класса (базовый уровень) Фахриева Ландыш Салиховна Учитель истории моу сош№52г. Набережные Челны Республика Татарстан Тема





Скачать 111.55 Kb.
НазваниеКонспект урока по истории для 9 класса (базовый уровень) Фахриева Ландыш Салиховна Учитель истории моу сош№52г. Набережные Челны Республика Татарстан Тема
Дата публикации15.10.2013
Размер111.55 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Военное дело > Конспект
План конспект урока

по истории

для 9 класса (базовый уровень)

Фахриева Ландыш Салиховна

Учитель истории МОУ СОШ№52г.

Набережные Челны

Республика Татарстан
1.Тема: Начало Мировой войны.
2.Цели урока:

- Образовательные: определить международные отношения в конце XIX – начале вв., выяснить причины войны, охарактеризовать цели воюющих сторон.

- Развивающие: развивать умения и навыки работы с учебником, анализ исторических источников; совершенствовать навыки самостоятельной работы на уроке и работы с тестами, индивидуальными карточками; умение высказывать свою точку зрения и рассуждать.

- Воспитательные: показать на примере I мировой войны антигуманный характер агрессии одних стран против других, объяснить учащимся о мирном урегулировании вопросов ,воспитывать устойчивый интерес к изучаемому предмету.
3.Тип урока: изучение нового материала
4.УМК: доска, карта стран Азии и Латинской Америки в XX веке, учебник Л.Н. Алексашкина Новейшая история XX века 9 класс, тетрадь, контурные карты по Новейшей истории, презентация «Первая мировая война»
5.Структура урока:

1. Орг. момент.

2. Изложение материала учителем.

3. Повторение и проверка знаний учащихся

4. Задание на дом.
6
Тема: Начало Мировой войны. 14.02.08

План:

1. Международные отношения накануне войны.

2. Начало войны.

3. Война и общество

2.

Основные понятия: Тройственный союз, Антанта, конвенция.

Постановка проблемы: 1.Если бы не был убит эрцгерцог Франц Иосиф, началась ли I Мировая война?

Вопросы: В чем причина складывания блоковой системы?

3. Почему войну 1914-1917гг. Получило название Мировой?

Д/з: §6, прочитать, ответить на вопросы., самост. изучить последнюю подтему.
.Оформление доски:

Карта: Первая мировая война.

Ход урока





Структура

урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Методы и приемы обучения

1.

2.


Орг. момент

Вступительное слово учителя

Актуализация

Изложение материала учителем.

Повторение закрепление

Знаний учащихся.

Подведение итогов

1. Учитель здоровается с учащимися.

2.Проверка посещаемости.

Слово учителя:
- Итак, ребята на прошлом уроке вы прошли тему «Страны Азии и Латинской Америки в начале века». Вы узнали, какие противоречия происходили в данный период в этих странах, познакомились с новыми понятиями. На предыдущих уроках вы также узнали, что и в европейских странах ситуация была не стабильной. Каждая страна

Стремилась укрепить свои позиции в мире и завоевать «место под солнцем».

Сегодня на уроке мы увидим что все это привело к огромному военному конфликту – к Первой мировой войне. Перед тем как приступить к изучению этой войны мы рассмотрим международные отношения в конце XIX начало XX века.

Откройте ваши тетради запишите сегодняшнюю тему урока и план.

- Ребята, вспомните, что спровоцировало напряженность в международных отношениях в начале XX века?

- Да, действительно, но передовые державы не останавливались на достигнутом и всячески пытались расширить свои колониальные владения. Например, интересы Франции и Англии столкнулись в Африке. Великобритания пыталась также усилить свои позиции в Южной Африке – в Трансваале и Оранжевой республике. Жившие там потомки европейских поселенцы буры проявили большое сопротивление к продвижению англичан, так началась англо-бурская война(1899-1902гг). Несмотря на большое сопротивления буров Англия одерживает победу. Но общественность всех стран сильно осудило Англию за ведение жестоких боевых действий в Южной Африке.

Заметно продвинувшиеся страны в индустриальном отношении страны Германия, США, Италия, Япония также пытались завоевать политические и экономические сферы влияния в мире. Например, Германия в 1911г. заявляет о намерении завоевать Марокко, где в это время господствовала Франция. Франция была вынуждена уступить Германии Конго.

- Чтобы как-то урегулировать международные отношения по инициативе России в 1899 и в 1907гг. в Гааге была проведена конференции, где были приняты конвенции. Конвенция – это соглашение. По этим соглашениям страны договаривались мирно урегулировать вопросы, ограничить жесткие формы ведения войны, сократить военные расходы.

- Для того чтобы добиться своих целей мировые державы объединялись в союзные блоки. В конце XIX века стали складываться 2 международных блока: Тройственный союз и Антанта.

-Какое блоковое объединение образовалось раньше всего?

- Какой был союзник у Франции?


-Интересы какой великой державы также вступали в противоречие с немецкими?

-Да, правильно.

Запишите также, что в 1904 году был подписан англо-французский договор. Запишите также по запись: 31 августа 1907г. была подписана англо-русская конвенция о разделе сфер влияния в Персии, Афганистане, Тибете. Это соглашение положило начало существованию Антанты.
Международные конфликты возникали не только из-за колоний, они возникали и в самой Европе. В 1908-1909 г. произошел т.н. Боснийский кризис. Австро-Венгрия присоединила к себе Боснию и Герцеговину, до этого формально входившие в состав Османской империи. Сербия и Россия выступили с протестом, поскольку стояли за предоставление эти территориям независимости. Австрия, поддержанная Германией заявила о захвате Сербии. Россия и Сербия смирились с захватом. В октябре 1912г. союз Балканских стран Болгария, Сербия, Греция и Черногория напали на Турцию. В короткий срок турецкая армия была разбита. В 1913г. был подписан мирный договор, по которому Османская империя потеряла почти свои европейские территории: Албанию и Эгейские

о-ва. Вскоре разразилась вторая Балканская война. Болгария напала на Грецию и Сербию, стремясь получить часть Македонии. Война закончилась в августе 1913г. поражением Болгарии.

- И на почве этих противоречий 28 июня 1914г. в столице Боснии г. Сараево участник террористической организации Гаврило Принцип убил наследника австрийского престола эрцгерцога Франца Фердинанда и его жену. Австро-Венгрия 28 июля 1914г. объявила войну Сербии. Через 2 недели в войну были вовлечены 8 государств.

- Как вы считает, могла ли разразиться война, не будь этого убийства?

-Давайте рассмотрим хронику событий войны на стр. 46. Выпишите ее.

-Теперь давайте повторим пройденный материал сегодняшнего урока.

-Покажите на карте блок Антанты и блок Тройственного союза.

-Проведем небольшую письменную работу. 1 вариант пишет ответ на вопрос: Кто развязал Первую мировую войну? свой ответ аргументируйте. 2 вариант пишет на вопрос Почему война которая началась в Европе стала мировой?

Таким образом, сегодня на уроке мы прошли международные отношения накануне первой мировой войны. Выяснили причины и характер.

- На следующий урок мы продолжим изучение темы первая мировая война, узнаем о главных военных действиях, о победах и поражениях той или иной стороны.

Учитель сообщает оценки



1.Учащиеся приветствуют учителя стоя, садятся.

2.Дежурный сообщает об отсутствующих.


Учащиеся слушают учителя.

Учащиеся записывают


Ответ учащихся: раздел колониальных владений, где ряд держав получили самые обширные колонии, а другие государства остались обделенными.

Запись в тетрадях: 1.Расширение колониальных владений ведущих империалистических держав. Англо-бурская война 1899-1902гг.

2. Колониальные притязания Германии.

3. Принятие конвенций по урегулированию спорных вопросов на конференциях в Гааге.


Ответ: В 1882г. образовался Тройственный союз куда вошли Германия, Австро-Венгрия и Италия.
Ответ: Россия, в 1891-1893гг. оформляется франко-русский союз.
Ответ: Великобритании, их интересы сталкивались на Ближнем Востоке.
Запись в тетради: 31 августа 1907г. была подписана англо-русская конвенция о разделе сфер влияния в Персии, Афганистане, Тибете. Это соглашение положило начало существованию Антанты.

Запись в тетради: В 1908-1909г.- Боснийский кризис. Австро-Венгрия присоединила к себе Боснию и Герцеговину, до этого формально входившие в состав Османской империи. Сербия и Россия выступили с протестом. Австрия, поддержанная Германией заявила о захвате Сербии. Россия и Сербия смирились с захватом. В октябре 1912г. союз Балканских стран Болгария, Сербия, Греция и Черногория напали на Турцию. В короткий срок турецкая армия была разбита. В 1913г. - мирный договор, по которому Османская империя потеряла почти свои европейские территории: Албанию и Эгейские о-ва. Вскоре разразилась вторая Балканская война. Болгария напала на Грецию и Сербию, стремясь получить часть Македонии. Война закончилась в августе 1913г. поражением Болгарии.
Учащиеся слушают.
Ответ: убийство эрцгерцога явилось лишь поводом к началу войны, сложившиеся противо-

речия в мире все равно привели бы к войне.

Учащиеся выписывают хронологическую таблицу

Учащиеся показывают страны на карте.


Учащиеся пишут ответы

На вопросы.





Работа с презентацией


Беседа с учащимися

Индивидуальная работа в тетрадях


Работа с учебником

Работа с картой

Работа с рабочими тетрадями
Работа с презентацией

Показ слайдов

Беседа с учащимися.

Беседа с учащимися.


Решение поставленной проблемы в начале урока


Беседа с учащимися.


4.


Задание на дом

§6, самостоятельно изучить подтему «Война и общество». Ответить на вопросы 1, 2,4.


Учащиеся записывают д/з.




Список использованной литературы


  1. Алексашкина Л.Н. Новейшая история XX век. - М: Мнемозина, 2003.

  2. Соловьев К.А. Поурочные разработки к учебнику Новейшая история зарубежных стран ХХ-нач.ХХI. - М: Мнемозина, 2007.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по истории для 9 класса (базовый уровень) Фахриева Ландыш Салиховна Учитель истории моу сош№52г. Набережные Челны Республика Татарстан Тема iconКонспект урока всемирной истории для 10 класса по теме: Международные отношения в начале XX века
Автор: Аллахвердиева Индира Казимовна, учитель истории и географии средней школы №5, город Костанай, Республика Казахстан
Конспект урока по истории для 9 класса (базовый уровень) Фахриева Ландыш Салиховна Учитель истории моу сош№52г. Набережные Челны Республика Татарстан Тема iconПрактическое задание в рамках сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод»
Набережные Челны, Республика Татарстан, гбс(К)оу «Набережночелнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №75 III...
Конспект урока по истории для 9 класса (базовый уровень) Фахриева Ландыш Салиховна Учитель истории моу сош№52г. Набережные Челны Республика Татарстан Тема iconУравнение
Автор: Чечина Елена Станиславовна, учитель начальных классов мбоу «сош №22» города Набережные Челны Республики Татарстан
Конспект урока по истории для 9 класса (базовый уровень) Фахриева Ландыш Салиховна Учитель истории моу сош№52г. Набережные Челны Республика Татарстан Тема iconВ городе набережные челны
Методические рекомендации по подготовке рефератов, курсовых работ и дипломных работ (для всех специальностей) / сост. Г. М. Бахаева,...
Конспект урока по истории для 9 класса (базовый уровень) Фахриева Ландыш Салиховна Учитель истории моу сош№52г. Набережные Челны Республика Татарстан Тема iconКонспект урока по истории татарского народа и Татарстана для 11 класса....
Творческое название: Выдающиеся представители татарского национального движения XIX – XX веков
Конспект урока по истории для 9 класса (базовый уровень) Фахриева Ландыш Салиховна Учитель истории моу сош№52г. Набережные Челны Республика Татарстан Тема iconРабочая программа по Истории России 11 класса 34
Рабочая программа по учебному предмету «История» для 11 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего...
Конспект урока по истории для 9 класса (базовый уровень) Фахриева Ландыш Салиховна Учитель истории моу сош№52г. Набережные Челны Республика Татарстан Тема iconКонспект урока Учитель: Павелко Елена Ивановна моу «сош№1 с. П. Троицкое»...
Учебник : «Обществознание» 11 класс. Под редакцией Л. Н. Боголюбова; Н. И. Городецкой; А. И. Матвеева
Конспект урока по истории для 9 класса (базовый уровень) Фахриева Ландыш Салиховна Учитель истории моу сош№52г. Набережные Челны Республика Татарстан Тема iconРабочая программа по истории для 5 класса (уровень: базовый) Учитель...
Цель изучения курса «Истрия Древнего мира»: освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России...
Конспект урока по истории для 9 класса (базовый уровень) Фахриева Ландыш Салиховна Учитель истории моу сош№52г. Набережные Челны Республика Татарстан Тема iconЗа 2012 2013 учебный год Общая характеристика образовательного учреждения
Место нахождения: 423821, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, проспект Хасана Туфана, дом 23, парк Прибрежный, а/я 31, тел.:...
Конспект урока по истории для 9 класса (базовый уровень) Фахриева Ландыш Салиховна Учитель истории моу сош№52г. Набережные Челны Республика Татарстан Тема iconНабережные Челны Блок 1 Детские сады 9: 00-10: 30 Вокал-ансамбли 1 младшая группа 4 6 лет
Ма доу «Детский сад комбинированного вида №1 «Шатлык» г. Набережные Челны Щербакова Наталья Николаевна – музыкальный
Конспект урока по истории для 9 класса (базовый уровень) Фахриева Ландыш Салиховна Учитель истории моу сош№52г. Набережные Челны Республика Татарстан Тема iconКонспект урока-игры по истории России для 7 класса
...
Конспект урока по истории для 9 класса (базовый уровень) Фахриева Ландыш Салиховна Учитель истории моу сош№52г. Набережные Челны Республика Татарстан Тема iconРабочая программа по истории (базовый уровень) для 9 класса учителя...
«Средняя общеобразовательная школа села Нижний Искубаш» Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Конспект урока по истории для 9 класса (базовый уровень) Фахриева Ландыш Салиховна Учитель истории моу сош№52г. Набережные Челны Республика Татарстан Тема iconПрограмма по истории для 8-11 классов
Учитель истории моу «Адав-Тулумбаевская сош буинского района рт» Гиззатуллина Эльвира Илгизаровна
Конспект урока по истории для 9 класса (базовый уровень) Фахриева Ландыш Салиховна Учитель истории моу сош№52г. Набережные Челны Республика Татарстан Тема iconРабочие программы по истории для 5 класса (базовый уровень)
Программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования
Конспект урока по истории для 9 класса (базовый уровень) Фахриева Ландыш Салиховна Учитель истории моу сош№52г. Набережные Челны Республика Татарстан Тема iconРабочая программа элективного курса по истории 9 класса «Личность в истории»
«Личность в истории», разработанного Сиденко Е. В., учителем истории моу «сош №15» с. Казинка Шпаковского района Ставропольского...
Конспект урока по истории для 9 класса (базовый уровень) Фахриева Ландыш Салиховна Учитель истории моу сош№52г. Набережные Челны Республика Татарстан Тема iconРабочая программа по предмету история (базовый уровень) на 2011 -2012...
Рабочая программа предназначена для 9 класса и составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания образования по...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск